|
На безлюдном – просёлке, с бесприютной тоскою, я стою под дождём, и уйти – не могу.
Рядом прячется степь, за густой пеленою. А я вижу тебя, через годы, и мглу.
По щекам бьют дождинки, а мне, вспомнилось лето. Ветер пахнет полынью, чабрецом – и землёй.
Как, в замедленном кадре, ты мне машешь букетом, из таврических маков, и — травы полевой.
Уходил, от тебя. Навсегда и далече. Жизнь ушла в никуда. Как — вода — в решето.
Тает лето – как дым, и сутулятся плечи.
Рвёт — как пёс, мокрый ветер, городское, пальто.
Закончит мальчик полукруг
На влажной глади
И, обернувшись, скажет вдруг:
«Садитесь, дядя!»
Как колокольчик, голосок,
И мир качнется,
И запульсирует висок,
И вздох прервется.
Окажется, что там в груди –
Совсем не птица,
И эта боль, того гляди,
Освободится.
А мальчик линию сотрет,
Не понимая,
Зачем у дяди скошен рот
Во тьму трамвая.
Почините мне год,
Почините мне миг,
Боль, сковавшую бровь
И в рапиде мой лик.
Почините мне руки
В изломе обид,
Сердце сжатое стоном
И замерший крик…
Почините мне век,
Что живу, не таясь,
И изломы судьбы,
Что рисунком звалась…
Перелистнём зимы страницы,
Повесим новый календарь.
Весна, побеги, почки, птицы – Как год назад, как было встарь.
Опять потоками прорвутся
Сквозь город реки и ветра.
Прольются, словно чай на блюдце
Дожди до самого утра.
Как год назад, как век – по кругу,
Но лишь по новому витку
Пробороздишь всё тем же плугом
Всё ту же землю и тоску.
Но по касательной едва ли
Сорвётся борозда. Слаба!
Виток, ещё один, спиралью
Мне представляется судьба.
По этой лестнице спиральной
Бредут стада, летят орлы,
И ты бредёшь тропой опальной,
Срезая острые углы.
По градусам деля окружность,
Ты начинаешь новый круг,
И вот к тебе приходит мудрость
Освобождением от мук.
Ты остановишься в печали...
И может быть, тебя тогда
Пружина сжатая спирали
Из круга вытолкнет.
Куда?
Николай оделся и вышел вон
И увидел женщину на горе.
Она сказала спутнику: это он.
Ударила молния. Он сгорел.
Но это не он. Такие дела.
И женщина, перстень оплавленный взяв,
Задумавшись, будто бы всё поняла.
(Но ей показывать чувства нельзя.)
И чёрный, стремительный лимузин
Пропал средь других машин.
А Николай оделся и вышел вон.
И увидел её на горе.
Она стояла, плечики обхватив.
И ветер ей дул в лицо.
Она сказала: жду тебя целый день.
И он ей сказал: прости.
И обнял её, к себе прижал:
Я думал всегда о тебе.
2007-02-17 09:13след / Вячеслав Моргачёв ( Lit)
след в песке от каблука …
холодна твоя рука …
на пустынном пляже …
ветер, дождь лил… я же
яд утраты пил сполна …
смыла лист сухой волна …
осень осознали …
чувств … пуста казна ли?
Я бегу по зелёному склону
вниз привычно с вершины горы,
красный плющ обвивает колонну,
тайну слов сохраню до поры …
упоён в опале я
сна … закрыта палея…
аллилуйя … алия …
поцелуя … Алле … я …
полечу по небесному склону
вверх к истокам священной горы,
тайну слов не доверю я клону,
дар храню до рассветной поры …
по ступеням столетий, алея,
сна масличная вьётся аллея,
умолять алию как посмел он,
к Аллие мчать алу на … allelon …
я к тебе по любимому склону,
вниз с вершины Масличной Горы …
...
легкий след твой растаял
тайно в лунном тумане,
но тогда это был
просто путь к Гефсимане …
----------------------------------------------------------
седьмого года первого дня весеннего месяца нисcана
До отхода поезда оставалось более двух часов. Незнакомые лица полностью раскрепощали. Они есть и в родном городе, но на всех них стоит клеймо. А в чужих городах хочется делать глупости. Вокзал слишком похож на мусорную свалку века .Кажется, что если распаковать все эти чемоданы, можно составить летопись эпохи. Везде мухи. В чужих городах они как-то по-особенному омерзительны. У кого-то капает мороженое – одна из самых неэстетичных картин человеческого существования. И еще одна – когда еда не умещается во рту. Но настроение хорошее. Странная афиша: «Поэтический вечер». Дешевые билеты – жесткие кресла и минимум человеческого присутствия. У поэта проблемы с деньгами и со вкусом. В зале 9 человек. Аккуратная старушка, молодая неопрятная пара, двое бездельников с вокзала, подросток с отвратительным мороженым, господин с потными ладонями, дама, явно имеющая отношение к искусству, и я. Нас девять.
А поэт один. Нас могло быть и больше, а он все равно бы остался один. Первое стихотворение называлось «Весенний ужас». Я записываю. Весь ужас в том, что пришла весна и можно не стыдиться своих желаний. Но вся проблема в том, что желаний никаких нет. Второе стихотворение называлось «Рельсы». Рельсы, оказывается, никому не нужны. Поезда – тоже. А жизнь – тем более. Подросток доел мороженое и ушел. Третье стихотворение понять было особенно трудно. Там шла речь об обмороке во сне, но все закончилось благополучно, если не считать, что заскрипел стул под господином с потными ладонями. Он все время вытирал их платком. Четвертое стихотворение называлось «Физиологические деревья». Молодая пара оживилась и захлопала, но когда речь пошла о том, что в ближайшее время деревья вытеснят весь живой мир и утвердят свое господство, молодая пара обиделась. Нас осталось пятеро. Название следующего стихотворения сразу не понравилось аккуратной старушке, сидевшей за несколько кресел от меня, – «Подаяние». Его зачем-то дали девочке, которая просто стояла и плакала из-за своих собственных проблем. Старушка протиснулась мимо меня. Помада на верхней губе застряла маленьким комом, но в целом она выглядела просто отлично. Ее зонтик четко отсчитывал шаги. Идя к выходу, она шуршала, как завернутый подарок. Название следующего стихотворения выглядело интригующе: «Не ходите по краю стола». Поэт вытер лоб рукавом. Дело было в том, что слепо следовать намеченной цели не так безопасно. Двое бездельников согласились и сделали вид, что выходят покурить. Ко мне подсела дама, явно имеющая отношение к искусству. Она спросила, не очень ли будет неудобно, если она отлучится на минуту. И еще, заглянув в листок, спросила, почему я записываю названия. Названия ей очень понравились, и она почему-то решила, что я психолог. Я остался один. Потом поэт рассказал о бабочке, которая не сумела как следует прожить свой единственный день, но совершенно в этом не раскаивалась. Он спустился в зал и сел ко мне спиной. Потом повернулся и сказал, что я хуже всех тех, кто уже ушел. Что он терпеть не может лицемеров, мнимых сочувствующих и вообще таких типов, как я. В коридоре у выхода стало обидно. Но я вернулся и увидел, как поэт подбирает с пола окурки. В поезде было жарко. Что-то постоянно мелькало за окном. Это были деревья. Может, они и в самом деле физиологические, но от таких пустяков окончательно портится настроение и не хочется улыбаться.
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1120... ...1130... ...1140... ...1150... ...1160... 1163 1164 1165 1166 1167 1168 1169 1170 1171 1172 1173 ...1180... ...1190... ...1200... ...1210... ...1250... ...1300... ...1350...
|