|
В стране, прославившейся кедром,
Красой невольниц и морей,
Где изумруд родится в недрах,
Державно правил царь царей.
Шёл караван за караваном,
В порту бросали якоря,
Тончайшим запахом шафрана,
Редчайшим блеском янтаря
Томились царские подвалы –
Но новый строился подвал.
Вот только лет, казалось, мало
Бог человеку даровал.
И думал царь из плоти-крови,
В кальяне пестуя сандал:
«Пожалуй, часть своих сокровищ
Я б за бессмертие отдал».
Жгла душу злая мысль отныне:
Настанет срок гореть в аду,
Но донесли ему: в пустыне
Без счёта лет живёт колдун.
Забыл властитель свод приличий,
Про знатный род и важный сан,
Решил почтить своим величьем
Песок и солнце. Только сам
Колдун явился с миской супа
За царский стол средь бела дня,
Чтоб не гневила тщетой глупость
Стихии ветра и огня.
Прибор тотчас подали гостю,
Омаров, устриц, к ним маслин.
На злате солнечные гроздья
Из виноградовых долин.
Вино изысканных букетов
С печатью лучших погребов,
А к стопке, с должным этикетом,
Заморских северных грибов.
На тонком бронзовом подносе
Суфле из спаржи. Бешбармак
С шурпою. Царь начать расспросы
Хотел, когда сомлеет маг.
«Попробуй, гость, акулью печень,
Лазанью с пылу-жару, чтоб
Во рту растаял сыр овечий!» – Маг ложкой в миске скрёб да скрёб.
А всё сочилось, пело, стыло,
Искрилось в горном хрустале.
«Признайся, друг, житьё постыло
Без разносолов на столе».
Взяв в узел мелкие косички,
«Покончим с делом поскорей, – Ответил маг, – лишь по привычке
Я ем, бывая у царей.
И то: свой суп из чечевицы. –
Желудок здравствует пустым.
Но щедрость чту. Жаль, очевидцев
Заботы царской след простыл».
- Зачем голодному бессмертье?
Без рюмки – фи! Cейчас в петлю!
Смотри сюда: приказ в конверте.
Я титул дать тебе велю.
Кем хочешь стать? Заполни графы.
(Весь список золотом отбит).
Бароном, князем, принцем, графом,
Героем войн, великих битв?
А хочешь – званье адмирала,
Госзнак и грамоту вручу
За освоение астрала?
Маг улыбнулся:
- Не хочу.
Опешил царь: орешек крепкий.
Руками голыми не взять.
И я не пень в алмазной кепке:
- Послушай, кум, мне нужен зять.
Не от наложниц, – от царицы,
Есть дочка. Всех свела с ума.
Со мной, великим, породниться
Мечтают лучшие дома.
Бери образчик совершенства,
Оповещу тотчас сенат.
Желаю счастья и блаженства…
- Спасибо, кум, но… я женат.
- Женись ещё.
- Нет, извиняюсь.
- Для многих жёны, что клопы.
- Такой жене не изменяют.
Нас обвенчали не попы.
- Она ревнива?
- Носит косу!
- (???)
- Но все к ногам её кладут
Цветы. Худа, бледна, безноса.
Пять сотен лет живём в ладу.
- Костлява, говоришь, безноса?!
Вот – красота! Вот посмотреть!
- Она придёт к тебе без спроса.
- Да кто посмеет?!
- Только смерть.
- () Женился лучше бы на б***и!
Ты, может, гей и трансвестит?
- Сказал тебе: я с ней поладил.
Жена со мною здесь гостит.
() Свалились в обморок вельможи,
Из ночи выпала луна,
Но смелый царь решил продолжить
И вызнать тайну колдуна.
Не без достоинства и лоска
Открыл ларцы, добром кичась:
- Ещё дворцы, угодья, войска! –
Бери, упрямец, третью часть!
А маг своё:
- Прошу прощенья,
Лишь горб на спину, грязь – в штаны
Твои ларцы и угощенья.
- Полцарства, племя Сатаны!!!
- Богатство с вечностью не дружны,
Ни за полцарства, ни за треть.
Вам, смертным, кажется, что нужен
Бессмертным хлам, что будет тлеть.
Готовься к трудностям похода,
К пустой похлёбке в котелке.
Искать бессмертье, как охота:
Идти по следу налегке
Верней всего за сильным зверем.
А со щитом иль на щите
Поход закончим…
- Маг заверил,
Что вечность служит нищете.
Ха-ха! Учитесь жить, министры,
Честные гости и послы!
Прелестный юмор у магистра!
Так знай, что платят не ослы
Тебе за вечную услугу.
В поход? – Пойдём! В том нет греха.
Но как не брать с собой прислугу,
Шатры, охрану и меха?
- Возьми лишь волю и беспечность.
Одно ружьё, один ягдташ.
И облачится тело в вечность,
Когда всё бренное отдашь.
Наш путь далёк. Возьми на случай
Ночлега в дождь один тулуп.
Правитель стал мрачнее тучи:
- Да ты, мудрец, безбожно глуп!
Забылся! Я ль марионетка?!
У нас все разные пути.
- Мой царь, бессмертье не таблетка,
Его с вином не проглотить.
- Тебя послушать: вечность – пытка!
Уймись, продай её отвар.
Боишься с купчей сей убытка?
- Владыка, вечность – не товар.
- Не видел я дельца капризней.
Так не дерзил и царь морской!
Так что же ЭТО?!
- Образ жизни.
Бесстрастный образ, не мирской.
Бессмертье – шорох, тени, блики.
(Средь слов не встретим истин мы).
Бессмертны каменные стыки,
Но смертен камень из стены.
Без зверя рык, полет без птицы,
В ущелье вход без гор и скал.
Бессмертье в ночь без сна приснится,
И ты получишь, что искал.
Оно – не яблочко на блюде,
Не бред от сирых и калек.
Не служит вечность знатным людям,
Бессмертью служит человек.
И заподозрил царь: в уме ли
Тот, у кого из грёз кровать?
Что ж будет царскиe постели
Лишь Вечный Холод укрывать?
- Искусны в трюках чародеи.
Чай, проходимцы большинство.
Великим знанием владея,
Потешь нас малым волшебством.
К примеру, стань текучим телом:
Вороной, тигром, псом, котом.
Маг усмехнулся:
- Будет сделан
Весёлый фокус, но… потом.
И понял царь: пред ним – бездельник,
Шпион, насмешник, вор, позёр.
И завтра, в чёрный понедельник,
Узнает мир его позор.
Как предлагал шуту богатства,
Не изучив о нём бумаг,
И что случилось святотатство:
С богоподобным спорил маг.
- Эй, стража, взять его! (И взяли).
Велю явиться палачу!
Того, кто вечен, в этом зале
Казнить немедленно хочу.
Открой нам тайну, жадным, пьяным. – Царь гостя пнул исподтишка. – Смотрите все: как у барана
Моргает глупая башка
У вечных магов перед смертью.
Он проглотил, поди, язык!
Преподадут пройдохе черти
В аду бессмертия азы!
Питайтесь мудростью, вассалы, – Учил владыка, хохоча, – Не нагуляла вечность сала,
А уж на плахе палача!
Но подавился словом бранным
На том пиру и умер царь.
С рассветом голову барана
На месте казни мудреца
Нашла дворцовая охрана
С письмом кровавым на стене:
«Барану, стало быть, с бараном
Сподручней спорить о цене
Бессмертия».
2007-01-18 14:49Я помню / Малышева Снежана Игоревна ( MSI)
Сарацином и служкой династии Цинь
Крестоносцем, Батыем сжигающим Спас,
Тем солдатом, что вымолвил тихо – Хатынь
Моджахедом, что девочку белую спас.
Я была темнокожим сирийским стрелком,
Белый конь Александра меня обгонял.
Выходила корриду смотреть на балкон.
Вместе с Ним я из храма прогнала менял.
Только время ушло – затуманилась быль,
Балансирую между забыть и не знать.
Моё слово как будто ненужный костыль,
Моя память – чванливая старая знать.
Помню только снега за уральским хребтом,
Помню только пески, минарет и ковыль.
И не знаю, что было тогда и потом,
Помню только ту жизнь, что стирается в пыль.
Жизнь – это корабль. С одной стороны она может натолкнуться на рифы и затонуть, с другой – ее вполне можно скурить.
Улыбается друг мой, костёр,
Что к ночи растрепал языками.
Ветру кости, смеясь, перетёр,
Ночь обнял неприлично руками.
Губы дров, не спеша, целовал,
Всё испачкав помадою сажи.
Терпким дымом деревья ласкал,
Как наложниц – без жадности даже!
Плачет искрами счастья, старик,
Ввысь задорно стреляя углями!
Дым к рукам моим нежно приник,
Кожу трогая под рукавами…
Вот и утро… уходишь, шипя…
…Хмуро тычется каплями дождик…
Языкатый, мигнул, уходя,
Переливом мерцающих строчек:
«Не грусти, мы ещё помолчим
Хмурой мудрости ночью внимая!
Не прощаюсь…». Закашлялась… дым
Дождь обнял: «…и убийцу прощаю…»
В книге одной, на вырванной странице
Улыбались и кривились лица.
Разевали рты, таращили глаза:
Что вам дать, ненасытные, что с вас взять?
А то вдруг плясали белым пламенем,
Развевали шуршащим знаменем.
А я не мог, я никак не мог
Ни знамя достать, ни раздуть уголёк.
Ни книгу закрыть, ни окошко открыть,
Ни папиросочку засмолить.
А лица своё продолжали житьё.
А книга пропала. Не было её.
Вечер в окно стучался сам не свой,
С измученной и треснувшей головой.
Как так – не было! Я же её держал!
Трясущимися руками обыскиваю пиджак.
Обшариваю полки. Полки – в тонкой пыли.
Все книги год назад под зонтиками ушли.
Милая, я не выдержу. Слово падает с губ.
Лежит, белое, милое, на кашляющем полу.
В руки возьму тебя, милое. Я забыл – что ты есть?
С тех пор, как ты ушла – мне так бессмысленно здесь.
На подоконнике – самолетик. Испуганный, но живой.
Я вспомнил, я точно вспомнил, что случилось со мной.
Ты забирала книги. И с книгами вышла вся.
Я тайно страничку вырвал. Мне плакать никак нельзя.
Не надо мне плакать. Новая игрушка ко мне пришла.
Самолетная, новая, новая, трепещущая душа...
Лица, отставить кривляние! Я вспомнил, кто я такой.
Я – командир истребителя! В фуражечке голубой.
Это не счастье. Это ответственность, светлый долг.
Пронзаю стрелой как облако, как облако потолок.
И лица все невесомые, бессмертное их число,
Ложатся, как дети сонные, на беленькое крыло...

Я тебе не верю.
Что ты обещал?
Ящики, гружёные добром.
Ты принес с рассветом
Сломанный кинжал.
Ты глядишь всклокоченным орлом.
Всё не так, приятель.
Был наш уговор:
Я тебе бессмертное, а мне –
Завтраки в кровати,
И зелёный дол,
И портрет любимой на стене.
Где ты ошивался?
В кабаках каких?
Что ты спьяну выложил на кон?
Ты молчишь и смотришь.
Быстрый взмах руки:
Музыка врывается в окно.
- Это то, на что ты…?
- Это то, на что.
Это то, на что я обменял
Всё твое бессмертье,
Всё твое ничто.
А теперь благодари меня.
Рифма связывает несоединимое.
Ритм делает из этого – бомбу.
Которую можно снова взорвать на Хиросимой
Или ещё хуже что-нибудь попробовать…
Стихи – оружие массового поражения:
кто слышит их – навсегда поражается…
Особенно если читают «с выражением»,
а некоторые так здорово умеют выражаться…
Стихи – это веселящий, но очень нервно-паралитический газ.
Поэтому Газпром больше всех веселится,
и с выражением говорит: «Раз!»…
Все нервничают, и на счёт: «Два!»… паралич поражает даже милицию.
Стихи – это боевой вирус, но только наоборот:
заражённые неожиданно воскресают (даже парализованная милиция).
Эпидемия рифмы воздушно-капельно возвращается в рот,
возвращая улыбку на наши прекрасные лица.
Исследование показывает, что более 95% младенцев рождается с нормальным зрением и без дефектов глаз. Но очень малый процент их достигает пожилого возраста со зрением, которое можно было бы в какой-нибудь мере считать нормальным. На зрение людей возлагается тяжёлая нагрузка. В результате этого мы быстро превращаемся в «очкариков». Несоответствие человеческого зрения в целом – один из самых серьёзных дефектов современной цивилизации.
Человеченский глаз хоть и очень похож на фотоаппарат, но более сложный прибор. В одно мгновение нормальный глаз способен сфокусировать чётко на сетчатой оболочке удалённый предмет, а в следующую долю секунды он может дать одинаково чёткое изображение предмета, находящегося всего на расстоянии какого-нибудь десятка сантиметров от глаз. Если рыба фокусирует глаз, изменяя расстояние между линзой и сетчатой оболочкой точно так же, как фокусируется фотоаппарат с растяжением, то человеческий глаз фокусируется изменением формы Хрусталика глаза. С увеличением расстояния до предмета, мускулы, соединённые с внешними краями глазного хрусталика, заставляют хрусталик сплющиваться и он становится тоньше и изображение резко фокусируется на сетчатой оболочке.
В случае, если предмет приближается к глазу, то хрусталик становится более выпуклым и толстым.
Этот процесс, дающий те же самые результаты, что и фокусировка фотоаппарата, называется аккомодацией.
Считается, что с возрастом способность к аккомодации постепенно уменьшается из-за уменьшения упругости хрусталика и способности глазных мускулов увеличивать кривизну хрусталика. Этот недостаток называется прессбиопией.
Я думаю, что просто устают и слабеют мышцы, меняющие форму хрусталика. Таким образом, при определенной тренировке можно тонус этих мышц поднять. Не зря ведь врачи советуют попеременно смотреть то вдаль, то перед носом. От таких тренировок мышцы укрепляются, лучше регулируют форму хрусталика – у человека улучшается зрение.
Еще один момент: при бинокулярном зрении мышцы разводящие или сводящие глаза со временем начинают как бы влиять на те мышцы, которые регулируют форму хрусталика. Конечно, это влияние апосредованно и происходит через головной мозг. Только мы развели глаза и мышцы хрусталика сплющили линзу; и наоборот. Как определить эту зависимость?
Есть только один способ: разглядывать стереокартинки перекрестным способом, когда левый глаз смотрит на правую картинку, а правый глаз – на левую. Мы как бы обманываем свои глаза: смотрим перед носом, а хрусталик должен настраиваться на дальний предмет.
Что видит человек, у которого такая дифференциация на очень низком уровне? Если он и видит картинку в стерео, то в плохой резкости. Потренировавшись немного, глаз начинает адаптироваться и резкость картинки доходит до нормального качества. Я это сужу по своим собственным опытам и опытам моих друзей.
Такими тренировками мы дифференцируем мышцы руководящие глазами и хрусталиками.
Вы можете спросить, а как влияет на зрение рассматривание стереопары в обычном, параллельном режиме? По моему опыту – не плохо, т.к. тоже является своеобразной тренировкой на дифференциацию: глаза раздвигаются для обзора удаленных предметов, но картинка-то перед носом.
По своим собственным ощущениям я предпочитаю перекрестное рассматривание картинок.
Если мы не используем какие-либо оптические приспособления (как для маленьких стереопар в стереоскопе), то параллельные картинки слишком малы (расстояние между центрами пары не должно превышать 6 см. При перекрестном же просматривании такое расстояние гораздо больше: от 13 до 20 см. Тогда и картинки можно брать большего размера. Совершенно естественно, что рассматривание стереопары при помощи стереоскопа портит зрение, как и любая оптика.
Как научиться смотреть стереопары при перекрестном способе (я это делаю мгновенно без особой подготовки)?
Держите перед носом карандаш и смотрите на картинку. Карандаш будет раздвоенный (я думаю, что это понятно). Меняя положение карандаша подведите его конец к одинаковой детали на обеих картинках, как показано на иллюстрации 1.
Переведите взгляд на кончик карандаша, картинки (за карандашом) соединяться, но будут еще не в резкости. Уберите карандаш и попытайтесь навести резкость глазами. Если картинка «убежит», то повторите упражнение.
Другой способ: вырежьте в картонке прямоугольное отверстие (вертикальное лучше). Расположите ее перед лицом так, чтобы правый глаз видел левую картинку, а левый глаз правую. Посмотрите на саму картонку и картинка за ней соедениться в стерео. Можно воспользоваться и ладонями, расстояние между которыми и будет идентично вырезанному прямоугольнику.
А теперь смотрите на картинки внизу перекрестным способом. Приятного просмотра, которое еще и корректирует зрение.
На первой картинке – модель испанского Фрегата, которую я сам собирал.
Глобус Украины. Понятно, что такого глобуса нет и в помине, чтобы его сфотографировать , да еще и двумя фотоаппаратами. Поэтому, фотографировался нормальный глобус, а уже потом, в фотошопе, ему менялась картинка с карты Украины.
Внимание!!! Экспериментальные стереофотографии, сделанные из одной фотки. Правая картинка (для левого глаза) – оригинал, а левая (для правого глаза) модифицирована для стереоэффекта в Фотошопе.
Летучий Мыш. Водится только в Австралии.
Минздрав предупреждает.
В открытом космосе
Вокруг Марса
Просто мышка в дупле
Морской бой. Фрегаты – настоящее стереофото двумя фотоаппаратами, а все остальное – фотошоп.
Космос
Подводные грибы
Лебедь над рекой
М.М.
Шулера. Стереопара по картине Караваджио.
Твои глаза закрыты
И девочка по полю
С букетом васильков
Идёт
Ты руку поднимаешь
И то ли голубь, то ли
Бумажный змей касается
Земли
Однажды ты представишь
Что поле пожелтело
Что девочка состарилась
Глядит
Открой глаза. Взлетает
Над полем ангел белый
И девочка роняет
Василёк
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1150... ...1160... ...1170... ...1180... ...1190... 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 ...1210... ...1220... ...1230... ...1240... ...1250... ...1300... ...1350...
|