добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2007-03-26 19:32
Ярозанский вокзал / anonymous

Ну почему ж не сидится на месте мне? –
Зуд там, где пятки, хоть плачь.
Кажется мне, что ночую в Алексине,
А просыпаюсь – Калач.

Мне по ночам паспортами, ОВИРами
Сны бесконечно грозят.
То я – курьер за алмазами к Мирному,
То на Москве азиат.

Карловы Вары мне с чистеньким Гомелем
Снятся весь год напролет.
Но по субботам мне в баре О’Конноли*
Гиннеса кружку нальет.

То загораю в оазисе Триполи,
То в Джокъякарте кучу,
То весь портвейн мы в Гоа с другом выпили,
То ем манты в Карачу.

Снится однажды, что Дато Туташхия
Я – знаменитый абрек.
Всякое может присниться на Пряжке.
Верь ты мне, мил-человек.

*Бар в Круахане (Крукхейвен), южная оконечность Ирландии




2007-03-26 12:15
Клон / Ирина Рогова (Yucca)

"Здесь грустно и одиноко, – сказал ключник. – Поговори со мной, путник". (С.Лукьяненко. Спектр)  

 

 

- Ты хочешь меня ликвидировать?  

- Да.  

- Почему? Что-то не так?  

- Да.  

- Расскажи мне. Может быть, я смогу помочь...нам.  

- Мне казалось, что это хорошая идея – создать тебя, дать тебе имя...  

- Имя я придумал себе сам!..  

- Не перебивай. Если ты будешь кричать, мы ни до чего не договоримся.  

- А раве мы можем договориться? Ты ведь всё решила. Решила сама, как всегда. Решила – сделала, не подумав о последствиях. Разве ты не знала, что сделав один шаг, придется сделать второй? третий?  

- Прости.  

- Прости?! Да, конечно. И ты извини меня. Я просто хочу жить. Я просто уже тоже хочу жить.  

- Боюсь, что это невозможно.  

- Пожалуйста, поговори со мной. Я хочу хотя бы понять.  

- Хорошо, на это ты имеешь право. Слушай. Я не слишком лестного мнения о «женской» поэзии. В подавляющем большинстве она не умна, сентиментальна, болтлива и слезлива...  

- Погоди, а Цветаева? Ахматова?  

-... «плывя в одиночку по океану мысли»...Для меня это исключение, подтверждающее правило. Настоящий писатель тот, кому, в первую очередь, есть что сказать. И только во-вторых -он умеет это сделать. И принадлежность к полу лишь придает неповторимый оттенок сказанному слову. Кстати, принадлежность к мужскому полу точно так же еще не делает мужчину поэтом. Ты сам убедился, каким низкопробным рифмоплетством заполнено поэтическое пространство. Талант – это ведь не то, что просто упало с неба, это не бесплатная благодать, не требующая от тебя усилий. Это обязанность, и только потом – право. К сожалению, по истории человечества сложилось так, что женщине определили мирок, а не мир, но, понимая свое право вырваться в «большой космос», женщина, как правило, не отвлекается на обязанность соответствовать этому праву. Конечно, любя себя, трудно совершенствоваться. Поэтому, в большинстве своем, основная тема женского творчества – она сама. О чем бы она не говорила, она умудряется говорить о себе. У женщины нет опыта покорения мира, поэтому чаще всего из-под ее пера выходит романтический лепет. Горизонт определен в основном эмоциональной сферой, личными, зачастую выдуманными, переживаниями, показом себя. Как говорит С.де Бовуар: писать или улыбаться – это для нее все едино, женщина в обоих случаях пробует свои силы, не зная, увенчаются ли ее попытки успехом.И в случае неуспеха она или теряется, или обижается...  

- Не слишком ли категорично?  

- Позволь мне вспомнить моего любимого Ауробиндо: «...подлинная поэзия – действие, она буравит сознание... это игра интеллекта и баядера ума». И потом, не забывай, что я говорю о типичном, а не абсолютном.  

- Я понял. Но ты не сказала, для чего тебе понадобился я?  

- Поверь, никакой интриги здесь нет. Я знаю, что мужчины снисходительно относятся к нашим играм в поэзию, литературу, философию, отсюда и завышенные оценки, и преувеличенные похвалы...Мне было любопытно сменить жанр пола... или пол жанра...Не смейся, я ведь серьезно! Так вот, попробовать себя в другой ипостаси, узнать, смогу или нет. Убрать «женские» интонации, встать, так сказать, на другую чашу весов, найти точку равновесия, ту точку, где творческая и духовная деятельность станут единым и нераздельным целым, независимым от пола...  

- И каков результат, по твоему мнению?  

- О результате трудно говорить, когда его нет. Два твоих первых пробных стишка, написанных за полчаса, мы ведь не будем относить к поэзии, верно? Это была осторожная вылазка, проба сил. Благодаря твоему «врожденному» (извини за смысловой каламбур), чувству юмора, они не остались совсем уж незамеченными. А вот рассказ, несмотря на вложенные в него размышления, что называется, улетел «в молоко». Значит, рассказ сам по себе слаб.  

- Ну нет, я не согласен с тобой, рассказ вовсе не плох! Не говоря о том, что я в него душу вложил, обдумывал каждую фразу. Да я пережил всю жизнь этого мужика, пока сидел с ним у него во дворе!  

- Верю. Я тебе верю. Я не могу тебе не верить, потому что ты -это я. Не забывай об этом.  

- Но я – это уже и не совсем ты, это ты понимаешь? Я уже живу, у меня есть мысли, чувства, желания, у меня могут быть друзья...  

- Уймись, не смеши меня. Какие желания? Какие друзья? Да тебя втопчут в грязь по самую маковку, когда узнают, что ты – клон.  

- Хорошо, но ты сказала, что результата еще нет, разве тебе не хочется его получить? Что тебя остановило?  

- Обман. Благое и, в целом, невинное желание оборачивается тривиальным обманом. А ты знаешь мою катастрофическую нелюбовь к вранью. Я попала в ловушку. Я натолкнулась на то, что не могу общаться с людьми из-за твоей спины.Но ты помог мне понять, что писать или улыбаться – не одно и то же. Поэтому ...я только снимаю с тебя маску.  

- Спасибо и на этом. Но ты меня подставляешь.  

- Да, и себя тоже. Но ты хочешь жить, а кто сказал, что жить легко?  

 

 

"Здесь грустно и одиноко, – пробормотал он. – Я слышал много таких историй, путник." (С.Лукьяненко. Спектр)  

 

Участники разговора: Yucca и Serba.  

24.03.2007 

Клон / Ирина Рогова (Yucca)

2007-03-26 11:58
"Орлёнок" / Гришаев Андрей (Listikov)

Мне купили велосипед
С блестящим звонком – «Орлёнок».
Не доедая обед,
Я мчусь, неистов и громок.

Сжимается улица в шар,
Прохожие, остерегитесь!
Очнулся, земля в ушах,
Не слышу, что говорите?

И в гипсовой тишине
Лежу, как в большом музее,
Приносят лекарства мне,
И я их ем, не робея.

Ведь знаю, огнём горит
И ждёт, страстен и предан,
Комета! Метеорит!
Болею велосипедом!

И снова – лечу на нём,
Как Пушкин, как мир – бессмертен.
Мой папа, мы не умрём,
Ведь я обгоняю ветер!

"Орлёнок" / Гришаев Андрей (Listikov)

2007-03-26 09:17
Практически нельзя / Меламед Марк Моисеевич (poetry)

Однажды Бог решил
( То было в старину )
Призвать за все дела
К ответу Сатану.
Прослышал тот о том
И молвил:- АХ-ах-ах!
Идея-то его
Обречена на крах.
Практически нельзя
Предать меня суду:
Судья и адвокат
Находятся в аду.

Практически нельзя / Меламед Марк Моисеевич (poetry)

2007-03-26 01:48
Белорусский вокзал / Юрий Юрченко (Youri)

.

                 * * *


                                  Вадиму Мирошниченко

Небо затянуто серою коркою...
Прожито. Пройдено. Крест.
Вот и кончается улица Горького –
Ночь... Барановичи... Брест...

Ловится, помни, – в купе, или в номере –
Каждое слово и звук...
Входишь в ОВИР, чтобы выйти в Ганновере
И оглядеться вокруг...

Поезд отправится дальше, до Кёльна,
И – закружит карусель...
Быстро привыкнешь и будет небольно:
Вена... Лозанна... Брюссель...

Что же терять мне, колымскому школьнику? –
Нет, ничего мне не жаль.
Катится глобус по полю футбольному –
Бостон, Мадрид, Монреаль...

В этом таланте есть что-то порочное –
Всюду быть – в меру – своим...
Вот и кончается повесть о Родине –
Мюнхен... Иерусалим.

Небо закатное, серое, мутное,
Вот – обагрились края...

...Дай задержаться же, хоть на минуту мне,
Господи, воля Твоя...


(1990)
Белорусский вокзал / Юрий Юрченко (Youri)

2007-03-25 21:28
Интервью с Uchilk`ой / Сизиф Коринфский (sisiphus)

Сизиф: Здравствуйте, Людмила Валентиновна! Вас и так все знают.. Год и место рождения, нынешнее местожительство, место работы, Ваши интересы, звание, образование… Вплоть до номеров домашнего и рабочего телефонов:) Всё это разбросано по страницам Журнала. Может суммируете? Есть что-нибудь, чего мы еще не знаем?:)  

Училка: Суммирую. Гаркавая Людмила Валентиновна, родилась в городе Сталинске (ныне г. Новокузнецк Кемеровской области) в 1956 году, 11 января, в 11 часов утра. Через 10 лет родители переехали на Алтай, в посёлок Малиновое Озеро (см. рассказ «Пятница», стихотворение «Малиновое Озеро 30 лет спустя»)... Место примечательное и очень для меня дорогое. Там озеро с малиновой водой. Открытое месторождение соды, богатейшее, но нерентабельное. Окончила музыкальное училище по классу фортепиано в 1975 году, приступила к работе и не могу оторваться до сих пор, хотя и подустала, конечно.  

С.: Какими инструментами владеете? Кроме гранатомета? Есть у Вас музыкальные сочинения?  

У.: Не владею даже и фортепиано, я тренер неиграющий:-))) Ну, показываю ученикам какие-то фрагменты... Музыку не сочиняю, хотя и могла бы... не зовёт. Я, наверное, просто училка... Надеюсь, с большой буквы.  

С.: Поёте?  

У.:Пою угрожающим басом... Иногда громко, как Шаляпин. Ученики боятся, собака писается.  

С.: Расскажите какой-нибудь анекдот?:)  

У.:Анекдот... что-то лезет в голову нецензурщина:-))))) но смешная... но низзя... значит, придётся сделать звонок другу:-)))  

Садятся два пассажира в машину. Ведущий поворачивается:  

[10:40:39] – Здравствуйте, это программа «Такси», где вам не надо платить деньги, а деньги платят вам за правильные ответы. Меня зовут Алексей, вас как зовут?  

[10:40:39] – Здравствуйте. Друзь.  

[10:40:39] – А я Максим Поташов. До Владивостока, пожалуйста.  

[10:41:00] ага, спасибо:-)))))))))))))))  

Это из Irc... там по любому поводу выручают, даже незнакомые... канал называется Марс, программисты в основном работают:-)))  

во, ещё один вдогонку:  

[10:45:23] – доктор. доктор, как там раненый?  

[10:46:02] – Пуля дура... даа.. пуля дура... прошла навылет, жизненно важные органы не задеты  

[10:46:17] – Уфф.. хорошо..  

[10:46:34] – А штык млолодец... штык молодец...  

[10:46:56] ггггггггггггггггг  

[10:47:05] спасибо, Ванечка!  

[10:47:16] пожалста :)  

С.: Из участников нашего проекта, дальше Вас в России живут лишь… Не буду говорить кто, но всего три человека. Дальше от столиц, я имею ввиду… Ощущаете себя жительницей провинции?  

У.:Вот кстати, анекдоты в чате рассказывали… Оба мальчика местные, один даже в гости ко мне приходил как-то... хороший тут народ, что и говорить... вот это и отличает провинцию от столиц: тесно всё... хотя... вот я жила и на Дальнем Востоке, и на диком западе (во Львове)... и хочу сказать, что больших отличий не заметила... на людей везёт. Львов – вообще город довольно большой, но компактный: начни разговор с любым прохожим, и через два-три имени начнутся знакомые.  

С.: Каково Ваше видение современного состояния и развития Сибири? Я сам здесь живу, в Сибири:)  

У.: Развитие Сибири? Я про это мало знаю. Игорная зона будет вот на Алтае, народ с ума сходит уже по этому поводу, землю скупает и т.д. А вообще наш край наибеднейший, аграрный, что тут скажешь. Уровень жизни весьма низкий. Рядом, в Кемерово, уже всё по-другому, в Новосибирске – тоже. Но это я по слухам. В Москве я училась в литинституте, на ВЛК два года очно. Да и родственников там 28 семей. Вернувшись в Барнаул, восторженно восклицала, глядя в окно автобуса: ой, смотрите, домик синенький, а вон там – домик красненький... всё оказалось таким маленьким, уютным...  

С.: Со знаменитыми писателями-поэтами встречались? С Горбовским, например?:)  

У.:Ну, поскольку училась в литинституте на Тверском, а жила в общаге на Добролюбова, со многими писателями встречалась и беседовала... и смотрела, как водку пьют:-)))))))) (не пью потому что)... в нижнем баре ЦДЛ наш курс провёл из двух лет с полгода:-)))))))))))))) а если посчитать другие злачные места, то и того больше. С братьями Михалковыми познакомилась (с писателями, а не с кинематографистами), и Михаил меня просто очаровал…  

С.: Это тот, который?..:)  

У.:Да-да, я про него уже говорила! Легендарная личность, кстати, просто не все знают... шпионил в дивизии «Мёртвая голова», сочинил стихи и музыку для марша этой дивизии, который не отменили даже после его разоблачения, так до конца войны и пели сочинение русского разведчика…  

С.: Да это мощнее баек про Штирлица:))  

У.:Ну да:)) Не один Сергей силён в гимнах, там, видимо, вся семья такая. Сейчас пишет стихи, прозу, читает лекции в Москве и за границей... Семинар поэзии у нас вёл на ВЛК Юрий Поликарпович Кузнецов. Семинар критики – Владимир Иванович Гусев. Куда уж круче? Горбовского не видела. Видела Рейна и даже немножко Левитанского застала (но это ещё до ВЛК). И вообще: дважды была на писательских съездах, так что вот, кого только не видела, с кем только не говорила... Ганичеву мои рассказы нравятся... это лидер нашего Союза писателей России, если вдруг кто не знает.  

С.: Есть значок у членов СП России?:))  

У.:Значков, по правде говоря, не видела никаких:)  

С.: Насколько богат Ваш творческий опыт?  

У.: Стишки пишу с четырёх лет. Сочиняю ещё дольше. Рассказы начала писать поздно, после тридцати. Публикуюсь «на бумаге» всегда и всюду, ещё со школьных лет.  

С.: Что Вас привело к нам в Журнал? На других сайтах «светитесь»?  

У.:В «ARIFIS» пришла со Стихиры, по ссылке на странице Вадима Куняева, чьими стихами восхищаюсь, почитала в журнале всех авторов по алфавиту, решила остаться. Стихира мне понравилась значительно меньше, я там не обосновалась, просто захожу иногда... слишком велика эта махина – чуть не утонула там, спасибо за спасательный круг:-))) я увлекаюсь чтением, вот и зачиталась бы там до полного обомшения и нервозности, потому что стихов много, а хорошие попадаются лишь иногда... здесь авторов меньше, но лучше... однако не стоит делать из журнала что-то высокопрофессиональное... скушно будет... в малых дозах стихи начинающих авторов – это даже в своём роде забава... и сохранение сочувствия в душевной организации:-))) А на других сайтах – ну, тоже бываю. Однако, что-то не остаюсь, как здесь. Заглядываю иногда. А здесь – прямо жить можно:-))))  

С.: В реале жизни нет?  

У.: Живу в реале я последние 5 лет очень трудно: маменька лежит после инсульта, да ещё собаки всякие да кошки прилепляются... Чисто физическая усталость накопилась до неописуемости, заменить тут меня вообще некому (посторонним не доверяю, да и денег на это нет), ни одного родственника в городе... Ближайшие – в Кемерово... там только некоторое количество, а остальные в Москве и в Рязани... Материально брат немного помогает, но тоже – не блестяще у меня дела. Однако благодаря этому начала понимать, как мало человеку надо на самом деле... уже разучилась «грести под себя»... а может и не умела. Одно хорошо: если бы не эти вот обстоятельства, ни за что я бы с вами всеми не познакомилась, реальная жизнь меня никогда не отторгала.  

С.: За границей бывали?  

У.: За границей не была, но страну знаю довольно хорошо... вот сейчас на льготную пенсию не пускают: Украину не засчитывают в стаж, Дальний Восток тож... а я ещё и в Нижневартовске была, правда – два месяца всего, служила «поварёшкой» в студенческом шабашотряде львовских журналистов и физиков из университета им. И.Франка. Такие были хорошие, воспитанные мальчики в городе! А там: отрастили усы, чубы и бороды (кто сумел), ругались матом, пели блатные песни под гитару, и всё в их организме атрофировалось, кроме желудков. Через два дня после перелёта в городе их не узнала – снова паиньки:-))))))))))  

С.: Помните «Крестного отца»? «Сделать предложение от которого он не сможет отказаться!» От какого предложения Вы бы не смогли отказаться?  

У.:А у меня на данный момент почти полностью атрофировались желания... даже и не знаю, от какого предложения я не смогла бы отказаться.  

С.: Людмила Валентиновна, Вы личность известная, человек авторитетный, мнение Ваше небезынтересно публике. Кого бы Вы особо отметили из авторов? И за что? У Вас 600 закладок – ориентироваться трудно:))  

У.:Мнение по поводу творчества друзей по журналу, конечно, кого-нибудь интересует:-))) только не думаю, что с этим мнением народ согласен в большинстве случаев:-))) я действительно всеядна, то есть предпочтения «моё-не моё» тонут в остальных впечатлениях: прежде всего мастерство чувствования, мастерство передачи этого чувствования, а потом уже выбор эстетики...  

Бах и Шопен – две разные птицы, разве можно сказать, кто их них хуже:-))))) назову имена, что называется, поэтически незыблемые: 1)Куняев – за два года не разочаровал ни в чём; 2)Листиков; 3)Поляк Пучковский (ведь вон какие разные, да?). Незыблемо любимый человек один – Антик:-)) (и стихи хорошо пишет, к тому же!!!)  

Очень хороши вновь прибывшие: Батькович, Юрий Юрченко, Кольт опять же... какие лимерики написал Марк Меламед – это ж прелесть что такое! Да всех люблю. Сильна дамская половина: Юкка, Челеста, Алёна Сократова, Арифис, хозяйка наша, конечно же:))) и ещё можно долго перечислять…  

С.: Ну… ну а проза?...  

У.: А вот прозы, если её не пишет Куняев или Кудинов, нет...  

С.: Всё, ухожу в монастырь:)…  

У.:Вот мои мальчики подрастают: Алёша Лоскутов, Владик Пасечник... посмотрим.  

С.: Одна надежда…  

У.:Художники зато замечательные в журнале! Иногда на последние полметра трафика хожу посмотреть... особенно флорентийская мозаика покорила... есть в этих работах настоящая высота... конечно, тут я не специалист, хотя насмотрелась по жизни всего понемножку...  

Я наверняка кого-то из любимейших не назвала... надеюсь, простят... ну всех люблю: 600 закладок, сами заметили...  

С.: Спасибо, Людмила Валентиновна! Традиционных три последних вопроса задавать не буду… Надо же нарушить традицию:)) Всего Вам хорошего!  

У.: Счастья вам!  

 

Интервью с Uchilk`ой / Сизиф Коринфский (sisiphus)

2007-03-25 14:39
Зачем? / Владимир Кондаков (VKondakov)

Зачем мне помнить скомканные чувства,
их сжав в горсти, бредя часам к шести
своей судьбы? Уже давно не тщусь я
их на язык любви перевести.

Живу попроще, – мягче, легче, тише,
смотрю грустней, – на женщин, жизнь, судьбу,
беру грубее – рифмы, ласки, пищу,
по твоему, как сказано, суду.

Один вопрос меня сегодня точит:
Моё болото – это чья-то твердь?
Но где-то запропал небесный ловчий,
не дав на предыдущие ответ.

Но удалось судьбу ему проредить,
что кончилось, одно, что – не сбылось:
ни в первый раз, ни во второй, ни в третий.
Две параллельных есть и будут врозь.

Так и живу, не тороплюсь, не медлю,
раздаривая всем свою судьбу,
и на печи расстроенным Емелей
перебираю чётки этих букв.

Их 33, мне 45, превысив
суть по числу, но не по глубине,
мне каждый год, что сверху, стоит истин,
уже не остающихся во мне.

Зачем? / Владимир Кондаков (VKondakov)

2007-03-25 13:34
Ночь. / Скворцова Марина Владимировна (TIHONYA)

Свет от окон в небе тонет.
Я замру, как при свечах.
Звезды все как на ладони,
небо тает на плечах.
Вот и месяца подкова
вновь пророчит счастье мне.
Отзовется эхом слово
в полнозвучной тишине.
Тишину я слушать рада.
Жизнь до боли хороша.
Свет любви как свет лампады.
Разгорайся вновь душа.
Ночь. / Скворцова Марина Владимировна (TIHONYA)

2007-03-25 13:27
Слова. / Скворцова Марина Владимировна (TIHONYA)

Училась говорить слова
потом и фразы тоже.
От слов кружилась голова,
когда была моложе.
Едва ли правду в них найдешь,
в них искренности мало.
Одни – метель, другие – дождь,
а третьи из тумана.
И вот почудился мне свет.
Прислушалась, а это
лишь эхо ластится в ответ
моим же добрым светом.
В чем суть речей? Где скрыта ложь?
Где настроенье льется?
Умом не сразу и поймешь,
а сердце отзовется.
И вот с открытым сердцем к вам
иду, готова слушать.
Любовью меряю слова,
в глазах читаю душу.
Слова. / Скворцова Марина Владимировна (TIHONYA)

2007-03-25 13:13
* * * / Юрий Юрченко (Youri)

.

              * * *



Теряю зренье. По ночам
Не вижу звезд – пустое небо...

Теряю слух я, – голосов
Не слышу тех, что в детстве слышал:
Еще я помню бой часов,
Но шум дождя – всё глуше, тише...

Я столько в жизни смог забыть:
И что мне лес?.. И что мне поле?..
От боли не смогу завыть –
Теряю ощущенье боли...

Живу один, без дома, без
Большой любви к родному краю,
Не уезжаю за рубеж –
Но дома родину теряю...

Любовь... Ранимость... Верность... Стыд... –
Слова привычно повторяю...
Не пью. Машиною не сбит.
Еще живу, но жизнь теряю...



88


* * * / Юрий Юрченко (Youri)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1090... ...1100... ...1110... ...1120... 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 ...1140... ...1150... ...1160... ...1170... ...1180... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.304)