|
- Ну и что, это происходит у Вас с натурщицами?…
- Почему обязательно с натурщицами? Художники такие же люди как все и вполне могут познакомиться с самой обыкновенной женщиной. Подружиться. Ну а потом, постепенно или даже сразу, начать встречаться с ней.
- В вашей мастерской?…
- Почему обязательно в мастерской? У художников есть самые обычные квартиры, куда можно как-нибудь вечерком пойти с женщиной. Включить негромкую музыку. Выпить шампанского. Совсем чуть-чуть, а то вы ещё скажете, будто все художники – законченные пьяницы. А потом, если конечно женщина будет не против, перейти уже и в спальню.
- И там вы берёте краски и разрисовываете ими голое женское тело?…
- Почему обязательно тело? Очень часто бывает, что у художника в спальне стоит самый обыкновенный мольберт. А на нём подрамник с натянутым холстом. Можно раздеться догола, взять в руки кисти, обмакнуть их в заранее подготовленные подмастерьями краски и рисовать на холсте. Голую женщину. Как она раскинулась сейчас на кровати. И всё больше возбуждаться. С каждым мазком. А если вместе с художником постепенно будет возбуждаться и сама женщина, закрыв глаза и представляя себе словно воочию все эти мазки кисти – как они ласково покрывают всё её тело легчайшими поцелуями, то через некоторое время, когда ей станет уже невмоготу сдерживать себя, она может позвать художника, оторвать его от самозабвенного занятия живописью и потребовать со всей присущей ей властностью, чтобы он незамедлительно шёл к ней в постель и обнимал её там.
- И наверное женщину особенно возбуждает то, что ведь художники досконально знают анатомию?…
- Почему же только анатомию? Ведь каждой женщине хорошо известна огромная выносливость художников. А иначе как же они смогли бы каждый день заниматься любовью со всеми этими натурщицами? Которых художники приводят в свои мастерские одну за другой, раздевают догола, берут краски и разрисовывают натурщицам всё тело, а потом отбрасывают кисти в сторону и тот час же овладевают ими прямо там, где сумеют настичь. Ведь натурщицы ещё и убегают от художников по всей мастерской. Носятся промежду холстов и мольбертов, опрокидывают их, поскальзываются в разлитой повсюду краске, шлёпаются со всего размаху прямо на загрунтованные холсты и уже там отдаются наконец художникам со всей своей могучей страстью и невиданной изобретательностью. Оставляя, таким образом, на холстах причудливые отпечатки своего тела, измазанного в краске. И вот уже по этим отпечаткам художники, как только они остаются одни, изучают,.. и изучают,.. и изучают… анатомию… До изнеможения…
- Ой, что же вы делаете?… Вы же меня всю измажете… Боже, а как это получилось, что я вся уже раздета?… Нет-нет, вы меня ни за что не догоните… Не догоните… Не дого… ………………………………
…………………………………………………………………………………………
* * *
«…Мы, оглядываясь, видим лишь руины…»
И. Бродский
Двадцать восьмого января одна тысяча девятьсот девяносто шестого года
по случайному совпадению
я читал «Письма к римскому другу»…
С тех пор многое изменилось,
и читать «Письма к римскому другу»
считается почти дурным тоном…
С тех пор
я тоже
не могу их читать…
Мне быть дозволено лишь буквами в письме...Как удержаться и не стать вселенной зла,Не отворить шкатулку бедствий ненароком?Ты знаешь – на порог ко мне леглаВенцом терновым череда упреков.Как убедить себя в непрочности основ?Назвать иллюзиями импульсы влечений?Когда среди обычных с виду слов,Я вижу вариации значений?Мне быть дозволено лишь буквами в письме...И ждать прочтения, ночуя в тайном склепе.Когда ты прикасаешься ко мне,Как не рассыпаться в твоих ладонях пеплом?*****************Уже не суждено тебя обнять,Назвать по имени – пусть даже между строчек…Любви моей надломлена печать.Моей надежды обескровлен почерк…
Мудрость лежит под снегами Тибета…
Встал на крыло за лучами рассвета
День – перелётная птица в пространстве.
Старый отшельник вернулся из странствий.
В нищем не сразу признали монаха,
Видят: ни боли, ни горя, ни страха
В узких глазах, только мир и покой.
Каждый пытался коснуться рукой
Ветхой одежды святого и пыли
С ног, что Кайласом натружены были,
С впалой щеки, в бороздах испытаний.
В плен его взяли:
- Скажи, не отстанем.
Бог! – Где искать?
- Все походы излишни:
Здесь от людей схоронился Всевышний,
В ваших закрытых, холодных сердцах.
Сердце – тюрьма, а светло во дворцах.
Лица людей, как заря, посветлели.
Многие помнили притчу неделю.
Только все тюрьмы закрыты, как прежде.
…Солнце вставало в просторных одеждах,
В чистом ручье полоскало рубаху…
Люди опять обратились к монаху:
- Разум твой вырвался из темноты,
Верно, что ведаешь Истину ты?
- Истины нет, что зовут Абсолютом.
- !!!
Вышел мальчишка худой и разутый
Вровень со старцем, склонился едва
В должном поклоне:
- Но ЭТИ слова
Так же беспомощно гнутся от ветра. – Нет абсолютного в мире ответа. (???)
Горько старик улыбнулся на дерзость:
- Верно, пустое: и юность, и зрелость.
Мудрость не станет во век абсолютным
Знанием.
Ветер сменился попутным…
… Женщина вслух причитала о сыне.
Шел одиноко ущельем к вершине
Юноша.
Лезвием дождя выбриты газоны,
Слёзы льют зонты, – китч демисезонный,
Тонет «де жа вю» в городских Бермудах,
Солнце где-то там, на горбах верблюдов…
Вымок и пропал мой проект вселенной,
Вечность замерла серым гобеленом,
Неба простыня стала тусклым бытом,
Счастье где-то там, в зеркале разбитом…
Город – океан с пятнами бензина,
Я о берег бьюсь раненным дельфином,
Прячут этажи боль в отвесных скалах,
Больно где-то там, где тебя не стало…
Буквы-маяки вдоль подводных станций,
Сумрак лёг на курс призраком-голландцем,
Ветер–капитан рвёт с деревьев лычки,
Любят где-то там, в сказках и кавычках…
В тонких кружевах мёрзнут руки вишен,
Холод на Москву выдохнул Всевышний,
Я спешу к теплу, к телу… батареи,
Бьётся где-то там, в левом подреберье
Лето….
Не оставляй
меня одну,
не оставляй.
Я без тебя
всё норовлю
на скользкий край.
Я без тебя
хожу по лезвию
ножа,
С парализованной
душою,
вся дрожа.
Не оставляй, – мне без тебя
и днём темно,
А ночью – жутко:
звездопад
стучит в окно.
И мысли…мысли,
ну, куда
укрыться мне?
Я без тебя горю,
как грешница,
в огне.
Не оставляй меня,
прошу :
не уезжай!
Куда ты, милый, –
я туда, –
везде мне рай,
А без тебя –
ничто,
остывшая зола,
И просто справятся
со мною
силы зла.
Все искушенья
на меня
пойдут войной,-
Как устою,
когда, родной,
ты не со мной?
Вдруг подтолкнёт
враг душ людских
на скользкий край?
Не оставляй
меня одну,
не оставляй!
О, встань терновником
колючим
на пути,
И задержи меня –
хоть в кровь! –
не упусти!
Когда же рядом,
то не будь,
ко мне суров,
Давай со счастьем
на троих
разделим кров!
Давай шалаш
в лесу построим – убежим!..
И пусть струится
от костра
весёлый дым…
Не оставляй,
побудь со мной,
не уезжай!
А нет – пристану
вдруг к одной
из птичьих стай…
Ты вычеркнешь себя из мёртвых списков,
И жизнь опять наполнится тобой.
Идёшь ты рядом. И смеёшься близко.
На плечи свет ложится золотой.
Нечаянный, медлительный прохожий
Вслед обернётся. И промолвишь ты:
«Его лицо я вспоминаю тоже».
Дождь зашумит. Раскроются зонты.
И в этом пёстром, разноцветном шуме,
В горении твоих бессмертных глаз – Никто и никогда, нигде не умер.
Ты вспоминаешь каждого из нас.
2007-01-27 03:09Детство / Малышева Снежана Игоревна ( MSI)
Шелест шелковиц, ягодный дождик.
Голые ноги по отмелям пляжным.
Палки, рогатки, подаренный дротик,
Песни застолий в стонах протяжных.
Пышность эклеров. Под ключ и в буфет
Прятала бабушка сласти от брата.
Утренник, стих с лёгкой подписью: «Фет»,
Бойко рассказанный. Локти в заплатах.
Трусики, сшитые мамой за вечер,
Россыпи пуговиц – призрак богатства.
Тихо принёс мне сегодняшний ветер
Лёгкую грусть позабытого братства.
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1140... ...1150... ...1160... ...1170... ...1180... 1181 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190 1191 ...1200... ...1210... ...1220... ...1230... ...1250... ...1300... ...1350...
|