добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2021-11-12 01:47
Об эпигонстве. (Сипериада-3) / Юрий Юрченко (Youri)

.
«ЭПИГОНСТВО – в художественной лит-ре нетворческое следование традиционным образцам:
какому-либо лит-му направлению, жанру, стилю, индивидуальной манере; влечет за собой утрату
их былой содержательности, опустошение формы, автоматизацию приемов… упрощение, вульгаризацию,
выхолащивание художественных канонов, стилей и форм… Источник Э. – угасание и распад тех или
иных идейно-культурных и
художественных концепций, которые перестают быть импульсом к творчеству и становятся объектом чисто
формального и бездумного воспроизведения… Это нередко определяется посторонними творчеству
мотивами (подчас связанными с феноменом нарастающего «омассовления» иск-ва): безотчетное или
сознательное стремление угодить литературной моде, подделаться под господствующий вкус.

Залог оригинального творчества, дающего всякий раз новое, непредсказуемое единство содержания и
формы, — движущаяся мысль, пережитая и прочувствованная творцом. В эпигонском же произведении,
построенном на искусственном и статичном сочленении г о т о в о г о, господствует механическая
«случайность», что ведет к использованию повествовательных и стилистических шаблонов,
к установке на внешние, технические эффекты. …Э. представляется прежде всего «рабской»
приверженностью установившимся (и успевшим стать шаблонными) правилам и нормам…»
(Лит-й Энциклопедический Словарь, М., «Сов. Энц-я», 1987)
______

В современной лит-ре, один из наиболее (из известных мне) наглядных образцов «эпигонства»
представляет собой творчество русско-израильского литератора Михаила Сипера.

Процитированное выше определение термина «эпигонство» относится почти к каждому (за редчайшим
исключением) стихотворению этого автора (см. опубликованные мною ранее примеры со стихами
М. Сипера «Я тебя так давно не встречаю...» и «Пустая комната», представляющими собой
эпигонское подражание стихотворениям «Сага» А. Вознесенского и «Кто ошибется? Кто угадает?»
М. Танича).

Несколько лет назад, одна моя хорошая знакомая, журналист Н.А., комментируя на одном из
сетевых форумов стихи М.Сипера, затрагивала уже тему эпигонства в связи с этим автором.

М. Сипер ответил ей, что она «в стихах абсолютно ничего не понимает», что его поэзия существует не
для кучки профессиональных критиков, а для широкого читателя, а с этим-то у него всё нормально, и
в доказательство привел названия двух десятков – от Н.Тагила до Иерусалима – фестивалей
и конкурсов бардовской песни, лауреатом которых, он, как автор стихов, является.

И М. Сипер тут не одинок. Десятки и сотни образцов эпигонского творчества пользуются устойчивым
читательским и зрительским спросом.

Объяснить этот «невероятный успех» можно, наверное, отчасти, тем, что эпигон (в нашем случае –
М. Сипер) следует (часто подсознательно) испытанным, проверенным временем образцам, которые, как
было сказано выше, уже были отработаны на массовом сознании и действуют беспроигрышно.

К примеру, есть известная песня из любимого кинофильма, или просто «пошедшая в народ», со
своеобычным размером, уже «запавшем» в народную душу, – и она, эта душа, будет теперь всегда,
подсознательно распознавать этот «запавший» в нее размер, и «отзываться» привычно на него. При
этом, основные мотивы оригинальной песни, при внешних обновлениях, сохраняются, – например,
в оригинальном тексте история была связана с железнодорожной темой, с п о е з д о м, с рельсами,
куда-то бегущими, – значит, наш эпигон всё застроит, скажем, на бегущем по рельсам т р а м в а е;
там, к примеру, про «в е с е н н и е_ г о д а» пелось – он про «о с е н н и е_ с н е г а»
вставит, там – «д у ш а_ п о л н а», – здесь – «н а п о л н е н ы_ с е р д ц а», – и всё, мы –
сами не зная почему, прочитав, вроде бы, впервые текст, чувствуем, что он нам такой необъяснимо
родной и близкий, и мы заявляем: «Может, там что-то и не так, а мне нравится!..»



__

«…Маргинал, эпигон, эта рыбка-лоцман, во все времена неотрывный от истинного поэта, но в
трезвейшие из времен презираемый, на сей раз узаконился.» (С. Рассадин).
_________


ПРО СИПЕРА МИШУ:

Нашел свою "нишу";
Пьет. Не дебоширит.
По-тихому тырит, –
«Щипач» из безвредных…
. . . . . . . . . . . .

Анчаров для бедных.
.





И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте…

Михаил Лермонтов
............................

Когда душа ошиблась телом -
Не надо в реченьку с моста.
Бабуся дедом быть хотела?
Так почему же им не стать?

Продай козу, свинью, корову,
Засеяв маком огород.
В райцентре есть хирург херовый.
Сговорчив, много не берет.

Ханжа, уныло раком свистни,
Святоши, закрывайте рты.
Нет ничего важнее в жизни
Осуществления мечты!

Пускай уже не до надоев,
Плевать, что вишен нет в саду...
Зато теперь бабулька стоя
Справляет малую нужду!


2021-11-08 19:35
Песня про "стрелку" (Сипериада-2) / Юрий Юрченко (Youri)

.




Это не пародия, это, скорее, то, что Арсений (Biker) назвал «каким-то новым жанром», –
незатейливая, в сущности, процедура: строка одного автора, почти механически,
чередуется со строкой другого (кроме последней – резюмирующей – строфы)...

* * *

Что такое минутная "стрелка"*? –
Ты меня на рассвете разбудишь,
Пусть прошедшее кажется мелким, –
Ты меня никогда не забудешь.

Но волною качает Кинерет**...
Проводить необутая выйдешь.
Что страдать зря: «Ах, верит не верит...» –
Ты меня никогда не увидишь.

Пусть меня непременно осудят
Безнадежные карие вишни, –
Что гадать зря: «Ах, любит не любит...»,
Я тебя никогда не увижу.

Не мигаем, в слезах все от ветра,
Мы уходим, от боли качаясь,
Возвращаться — плохая примета.
Нам не быть, нам не жить обнимаясь.

Раз в полгода увидимся робко
(Даже если на землю вернемся)
И, друг друга коснувшись неловко,
Мы, конечно, с тобой разминемся.

Ты – судьба моя, ты – мое счастье…
Вижу Адмиралтейство и Биржу,
А тебя я давно не встречаю,
Я тебя никогда не увижу.

Ты прости мне прощальную грубость –
Пару фраз, залетевших отсюда:
«Подожди, не грусти, это глупость!
Я тебя никогда не забуду.»

За стаканом полночного чаю
Я подумаю: «Боже всевышний!
Я тебя так давно не встречаю,
Я тебя никогда не увижу».

Заслонивши себя от простуды,
Я считаю все то, что имею,
Я тебя никогда не забуду
Я тобой так давно не болею…
____

…Где-то – в Хайфе ль, в республике ль Коми – ***
Кто-то вспомнит, на праздники выпив,
«Это пели, ведь, вроде, в Ленкоме! –
Значит, Сипер наш – в классики выпер!»

.

2021-11-06 22:18
Песня про совпадения (Сипериада-1) / Юрий Юрченко (Youri)

.




Мы называем, нас называют,
Как это часто не совпадает!
Текст на "визитке": «Поэт, литератор…» –
А за спиной – «Эпигон... плагиатор...»

Я привыкаю: вы мне не рады,
Братья-поэты… ну, и не надо!
Но я за вами следую тенью –
Будут «случайны» все совпаденья.

Хлеб мой – такая трудная штука:
С помощью старого, хитрого трюка –
Бац! – и (фатально, как в юности – триппер)
Был Миша Танич, стал – Миша Сипер.

...Танич, лежи за могильной оградой,
Ты не узнаешь, да и не надо…
Ты не узнаешь, и не заметишь,
Слова не cкажешь... в лоб не заедешь…


.


2021-11-05 08:04
Метла / Пасечник Владислав Витальевич (Vlad)

Алексей Саныч тих, прост и скуден, как и подобает язвеннику его лет. У него грустные серые глаза, в которых навеки застыла немая детская обида. При разговоре, впрочем, он всегда застенчиво отводит взгляд, да и заговаривает не со всяким, не «вдруг», а только по большой сердечной нужде.  

Каждое Воскресенье приходит он в Иоанно-Предтеченский храм и бродит по приходу, незаметный, словно полуденная тень. Всю жизнь проработал он честно дворником и, благодаря стажу, сделался законным владельцем служебной однокомнатной квартиры. Он не пьёт и не курит, этот диковатый человек, не смотрит телевизор и не читает книг. За полвека жизни ниразу не был он ни в кино, ни в театре, потому как считает все эти занятия недостойными и несеръёзными.  

Воспитан Алексей Саныч в детдоме, а оттого приучен к состраданию и жалости незнакомцев. Сострадание и жалость, кажется, и составляют все его натуральные потребности. Если бы Алексей Саныч умел выражаться, как он говорил, «заумно», он бы сказал, что мир, лишивший его родительского тепла, ему в чем-то обязан. А потому и приходит каждую субботу и каждое воскресенье в храм. Цель у него, правда, вполне конкретная — Алексей Саныч ищет жену. 

Он не знает ни одной молитвы, ни одного таинства, не постится, не исповедуется и не причащается. Иногда только может поставить свечку — если есть свободных пять рублей — да пробормочет невнятно перд неизвестной иконой свою просьбу. На этом отношения Саныча с Богом и Церковью заканчиваются. Единственный, с кем он говорит свободно, — великовозрастный студент Антон, подрабатывающий при храме в выходные дни. Антон тучен и весел — полная противоположность Алексея Саныча. Обычно он подменяет в дневное время сторожа — по случаю вхождения оного в запой, или помогает в церковной лавке. Иногда они просто сидят с Алексеем Санычем на скамейке возле вахты и судачат о том о сем. 

– Тяжко тебе, наверное, по дому хлопотать одному, – сочувственно говорит Антон, пряча улыбку. 

Алексей Саныч в ответ нервно хихикает: 

– Я и не хлопочу. Ничего по дому не делаю, так пылью порастаю. 

– Так ты не стираешь? – удивляется Антон. – Не пылесосишь? Полы не моешь? 

– Нет, конечно. Это — женский удел. А ты?  

– Ну... – Антон отводит взгляд. – Стирает машинка... 

– А в машинку одежду ты сам забрасываешь? 

– Нет. Моя девушка. 

– Воот... – глаза Алексея Саныча подергиваются дымкой. – Вот и я об этом говорю. 

Алексей Саныч разведен. Жена его оставила, утомившись пустотой и скукой его жизни. Прихватила она с собой дочь и кое-какие пожитки, о чем Алексей Саныч нисколько не сожалел. С дочерью он виделся раза три или четыре, а потом и вовсе забыл о ней, выплачивая, впрочем. исправно, скудные алименты. Через несколько лет та пришла как-то к нему в рабочее время, когда он подметал, по обыкновению, улицу. На руках у нее был полуторогодовалый сын, розовощекий и лупоглазый. 

– Ну здравствуй, папа. – сказала дочь тихо. – Вот внучок твой. 

- Я работаю.. – тихо ответил Алексей Саныч, сметая прах земной . – Подождите. 

Дочь отошла чуть поодаль и тихонько заплакала. Ребенок тянулся к ее глазам, трогая пальчиками слезы. Алексей Саныч мел, он не отрывал глаз от привычного труда своего. Постояв так немного, дочь ушла и больше уже не возвращалась. 

- Я знаю, что им нужно было... – уверял потом Саныч Антона. – На квартиру мою позарились. Я читал о таком... Сведут меня они с матерью в могилу и на моих костях будут радоваться. 

Антон только фыркнул в ответ. Нужна, мол, кому твоя квартира. 

Иногда, имея в сердце к тому душевный подвиг, помогал Алексей Саныч в храме по части хозяйства — переносил со склада в иконную лавку разную церковную снедь, собирал черешню в приходском саду, а по случаю зимнего сезона разгребал снег. Трудился он всегда «во Славу Божию», иными словами, бесплатно. Поварихи, правда, иногда звали его в трапезную — откушать супчика, да погрызть засушенных просфор с чаем. Прежде он этим не брезгвовал, и чинно сиживал, бывало подолгу, за столом с поварихами, рассуждая с ними о насущных делах. Одна из них, одинокая баба средних лет, имея, видно, к Алексею Санычу сердечное тепло, напросилась к нему в гости, и увидев, весь творившийся в его квартире непорядок, пришла в оторопь. Прошлась по полу метлой, перестирала все гнусное его исподнее, и обещалась наведаться снова, в следующую седмицу. Алексей Саныч проводил ее подозрительным взглядом и с той поры в трапезной не показывался и не с какой из поварих больше не заговаривал. 

- Ты бы хоть ее в кино сводил, или в кафе... – укорял его Антон по-дружески. 

- В кино? Это деньги на нее тратить? Ей уж под пятьдесят! Старовата для меня. 

- А тебе какую нужно? – дивится Антон. 

- До сорока хотя бы, не старше. 

- Ну у тебя и запросы, однако! 

Саныч молчит, прокручивая в голове своей невеселые думы. 

Стоит заметить, что больше всего из порученных ему дел нравилось Алексею Санычу мести приходские дорожки, убирая всяческий сор с дешевой, неровной брусчатки. Ведущую к храму аллею и тропинки вычищал он с особым рвением. Это послушание он исполнял с особым прилежанием, так аккуратно, что и прихожане и причетчики, и даже священнослужители останавливались порой и любовались его работой.  

– У кого крест, а у кого метла... – произнес как-то иеродьякон, засмотревшись на то, как трудится дворник.  

Иеродьякон был плюгавый, белобрысый монах невысокого роста, и несмотря на свои молодые годы, никакого интереса к женщинам не имел. 

- Кому и метла — крест... – отозвался Алексей Саныч без умысла. 

- А хотите анекдот расскажу? – спросил иеродьякон, присаживаясь на скамью. 

Дворник неодобительно зыркнул на него, но смолчал и мести перестал.  

- Помирает мужик и попадает, значит, на небо, – иеродьякон, кажется, и не заметил его неодобрения. – Видит — очередь к жемчужным вратам, а перед ними апостол Петр. Подходят к нему такие вот мужики, а он их об одном только спрашивает: Был ли женат? Кто отвечает — да, мол был, того сразу в Рай, кто говорит – нет, мол, не был, Валадыко, того сразу в Пекло на муки вечные и скрежет зубовный. 

Алексей Саныч против воли навострил уши. Иеродьякон продолжал: 

- Ну так что, приободрился наш мужичок, подходит к апостолу Петру а тот его: «Ну что, был женат?». Тот: «Еще бы, Владыко, аж два раза!». – Апостол мрачнеет челом и говорит: «Ну все – тебе в ад». Мужик: «Как же, за что?». А святой Петр ему: «В Рай берут мученников а не идиотов!». 

Закончив свой рассказ, иеродьякон звонко и заливисто рассмеялся. Алексей Саныч, напротив, побледнел. 

- Кто же рассказал Вам эдакую пакость? – спросил он. 

- Кто-кто.. Владыка наш! – мотнул головой монах. 

От этих слов все тело Саныча пробила дрожь, пальцы его разжались и метла упала на клумбу пионов, изрядно помяв цветы. 

- Аккуратнее работай, подвижник, – улыбнулся иеродьякон и поднялся со скамьи. По причине жаркой погоды скамья, сложенная из березового бруса замироточила, и со спины подрясник священнослужителя был покрыт ровными полосами елея, но он, кажется, не заметил этого. Саныч покачал головой, поднял метлу с помятого куста и вернулся к работе. «Я, выходит, грех задумал, – сказал он про себя. – Архиерей такими шутками шутить не станет!». 

Таким образом и жил Алексей Саныч долгое время. Но вот случилось чрезвычайное: наступил престольный праздник. Весь приход оживился, царит страшная суета – все ждут епископа. Алексей Саныч тоже встревожен – не спал с ночи, готовился к встрече с архиереем. Тяготит его старая забота – жёлчь выедает опустошенное недугом нутро. «Ничего, благословит меня Владыка – и все как-нибудь устроится», – говорит он себе снова и снова, прохаживаясь по неумытой квартире. 

Литургия, особенно долгая и торжественная, а за ним молебен вконец истощили нервы Саныча.Он уже не дрожит, но горит каждой клеточкой своего существа, жёлчь подтачивает его изнутри, отдаваясь острой болью то в левой, то в правой стороне.  

Вот на паперть выходит архиерей в сопровождении свиты иподьяконов. Он уже разоблачился, надел простой клобук. Панагея на его груди переливается, словно слюда. Алексей Саныч бросается ему наперерез, протягивает руки.  

- Благослови, Владыко! – бледнея давит он сквозь зубы. 

- И на какое дело тебя благословить? – окидывая его с ног до головы пристальным взглядом, спрашивает архиерей, смешливый, нестарый ещё человек, с длинной густой бородой. 

- Жену себе ищу, да вот не посылает Господь никого... – стонет Алексей Саныч. 

- А лет тебе сколько? 

- Пятьдесят три... 

- Ну и куда тебе жениться? – удивляется архиерей. – Тебя жена твоя, пожалуй, отравит! 

Алексей Саныч пятится от владыки спиной, выкатывает глаза, губы его дрожат – не то от обиды, не то от страха. Слова епископа гудят в его ушах пифийским предсказанием. 

Архиерей между тем и думать забыл про нелепого человека. Его в трапезной ждёт накрытый стол и куда как более приятная компания.  

Саныч, потрясённый, бежит в сторожку, чтобы передать Антону слова епископа. Но сторожка пуста и заперта на ключ. Тогда садится он на скамейку, свешивает руки долу, опускает голову. «Отравит! – бормочет он себе под нос. – А ведь Владыка просто так не скажет. Отравит! Господи! За что мне такие испытания?!». 

Прошло некоторое время и Андрей приходит с послушания. Выслушав Саныча, он только пожимает плечами: 

- Наш Владыка остер на язык. Чего только от него не услышишь! Я уже за ним и записывать подумываю... Издам потом сборник премудростей, назову, пожалуй, «Ахинея от архииерея». Как тебе название? 

– Как так можно! – возмущается Алексей Саныч. – Про Предстоятеля нашего – и так! Его устами Господь глаголет! 

- Епископ он, а не Пророк, – хмыкает только Андрей. 

Алексей Саныч отстраняется от него, машет руками. Потом, словно бы ужаленный какой-то страшной мыслью, вскакивает со скамьи и быстрым шагом идет к приходским воротам. 

Вот он вышел на проспект, затем свернул на улицу, где живет, на скамейке сидит пизантского вида человек. Он трет свою жесткую рыжую щетину замозоленной лапищей и поглядывает по сторонам. 

- Эй, мужик! – говорит он Алексею Санычу, утвердив на нем взгляд своих слюдовых глаз. 

- Да я так-то и не мужик.. – отзывается тот. 

- А что — пидор? – ухыляется рыжий, проверяя свою щетку. 

- Нет, конечно, – Алексей Саныч невольно дергает плечами. – А что не так? 

- Да все, вроде, так, – хищно обнажилось два ряда желтых зубов. – Курить есть? 

Алексей Саныч заимрает. 

- Я не курю и Вам не советую, – говорит он. 

Глаза рыждего округляются, в глазах его видно дьявольское удовлетворение: 

- А ты кто, сука, такой чтобы мне советовать?! 

Поняв что угодил в переплет, Алексей Саныч бежит, как не бежал никогда. Рыжий не отстает. Они пробежали три квартала, прежде чем Алексей Саныч уперся в бетонный забор. Рыжий ударил его два раза в живот и один раз — по ребрам. Алексей Саныч упал на спину и растерял себя. 

- То-то же, – ухмыльнулся рыжий и пошел своей дорогой. 

Очснувшись, Алексей Саныч восстановил себя на ногах и побрел домой. Дома — очевидная разруха.  

Алексей Саныч идет в ванную комнату и чистит зубы. Вдруг живот его сводит судорога и он снова падает — на сей раз от удара трескается кафель. Потом поднимается, выправился перед раковиной и выблевывавет в нее несколько кровяных сгустков.  

«Такого раньше не было», – отметил он про себя и, выйдя из ванной тут же рухнул на рассохшуюся софу, та скрипит жалко — порвалась какая-то важная пружина, но Алексею Санычу уже не до того. 

Он видит небо, в розовых, голубых и лазурных тонах. Есть там и такие цвета, что он не видел никогда в жизни. Алексей Саныч видит архиерея в сияющей мантии и жемчужном омофоре. Архиерей добрый, ласковый, понимающий — не то что прежде. В правой руке его, там, где полагается быть грозному посоху с головами змиев, метла — совсем новенькая, густая. 

- Ты много трудился, – говорит сияющий епископ. – И, право, не следует оставлять тебя в бесмысленном состоянии. В Рай ведет много дорог. И все их нужно иногда расчищать. 

Александр Саныч улыбнувшись, крестится и, взяв у архиереея метлу, принимается за работу. 

Метла / Пасечник Владислав Витальевич (Vlad)

2021-11-04 13:22
На взлёт / Булатов Борис Сергеевич (nefed)


Арсению Платту




              * * *

Стихает дерзкая игра,
И эндшпиль движется к развязке.
Ещё немного – и пора
Взлетать навстречу новой сказке.

А здесь всё пройдено до дна,
Мой добрый друг, без многоточий.
Шагнём из старого окна
Навстречу тихой звёздной ночи.

Мелькнёт коротенькая жизнь
И на осколки разобьётся.
Лови потоки и держись,
Пока в глазах не вспыхнет солнце.






На взлёт / Булатов Борис Сергеевич (nefed)



Мы с Тобою стали ближе, Боже,
На земном последнем рубеже.
Понимаю, жизнь пора итожить,
Но тревожно что-то на душе.

Как-нибудь спустись ко мне с Фавора
В час досуга на закате дня.
Угощу Тебя, Господь, кагором,
И найдутся вишни у меня.

От Тебя хочу подсказку свыше
Получить и сразу на вокзал...
Или то, что должен я услышать,
Ты давным-давно мне рассказал?

По-соседски, запросто, ей Богу,
Заходи, Ты знаешь, где ключи...
Мы в окно посмотрим на дорогу
И про всё на свете помолчим.



2021-10-28 14:24
Кватроченто  / Biker


С нехорошего момента
Мне житуха не мила...
Я зачем-то в кватроченто
Провалился с похмела.

Дремлет ум, лениво тело,
Стыд зевает, совесть спит.
А Донато Донателло
Магдалину мастерит.

Остаканиться мне не с кем,
Пью один с недавних пор.
А Филиппо Брунеллески
Ставит купол на собор.

Я и дома, и в борделе
Вдохновения лишен,
А вот Сандро Боттичелли
Обнаженных пишет жен.

Ты глоток водицы талой,
Водит Бог твоей рукой...
Подскажи, Лоренцо Валла,
Почему я никакой?

Сам себе я стал вражиной,
По щекам ушами – хлоп!
Смотрит Пьетро Перуджино
На меня, нахмурив лоб.


2021-10-28 06:29
Ведь повесть Белкина не кончена. . . / Булатов Борис Сергеевич (nefed)


Воро́ны, прилетев на посиделки,
горланят так, что ёжится весна,
а у окна стоит и курит Белкин,
глаза ему туманит пелена
           Игорь Белкин




                             * * *

           Я брёл по парку, сыпал дождик мелкий,
           Промозглый ветер кроны лип терзал…
           Смотрю: под дубом что-то курит Белкин,
           В туманной сизой мгле его глаза
           Мигают томно, медленно и влажно,
           Зрачки почти выходят из орбит...
           Он, душу цепкой рифмой будоража,
           О днях минувших страстно говорит.

           Ах, Белкин, вы романтик безнадёжный…
           Хотя всему отмерян в жизни срок,
           Мы мечемся и лезем вон из кожи,
           Нас жадно ма́нят белка и свисток.
           Но раки спать наладились до лета,
           Экспресс ушёл, уныло пуст перрон,
           Терзает муза старого поэта,
           Терзает он старинное перо.

           Ударят скоро первые морозы,
           И тлен листвы пушистый скроет снег…
           До первой белки в рифму, дальше – прозой,
           По замкнутой спирали, как во сне.
           Шагни, как встарь, навстречу переменам,
           Махни рукой на прошлое и в путь,
           Чтоб вырваться из се́ти ойкумены…

           Ведь повесть Белкина не кончена, отнюдь!


           ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
       Игорь Белкин – "Сегодня осень поздняя"


                             * * *

           ВорОны, прилетев на посиделки,
           горланят так, что ёжится весна,
           а у окна стоит и курит Белкин,
           глаза ему туманит пелена
           воспоминаний юности далёкой,
           когда на полотне апрельских дней
           грачами исполнялось караоке
           под музыку безлистых тополей.

           Ах, юность, ты романтика и поиск,
           ты путеводный луч у маяка,
           и жаль, что отошёл последний поезд
           от станции без нервного свистка!
           За ним на Сивке-Бурке не угнаться,
           на Сером Волке тоже не догнать,
           и цензор-жизнь штрихами перлюстраций
           в дым разнесла надуманную гать...

           Сегодня осень поздняя...
           (отброшу
           весну свою за возрастной порог)...
           Пройдись-ка, Белкин, первою порошей,
           вдохни морозец, а не стылый смог;
           там впереди за речкою, за бором
           течёт родник, и жёлтую листву
           уносит вдаль без лишних разговоров,
           круг солнечный качая наплаву.

           А юность – что?
           Она не привереда,
           она под снегом крокусом цвела
           и не считала промахи и беды,
           мечтая делать добрые дела;
           и ты не зря метался по планете
           под свист ветров и под грачиный грай,
           ловя лучи потерянного света,
           чтоб возвратить их жизни невзначай!

Ведь повесть Белкина не кончена. . . / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2021-10-23 10:11
Дон Жуан / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                * * *

Мой ангел спит, уставший безнадёжно,
Его достал повесы нрав шальной.
Опять в раздрае лезу вон из кожи,
И гонятся рогатые за мной.

Друзья давно осели по поместьям,
Уже и внуки скоро подрастут,
Дела идут, всё славно, честь по чести…
А у меня запутанный маршрут.

Пристать к родному берегу пора бы,
А я живу в дороге, на бегу,
Таскаюсь, словно про́клятый, по бабам,
Но ни с одной остаться не могу.

Мне снятся постоянно донна Анна
И Командор, разящий наповал…
Устал, как чёрт, от роли Дон Жуана,
Но только я её не выбирал!




Дон Жуан / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

Страницы: 1... ...10... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ...30... ...40... ...50... ...60... ...70... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.179)