добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Измаил / Сергей Адамский (Geronimo)

2007-01-12 15:58
«Второе лицо» / Gala

Когда я вышла замуж, мой молодой муж «находился в процессе» получения второго высшего образования, в результате чего должен был стать театроведом.  

А студент-театровед – это существо, обязанное «отсматривать» (так это у них называлось) все театральные премьеры, не говоря уже о текущем театральном репертуаре, гастрольных спектаклях и прочих событиях, имеющих отношение к театру.  

А для того, чтобы студент-театровед мог осуществить свои обязанности, ему полагались (официально или полуофициально) контрамарки. По контрамаркам эти самые студенты могли попасть почти на все театральные мероприятия. Исключение составляли самые «дефицитные», вроде особо престижных «привозных» спектаклей или премьер в тех ленинградских театрах (вроде гремевших в те времена «Горьковского» или театра им. Ленсовета), куда и на обычный-то спектакль «рядовые» театралы добывали билеты в ночных очередях за месяц до грядущего «события». Но и в этих «особых» случаях студенты-театроведы как-то умудрялись «просачиваться» на самые интересные мероприятия.  

Но вернемся к контрамаркам. Эта бумажка, часто написанная от руки, всего лишь давала право войти в театральный зал. Изредка контрамарки были с местами, но, как правило, это случалось лишь на давно идущих или слабых спектаклях. А если учесть, что в описываемые времена большинство ленинградских театров было на подъеме (а какие актеры тогда «запросто» выходили на сцену: в БДТ – Владислав Стржельчик, Ефим Копелян, Кирилл Лавров, Евгений Лебедев, Татьяна Доронина, довольно молодые еще Юрский и Басилашвили, в «Ленсовета» – Алиса Фрейндлих, Анатолий Равикович, молоденький Михаил Боярский, в «Комиссаржевке» – великолепный Ландграф … и прочая, и прочая, и прочая…)… Короче, как вы понимаете, найти сидячее место в зале «контрамарочнику» удавалось не всегда. Но это мелочи. Для меня важнее было одно прекрасное свойство контрамарки: обычно ее давали «на два лица». А, выйдя замуж за будущего театроведа, я автоматически превращалась в это самое «второе лицо», что меня, любительницу театра, ничуть не огорчало.  

Не могу сказать, что я «отсматривала» все, что положено было «отсмотреть» будущему (а позднее – состоявшемуся) театроведу. Ни времени, ни желания для такого «гиперактивного» посещения театра у меня не было. Но много интересных театральных впечатлений все-таки выпало на мою долю. Спектакли, капустники, встречи с актерами, путешествия в «закулисье» – кое-что запомнилось надолго, другое со временем выветрилось из памяти. Об одном из ярких впечатлений, связанных с театром, я хочу рассказать.  

Однажды попали мы с мужем на «дефицитный» спектакль. В зале, как говорится, «яблоку негде было упасть», а уж о том, чтобы безбилетному зрителю присесть – не могло быть и речи. Люди стояли в проходах, за креслами последнего ряда, вдоль стен. У одной из стен встали и мы. Но… Дело осложнялось тем, что я была тогда «глубоко беременна». А основные признаки беременности, как сказал, по слухам, один студент-медик на экзамене, это «большой живот и тонкие ноги». Вот и представьте, как проблематично удержать большой живот на тонких ногах в течение целого спектакля в душном зале, прислонившись к стене. На всякий случай, мы выбрали место поближе к двери, ведущей в фойе. Мало ли что!  

Итак, стоим мы в переполненном зале у стеночки, вблизи двери, а в эту дверь входят зрители. И вдруг среди них мы видим одну из преподавательниц Театрального института – Веру Викторовну Иванову. И она нас видит. Здороваемся. В.В. спрашивает, где мы сидим (странный вопрос, не правда ли?). Растерянно отвечаем: «Здесь!». Мгновенная оценка ситуации, повелительный жест в сторону моего мужа («Так, ты стой здесь!»), другой жест – в мою сторону («Ты иди со мной!») – и…  

И, не тратя времени на дальнейшие разговоры, В.В., не оглядываясь, «поплыла» в зал.  

А надо вам сказать, что Вера Викторовна Иванова была человеком замечательным (к сожалению, БЫЛА, несколько лет назад ее не стало). Так вот. Женщина с весьма невыигрышной грубовато-простоватой внешностью, но умница необыкновенная, Вера Викторовна Иванова говорила о себе: «При такой фамилии мне ничего не оставалось, как сделать себе имя». И она его сделала. К тому времени, о котором идет речь, В.В. стала известным и почитаемым театральным критиком, ее статей ждали и боялись, причем не только в Ленинграде. «Театральные люди» города, услышав: «Вера Викторовна сказала», или «Вере Викторовне не понравилось» или наоборот, «понравилось», – знали, о ком идет речь. К ее нелицеприятному мнению прислушивались, ее вниманием гордились, «мэтры» приглашали ее на просмотры своих спектаклей, студенты ее обожали, хоть и побаивались ее требовательности и острого языка.  

И вот эта самая В.В. с обычным своим достоинством (некоторые считали – высокомерием) шествовала сейчас в направлении сцены, беспрестанно кивая направо и налево приветствовавшим ее представителям театрального «бомонда». А я шла следом за ней, как ослик на веревочке, неся перед собой под широким платьем кого-то из своих будущих сыновей (кого именно – не помню, оба они в период своего внутриутробного развития невольно становились завзятыми театралами). Наконец, В.В. свернула во второй или третий ряд партера и двинулась к середине этого ряда, продолжая отвечать на приветствия. Дошла до своего места, приготовилась сесть (жест в мою сторону, «повелевающий» сесть рядом). И в это время я увидела, как с соседнего с ней кресла поднимается, чтобы поздороваться с Верой Викторовной, САМ… (наверно, у меня в этот момент был ужасно глупый и потрясенный вид, но кого это тогда интересовало…)  

итак, с соседнего кресла приподнимается САМ Георгий Александрович Товстоногов, галантно прикладывается к ручке моей «благодетельницы», и они начинают оживленно болтать «о своем, о театральном»…  

Как выяснилось позже, мне тогда досталось место какой-то приятельницы Веры Викторовны, которая почему-то не смогла быть на спектакле. А мой муж – будущий театровед – мог мне только позавидовать: еще бы, пока он стоял у стенки, я сидела почти рядом с живым классиком! Но что делать, если беременной оказалась я, а не он!  

Смешно (и, наверно, стыдно!), но я «в упор не помню», что же за «дефицитное» зрелище развернулось передо мной в тот вечер на сцене! Видимо, так потрясла меня эта неожиданная близость к ВЕЛИКОМУ, ощущение сопричастности чему-то высшему, привычно обожаемому и уважаемому издали. И именно это ощущение почтительного восторга осталось главным моим воспоминанием о том вечере в театре. А спектакль…я забыла! Увы! Я же не театровед, а так – «второе лицо»!  

Хотя сейчас, с позиции времени, я склонна простить такую «забывчивость» восторженной девчонке, какой, по сути, я и была тогда (хотя, конечно, считала себя взрослым серьезным человеком). Простите же ее и вы, если сможете…  

 

---------------------------------------------------------------------  

 

 

 

 

 

 

 

P.S. После того, как с этим рассказом познакомилась одна юная читательница, которая, как оказалось, не знала, кто такой Г.А.Товстоногов, я решила добавить краткие пояснения.  

1.Горьковский театр, он же БДТ – это Ленинградский академический Большой драматический театр им. М.Горького (ныне – им. Г.А.Товстоногова ).  

2.Театр им.Ленсовета, он же «Ленсовета» – Ленинградский академический театр им. Ленсовета.  

3. «Комиссаржевка» – Ленинградский академический драматический театр им.В.Ф.Комиссаржевской.  

4.Товстоногов Георгий Александрович (1915-1989) – гениальный режиссер нашего времени. С 1956 по 1989 г. главный режиссер БДТ им. М. Горького (ныне – им. Г.А.Товстоногова), профессор Ленинградского Института театра, музыки и кинематографии и еще множество всяких званий и регалий. Помимо прочих заслуг, создал в своем театре «звездный ансамбль» актеров – попытаюсь перечислить только тех из них, кого нынешнее поколение знает по фильмам: Павел Луспекаев — «таможня» в фильме «Белое солнце пустыни» и др. роли; Сергей Юрский (Остап Бендер в одной из экранизаций, Груздев в ф. «Место встречи изменить нельзя» и др.); Татьяна Доронина («Мачеха», «Три тополя на Плющихе» и др., ныне глав. режиссер одного из МХАТов в Москве); Кирилл Лавров (множество ролей, из последних – Понтий Пилат в ф. «Мастер и Маргарита» ); Олег Басилашвили (его роли в кино знают все); Ефим Копелян – «голос за кадром» в фильме «17 мгновений весны» и др.).  

«Георгий Товстоногов, говорят, не руководил театром, он им жил. Его боялись. Его любили. Под его началом в БДТ была собрана лучшая драматическая труппа страны, для которой он был диктатором. И в то же время, все — в глаза и за глаза, — называли его уменьшительно-ласкательно Гогой». (Цитата)  

 

 


2007-01-12 13:55
Лицо / Гришаев Андрей (Listikov)

Я снимаю с пальца кольцо,
Обвожу и рисую лицо.

А за синим окном туман:
Притаился там дон Хуан.

Я ласкаю лицо пером.
На крыльце – Хуан с топором.

Злая ревность клокочет в нём.
Я бумагу держу над огнём,

И пылает мое лицо.
Я один. И молчит крыльцо.

Лицо / Гришаев Андрей (Listikov)

2007-01-12 13:43
Слёзы. Триптих / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

                 I
Порой обидеться так хочется,
В предчувствье слез прикрыть глаза,
Замкнуться в гордом одиночестве…
Ах, как сладка подчас слеза!

                II
От слез глаза всплывают на поверхность,
Как шар воздушный в синих небесах.
Откуда эта четкость, эта резкость
И в зрении, и в мыслях, и в словах?

Так снежной шапкою прогнутые деревья
Вдруг распрямляются, излив свой груз капелью.

               III
Ты поплачь и все пойми
И не требуй состраданья,
Может, станут эти дни
Днями нового призванья.

Может, станет эта боль
Новой радости порукой,
Станет слез пролитых соль
Лучшим снадобьем от муки.

Слёзы. Триптих / Булатов Борис Сергеевич (nefed)


Ну, так что ж... Объявляю безвременье
за бестактность в изысках материи,
выбиваясь из тлена, из времени
в непонятное дело – в мистерии.

Это странная стерва – Поэзия
от измотанных знаков и рифм...
И быть может не зря столько грезил я
ненасытностью сказочных нимф.
Будто в будущем радость увидел,
соскочив из кабальных оков,
убежал, никого не обидел,
распрощался – и был таков...
Словно в тайном пожил и нарвался
на изысканность выжженных слов,
и по страстной игре напитался
энергетикой сказочных снов.

Не прощу тебя, девка Поэзия,
за осознанность таинства рифм
и за то, что с тобой столько грезил я
ненасытностью ласковых нимф...


Ева №1 / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-01-12 03:02
Читая Пелевина / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

На рубеже веков, меняя слог,
История диктует эпиграммы.
Сарказм велик, безжалостен, жесток.
И режут смысл частушечные гаммы.
Всё высмеять, толпою в постмодерн.
Амбре для чувств – фекалии искусства.
Но где-то там уже сбирает терн
Тот новый бог, что улыбнётся грустно.
Смотря на наши бренные дела,
Подправит мягко, не меняя сути,
Окажется, что сажа та бела.
А постмодерн? Он только лужа ртути.

Читая Пелевина / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-01-12 02:58
Женщины. / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Рассказ первый.  

 

Превратности судьбы.  

 

Желание непременно должно быть страстным и глубоким, читала она в книгах..  

И оно было именно таким, только объект приложения желания как-то странно растекался и видоизменялся, но желание оставалось, требовало действий и действий совершенно определённых  

Она перевернулась на другой бок.  

Жуткое рыло почти прикоснулось к её носу, отскочив, Лиза быстро зашептала: «Отче наш, сущий на небесах…»  

И уже пушистые усы щекотали её припухшие губы, тёмный взгляд заставлял терять самоидентификацию и …  

«Кто он?» Этот вопрос как вспышка загорелся в её сознании, и как она не отмахивалась, не пыталась накинуть на него шаль равнодушия, вопрос не гас.  

Она увидела надпись «Запасной выход» и рванула шнур.  

Падение затянулось. Она падала в какой-то бесконечной комнате. Стены извивались и кружили. Голова вдруг начала расти и грозила оторваться. Хотелось крикнуть «помогите», но губы были такими тяжёлыми, что она не могла сдвинуть их с места..  

-Лиза, тебя к телефону.  

Сквозь стены вдруг проявилось лицо мамы.  

С трудом оторвав руку от постели, она взяла трубку.  

- Слушай, ты представляешь, мой уехал в командировку, и закрыл двери на нижний замок, а у нас ни у кого нет этого ключа.  

Лиза ничуть не удивляясь, почти проснувшись, без промедления:  

- Ну так приходите ко мне, поживёте пока…  

- Ты соображаешь что говоришь,- возмутился в трубке Лоркин голос. – Там же собака и кошки. – и уже мягче, – Вызови мастера, а то Марго под дверью стоит, а я с работы не вырвусь.  

Лиза уже совсем проснувшись:  

-А который час?  

-Да уже полдень, а ты всё дрыхнешь, вызовешь?  

-Ладно, что-нибудь придумаю, – говорит Лиза с явным удовольствием, вспоминая сон: «И какая мне разница была, кто он, мне ведь так хотелось, вот дура!»  

 

Операция по спасению замкнутых животных прошла удачно. Приехал здоровенный мужик весь в наколках, что- то открутил, один раз стукнул, и дверь открылась. Содрал бешенную сумму, но дал дельный совет по поводу замков.  

 

- Ну ты представляешь, он наверное голову в этих горах ударил а не ногу – возмущалась Лорка.- и ещё мобильный отключил, правда может покрытия на трассе нет…- уже более миролюбиво, хоть в чём –то пытаясь оправдать своего благоверного, тараторила Лора.  

-А что он у тебя на самом деле что-то ударил? – поинтересовалась Лиза.  

-Ну да, говорил по телефону, что ногу подвернул, я его между командировками не видела.  

Они стояли в маленькой комнате заваленной папками, со столов свисали спирали плёнки.  

-А вот этот пейзажик ничего, – протянула Лора, рассматривая очередной снимок внушительных размеров.  

-Да. Вполне, а жалко, что нудистов нельзя… А ты ему позвони и скажи чтоб компресс сделал из мочи, а то ещё в какую – нибудь хронику перейдёт... Ты знаешь нам морских пейзажей не хватает.  

- Та их в той куче посмотри. А моча чья должна быть?  

- Чья – чья, его конечно, ну ты, мать даёшь! Пусть пописает на носок, потом целофанчиком… Ты ему бутерброды давала? Вот пакет и пригодится. Что- то у нас жанра маловато, давай всё-таки этого мужика оставим.  

- Дурацкая у него морда, но снято хорошо. Господи! Ещё оформлять их. Успеть бы.  

 

Она стояла внутри светящегося шара, в который мягко входили маленькие и большие трубки, похожие на вены. Где то вдалеке маячил он. Он почему-то прихрамывал, и огромный целлофановый пакет волочился за его правой ногой. Желание было почти нестерпимым, кровь жёстоко билась в распухшей голове. «К нему, к нему» -шептали её пересохши губы.  

Он обернулся. И она узнала его. «Не-е-ет!» -закричала она и всё вокруг зашевелилось, закрутилось, стало завязываться в один огромный узел. Лаяла собака.  

Лиза очнулась от удивления. Откуда собака? И тут же вспомнила. Лорка с детьми, собакой и кошками живёт у нее. Её благоверный, приехав из командировки, забыл закрутить кран в ванной, и теперь у них в квартире перестилают полы. А Лорка под шумок, решила и обои переклеить, так что это на долго.  

А Он опять куда-то уехал…  

 

 

 

Рассказ второй.  

 

Связи кармические и не только…  

 

 

Лиза, не стучась, зашла в квартиру подруги.  

Стояла непривычная тишина, на кухне никого не было, в комнате тоже… В спальне на стуле, стоявшем на письменном столе сидела Лора и безнадёжно – выжидательно смотрела вниз в окно на теряющийся в акациях тротуар.  

Лиза молча подошла к детскому спорткомплексу, смешно выставляя острые коленки в разные стороны, взобралась по лестнице под самый потолок, перевесилась через перекладину и сдавленно выдохнула: «Не могу – у- у больше!»  

Лора медленно повернула голову.  

- Ты чего?  

- У тебя нет двух копеек? На четвертушку хлеба не хватает, а то на обед только пустой суп, не наедятся же..  

- Нет, честно нет, завтра должна детское пособие получить.  

Но, видя осунувшееся, расстроенное и без того худое лицо Лизы, добавляет.  

- Знаешь надо в игрушках поискать, я видела, дети вчера на улице нашли.  

Обе безнадёжно посмотрели на разбросанные по полу игрушки, но…  

Стоя на четвереньках они методично пересматривали машинку за машинкой.  

 

 

Раньше, когда ей надо было его увидеть, она просто начинала усиленно думать и тогда, выйдя в магазин, она обязательно с ним сталкивалась. Но теперь всё изменилось. И сколько не смотри в окно, он не пройдёт мимо. Только подруга ещё иногда продолжала выдавать его фразы. Лору уже не удивляло, что совершенно разные люди, разные по возрасту, воспитанию, по полу наконец, никогда не видевшие друг-друга, люди далеко не самого стандартного мышления с ней говорили одними и теми же словами. И сейчас, когда он избегал её, было приятно слышать его фразы даже из уст подруги.  

 

 

- Как ты относишься к коллективу? – выпалила Лиза, – плюхнувшись на табуретку в кухне.  

Лора удивлённо подняла глаза от миски с квашеной капустой.  

- Ты его когда в последний раз видела, коллектив то?  

Лиза притихла, пытаясь подсчитать, сколько уже лет она сидит дома с детьми.  

- Давно,- как- то обиженно проговорила она – но всё равно…  

- Давай лучше выпьем, я у своего Живогоуголка заначку нашла, может Людке позвонить, давно не собирались вместе.  

- А где благоверный?.  

- Да в комнате за компьютером сидит, не обращай внимания.  

 

Но коллектив у них всё-таки был, может не коллектив, а коллективчик, но взаимовыручкой и сплочённостью отличался отменной.  

- Лизка, не подходи к телефону до завтрашнего утра, Звонила Лора, просила передать, что она у тебя ночует, и пришла она к тебе ещё с утра – тараторила в трубку Люда.  

- Хорошо, а когда она от меня уйдёт?  

И так постоянно.  

- Лиза ты не забудь, что вчера мы с Людой были вместе с тобой в театре, – настойчиво напоминала Лора.  

- Ой, а я вчера вечером в магазин возле вашего дома ходила, – пугается Лаза.  

- Да ничего, если что, скажем, что обознался, главное про театр не забудь, смотрели «Лебединое озеро», это точно, я по афише сверилась.  

 

Когда у одной случались неприятности, две другие знали, что им тоже их не избежать. И не потому, что неприятности были общие, они были разные, у каждой свои, но в то же время они были чем-то похожи. Мужья их друг с другом не были знакомы, дети учились в разных школах, виделись крайне редко но…  

- Лиз, представляешь, Антон из школы вшей принёс, ужас, говорят какой то шампунь есть… А что у твоих вшей нет? Странно.. – искренне удивляется Лора, в ответ на ошалевший от такой новости возглас Лизы  

И это действительно было странно.  

 

В какой то момент всё начало меняться. Лиза переехала в новую квартиру и это было почти не справедливо, ведь у Лоры детей было больше. Потом… Потом всё реже стали звучать в телефоне фразы: «и мой тоже, и у меня тоже» и Вообще стало далековато ходить друг к другу, да и у каждой появилось по несколько работ, которые забирали всё свободно и не свободное время.  

 

Иногда раздаётся звонок и в трубке монотонно звучит знакомый голос:  

- Я видела тебя во сне, как-то паршиво ты мне приснилась, будь поосторожнее, – говорит одна и них другой, не отрываясь от монитора, – извини срочный заказ, я вчера всю ночь прогуляла, а сегодня к вечеру сдать надо, извини пока, звонят на мобильный…  

 

 

 

 

Рассказ третий.  

 

Прощание.  

(Написано на основе достоверных фактов)  

 

Ей казалось, что слова изливались из неё, как моча из безвольного тела, но ни один звук не тревожил покой старой мебели, да и моча давно не покидала её тела, несколько дней даже капли влаги не могли проникнуть в её желудок. Губы не шевелились, и только мысль была отчётливо ясна, как речь прокурора на показательном процессе.  

Она хотела дождаться… Дождаться его – своего сына, свою последнюю любовь на этом свете. Ей казалось, что она внятно и чётко произносит слова, репетируя реплики, давно заготовленные для такого случая. Но случай ускользал от неё, как последние капли жизни. Его не было, никого не было в квартире…  

 

Он шёл, вымотанный душной московской жарой и работой. Ноги по привычки несли его к дому, но он не испытывал радости от приближения его. Там был заветный диван, полки книг, но уже год в его доме поселился Долг, его последний Долг перед матерью и он не знал что с ним делать… Этот последний долг заставил его впервые в жизни понять, что слова не имеют силы, что мысль не может быть передана человеку путём разговора, что логика не принадлежит к жизненнонеобходимым способностям человека. Это всё было дико и странно…Учёный и преподаватель до мозга костей, он не мог осознать, что всё чем он жил и живёт может стать абсолютно бессмысленным… Только любовь могла дать смысл существованию с человеком утратившим память. Но где она эта любовь, как найти её в ворохе формулировок, текстов направленных на осмысление жизни накопившихся за всю его научную карьеру, как найти то, что не поддаётся чёткой формулировке логического ума…  

 

Она ощущала себя юной, невесомой девушкой…  

Молодой француз в форме морской полиции подаёт ей руку.. Рикша уже отъехал, а он всё ещё не отпускает её руки и ветер шуршит в сухих пальмовых листьях... Город пропитан жарой, привычной с детства и кажется, что нет места на земле, где лето не изнуряет зноем, где не растут пальмы и где нельзя нанять рикшу для того, чтобы добраться до дома…  

Стукнула дверь, и она вспомнила маленького мальчика с узкими плечиками, играющего на скрипке возле жарко натопленной печи.  

«Попрощаться, надо так много сказать ему…» – пронеслось в голове.  

 

Он зашёл домой, по привычке заглянул на кухню, но духота полуденной электрички так вымотала его, что он не раздеваясь прилёг на диван, механически взял книгу, прочитав несколько строк, уже в полудрёме вспомнив про Долг, заснул.  

 

Офицер морской полиции, статный загоревший муж в белой рубаке, держащий на руках кучерявого пухлого ребенка, случайный знакомый, провожающий её долгим взглядом, внук похожий на мужа, но в военной форме… Лица закружились и перемешались. И она вдруг увидела маленькую высохшую старую женщину безумно похожую на неё в молодости. Она, эта женщина, лежала с неподвижно устремлёнными в потолок глазами и зрачки не сокращались от солнечных зайчиков залетавших с соседней стройки.  

Сын Это слово прорезало покой невесомого сознания и сгустком энергии вырвалось наружу.  

 

Он повернулся на правый бок. Лёгкое дуновение ветерка заставило его сознание пробудиться. «Опять не закрыл форточку на кухне» – подумал он и открыл глаза. Краем глаза он увидел свою старую мать. Она стояла в дверях, облокотившись на косяк и смотрела на него, как обычно смотрят все матери на своих не вовремя уснувших детей. Он улыбнулся и закрыл глаза. Но вдруг сумасшедшая мысль пулей просвистела в мозгу. «Она уже неделю не встаёт с постели…» Откуда то появилась и вспыхнула надежда, тревога побеждая её, заставила его открыть глаза и рывком сесть на кровати. Матери не было. Немного помедлив, он спустил ноги с дивана, нервно влез в тапочки и прошёл в её комнату.  

 

Маленькая высохшая старая женщина лежала, с неподвижно устремлёнными в потолок глазами, и зрачки не сокращались от солнечных зайчиков залетавших с соседней стройки.  

Стояла невыносимая жара, но холодный пот струился по спине застывшего человека.  

 

 

 

Женщины. / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-01-11 15:14
...это процесс... / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

" – Горе – это процесс"
из фильма "analize that"

…стихи пишутся или записываются?..
стада пасутся или запасаются?..
от стыда как спасаются?..
что-то пишут?..
или несут?
чепуху?..
или гордо поднятую голову?..
если всё-таки будет суд
он поделит имущество поровну?
имущество всегда делится пополам,
а вот состояние – более причудливым образом.
для вычислений
некоторые даже пользуются компасом,
имея, на всякий случай,
в кармане секстант…
вы сказали «секс», ma tante?..
но ведь он-то и был
причиной сегодняшнего процесса…
судебного?..
или превращения вполне заурядного интереса
в заинтересованность, влюблённость,
а там и в любовь-страсть…
какое всё это имеет отношение
к заслуженной старости?..
или к маразму,
в который все мы собираемся впасть…
что нам тогда останется?..
смертью храбрых,
но чокнутых пасть?..
или всё же стада изобильные смирно пасти,
запасая провизию на зиму,
чтобы жизни спасти
от напасти
себя потерявшего разума,
от которого только и ждать,
что стихов неразборчивых записи…

…при посредстве азота и времени закиси
они могут историей стать.

...это процесс... / Кудинов Илья Михайлович (ikudin)

2007-01-11 13:52
Дорога туда / Гришаев Андрей (Listikov)

Происходит то, что не ждали сами.
Эта тварь упирается в дно рогами
И везде выключает свет.

И обратной дороги нет – и что же:
Как тебя звали? Андрей? Серёжа?
Но обратной дороги нет.

Надевая мысленный полушубок,
Ты идешь во тьму, и уже – без шуток
Обреченность лицо сожмёт.

Позвони, быть может, тебя услышат.
Но во что звонить? И шаги всё тише.
Ты растаял, упал и вот –

Всё не так уж плохо на самом деле,
Безголосые птицы опять взлетели.
И повсюду лежащий свет.

Подойди к нему, зачерпни в ладони:
Это отчий дом, это мир твой – вспомни.
(И обратной дороги нет.)

Дорога туда / Гришаев Андрей (Listikov)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1160... ...1170... ...1180... ...1190... 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 ...1210... ...1220... ...1230... ...1240... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.156)