|
Какая каменная тьма, в непроницаемости ночи. Слепой, зловещей темнотой, задушен свет – и – обморочен.
Что между тьмой и светом – между? Мечта? А может быть химера? Меж тьмой и светом, только вера.
Ты слышишь: скачет чей-то конь, из ночи, высекая искры? Куда – он мчит – на чей огонь? Крылатый конь как ветер быстрый.
А за плечами седока, рассвет растёт, издалека, и день идёт – на смену ночи.
Что – между днём и ночью – между? Мечта? А может быть химера? Меж днём и ночью, только вера.
Ты веришь в Бога спички ,сахар соль запасаешь впрок и люто , Ох как люто , ненавидишь слово "совок"
На том свете вскроет череп оценщик среди старья и мер, там добротно крупно выбито- сделано в СССР
Ты завис ,но не лишь между этим и лучшим из двух миров Средь ослепших людей потерявших чутье На добро и зло
Где то между... А осень чеканит на улицах медный лист. Где то между , А время прикладом толкает куда то вниз
Кто то греет озябщую душу среди барахла и мер, Кто то миной распят Словно новый Христос в ДНР
https://www.youtube.com/watch?v=OXegUSPs6pk
В Финляндии небо почти как у нас – Темнеет так рано. Во времени разница только на час, Но что-то здесь странно. Быть может, приземистей, крепче дома И выше камины, И мягче укутала землю зима Просторной периной. Ровней горизонт, аккуратней стволы, Разумнее меры, И все расстоянья тесны и малы Для наших размеров.
Хотел тебя забыть. Ну, типа, как убить. И память расчленить и замести следы я. Но осень предала,- тебе меня сдала, а ты меня ждала в отчаянья любые.
Молчала и молчишь. Ревёшь, сопишь, рычишь,- вот-вот и все простишь, и снова – все сначала. Сама допрос ведешь... Тебя не проведешь. Меняешь ложь на грош,- но правда измельчала.
Я вместо «а лав ю», туплю, юлю, грублю, я лучше отрублю, чем прирастать сомненью. Но рядом ты, и грудь вздымает как-нибудь горошек свой к твердейшему волненью.
Хотел тебя забыть, чтоб снова полюбить, но снова тебе плыть по моему запою, и я опять пролью на фарт календарю - что я опять люблю, что я опять с тобою.
2015-01-09 18:47Мост / Елена Ковалева ( Evita)
Месяца свет по воде серебристой строкой... Пусть за спиной по шоссе проносились машины, Мы наблюдали ладью, что плыла над рекой, Слушали лепет волны и вдыхали покой, Путники, к ночи достигшие дальней вершины.
Время прощаться — мгновения тянут ко дну, Тени касаний и трепет продрогшей ночницы. Каждый из нас уводил за собою Луну: Я — на восток, ты на запад с Луной повернул, Свет её плыл, растворяя и руша границы —
Словно язык тополей, – непонятен и прост. Звезд электрических меркли ночные отряды Перед скорлупкой, идущей размеренно в рост – Тихих лучей разведённый над временем мост, Может, на нём мы когда-то окажемся рядом...
* * * Я вспыхнул мигом, без запала, Горячей страстью обуян,.. Не усмехайся – ты попала… Не забалуешь у меня! В любви – поэт заматерелый, Хоть вне – тихоня и молчун… Я воспою тебя без меры И всю стихами обстрочу! ОРИГИНАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ Волков Константин – "Любовь моя неотвратима"" * * * Моя любовь неотвратима - Горячей страстью враз залью!.. Пылаю весь необъяснимо... Пою!.. Куда там соловью!.. Таков всегда – ты так заводишь!.. В мечтах горяч – тобой горю... В дурман меня какой-то вводишь... Молчу, нет слов... Боготворю!
Хищной птицей в вагоне место себе выискивая, Полонённая бытом, до бесчувствия ног, Сквозь шеренги тел, своё тело протискивая, Жаждет взгляда того, кто бы ей бы помог.
Ей бы впасть в забытьё, скинуть дел всех ярмо, Просто сесть на скамейку устало Мчится в тёмном стекле отраженье её, Слепком той, кем была и кем стала.
Кто-то сразу не встал, затаившись, как зверь Телом, вспомнив из «Маугли» фразу Рвутся новые судьбы в открытую дверь, Подчинённые жизни приказу.
Но под «пулями» взглядов поднялся другой, Видя Мать в ней, Сестру и Невесту, Он за душу свою шёл в невидимый бой, Ощутив отвращенье к «насесту».
Стыд холодным стволом постучал мне в висок, Я увидел себя в настоящем: Средь, уткнувших лицо в «монитора кусок», О любви бесконечно твердящем.
Оплошал, упустил коня, И настигла метель меня, Навалилась непрошено В середине пути. Мне назад бы, не чуя ног, В замусоленный мой шлафрок, Да тропа запорошена, И следов не найти.
А шубейка кургузая, Затянул на ней узел я, Да прореху на валенке Попытался прикрыть. Как же выстоять, думаю? Задувает свечу мою, Вытекает по капельке Молодецкая прыть…
Не со страху, поверьте мне, Я к сугробу в заветерье Прошагал по глубокому, Прислонился спиной, Как у печки ссутулился – Вот мой дом, моя улица, А в печи пирожок – кому? Кушай, сыночка, твой…
Этой осенью, в октябре, исполнилось 20 лет, как мы встретились с Дани. Она жила на улице Сантонж (rue de Saintonge) в 3-ем округе Парижа, между двумя площадями – Республики и Бастилией. На здании, напротив дома, в котором она жила, висела мемориальная доска с надписью: «В этом доме, с такого-то года по такой-то год, жил капитан королевских мушкетеров Д’Артаньян.» Я тогда (к моменту встречи) жил на бульваре Вольтер, в 11 округе Парижа. Мы съехались сразу, с «первого взгляда», то есть оставили свои холостяцкие студии (однокомнатные квартирки), и сняли шикарную, по моим понятиям, квартиру на бульваре Сан-Марсель (граница 5-го и 13-го округов). Первый месяц я был убежден, что наша новая квартира состоит из огромной спальни, небольшой кухни и ванной комнаты. На второй месяц обнаружилось, что в ней есть еще две комнаты (салон и кабинет, он же спортзал). Мы прожили беззаботно, не заморачиваясь официальными бумагами, три года, и тут, вдруг, в каком-то французском городке, куда мы должны были выехать на три дня со спектаклем, нам отказали в бронировании двухместного номера в отеле, на том основании, что мы не состоим в официальном браке. Сначала я возмутился таким неожиданно советским оборотом, почувствовав себя на гастролях в каком-нибудь Биробиджане, и начал было скандалить, но, тут же, наши друзья актеры и музыканты (известие об отказе бронирования застало нас на репетиции) убедили нас, что это – судьба, и что мы должны немедленно оформить наши отношения официально, тем более, что Мэрия 13-го округа, находилась рядом с нашим репзалом. Отступать было некуда. В Мэрии нам сначала заявили, что надо подать заявление и ждать то ли месяц, то ли три (сейчас уже не помню). Но мы прорвались к Мэру, точнее, к очаровательной заместительнице Мэра, показали ей факс из «биробиджанского» отеля, пообещали сыграть благотворительный спектакль для пенсионеров 13 округа, и через полчаса Дани уже была «Мадам Даниель Кристиан Когáн-Юрченко». Всё это я вспомнил сегодня, в три часа ночи, когда, после долгих поисков «Свидетельства о браке», с которым мы утром должны быть в одном высоком чиновничьем кабинете на Покровке, я нашел, наконец, этот документ, и уже положил, было, его в папку с другими бумагами, приготовленными на утро, но что-то помешало мне захлопнуть папку, взгляд мой, вдруг, задержался на «сухом» официальном тексте 17-летней давности… Вчитайся и ты, ночной мой фейсбучный товарищ, в эту песню, в эту поэму, достойную если ни «Фиалки Монмартра», то уж «Сцен из жизни Богемы» Мюрже, точно: «Город Париж Мэрия 13 округа АКТОВАЯ ЗАПИСЬ О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА Реестр … Номер записи … Во вторник, третьего июня тысяча девятьсот девяносто седьмого года, в одиннадцать часов тридцать минут, в городской Мэрии, перед Нами публично предстали Юрий Юрченко, поэт, родившийся в г. Одессе (СССР), проживающий в Париже, 13 округ, 11, бульвар Сан Марсель, сын Татьяны Юрченко… и Даниель Кристиан Каган, актриса, родившаяся в г. Париж, 17 округ, проживающая в Париже, 13 округ, бульвар Сан Марсель, дочь Анри Кагана, каскадера, проживающего в г. Булонь Бьянкур (департамент Верхняя Сена), 3, рут де ля Рен, и Мадлен Дюбост, учительницы музыки, проживающей в Париже, 12 округ, 48, рю Клод Декан. Они, один за другим, заявили о своем желании взять друг друга в супруги, и Мы, именем Закона, объявили об их вступлении в брак в присутствии совершеннолетних свидетелей Доминик Кастанье, композитора, и Корин Барбара, танцовщицы, проживающих в г. Париже, 11 округ, 7, бульвар де Бельвиль. После прочтения текста актовой записи, супруги и свидетели подписали его совместно с Нами, Николь Жегу, заместителем Мэра тринадцатого округа…. Париж, 3 июня 1997 года Подпись … Печать …» .
. КЛИПСА Встретившаяся мне в центре города, совсем юная девушка, на мой вопрос – как называется часть города, которую сейчас бомбят? – сказала, что район этот называется «Артём», и что бомбят вроде, как, троллейбусный парк, и объяснив, где парк находится, добавила, что лучше туда не идти пешком, а проехать, и показала, где я могу попытаться остановить какую-нибудь машину: «Там увидите блокпост – там наши ж мальчишки стоят! – они вам и машину остановят…» И – уже вслед мне, вдруг, с неожиданной для совершенно незнакомого человека, участливой интонацией: «Вы, давайте ж… аккуратней там…» Меня «подбирает» пожилой мужчина на потрепанных «жигулях», предупредив, что ему – не туда, но до половины дороги он меня подбросит. Говорит на русском, разбавленном «украинизмами». Понятно, разговор сразу, с места в карьер, «за ополченцев»: «У мэнэ пятеро внуков. И я – за ополченцев. И каждый тут – за ополченцев. Я и сам пошел бы к ним, если б не работа… я тут, на железной дороге, работаю. И жинка моя пошла б, да и она тоже работает, в больнице »… Николай – так зовут водителя, все-таки, делает крюк и довозит меня до центра Артема. Возле подъезда одной из пятиэтажек сидят три пожилые женщины, около них – штук пять-шесть больших, пятилитровых, пластмассовых емкостей, наполненных водой. «Не надо нас фотографировать! Всё у нас хорошо! Одну войну пережили, и вторую переживем.» С фотографиями в Артеме, явно, не складывается. «Фото?.. Ни в коем случае! – я и так уже со своей рыжей мордой – на всех обложках!» Женщина, лет под сорок, с большой сумкой в руке, стоит около остановки. «Давайте, помогу, сумку донесу.» «Да нет, я уже дома.» Несколько метров проходим вместе, вроде, как нам по пути. «Денег вложила столько!.. – то ли обращаясь ко мне, то ли сама с собой – разговор давний продолжает, пытаясь что-то для себя понять.. «Богатая была, красивая была, а щас что осталось? Нищая, безработная – за два месяца!..» Заметив, что я извлек из кармана записную книжку и что-то записываю: «А-а! Ты –летописец!..» – прыснула смехом. «Не обижайся, ну, ты – точно, как в мультике!» Опять смеется. Про какой мультик она говорит – непонятно. «Аксинья меня зовут. Ксюша.» По ее щекам – вдруг (только что ведь смеялась?) текут слезы. Она чуть отворачивается, плачет, я молчу. «Просто страшно. Мы жить хотим. Я – торгашка, мы торговать хотим, детей любить хотим… Какая война?.. За что вы нас рушите?.. Что мы вам должны?.. Как бы там раньше не было, но мы – выживали! А cейчас – что? Вот, мой дом – выбиты окна.» Делает несколько глубоких вдохов. «Сапоги себе, еще ведь недавно, дорогущие, покупала. В том году ездили на море, ели шашлыки, гуляли… Всё. Разбомбили дом, забрали машину, нищая осталась. Дом мой в Восточном был. Теперь нету. Пришла сюда, думала – хоть тут… а тут – вон, – балкона нет, стекла выбиты...» «Как – нет балкона?., – не понимаю я. «А ты что, не видишь? – вверху, на третьем – есть, внизу, на первом – есть, а на втором (моего) – нет… боюсь входить…» Стоим, молчим. Вдруг отбрасывает свои рыжие волосы назад, вынимает из уха клипсу – маленькую зеленую розу, – протягивает мне. «Жива останусь – вспомнишь». Взяла сумку, и пошла через дорогу, в противоположную от своего дома сторону. На середине дороги обернулась, громко: «Ксюшей зовут!..» (Славянск, 27 июня) Страницы: 1... ...50... ...100... ...110... ...120... ...130... 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 ...150... ...160... ...170... ...180... ...190... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|