добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2005-11-27 23:17
Куда мы катимся... / Анастасия (ZanozA)

Куда мы катимся?  

 

 

Недавно, в очередной раз, решила совершить совершенно бесполезную вылазку в книжный магазин. Почему бесполезную? Я просто уже очень давно не могу увидеть кни-гу, которую бы мне хотелось прочитать. Полки завалены новорусскими детективами, де-шёвой фантастикой и разнообразной технической литературой (её я, впрочем, купить, на-верное, и не прочь, но вся информация, которая там есть, доступна в Интернете). Но этот выход был, наверное, самым удачным. Я заметила маааленькую такую полочку с названи-ем «Альтернативная литература». Тут меня ждал сюрприз, который, к сожалению, меня изрядно расстроил: книга, которую мне захотелось приобрести, не была написана русским автором… Куда мы катимся, господа?!  

Всё началось в далёком 1994 году, когда появилось множество авторов, которых мы раньше просто не видели. Кроме разнообразной зарубежной литературы, было немало и отечественных произведений. Мы тогда ели до отвала – всё подряд, забивая ту беско-нечную пропасть отсутствия новизны разнообразной литературой (надо сказать, что в большинстве своём, это был типичный ширпотреб, но кому тогда было до этого дело – ведь всего было просто МНОГО). Из всех тех книг, которые я тогда приобрела, на моей полке сохранилось не более десятка небольших томиков. Среди них – «Опоздавшие к ле-ту» Лазарчука… Статья не совсем про него, но его мысли оказали на меня мощнейшее воздействие, поэтому я расскажу немного о книге и приведу некоторые цитаты…  

Лазарчук в этой книге на протяжении всех 2-х томов собирал мозаику, состоящую из множества кусочков. Она очень сюжетно разбросана (и по времени, и по пространст-ву… наверное, именно поэтому её больше не продают… по крайней мере, я её не видела – слишком тяжела она для восприятия). Но тех, кто смог собрать в общую картину эту за-тейливую головоломку, ждал неприятный сюрприз. Книга, написанная в 1988 году описы-вала (конечно, немного запутанно и аллегорично) размышление автора над НАШИМ вре-менем со всеми его бедами. Да, скажете вы, это типично, когда автор-фантаст предсказы-вает будущее… но насколько оно печально! Тут человек рассматривается не как само-стоятельная единица. И даже не как член некоего сообщества! Он – просто часть МА-ШИНЫ, которая манипулирует той часть сознания, которая не подлежит нашему контро-лю… Ну да ладно, я не буду рассказывать вам про неё подробно… я просто буду прово-дить некоторые параллели с нашим временем и анализировать, анализировать, анализиро-вать…  

 

Фразы вырваны из контекста… отчасти, но я всё же попробую их использовать в своих целях.  

 

…Простейший способ остановить прогресс, – пояснил полицмейстер, – это уничтожить тех, кто его двигает. А останавливать его надо обязательно, потому что развитие об-щества неизбежно приводит к переменам, затрагивающим и самую верхушку. Вот пра-вительство и принимает меры к обеспечению максимальной стабильности. Вы знакомы, наверное, с доктриной нулевого роста? То, что у нас творится столько лет – это всё ради того, чтобы претворить её в реальность. Официальная часть этой доктрины: соз-дание гармонии между производством и потреблением. Реальная цель: обеспечение чи-новников высших эшелонов максимально полной кормушки при минимальных их усилиях; общество для них – это машина для удовлетворения их собственных потребностей, ма-шина работает – продукт поступает – и не дай бог, если что-нибудь изменится. Пусти правительство лениво и некомпетентно – оно обладает обострённым инстинктом са-мосохранения и потому принимает любые меры к поддержанию благоприятного для него положения вещей…  

 

Действительно, если взглянуть на ту политику, которую продвигает правительство сейчас, именно эта параллель приходит в голову. Да, сейчас открыто продвигается уйма федеральных социальных программ. Но деньги на эти программы выдаются по запросу министерств. И никто даже и не собирается скрывать то, что большая толика средств осе-дает в руках как самих министерств, так и рядовых исполнителей… Слишком много по-средников и заинтересованных в таком положении вещей лиц. Результат – ничего до ря-дового потребителя не доходит. Депутаты, в очередной раз, обсуждают законопроект о повышении собственных зарплат и своей неприкосновенности. Но ведь это происходит не только в высших эшелонах – у каждого своя кормушка. На уровне городов, особенно ма-лых, закладывается бюджет на содержание администрации в огромном размере. Эти депу-таты одевают костюмы, которые стоят нескольких их месячных зарплат и ничего их в этом не смущает. На закономерные вопросы журналистов, следует лаконичный ответ :«На старые сбережения…». Это при том, что депутаты не имеют права заниматься коммерче-ской деятельностью… правда, никто не отслеживает, занимаются ли они этой самой дея-тельностью через подставных лиц или нет… но это уже другая кормушка. В результате, страдают рядовые обыватели… С другой стороны, заслуживают ли эти рядовые обывате-ли чего-либо…  

 

…Можно ведь с той же целью и не менее эффективно загрузить всех бумажной рабо-той, а творческой части подсунуть выгодную халтурку – как вам, например Сти-мулируется развитие так называемого узкого специалиста – это новый исторический тип, выполняющий функции интеллигента, но очень простой в отношении и неприхотли-вый. Создаётся – Боже мой – уже создана! – массовая культура, которая призвана удов-летворять некоторые простейшие потребности населения. Наконец народ просто спаи-вается, и это выгодно вдвойне, потому, что приносит огромный доход – и освобождает её от необходимости расходов на досуг… втройне, потому что не даёт размышлять о постороннем, человек из человека разумного превращается в звено производственного процесса, в машинку, каждый вечер заправляемую спиртом…  

 

Действительно, если посмотреть сейчас на политику в области высшего образова-ния, то легко увидеть, что сейчас в почёте действительно узкий специалист. Эту модель мы пытаемся заимствовать у западной культуры. Но ведь никто при этом не вспоминает, насколько разняться наши жизненные ценности! К тому же, ведущие ВУЗы, которые до-рожат своей репутацией, отказываются признавать итоги Единого Государственного Эк-замена. Они мотивируют это тем, что им нужны на самом деле талантливые молодые лю-ди. Впрочем, ни для кого не секрет, что этим они в первую очередь заботятся о своём кар-мане – контрактников – то никто не отменял… Я уж не говорю о том, какова сейчас моти-вация поступления в ВУЗ молодёжи (да и не только её) – корочка. Я думаю не нужно го-ворить о качестве полученного образования при таком подходе…  

Рассматривая основную массу народа и анализировать интересы и уровень запро-сов, то вырисовывается странная картина. Одна часть обеспокоена только тем, как бы прожить на ту зарплату, которую они получают. Вторая часть обеспокоена развлечениями и поиском лёгких денег (кстати, этому, во многом, способствовала мода на фильмы и кни-ги про «честных бандитов»). Общий уровень заинтересованности и общения, если судить именно по провинциальным городкам (я считаю, что именно они являются мерилом куль-туры общества в нашем случае – ведь там – большинство) далеко не так высок, как хоте-лось бы. Ещё 10 лет назад на улице нельзя было услышать (было, конечно, но немного со-всем и не так громко) бранного слова. Сейчас же, нормальным языком, на котором разго-варивает общественность вне работы, является мат (про работу говорить бесполезно, ведь даже оперативки на самом высоком уровне ведутся на этом великом и могучем языке). Неважно, девушка ли рядом, или бабушка. Это уже совсем не важно. К тому же, доста-точно сложно услышать какую либо связную фразу длиннее 3 предложений – мы просто отвыкли формулировать свои мысли… сочинения-то пишем, вернее списываем, с Интер-нета, не важно что эти сочинения от медалистов…  

Если затронуть тему языка, то, в этой же книге, была фраза о том, что словарный запас гимназиста 19 века намного более богат, чем этот же запас школьника конца 20 века (я её, к сожалению, не нашла). Я долго искала в Интернете публикации на тему исследо-вания и сравнительного анализа словарного запаса на протяжении какого-либо проме-жутка времени. Такие анализы я не нашла в принципе… Да, были работы о динамике рус-ского языка и о том, что общее количество слов не меняется, просто уходят старые и при-ходят новые. Но, учитывая тот факт, какую литературу предпочитает основная масса на-роду, я пришла к выводу, что такие исследования просто бесполезны… Ведь не секрет, что сочинения сейчас мало кто пишет сам… О каком анализе тут можно говорить.  

Вы скажете: «А Вы посмотрите на наших звёзд и интеллигенцию». Частично, вы, конечно, правы. Но если брат массовую долю, то нашим звёздам подкидывают постоян-ные выгодные халтурки (вспомните сериалы и кто там снимется… рекламы и прочее). Ес-ли смотреть на наши вокальные таланты… картина, в общем довольно печальная, можете даже и не спорить. Если слушать то, как они поют и то, о чём они поют… это сущий кош-мар. Сейчас, при наличии определённой суммы денег, могут раскрутить любого, даже са-мого бесталанного человека – нужно только грамотно организовать ротации и рекламу. Мистер Маркетинг во всей красе. Правда, нелбзя не вспомнить и о настоящих талантах… их не так много и этих людей достаточно сложно увидеть в глубинке… Только кино нам остаётся…  

Что же получается в итоге. На всех углах нам кричат, что Россия сделала огромный шаг вперёд в плане промышленного роста. Но, при этом, миллионы квадратных километ-ров производственных площадей стоят заброшенными. Везде говорят, что мы самая чи-тающая страна в мире… но никто ведь не уточняет, что мы читаем. Везде буквально скан-дируют о богатстве русского языка… но ведь никто не говорит, как много людей этим бо-гатством пользуются…  

«К чему тут книга и цитаты из неё?», – спросите вы. Повторюсь: люди по всему миру говорят о том, что фантасты – предсказатели будущего. Но мне не хотелось бы, что-бы такие книги становились вестниками перемен. Эта книга… она философская, не очень простая в понимании… НО ОНА – ПРО НАС…  

 

Всё началось в далёком 1994 году. Тогда мы «пожирали» книги в огромном коли-честве, потому что выбор был велик. Сейчас, к сожалению, кроме классики, выбора про-сто нет. Или мы просто не знаем, что выбирать. В любом случае, страна не знает своих героев, поэтому она просто перестаёт читать. Куда мы катимся?  

 

 

 

Все цитаты, использованные в тексте, являются интеллектуальной собственно-стью Андрея Лазарчука.  

 

ZanozA  

21.11.2005  

 

Куда мы катимся... / Анастасия (ZanozA)


Платиновый матовый блеск лезвия... а хорошего ли оно качества? А впрочем, какая разница... Отчество. Глупость какая-то – отчество... А может и не нужно... будет вам... Только капельки у всех одинаковые, а может у меня голубые? С перламутром, такие лаковые... а платина с голубым смотрится... О чём это я? Ах, да, твои глаза и волосы... Больно чуть-чуть, и холодно... а они всё равно красные – полосы... А может просто лакмус красный? И всё переменится... Мне очень плохо, знаешь, мась... всё пеной хмельной пенится... Вино? Ну что ты? У меня ж давление... Ты прав... фонтан... тепленький... красный... а может всё-таки... Ты думаешь распустила сопельки? Нет, милый, всё устаканится... ты ж любишь это выраженье... А что люблю я? Тебя. Знаешь? И всё же напряженье... мышц, мыслей и еще чего-то... Перегибаю кусочек стали... металлический хруст... Правда, мы немного устали? Нервы? Нет, отговорка, правда... Куча таблеток... хорошая мысль... я пью по часам, не волнуйся, милый... Всё глупости, улыбнись. Я постараюсь дождаться вечера... Иногда он мудрее утра... это я пытаюсь шутить... со всем остальным попутно. Мой вечер – снова твоё утро... два года почти, но живу же... Лишь иногда всё меркнет... а трубочка всё уже и уже...  

и воздуха часть остается в лёгких... не выдохнуть... давит безмерно... Снова собака скулит за окном... нет-нет, я не суеверна... Себя пожалела, ты думаешь? Нет, это совсем не так... ты для меня важнее... а было бы... просто мрак... Бог в гневе отводит руку мою... А кто в обличье его? Конечно, Любимый... не говори ничего...  

 



Казалось, что ванная комната плыла.  

Огромное, во всю стену зеркало притягивало, удваивало пространство и даже порой издавало некие таинственные звуки. Нет, не звуки, а тихая прерывающаяся вдруг до полной тишины мелодия с перкуссией и звоном колокольчиков...  

... А может это дзинькали серебряные трубочки, те что ты подарил мне. Я недавно повесила их за окном, и всегдавешний ветер лился сквозь форточку непрестанным хрустальным перезвоном.  

 

Эта замечательная ванная чаша, в которой можно жить! Вода была ласковой и теплой, пузырилась, взбивая искрящуюся как цветной снег пену, обволакивая тело душистым облаком. Как удобно всё устроено здесь, и полежать можно, и посидеть, а какие массажи. Свеча, зажжённая на столике, отражалась в огромном зеркале. Я долго вглядывалась в его полутемную пустоту, пытаясь, как при гаданиях под Рождество, увидеть то, что очень хочется видеть. Его величество зеркало весьма сопротивлялось моему желанию но, наконец, – золотистым пятном его туманность стала рассеиваться...  

 

Пламя свечи дернулось и пропало, а зеркало стало вдруг необыкновенно светлым и чистым, и наклонилось ко мне как старинная картина. Сначала я увидела себя: гладкокожие мои частички, что проступали меж радужных полушарий пены, необыкновенно отблескивали; в полумраке я казалась себе совершенством. Проведя рукой по влажному, прохладно-нежному плечу, я вздрогнула. И тут я увидела твоё отражение. Ты стоял за моей спиной и, улыбаясь, рассматривал меня, лежащую в ванне, – в зеркале. Прижимаясь ко дну, я пыталась спрятаться, всё тело напряглось, сердце рвалось куда-то вверх, я даже не подумала о стыде, а руки сами по себе пытались прикрыть обнаженную грудь. Сосочки выдавали охватившее меня возбуждение и страх, а нелепые мои прикосновения к ним лишь гнали мурашки по коже. И было поздно что-либо делать. Да и зачем? Я так долго ждала этого...  

 

Наклонившись ко мне, ты прошептал. – Любимая, не надо смотреть в зеркало, посмотри на меня, я здесь, рядом. – Твой голос вернул меня к реальности. Твои ладони отводили моё лицо от зеркала, приподнимая подбородок. Я глянула вверх. Ты был рядом, ты действительно был рядом со мной и я не могла не повернуться к тебе. От неожиданности я забыла о своей наготе, о том что лежу в ванной. Я стала на колени, потом поднялась и протянула к тебе руки. Ты был настолько рядом, что я чувствовала биение твоего сердца. Ты не дотрагивался до меня. Меня ласкал лишь твой взгляд, и этого было достаточно, чтобы остановилось моё дыхание. Я решила проверить, не снишься ли ты мне, протянула руку и потрогала твои губы. Они смешно пугнули и захватили в плен мои пальчики, а я почувствовала, что проваливаюсь в воздушную яму. Уже не слыша, что ты говорил, просто растворялась в твоих ласковых руках, которые скользили по моему влажному телу. Я закрыла глаза. Стало зябко. Ты усадил меня в пенную воду и пустил горячей. Стало вновь тепло. – Я хочу к тебе, можно? – Я не могла сообразить ничего в ответ, меня обожгло, пронзило волной насквозь, когда я почувствовала прикосновение к груди. Твои губы легко проглотили мой стон, приглушили резкий мой выдох...  

 

Через какое-то время почувстовала, что в ванной чаше я не одна. Сильно щурясь, дрожа ресницами, почти не раскрывая глаз чтобы не дай Бог не развеять сказочный сон, я повела рукой ... и коснулась твоего плеча. – Вот мы и вместе, моя прелесть, сейчас я тебя искупаю. Где твоя мочалка? – твой голос лился улыбкой и теплом. Оказалось, самые простые, обыденные слова про купание и мочалку произвели на меня обратное действие. Я не расслабилась, нет. Тело напряглось и сжалось, будто ты собирался сделать что-то эдакое необычное. Ну да! Оно и было таким, меня же никто, кроме мамы в детстве, не купал.  

 

Ты обнимал меня рукой, поддерживая, чтобы я не ускольнула на дно, потому что сил моих никаких не было не только держать себя сидя, а и просто держать свое тело в собранном виде. Оно всё потеряло очертания, я не знала, где у меня что. Просто сквозь сон слышала твои приговаривания, ну точно как мама делала. – А теперь вот эту ручку потрём, вот так, ... и локоток, и плечико, а ладошки? ... ну-ну-ну, не щекотно, ... вот так хорошо ... , а теперь грудки наши маленькие ... , и под ними тоже, чтобы чистенько им было и приятнененько ... , вот какие сосочки тверденькие, давай поцелуем. – О, это уже не мама, это ты! Я знаю теперь, ты можешь превращаться и в маму и в моего возлюбленного. А потом твой голос продолжал, и руки тоже. И я постепенно растворялась и таяла в этой пене, что прибывала от моего купания и твоей заботы. – Давай спинку потрём, иди сюда, вот так, обопрись на моё колено, удобненько? ... вот как здорово, ... плечико, ... второе, ... бочки’ сполощем, ... опять щекотно? ... а как здорово, когда под мышками моют! ... так, а теперь примемся за попочку маленькую, вот так моя малышечка (опять мама приговаривает) потрём каждую в отдельности, ... и вниз, к ноженькам сладким -. Твоя рука снимала пену с мого тела и поливала тёплой водичкой. Поглаживания эти были ни с чем не сравнимы, может только с одним, с тем, что нам предстояло потом...  

 

- Любимый, ... а как же ты ... , ты же ... тоже купаешься сейчас, да? Ты ведь не оде... , ты же раздетый, как и я? – Я потом, конечно, сообразила, что произносила несусветное, и наш хохот наверное поднял бы всех в округе, если бы не ветер. Ты меня чуть не притопил, а я тебя потащила вслед, и мы в хлопьях пены вынырнули и отфыркивались, и отжимали волосы, и гладили друг друга по щекам, по плечам, по груди. Потом твои глаза вдруг посерьёзнели, и ты сказал, что любишь меня, ... и это было неожиданно, потому что я не слышала этих слов уже наверное... минут десять. А потом ты сказал, что хочешь меня. – Я здесь, вот она вся я, твоя, мой любимый. Я сяду к тебе на колени, лицом к тебе, буду видеть твои глаза, целовать их, ласкать твои губы. – Да, мое счастье, иди ко мне , вот так, о ... вот так, ближе, ещё, ... , – ты отвечал мне, прижимая меня изо всей силы, помогая мне не потерять тебя... Мы очнулись на плаву.  

 

- Это ни с чем не сравнимо! Да и не надо. Может лишь влюбленные дельфины так чувствуют себя после того, что было у нас. Слияние в воде, соединение в родной стихии, мы же оттуда родом, из океана. Совершенно по-другому, нежели на суше, да? – Да, и посуше, однако! – вступил мой милый со своими шуточками. – Ох, поколочу! – припугнула я его. А в ответ он пустил летненький прохладный душик, встал и предложил мне руку. Я аж зажмурилась от неожиданности. – Ты чего, дельфинчик маленький, иди сюда, смоем пену, освежимся, давай помогу. – Я протянула любимому руки, и он меня поставил рядом под струйки дождя, развернув к себе спиной. Он крепко держал меня, обняв обеми руками. Я стояла с закрытыми глазами под падающей водой, чувствовала его ладонь на моём животике, его подбородок на моём плече, и мне хотелось остановить время.  


2005-11-26 00:49
Грустный эдельвейс  / S.L. (Paula)

Я опять грущу
и смотрю на дождь,
Всё тебе прощу,
если позовёшь.
Не смогу сказать
я тебе – уйди...
и зачем нам знать –
что там впереди.
Наша жизнь лишь миг,
вспышка в полутьме,
безголосый крик,
мутный ил на дне.
Сложно выбирать –
было б из чего...
Падать и вставать –
всё, что нам дано.
Понимать... зачем?
Объяснять... к чему?
Быть сегодня тем,
Кем во сне живу.
Грустный эдельвейс –
мой цветок души...
Отменённый рейс...
нечего спешить...
Мокрая листва...
Глянцевый асфальт...
горькие слова...
колкие, как сталь.



На часах ровно три, но я спать без тебя разучилась,
Сто причин нахожу и тяну свою ночь до утра...
Я одна в этом доме пустом, но уж так получилось...
Колыбельную воют за окнами злые ветра.

Где-то пол заскрипел и мне чудится шорох за дверью,
Может просто устала и слух напряжён, как струна,
Почему-то я в страшные сказки немножечко верю,
А постель, как на зло, словно лёд голубой холодна.

Прикоснись, обними, я поверю, что ты где-то рядом,
Успокоит меня рук любимых родное тепло,
И запахнет вокруг упоительным розовым садом...
И от жара дыханья все мысли в комочек свело.

Я закрою глаза и ты будешь со мной до рассвета,
Ты прости, если вдруг я случайно в объятьях усну....
Если вдруг не дождёшься на ласки свои ты ответа,
Я тебе свою страсть рано утром проснувшись, верну.

Я ведь спать без тебя, мой любимый, совсем разучилась,
Но сегодня со мной ты и пусть всё немного игра...
Сократив расстоянье, я чувствовать всё научилась,
Засыпаю я, кажется... милый, побудь до утра...


1
В уходящем к сводам полумраке
В свете факелов прищурил я глаза.
Там, держа меня в волнении и страхе,
Приковала взгляд твоя краса.
Гордый взгляд, божественное тело,
Плавной линией красивого бедра
Уносило за разумные пределы...
Даже позой ты своей была мудра.
Золотистый блеск стыдливой ткани
Чуть прикрыл заманчивость груди,
Эту позу боги рисовали,
И не мог я взгляда отвести.

Но рабов застывших изваянья
И к прыжку готовый ягуар
Опустили мысль мою к признанью,
Что я пленник этих страшных чар.
Неподвижность призрачной картины
Благовонный дым лишь разрушал,
Оставаясь сжатою пружиной,
Зверь рыча, к сандалии припал.
Пот струился по лицу ручьями,
В мышцах дрожь и боль огнём в спине.
Ты тянула паузу меж нами,
Соблазняя взглядом в полутьме.

2
Я стоял в бессилии и злости,
От беспомощности захотелось выть,
Я пришёл к тебе совсем не в гости,
И тебя я не хотел любить.
Но помимо воли и желанья
Я проваливался в омут с головой,
Ты владела всем моим сознаньем,
Понимая, что я пленник твой.
Медленным движением колдуньи,
Будто еле трогала рукой,
Приближалась к мысу полнолунья,
Сохраняя на лице покой.

Наслаждаясь красотой и властью,
Ты смотрела гордо на меня,
Наполняла тело моё страстью,
Сладкими движеньями маня.
Лёгкий взмах ресниц, и яркой искрой
Засветился взгляд, метнув огонь,
И тобой владел уже я в мыслях,
Подавляя подступивший стон.
Музыка вилась по тонким венам –
Струны, бубенцы, протяжный гонг,
Тень текла соблазнами по стенам,
Линиями обнажённых ног.

3
Взглядом приказав рабам исчезнуть,
Ты предстала жрицею любви,
Нежных губ божественная бледность
Мне дарила выдохи твои.
Вновь твоя капризность возбуждала,
А игра казалась мне живой,
Предо мной богиней ты лежала,
Поводя надменно головой.
"... в истоме сладкой растворясь,
в плену у чувств побыть отчасти ... "
И пальцев смелость не тая,
Ты вызов бросила мне страстный.

Заполняя жаром все пространства,
Воздух стал горячим, как металл,
И в волшебном полумраке царства
На колени пред тобой я встал.
Ты прогнулась, сбросив одеянья,
И мгновенье молнией зажглось,
Я закрыл глаза, терял сознанье,
Чувствовал бальзам твоих волос...
Страсть желаньем плавит моё тело,
Ты к губам моим прижала грудь,
Поцелуев ты моих хотела,
Но в очах твоих я видел грусть.


4
Мой язык совсем сухой от жажды
Губы пересохшие искал...
Я ласкал когда-то так однажды...
Но тебя ли? Это я не знал.
Бугорок, манивший соблазненьем,
Возносил меня к вершинам вновь
И казалась сладким сновиденьем
В плен меня берущая любовь.
Слухом я ловил движенье лавы
Мне вулкан условья диктовал,
И уже не чувствуя отравы,
Я её, как сладость смаковал.

Кобра золотая извивалась,
По-над веками таился хищный блеск,
Озеро ручьями изливалось,
Оставляя на губах невинный плеск.
Каменея в неподвижности невольной,
Задыхался я, ладонь к виску прижав,
Будто тронул дивную картину...
Гонг раздался, мысль мою прервав
Замерло вокруг меня виденье,
Свет прибавился и тут я осознал,
Что в плену красивых наваждений
Вновь себя сегодня проиграл.





Старинные часы и музыка Шопена…
чуть слышное «люблю» и Блютнера рояль…
а за окном луна и дремлющая Вена,
и из под пальцев снова минорная печаль.

Сыграй мне что-нибудь – сюиту или фугу…
твой профиль так красив сквозь эту полутьму,
я на плечо тебе кладу тихонько руку,
меж нами убирая стеснений пелену.

И искорки огня старинного камина
застыли в тишине, как огненная ртуть,
и оживает вмиг старинная картина…
а я опять прошу – сыграй мне что-нибудь…



2005-11-25 01:21
Дежурный минор / S.L. (Paula)

Неторопливо ведя разговор,
Мы избегаем колючих вопросов,
А за стеной притаилась, как вор
Боль наша жгучая с кровью из носа.

Хватит! – кричу ей, но только всё зря...
Мысли терзают уставшую душу,
Тянется ниточкой из декабря
То, что пытается кто-то разрушить.

Где я сегодня, и где я вчера?
Сложно на это порою ответить,
Пахнут обидой мои вечера,
Словно попала русалкой я в сети.

Как распознать тайных мыслей укор?
Я как назло все пароли забыла,
А из под пальцев дежурный минор...
В грустной сонате слезинка застыла...

2005-11-25 01:18
ПЕРЕЗВОНЫ ЛЮБВИ  / S.L. (Paula)

Неземным наслажденьем звучали слова,
Прерываясь томленьем твоих поцелуев,
И кружилась от счастья моя голова,
Будто сон этот нежный волшебник рисует.

Зажигаются звёзды, как свечи в ночи,
Освещая судьбу мою нежным мерцаньем.
Опускаясь на шёлк серебристой парчи,
Закрываю глаза от блаженства признаний.

Прикасаюсь к тебе в этом сказочном сне,
Приоткрыв на мгновенье величие рая,
Растворилась безумною страстью в тебе,
И, наверно, уже ни о чём не мечтаю...

Даже если всё то, что считалось мечтой,
В белых лилиях пряталось с тайной надеждой,
Ты и в мыслях моих, как всегда, был со мной,
В жёлтых листьях летящих из снов наших прежних.

Только явь превзошла всю фантастику снов –
Я от губ твоих сладких теряю сознанье.
Повторенье когда-то уж сказанных слов,
Прозвучало, как эхо святого признанья.

Я целую звезду, что нашла мне тебя,
И склоняю колени пред ликом мадонны.
Буду жить наслаждаясь, тебя лишь любя...
А в сердцах будут нашей любви перезвоны.





2005-11-24 18:44
Слова / Antik

Слова, как ястребы ночные…
Б. Окуджава
--------

Слова, как сполохи ночные,
Уже сорвались с тетивы
И мы опять с тобой чужие,
И мы опять с тобой на Вы.
Увидеть больше не придётся
Счастливый блеск любимых глаз,
И только сердце вдруг сожмётся,
В последний раз, в последний раз

Ты вновь свободна от дурмана,
Твоих обид проходит срок,
Слова, как пули из нагана,
И всё в висок, в висок, в висок.
Забудешь ты, и я забуду
Как сладко было нам вдвоём,
Любовь, как лёгкую простуду
Мы на ногах перенесём.

Да только мне опять не спится
Хотя уж за полночь давно,
И помню я твои ресницы
И нежных губ твоих вино.
Я признаю твоё решенье
Как аромат волос твоих,
Слова, слова, как знак прощения
С тобой разделим на двоих

Слова / Antik

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1330... ...1340... ...1350... ...1360... 1368 1369 1370 1371 1372 1373 1374 1375 1376 1377 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.156)