добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2007-03-13 20:50
Художница / Юрий Юрченко (Youri)

.

           * * *


                                   К.Ш.

Вот, наконец, и дома ты –
Включаешь пару ламп, –
Июль. Пустые комнаты
И тени по углам...

Со стен эскизы сорваны,
В шкафу пустой проем:
Семь гномов нарисованных
Когда-то жили в нем, –

Ушли в чужую сторону,
Их участь тяжела...
И Кошка арестована –
Без паспорта жила.

Заплакано-зарёвано
Зеленое сукно,
Ползет тоска зеленая
В раскрытое окно...

Всё ждешь ночного гостя ты –
Глаза все проглядишь...
Куда вы делись – Господи! –
И Гоцци, и Лябиш...

Винить, родная, некого,
Что холод льет из ниш –
Жарри, Расина, Чехова –
Их разве обвинишь?

А тень твердит уклончиво:
«Всё в жизни – пустяки...»
Портреты – не окончены,
Не начаты стихи...

И сплетница салонная
Слезу о нас прольет,
А Феликс Соломонович
Нас, может быть, поймет....

И на Таганке холодно,
И холодно в лесу...

Семь гномов нарисованы –
Восьмого нарисуй....

.

Художница / Юрий Юрченко (Youri)

2007-03-13 15:59
Разлука... / Ксения Якушева (Смирнова) (Kseniya)

Ты знай: не дожди разлучили их,
А чьё-то негромкое слово:
"Прощай... Расставанье не ново...
Ты слышишь... не ново..." и голос стих...
Любовного эха раздался звук:
«Постой...» И неясное вторит
Он: «...с той...» – растворяется в море...
Разлукой-печалью разомкнут круг...
Разлука... / Ксения Якушева (Смирнова) (Kseniya)

2007-03-13 11:56
Ей голос был... / Юрий Юрченко (Youri)

.
               Uchilkanatizhar (2007-03-13 09:44) :
              "браво-браво! вы просто в ударе
              последнее время!"



             ( бастня )


Хавронью в крайности бросало:
Приснилось ей: она – Мессия...
Проснулась в луже... и сказала:
«Bonjour, немытая Россия!..»

.
Ей голос был... / Юрий Юрченко (Youri)

2007-03-13 10:58
Пистолет и Пуля / Меламед Марк Моисеевич (poetry)

Зимою это было или летом,
Но разругалась Пуля с Пистолетом.
Скандал такой перенеся с трудом,
Он приказал ей свой покинуть дом.
Та, с треском вылетев, летала так, пока
Не встретила другого мужика.
Был красотой тот намертво сражён...
...Поссорившись, не прогоняйте жён!
Гуманность проявите, дорогие.
Вы пострадали. Но причём другие?

Пистолет и Пуля / Меламед Марк Моисеевич (poetry)

2007-03-13 07:28
Сирена / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Поющая дева.
Доступность припева.
Запретный сладок вокал.
И пьёшь – не напьёшься.
Уснёшь, но проснёшься,
и пуст твой похмельный бокал.

Не хОлмы, а скалы,
и воют шакалы
пронзительный вокализ,
и мёртвая влага
течёт по оврагам,
и души, летящие вниз.
Сирена / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

2007-03-12 23:29
Мой измученный век. . . / Булатов Борис Сергеевич (nefed)


                         12 марта 2007 года

Мой измученный век. . . / Булатов Борис Сергеевич (nefed)

2007-03-12 23:08
Волк / Юрий Юрченко (Youri)

.
                           * * *


...Понимаешь – душа по ночам на луну воет...
Я пришел к тебе сам из глухой из лесной чащи,
Я устал от холодной своей сволочной воли,
Только здесь ей завылось тоскливей, протяжней и чаще…

Отпусти, не томи, ты прости, ты пойми – страшно,
Ведь собаке любой – ей ведь легче, она – с детства...
Я же – пришлый, чужой, хоть сижу на цепи стражем,
Так куда ж, наконец, мне податься, куда деться?..

Я пытался – учился, себя я ломал долго,
Видел слезы твои – а что твоих слез стоит?..
Но – коль волком родился, судьба – помирать волком.

…Понимаешь, – душа по ночам…

.


Волк / Юрий Юрченко (Youri)

2007-03-12 20:31
Мой Коктебель в две тысячи втором / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

 

1.Слово.  

Кок-те-бель… Произносишь слово… и …начинает что-то звенеть, сосать под ложечкой, в животе ощущается тягучая пустота, почти холод. В общем, проявляются все симптомы влюблённости.  

«Кок» – в этом слышится что-то от Франции начала двадцатого века, – кокотка, кокаин. Что-то от беззащитности Модильяни, гениальности Пикассо, надломленности Латрека.  

«Те» – мягкое обращение к любимому. Тебя манит к нему, притягивает, ты робко касаешься мочки его уха… Те… Тебе… Тебя… «Я люблю тебя» – слышится в этом «те» Коктебеля.  

«Бель» – очаровательная женщина с длинными ресницами, мягким смехом, глоток эля, теплом ползущий в твоём теле. Мягкое «ль» – язык прижимается к нёбу и застывает на несколько мгновений, получается чуть щекотно и приятно одновременно.  

И всё это только в одном слове.  

Кок-те-бель, будто по маленьким глоткам пьёшь бальзам, настоянный на шуме волны, расплавляющей жаре и плавном кружении дельтапланов.  

 

2.Открытие.  

Когда таксист в Феодосии спросил: «Куда вас отвезти?» –на языке крутилось – Рыбачье, но почему-то с губ слетело – «В Коктебель». И, увидев радостную улыбку таксиста, который сразу стал рассказывать, что у него в Коктебеле есть замечательная хозяйка, стало неудобно говорить, что ошиблась.  

Но ошибки не бывают случайностью. Договариваясь о квартире на три дня, я уже где-то внутренне понимала, что мы застрянем на все четырнадцать. И закрутилось. В первый же день две экскурсии. Экскурсоводы, совершенно больные Волошиным, алые скалы Карадага, загадыванье желания под золотыми воротами, купание с катера, тонущие шляпы – всё это были симптомы Коктебельской любви.  

Коктебель выбивает за рамки обыденных ощущений каждого. Одни, как ненормальные, всю ночь бродят по бесконечной веренице кафе и ресторанов, а днём просто живут на пляже, другие не представляют и дня без Карадага, а третьи заболевают сразу всем. Магнитная аномалия Святой горы и завихрения воздуха (которыми так удачно пользуются планеристы) в сочетании с морской водой, часто подкрашенной лечебной глиной, несут в себе мистические отметины вечности: прикасаясь к ним, человек  

просто теряет голову.  

 

3. Волошин  

Думаю, Волошин создал свою Киммерию именно из-за ощущения обособленности Коктебельско-Карадакского берега от всего Крыма. Это как Атлантида наоборот. Карадаг – вулкан, когда-то извергавшийся под водой, теперь возвышается над всем, поражая совершенно космическими формами своих скал.  

К Волошину отношусь весьма спокойно. Классный был мужик, по всей видимости, пока был жив, но умерев, не оставил после себя ничего особо выдающегося. Но за что его точно стоит поблагодарить, так это за Коктебель. За то, что он благодаря своей кипучей энергии, умению обаять, любить, дружить сумел открыть для гнилой московской интеллигенции оазис дикой силы и могущества. Каменный рай красных драконов.  

 

4.Обо всём.  

Четырнадцать дней, проведённые в Коктебеле, слились в один бурлящий поток с перерывами на непродолжительный сон. Заболела всем сразу. Купанием в ещё прохладной воде (было начало июня), безвольным лежанием на пляже, бродяжничеством по горам и ночными походами по веренице увеселительных заведений в основном с азиатским колоритом.  

Коктебель сейчас переполнен узбеками. Чайхана –обычное явление, отличный узбекский плов можно отведать просто на берегу. Мусульманский мир снова осваивает Крымский полуостров. Татары, вернувшиеся на свои земли, щедро спонсируемые украинским государством, с размахом строят свои особняком стоящие поселения; мечети, растущие как на дрожжах; Азиатско-татарские бандитские группировки, контролирующие Коктебельский бизнес, не дающие работать симферопольцам, успешно торговавшим в Коктебеле ещё год назад – всё это приметы необратимых перемен в жизни полуострова. Татары активно, внешне несколько отстранённо отодвигают другие национальности на второй план. Но если не замечать этих изменений, то чайхана с её топчанами и подушками, чаем в пиалах и пловом станет для тебя блаженным источником отдыха и покоя. И так – днём море, ночью бары, а вечером… Вечером – Карадаг.  

 

5. Карадаг.  

Карадаг – это сумасшествие. Походы вокруг горы Святой уже в полной темноте, когда боишься произвести малейший шорох, почти кожей ощущая присутствие диких зверей (слух улавливает сопение и лёгкое похрюкиванье кабанов). И всё это после рассказов лесника о том, как его жена на девятом месяце беременности просидела на дереве всю ночь, спасаясь от тоже беременной самки кабана. Это впечатляет. Лани, проносящиеся призраками в пяти метрах, загадочные скалы, мостиком нависающие над пропастью, стоящие как застывшие инопланетяне. Кактусы под ногами, красные ягоды, приносящие чувство затуманенности, плач хищников, парящих над тобой. Это притягивает каждый день. Уже невозможно пить воду из бутылок, а надо обязательно пройти километра три по горам ради спасительной свежести горного источника. Это сумасшествие.  

 

6. Прощание и встреча.  

Но всё когда-нибудь заканчивается. И ты уезжаешь. Пишешь стихи, читаешь книги, а внутри звоном гудит слово – Кок-те-бель!  

И, не выдержав разлуки, бросаешь всё, приезжаешь туда опять, уже в июле. И попадаешь во всерасплавляющую жару, неимоверное количество отдыхающих, море, гудящее водными мотоциклами, небо, жужжащее мини-самолётами, более строгими запретами на Карадаге (это заповедник закрытого типа) – и, казалось бы, ты должен разочароваться, но нет.  

Обаяние не исчезает. И когда просыпаешься и видишь справа мощь Карадага, слева – непостоянство Хамелеона, чувствуешь, что всё так же влюблён в эту Атлантиду наоборот.  

 

Мой Коктебель в две тысячи втором / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-03-12 20:19
Март / Креймер Захар (zakhar)

Люблю бродить по переулкам,
Когда размоет землю март,
Когда последние сосульки
Уже беспомощно дрожат.

Когда ещё холодный ветер
Заставит кутаться в кашне,
И мысли, мысли, мысли эти
И о зиме и о весне...

Но шёпот слышится мне тайный –
То вздох проснувшихся ветвей,
Уже стыдящихся хрустальной,
Раздетой хрупкости своей.


Март / Креймер Захар (zakhar)


Она ушла, исчезло вдохновенье,
И три рубля, должно быть, на такси…
В. Высоцкий

Санкт-Петербургский порселен
Мои ладони греет
И под защитой старых стен
Мне в эту ночь теплее.
Пока ещё горит свеча
На призрачной голгофе
Кровь, словно кофе, горяча,
Хоть ночь темна, как кофе.

Пусть на дисплей, то вкривь, то вкось
Стихов ложатся строчки,
Но я надеюсь на авось
И не дойду до точки.
На звон Кастальского ключа
Припрётся Мефистофель,
Кровь, словно кофе, горяча,
А ночь темна, как кофе.

Тихонько щелкнул ключ в замке,
Она вошла устало,
Её рука – в моей руке,
А времени так мало.
Мантилья падает с плеча,
Я вижу нежный профиль,
Ведь кровь, как кофе, горяча,
А ночь темна, как кофе.

Что хочешь, у меня проси,
Небесное созданье…
Взяла лишь денег на такси,
И всё, и до свиданья.
Мне было б лучше умолчать
Об этой катастрофе
Да кровь, как кофе, горяча,
И ночь темна, как кофе.

Ну где ж мне взять такую прыть,
Чтоб ей не стать обузой,
И как прикажете мне жить
С моей капризной Музой?
Так не ругайте сгоряча,
Ведь я пока не профи,
Пора переходить на чай,
И бросить чёрный кофе.


Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1100... ...1110... ...1120... ...1130... 1136 1137 1138 1139 1140 1141 1142 1143 1144 1145 1146 ...1150... ...1160... ...1170... ...1180... ...1190... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.141)