добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2007-03-27 00:20
Гвоздь / Юрий Юрченко (Youri)

.  

 

                                   (Из рассказов о Зоне*)  

 

.  

 

 

 

       …Он репетировал Ученого в «Тени». «Не торопись, – говорил ему режиссер, – замечай все, наблюдай… Ученый попадает в незнакомый город, внимательно вглядывается во всё, и у тебя ничего не получится, если ты будешь вспоминать о том, что ты Ученый – только на репетиции. Кто он такой, Ученый? – он – поэт, это совсем не значит, что он пишет стихи, хотя, может быть, и пишет, но, главное, – он не может суетиться, в суете ничего не может родиться, ты попробуй, пройти по городу так, как будто это и есть н а ш, незнакомый тебе, город, вглядывайся в людей, как будто они и есть жители н а ш е г о города, спектакль должен начинаться для тебя задолго до того, как ты приходишь в театр, ты должен выходить из дому, на репетицию, уже Ученым, а ты прибегаешь, запыхавшись, выскакиваешь на сцену, лихорадочно пытаешься вспомнить текст, и, конечно же, ты – пустой, у тебя ничего не получается…» Он, действительно, всю жизнь куда-то спешил, куда-то опаздывал. Но куда ему было спешить теперь? Театр этот ему нравился: он их видел много, но этот был совершенно не похож на другие театры, в этот ему и в самом деле хотелось прийти пораньше, до начала репетиции или спектакля, и вечером, когда жизнь в театре заканчивалась, ему не хотелось уходить из него; в этом театре работала женщина, которую он любил, – куда ему было бежать и спешить? Восстанавливаться во МХАТе? Институтов театральных было много, где-нибудь, когда-нибудь, он получит, наконец, диплом, а впрочем, какая разница, есть он у него или нет?.. И поняв это, он будто остановился на бегу, как будто все время до этого он ехал в поезде, мимо мелькали какие-то города, вокзалы, входили и выходили какие-то люди, и вдруг он вышел на незнакомой станции и огляделся, и понял, что никуда не надо спешить, оказывается, на этой станции можно жить, – жизнь происходит не г д е-то, куда он все время стремился успеть, а здесь, в эту минуту, и надо дышать полной грудью, и всматриваться, и вслушиваться в каждое мгновение… Поезд, в котором он мчался, прогрохотал и ушел дальше без него, и тишина обступила его, он вслушался в эту тишину, и вскоре стал различать еле слышную музыку. Оказалось, эта музыка звучит в нем самом, но никогда раньше он не слышал ее, а если и слышал, то не догадывался, что эта музыка пришла не откуда-то извне, что это – е г о музыка, другие – чужие – звуки, голоса заглушали ее, и он забывал о ней, не успевая даже расслышать толком мотив… Он ходил по городу, репетировал, играл, разговаривал с Аллой, и все время вслушивался... Музыка появлялась и исчезала, но исчезала уже ненадолго. Потом он стал слышать и музыку, звучащую в других людях… Он научился смотреть на звезды, раньше ему некогда было заниматься этой ерундой – смотреть на звезды, хотя он и играл Фарятьева, который был обеспокоен как раз тем, что люди смотрят только под ноги – как бы не споткнуться, не упасть, и совсем забывают о том, что есть звезды, которые видят их, мельтешащих, суетящихся, куда-то бегущих… Он проснулся однажды ночью: музыка в эту ночь звучала особенно сильно, он стоял у окна, смотрел, не отрываясь, на звезды, качал в такт ей головой и бормотал что-то бессвязное… Заснул он под утро. Он начал писать стихи.  

 

 

      ...Во многих спектаклях в очередь с Аллой назначалась играть Наташа Князева. В «Инциденте» они обе играли Алису. Основное действие разворачивалось в глубине сцены, у них же – у Тони с Алисой – в начале спектакля, на авансцене, у портала, шла (подразумевалась) тихая любовная сцена: по задумке режиссера он целовал ее, пытаясь залезть к ней под юбку, и, время от времени, когда он уже «позволял себе слишком», Алиса, косясь в зрительный зал, вяло протестовала: «Тони, ну, не здесь же… Люди смотрят…» С Аллой все проходило нормально, но когда играла Князева, посмотреть из-за кулис на эту сцену собирались все свободные артисты. Стоило ему дотронуться до нее, как она начинала стонать и «вырываться», со стороны можно было подумать, что он ее и впрямь насилует. «Пусти, – шептала она яростно, – иди целуй свою Волжину, а меня не тронь!..» Он пытался не слышать ее, честно следуя режиссерским указаниям. «…Я скажу Коле, что ты пользуешься моментом и по-настоящему пытаешься…» Коля, Николай Иваныч, директор театра, Наташин муж, отсматривал бессменно все их сцены, и краем глаза Зона видел, как тот беспокойно ворочается в ложе, пытаясь расслышать, что она ему говорит, и вообще понять, что здесь происходит. В другом спектакле Наташа – так же, в очередь с Аллой – играла его одноклассницу Лену. Закончился выпускной вечер, они остались вдвоем, и он, робкий влюбленный, собрался, наконец, с силами, чтобы сказать ей о своем чувстве. Она стояла спиной к залу, и никто из зрителей не видел, какие рожи она корчила ему, пока он говорил ей эти самые сокровенные слова. «Ты все врешь, я тебя знаю, ты женишься на другой, ты брачный аферист, уходи, или я закричу сейчас!..» – шептали ее губы, в то время, как спина ее талантливо изображала робость, трепет и невинность… Он боялся до нее дотрагиваться в этой сцене – стоило ему протянуть к ней руки, как все на ней тут же начинало расстёгиваться и падать с нее. Однако, режиссер настаивал на том, чтобы он не менял рисунок: после своего признания он несмело приближался к ней – зал замирал: первая любовь, выпускной вечер, объяснение… – протягивал к ней руки, и – зал взрывался хохотом: кружевные лямочки школьного белоснежного фартучка вдруг срывались с ее плеч, – никто, кроме него, не замечал этого ее неуловимого движения плечами, и она, выдохнув ему в лицо: «Бери меня, любимый, я твоя!..» и одновременно – спиной – играя оскорбленную невинность, убегала в кулисы, закрыв лицо руками…  

 

 

…Готовился к выпуску новый спектакль, он играл в нем парня по кличке «Валет». Написана пьеса была неважно, но что-то такое, все-таки, в ней было… Валет рос без отца, все происходящее укладывалось в один вечер, в этот день ему исполнялось семнадцать лет, и в этот же день он узнал, что мать его обманывала, – отец жив, и, оказывается, все время писал ему, Валету, письма и открытки, и все эти годы присылал матери деньги… Зона приходил на репетиции, ходил по сцене, примериваясь к ней, к партнерам, к тексту… Декораций на сцене еще не было, костюмов тоже, кроме каких-то деталей, и было ощущение, что ничего, собственно, еще и не начиналось, что это идет как бы подготовка к настоящим репетициям. Здание было не совсем обычным для театра: когда-то, еще до революции, это было «общественное собрание»; кулис, как таковых, не было – «кулисами» служили арки в кирпичной стене – две арки слева, и две – справа, поэтому декораций в этом театре вообще было мало: стоило лишь правильно подсветить сцену – и можно было играть все, что угодно, – это мог быть и замок пятнадцатого века, и современный городской двор… Действие происходило во дворе лениградского дома, и чтобы не ждать, пока появится что-то из декораций, Зона и два его партнера – «Шериф» и «Полонез» – принесли однажды из городского парка скамейку, вокруг которой все и раскручивалось: Валет и два его друга, приехавшие к нему на день рождения, обдумывали, чем бы им заняться сегодняшеим вечером… Режиссер тоже еще как бы не начинал репетиций, чего-то ждал. Он сидел, молча, в зале, изредка лишь вмешиваясь в происходящее на сцене, они же – актеры – ожидая, в свою очередь, когда же он, наконец, начнет разводить мизансцены, неспеша, нехотя, выходили на сцену, прикуривали, разваливались на украденной скамейке и начинали проговаривать – лениво перебрасывать друг другу – текст. Вернее, перебрасывались Шериф и Полонез, Валет же, почему-то не мог – не шло – говорить те слова, которые были написаны здесь, в начале пьесы, у автора… Он пропускал свой текст, ожидая, что режиссер не выдержит и выругает его однажды, однако, тот молчал. Зона сидел, забравшись с ногами на скамейку, и пытался сосредоточиться на том, что же, все-таки, происходило с его героем, Валетом. Ему нужно было забыть, что он – Зона, что это – театр, и рядом – совсем близко (сцена полукругом выходила в зал) сидит режиссер и первые случайные зрители – работники театра. В институте это называлось «публичным одиночеством», и в книгах мастеров описывались различные рецепты, с помощью которых актер мог овладеть искууством этого самого «публичного одиночества», однако Зона не очень помнил, что там было написано, и у него были свои приемы, которые, наверное, привели бы в негодование великих учителей. Он садился на скамейку, и начинал сразу искать глазами гвоздь. У него был свой гвоздь, который торчал из половицы прямо перед рампой, и Зона начинал сосредоточеннно думать об этом гвозде – почему он торчит, и почему его никто, кроме Зоны, не замечает, и никто не забьет его до конца, может быть, самому сегодня, после репетиции, забить его, нет, не надо, интересно, сколько он так еще проторчит, пока его кто-нибудь не заметит из постановочной части… Постепенно к нему приходил покой, он уже не думал ни о режиссере, ни о том, что в зале сидят люди, и когда он чувствовал, что мысли уже не дергаются, не прыгают, что он – сосредоточен и собран, он потихоньку переходил от размышлений о судьбе гвоздя на невеселое осмысление его собственной судьбы, начинал думать о своем одиночестве, и о том, что, в принципе, у него, Зоны, с этим парнем, Валетом, много общего. Пусть не все совпадало буквально, но он его, Валета, очень понимал,. У него тоже были проблемы с отцом, он вспоминал, как в детстве придумывал истории о том, что его отец погиб на фронте, даже рассказывал точную, подробную историю его гибели: в последний день войны, в день Победы, он ехал с друзьями – другими солдатами – на грузовике, и все кричали «Ура!», потому что – Победа, и в это время какой-то недобитый фашист выстрелил из автомата и убил отца. Потом, позже, он понял, что в его рассказе, в который он уже и сам верил, не все увязывается: война окончилась за десять лет до его рождения, – пришлось историю чуть подправить: оказалось, что отца не убили сразу, а только ранили: он от избытка чувств по случаю Победы, в том же грузовике, кричал «Ура!» и размахивал рукой, и недобитый фашист ранил его в руку, и отец умер от ран уже после войны, прямо незадолго до его рождения. А потом оказалось, что его отец жив, и он встретился с ним… Но ведь он мог быть и другим? И встреча могла быть у них другая?.. «Вот, я – Валет, – думал Зона, – вот, я не знал, что отец жив и только сегодня узнал об этом… Значит, прежде всего, я должен найти его и узнать всю правду: кто он, мой отец, почему он ушел, что у них с матерью произошло, – значит, надо сегодня же ехать к нему – адрес я знаю, он был на открытке, которую я нашел, и с которой все началось… Школа? Плевать. Буду работать. Может быть, там, с отцом вместе. Мать? Конечно, жалко, но она же сама, первая, предала – обманывала всю жизнь. И, кстати, уже вечер, а она меня и не поздравила. Новые носки положила рядом с кроватью. Человеку исполняется семнадцать лет, а она – носки! Нет, с ней все ясно. Сегодня же уезжаю. А Величкина?.. Напишу ей оттуда – должна все понять. Ребятам – Шерифу и Полонезу – ничего говорить пока нельзя…» «…Да что с тобой, Валет?.. – слышал он, наконец, Шерифа, который уже в третий раз обращался к нему. – Мы к тебе на день рождения приехали, всё, понимаешь, бросили, а ты сидишь и на нас внимания не обращаешь…» …Конечно, ребята не виноваты, но им говорить пока нельзя, никто не должен знать, что он задумал. Появлялась Величкина и начинала предлагать ему вместе заниматься, чтобы подготовить его к выпускным экзаменам. Он любил Величкину, но сейчас, когда рядом сидели его друзья, рядом сидел Полонез, который тоже любил ее, и написал ей стихи, а он, Валет, отдал их ей, и она думает, что это он написал их… Друзья смотрели на него, ожидая, что он ответит ей, и он, конечно, был на высоте. «Катись отсюда, Величкина, – говорил он ей, – езжай на дачу, к родителям. Ну, что тебе от меня надо?..» «Да я же люблю тебя, Валет», – говорила она. Господи, ему, которого никто никогда не любил, все только обманывали и предавали, начиная с родителей, – ему первый раз говорят «Я люблю тебя…» Он готов был броситься к ней, к девочке, которую любил и боялся сказать ей это, а она – не побоялась, сказала, при всех: «…Я люблю тебя…» «Кого?.. Меня?..» «Я тоже давно уже люблю тебя!» – хотел закричать он ей, но не мог: друзья смотрели по-прежнему на него, и смотрел Полонез, глазами, полными слез. Бедный Полонез! «Ну почему ты именно сегодня сказала это?!. Когда я все решил? Ты понимаешь, что уже ничего нельзя изменить, раз я решил – я должен ехать, и ты сейчас будешь мне только мешать… Прости меня, Величкина…» – думал он, и вдруг – начинал смеяться, он катался по скамейке, падал с нее, бил по земле руками, и, всхлипывая, сквозь слезы, говорил: «Ой, не могу!.. Любит… Ой, сейчас умру!.. Ромео, хы-хыхы!.. и Джульетта!.. Ой, ну, ты даешь, Величкина…» Величкина не уходила, продолжала ему говорить о каких-то приближающихся экзаменах. «Да какие экзамены, Величкина? – кричал он на нее. – Я уезжаю! Я ухожу из вашей школы, в гробу я ее видел!..» «Как уезжаешь? Куда?» – «Далеко! На Север!» «А деньги? Где ты деньги возьмешь?..» « А «набомбим»!» «Как?..» «А сейчас покажем, как! Шериф, Полонез, – за мной! Покажем девочке, что такое «бомбеж», тем более, что и далеко ходить не надо, – вон, мужичок, сам, идет… Мужичок, мужичок, что у тебя в чемоданчике?..» И – начиналось, – мужичок, вместо того, чтобы по-хорошему отдать трояк и уйти себе дальше, начинал читать нотацию, и доводил и так уже заведенного Валета до того, что тот просил его: «Ладно, уходи, мужик, от греха», – но тот не уходил, чего-то ему надо было еще, опять начинал про совесть, про то, что в его юности они, молодые, другие были… А какие – другие? По возрасту он был ровесник его отца и матери. Это вы такие другие – детей бросаете, и врете им, а чуть что – мораль прочесть, о совести поговорить – пожалуйста, мастера!.. «Уходи же ты, говорю тебе!..» – мужик не уходил, лез к нему, к Валету, в душу, и Валет не выдержав, размахивался, но мужик оказывался проворным, перехватывал руку Валета и бил его в челюсть, Валет снова бросался на него и, уже не помня себя, выхватывал нож… «Ваня! – кричала Величкина, – не надо!..» «Ваня?.. – переспрашивал мужик, – Зайцев?.. Да это же мой сын, я к нему на день рождения приехал…»  

 

 

Во втором акте они сидели на скамейке, вдвоем – отец и мать, разговаривали, а он крутился в стороне и ждал, чем их разговор закончится. Он уже думал о том, как будет здорово, они будут жить втроем, мужик ему нравился, и вломил ему прилично, и вообще, он – доктор наук каких-то математических, да это не важно, каких… Однако, у них, у родителей, что-то не получалось, кто-то кому-то чего-то не хотел уступить, или нет, оказывается, у него там, в Сибири, есть какая-то женщина, и он приехал, чтобы забрать Валета с собой. «Забирай, – говорила мать, – только давай его спросим, поедет он с тобой? Если поедет, я, что же, я согласна, он взрослый уже, пусть решает…» «Поедем, Вань, я из тебя человека сделаю…» «А мы что, здесь, не люди, что ли?..» – хмуро отвечал Валет, всё рушилось, картина, которую он только что нарисовал, разваливалась, семьи опять у него не было… «Поехали, Вань?..» Он смотрел на мать, – она же больная, как она будет одна?.. Нельзя ей одной… «Да нет, спасибо, я уж здесь, как-нибудь…» Он видел, как мать ожидала его ответа, как обрадовалась, как она благодарна ему… Отец собирался уходить. «Не зайдешь? – спрашивала мать. – День рождения, все-таки…» «Да нет, у меня поезд уже… Вот тебе визитка, надумаешь буду ждать…» «Угу…» мычал в ответ Валет, глядя в сторону. Отец уходил. «Ну, до свидания, сынок…» Валет, насвистывая, махнул, не глядя, рукой: «Пока…» Слыша шаги отца, он затянулся «бычком»; перед глазами его стояла почему-то другая картина: поселок на Колыме, длинная дорога тянется вдоль серого складского забора и уходит дальше, поднимается на холм, и исчезает там, и по ней, засунув руки в карманы и чуть ссутулившись, уходит вдаль человек в коричневом пальто, с поднятым от ветра воротником: это его отчим, который бил его когда-то за то, что Зона называл его «дядя Миша», а не «папа», из-за которого он все время убегал из дома, которого он обещал убить, когда вырастет, которому дали расстрел и он отсидел восемнадцать лет, который читал в лагере лекции о Шаляпине, котрый не мог уже жить без наркотиков, – каждый день по этой дороге уходил на работу отчим, которого Зона не любил, но который, тем не менее, был его отцом, и хоть как-то, но – пытался воспитывать его… Они расстались, и никто из них, ни отчим, ни Зона, не остановил друг друга, и теперь Зона часто видел его фигуру в коричневом пальто, исчезающую на длинной колымской дороге… «Папа!..» – негромко, почти шепотом, вырывалось у Валета, он оборачивался – отец, уже почти скрывшийся в арке, стоял, обернувшись. Они молча смотрели друг на друга, и, отец, повернувшись, исчезал в арке. Валет оставался один, никому не нужный, неизвестно для чего живущий. Никого вокруг небыло, он садился на скамейку, слезы катились по его щекам. Появлялись друзья, Шериф и Полонез, пытались его утешить. «Все нормально, Шериф, – говорил Валет, – прорвемся! Дай-ка ключи от «тачки». Шериф бросал ему ключи от своего мотоцикла, и Валет шел, заводил его, разгонялся, и направлял мотоцикл в кирпичную стену…  

Режиссер, по-прежнему, почти не делал никаких замечений, и это только подтверждало, что настоящие репетиции – впереди; так прошло около месяца, однажды, в конце репетиции, режиссер, прощаясь, сказал: «На завтра объявлена «сдача», ну, ни пуха!..» «Как – " сдача"? А репетировать?.. Мы же еще не ре…» «Как есть, так и покажем.» «Но так же – нельзя! А костюмы?.. А декорация?..» «Сыграешь в своих джинсах и в своей майке. Пока. Потом что-нибудь придумаем. А с декорациями все нормально, ничего больше не нужно.» Было два выхода – или тут же уволиться из театра, чтобы не переживать завтрашнего позора, или – довериться режиссеру… На следующий день зал был полон – артисты, сотрудники театра, управление культуры, родственники, студенты… Прозвучал третий звонок, зал затих, пошла музыка:  

                 «Там-там, там-там, там-там,  

                 та-ра-ра-рам-там, там-там, там-там,  

                 Мани, мани, мани…»  

Они, втроем, вышли на сцену, постояли, закуривая, в глубине, и он пошел на свет – на скамейку. Зрители сидели почти у самых его ног, и он долго не мог найти свой гвоздь, и начал уже волноваться: не забили ли его к «сдаче"?.. Гвоздь был на месте, и он успокоился, и вскоре забыл, что это "сдача», и что зал – полон, он сидел и думал – о себе, о матери, об отчиме… После спектакля подошла Алла – она играла Величкину в очередь и должна была играть завтра, на премьере – «Молодец, даже не ожидала…» Спектакль стал шлягером, хитом и т.д., – билеты на него достать было невозможно, как, впрочем, и на все спектакли театра…  

 

 

 

 

_______  

* «...Матери, родившей его в тюрьме, хотелось дать сыну какое-то имя понеобычней, поярче, «Иваны» или «Федоры» ей не нравились, а нравилось ей красивое имя «Зиновий». Ну, а товарищи его детства, вместо ожидаемого «Зяма», переделали Зиновия в более для них органичное «Зона»…»  

 

Гвоздь / Юрий Юрченко (Youri)

2007-03-26 23:30
Зеркало...  / Ксения Якушева (Смирнова) (Kseniya)

Сегодня зеркало украло отражение
Моей души, которая для всех
Была открыта... – Это поражение
В миг отняло надежду на успех,
Что в жизненном пути необходим
Для всех людей... И только седина
Зеркал зовет на поселенье к ним:
- Переступи черту, налей вина
В бокал, шагни навстречу серой мгле...
И жизнь закончится, здесь обретёшь
Бессмертие... Иди, коль ты не слеп...
- Нет!...
___Не ходи! Ведь Зазеркалье – ложь!..
Поверьте мне...
Зеркало...  / Ксения Якушева (Смирнова) (Kseniya)

2007-03-26 19:32
Ярозанский вокзал / anonymous

Ну почему ж не сидится на месте мне? –
Зуд там, где пятки, хоть плачь.
Кажется мне, что ночую в Алексине,
А просыпаюсь – Калач.

Мне по ночам паспортами, ОВИРами
Сны бесконечно грозят.
То я – курьер за алмазами к Мирному,
То на Москве азиат.

Карловы Вары мне с чистеньким Гомелем
Снятся весь год напролет.
Но по субботам мне в баре О’Конноли*
Гиннеса кружку нальет.

То загораю в оазисе Триполи,
То в Джокъякарте кучу,
То весь портвейн мы в Гоа с другом выпили,
То ем манты в Карачу.

Снится однажды, что Дато Туташхия
Я – знаменитый абрек.
Всякое может присниться на Пряжке.
Верь ты мне, мил-человек.

*Бар в Круахане (Крукхейвен), южная оконечность Ирландии




2007-03-26 12:15
Клон / Ирина Рогова (Yucca)

"Здесь грустно и одиноко, – сказал ключник. – Поговори со мной, путник". (С.Лукьяненко. Спектр)  

 

 

- Ты хочешь меня ликвидировать?  

- Да.  

- Почему? Что-то не так?  

- Да.  

- Расскажи мне. Может быть, я смогу помочь...нам.  

- Мне казалось, что это хорошая идея – создать тебя, дать тебе имя...  

- Имя я придумал себе сам!..  

- Не перебивай. Если ты будешь кричать, мы ни до чего не договоримся.  

- А раве мы можем договориться? Ты ведь всё решила. Решила сама, как всегда. Решила – сделала, не подумав о последствиях. Разве ты не знала, что сделав один шаг, придется сделать второй? третий?  

- Прости.  

- Прости?! Да, конечно. И ты извини меня. Я просто хочу жить. Я просто уже тоже хочу жить.  

- Боюсь, что это невозможно.  

- Пожалуйста, поговори со мной. Я хочу хотя бы понять.  

- Хорошо, на это ты имеешь право. Слушай. Я не слишком лестного мнения о «женской» поэзии. В подавляющем большинстве она не умна, сентиментальна, болтлива и слезлива...  

- Погоди, а Цветаева? Ахматова?  

-... «плывя в одиночку по океану мысли»...Для меня это исключение, подтверждающее правило. Настоящий писатель тот, кому, в первую очередь, есть что сказать. И только во-вторых -он умеет это сделать. И принадлежность к полу лишь придает неповторимый оттенок сказанному слову. Кстати, принадлежность к мужскому полу точно так же еще не делает мужчину поэтом. Ты сам убедился, каким низкопробным рифмоплетством заполнено поэтическое пространство. Талант – это ведь не то, что просто упало с неба, это не бесплатная благодать, не требующая от тебя усилий. Это обязанность, и только потом – право. К сожалению, по истории человечества сложилось так, что женщине определили мирок, а не мир, но, понимая свое право вырваться в «большой космос», женщина, как правило, не отвлекается на обязанность соответствовать этому праву. Конечно, любя себя, трудно совершенствоваться. Поэтому, в большинстве своем, основная тема женского творчества – она сама. О чем бы она не говорила, она умудряется говорить о себе. У женщины нет опыта покорения мира, поэтому чаще всего из-под ее пера выходит романтический лепет. Горизонт определен в основном эмоциональной сферой, личными, зачастую выдуманными, переживаниями, показом себя. Как говорит С.де Бовуар: писать или улыбаться – это для нее все едино, женщина в обоих случаях пробует свои силы, не зная, увенчаются ли ее попытки успехом.И в случае неуспеха она или теряется, или обижается...  

- Не слишком ли категорично?  

- Позволь мне вспомнить моего любимого Ауробиндо: «...подлинная поэзия – действие, она буравит сознание... это игра интеллекта и баядера ума». И потом, не забывай, что я говорю о типичном, а не абсолютном.  

- Я понял. Но ты не сказала, для чего тебе понадобился я?  

- Поверь, никакой интриги здесь нет. Я знаю, что мужчины снисходительно относятся к нашим играм в поэзию, литературу, философию, отсюда и завышенные оценки, и преувеличенные похвалы...Мне было любопытно сменить жанр пола... или пол жанра...Не смейся, я ведь серьезно! Так вот, попробовать себя в другой ипостаси, узнать, смогу или нет. Убрать «женские» интонации, встать, так сказать, на другую чашу весов, найти точку равновесия, ту точку, где творческая и духовная деятельность станут единым и нераздельным целым, независимым от пола...  

- И каков результат, по твоему мнению?  

- О результате трудно говорить, когда его нет. Два твоих первых пробных стишка, написанных за полчаса, мы ведь не будем относить к поэзии, верно? Это была осторожная вылазка, проба сил. Благодаря твоему «врожденному» (извини за смысловой каламбур), чувству юмора, они не остались совсем уж незамеченными. А вот рассказ, несмотря на вложенные в него размышления, что называется, улетел «в молоко». Значит, рассказ сам по себе слаб.  

- Ну нет, я не согласен с тобой, рассказ вовсе не плох! Не говоря о том, что я в него душу вложил, обдумывал каждую фразу. Да я пережил всю жизнь этого мужика, пока сидел с ним у него во дворе!  

- Верю. Я тебе верю. Я не могу тебе не верить, потому что ты -это я. Не забывай об этом.  

- Но я – это уже и не совсем ты, это ты понимаешь? Я уже живу, у меня есть мысли, чувства, желания, у меня могут быть друзья...  

- Уймись, не смеши меня. Какие желания? Какие друзья? Да тебя втопчут в грязь по самую маковку, когда узнают, что ты – клон.  

- Хорошо, но ты сказала, что результата еще нет, разве тебе не хочется его получить? Что тебя остановило?  

- Обман. Благое и, в целом, невинное желание оборачивается тривиальным обманом. А ты знаешь мою катастрофическую нелюбовь к вранью. Я попала в ловушку. Я натолкнулась на то, что не могу общаться с людьми из-за твоей спины.Но ты помог мне понять, что писать или улыбаться – не одно и то же. Поэтому ...я только снимаю с тебя маску.  

- Спасибо и на этом. Но ты меня подставляешь.  

- Да, и себя тоже. Но ты хочешь жить, а кто сказал, что жить легко?  

 

 

"Здесь грустно и одиноко, – пробормотал он. – Я слышал много таких историй, путник." (С.Лукьяненко. Спектр)  

 

Участники разговора: Yucca и Serba.  

24.03.2007 

Клон / Ирина Рогова (Yucca)

2007-03-26 11:58
"Орлёнок" / Гришаев Андрей (Listikov)

Мне купили велосипед
С блестящим звонком – «Орлёнок».
Не доедая обед,
Я мчусь, неистов и громок.

Сжимается улица в шар,
Прохожие, остерегитесь!
Очнулся, земля в ушах,
Не слышу, что говорите?

И в гипсовой тишине
Лежу, как в большом музее,
Приносят лекарства мне,
И я их ем, не робея.

Ведь знаю, огнём горит
И ждёт, страстен и предан,
Комета! Метеорит!
Болею велосипедом!

И снова – лечу на нём,
Как Пушкин, как мир – бессмертен.
Мой папа, мы не умрём,
Ведь я обгоняю ветер!

"Орлёнок" / Гришаев Андрей (Listikov)

2007-03-26 09:17
Практически нельзя / Меламед Марк Моисеевич (poetry)

Однажды Бог решил
( То было в старину )
Призвать за все дела
К ответу Сатану.
Прослышал тот о том
И молвил:- АХ-ах-ах!
Идея-то его
Обречена на крах.
Практически нельзя
Предать меня суду:
Судья и адвокат
Находятся в аду.

Практически нельзя / Меламед Марк Моисеевич (poetry)

2007-03-26 01:48
Белорусский вокзал / Юрий Юрченко (Youri)

.

                 * * *


                                  Вадиму Мирошниченко

Небо затянуто серою коркою...
Прожито. Пройдено. Крест.
Вот и кончается улица Горького –
Ночь... Барановичи... Брест...

Ловится, помни, – в купе, или в номере –
Каждое слово и звук...
Входишь в ОВИР, чтобы выйти в Ганновере
И оглядеться вокруг...

Поезд отправится дальше, до Кёльна,
И – закружит карусель...
Быстро привыкнешь и будет небольно:
Вена... Лозанна... Брюссель...

Что же терять мне, колымскому школьнику? –
Нет, ничего мне не жаль.
Катится глобус по полю футбольному –
Бостон, Мадрид, Монреаль...

В этом таланте есть что-то порочное –
Всюду быть – в меру – своим...
Вот и кончается повесть о Родине –
Мюнхен... Иерусалим.

Небо закатное, серое, мутное,
Вот – обагрились края...

...Дай задержаться же, хоть на минуту мне,
Господи, воля Твоя...


(1990)
Белорусский вокзал / Юрий Юрченко (Youri)

2007-03-25 21:28
Интервью с Uchilk`ой / Сизиф Коринфский (sisiphus)

Сизиф: Здравствуйте, Людмила Валентиновна! Вас и так все знают.. Год и место рождения, нынешнее местожительство, место работы, Ваши интересы, звание, образование… Вплоть до номеров домашнего и рабочего телефонов:) Всё это разбросано по страницам Журнала. Может суммируете? Есть что-нибудь, чего мы еще не знаем?:)  

Училка: Суммирую. Гаркавая Людмила Валентиновна, родилась в городе Сталинске (ныне г. Новокузнецк Кемеровской области) в 1956 году, 11 января, в 11 часов утра. Через 10 лет родители переехали на Алтай, в посёлок Малиновое Озеро (см. рассказ «Пятница», стихотворение «Малиновое Озеро 30 лет спустя»)... Место примечательное и очень для меня дорогое. Там озеро с малиновой водой. Открытое месторождение соды, богатейшее, но нерентабельное. Окончила музыкальное училище по классу фортепиано в 1975 году, приступила к работе и не могу оторваться до сих пор, хотя и подустала, конечно.  

С.: Какими инструментами владеете? Кроме гранатомета? Есть у Вас музыкальные сочинения?  

У.: Не владею даже и фортепиано, я тренер неиграющий:-))) Ну, показываю ученикам какие-то фрагменты... Музыку не сочиняю, хотя и могла бы... не зовёт. Я, наверное, просто училка... Надеюсь, с большой буквы.  

С.: Поёте?  

У.:Пою угрожающим басом... Иногда громко, как Шаляпин. Ученики боятся, собака писается.  

С.: Расскажите какой-нибудь анекдот?:)  

У.:Анекдот... что-то лезет в голову нецензурщина:-))))) но смешная... но низзя... значит, придётся сделать звонок другу:-)))  

Садятся два пассажира в машину. Ведущий поворачивается:  

[10:40:39] – Здравствуйте, это программа «Такси», где вам не надо платить деньги, а деньги платят вам за правильные ответы. Меня зовут Алексей, вас как зовут?  

[10:40:39] – Здравствуйте. Друзь.  

[10:40:39] – А я Максим Поташов. До Владивостока, пожалуйста.  

[10:41:00] ага, спасибо:-)))))))))))))))  

Это из Irc... там по любому поводу выручают, даже незнакомые... канал называется Марс, программисты в основном работают:-)))  

во, ещё один вдогонку:  

[10:45:23] – доктор. доктор, как там раненый?  

[10:46:02] – Пуля дура... даа.. пуля дура... прошла навылет, жизненно важные органы не задеты  

[10:46:17] – Уфф.. хорошо..  

[10:46:34] – А штык млолодец... штык молодец...  

[10:46:56] ггггггггггггггггг  

[10:47:05] спасибо, Ванечка!  

[10:47:16] пожалста :)  

С.: Из участников нашего проекта, дальше Вас в России живут лишь… Не буду говорить кто, но всего три человека. Дальше от столиц, я имею ввиду… Ощущаете себя жительницей провинции?  

У.:Вот кстати, анекдоты в чате рассказывали… Оба мальчика местные, один даже в гости ко мне приходил как-то... хороший тут народ, что и говорить... вот это и отличает провинцию от столиц: тесно всё... хотя... вот я жила и на Дальнем Востоке, и на диком западе (во Львове)... и хочу сказать, что больших отличий не заметила... на людей везёт. Львов – вообще город довольно большой, но компактный: начни разговор с любым прохожим, и через два-три имени начнутся знакомые.  

С.: Каково Ваше видение современного состояния и развития Сибири? Я сам здесь живу, в Сибири:)  

У.: Развитие Сибири? Я про это мало знаю. Игорная зона будет вот на Алтае, народ с ума сходит уже по этому поводу, землю скупает и т.д. А вообще наш край наибеднейший, аграрный, что тут скажешь. Уровень жизни весьма низкий. Рядом, в Кемерово, уже всё по-другому, в Новосибирске – тоже. Но это я по слухам. В Москве я училась в литинституте, на ВЛК два года очно. Да и родственников там 28 семей. Вернувшись в Барнаул, восторженно восклицала, глядя в окно автобуса: ой, смотрите, домик синенький, а вон там – домик красненький... всё оказалось таким маленьким, уютным...  

С.: Со знаменитыми писателями-поэтами встречались? С Горбовским, например?:)  

У.:Ну, поскольку училась в литинституте на Тверском, а жила в общаге на Добролюбова, со многими писателями встречалась и беседовала... и смотрела, как водку пьют:-)))))))) (не пью потому что)... в нижнем баре ЦДЛ наш курс провёл из двух лет с полгода:-)))))))))))))) а если посчитать другие злачные места, то и того больше. С братьями Михалковыми познакомилась (с писателями, а не с кинематографистами), и Михаил меня просто очаровал…  

С.: Это тот, который?..:)  

У.:Да-да, я про него уже говорила! Легендарная личность, кстати, просто не все знают... шпионил в дивизии «Мёртвая голова», сочинил стихи и музыку для марша этой дивизии, который не отменили даже после его разоблачения, так до конца войны и пели сочинение русского разведчика…  

С.: Да это мощнее баек про Штирлица:))  

У.:Ну да:)) Не один Сергей силён в гимнах, там, видимо, вся семья такая. Сейчас пишет стихи, прозу, читает лекции в Москве и за границей... Семинар поэзии у нас вёл на ВЛК Юрий Поликарпович Кузнецов. Семинар критики – Владимир Иванович Гусев. Куда уж круче? Горбовского не видела. Видела Рейна и даже немножко Левитанского застала (но это ещё до ВЛК). И вообще: дважды была на писательских съездах, так что вот, кого только не видела, с кем только не говорила... Ганичеву мои рассказы нравятся... это лидер нашего Союза писателей России, если вдруг кто не знает.  

С.: Есть значок у членов СП России?:))  

У.:Значков, по правде говоря, не видела никаких:)  

С.: Насколько богат Ваш творческий опыт?  

У.: Стишки пишу с четырёх лет. Сочиняю ещё дольше. Рассказы начала писать поздно, после тридцати. Публикуюсь «на бумаге» всегда и всюду, ещё со школьных лет.  

С.: Что Вас привело к нам в Журнал? На других сайтах «светитесь»?  

У.:В «ARIFIS» пришла со Стихиры, по ссылке на странице Вадима Куняева, чьими стихами восхищаюсь, почитала в журнале всех авторов по алфавиту, решила остаться. Стихира мне понравилась значительно меньше, я там не обосновалась, просто захожу иногда... слишком велика эта махина – чуть не утонула там, спасибо за спасательный круг:-))) я увлекаюсь чтением, вот и зачиталась бы там до полного обомшения и нервозности, потому что стихов много, а хорошие попадаются лишь иногда... здесь авторов меньше, но лучше... однако не стоит делать из журнала что-то высокопрофессиональное... скушно будет... в малых дозах стихи начинающих авторов – это даже в своём роде забава... и сохранение сочувствия в душевной организации:-))) А на других сайтах – ну, тоже бываю. Однако, что-то не остаюсь, как здесь. Заглядываю иногда. А здесь – прямо жить можно:-))))  

С.: В реале жизни нет?  

У.: Живу в реале я последние 5 лет очень трудно: маменька лежит после инсульта, да ещё собаки всякие да кошки прилепляются... Чисто физическая усталость накопилась до неописуемости, заменить тут меня вообще некому (посторонним не доверяю, да и денег на это нет), ни одного родственника в городе... Ближайшие – в Кемерово... там только некоторое количество, а остальные в Москве и в Рязани... Материально брат немного помогает, но тоже – не блестяще у меня дела. Однако благодаря этому начала понимать, как мало человеку надо на самом деле... уже разучилась «грести под себя»... а может и не умела. Одно хорошо: если бы не эти вот обстоятельства, ни за что я бы с вами всеми не познакомилась, реальная жизнь меня никогда не отторгала.  

С.: За границей бывали?  

У.: За границей не была, но страну знаю довольно хорошо... вот сейчас на льготную пенсию не пускают: Украину не засчитывают в стаж, Дальний Восток тож... а я ещё и в Нижневартовске была, правда – два месяца всего, служила «поварёшкой» в студенческом шабашотряде львовских журналистов и физиков из университета им. И.Франка. Такие были хорошие, воспитанные мальчики в городе! А там: отрастили усы, чубы и бороды (кто сумел), ругались матом, пели блатные песни под гитару, и всё в их организме атрофировалось, кроме желудков. Через два дня после перелёта в городе их не узнала – снова паиньки:-))))))))))  

С.: Помните «Крестного отца»? «Сделать предложение от которого он не сможет отказаться!» От какого предложения Вы бы не смогли отказаться?  

У.:А у меня на данный момент почти полностью атрофировались желания... даже и не знаю, от какого предложения я не смогла бы отказаться.  

С.: Людмила Валентиновна, Вы личность известная, человек авторитетный, мнение Ваше небезынтересно публике. Кого бы Вы особо отметили из авторов? И за что? У Вас 600 закладок – ориентироваться трудно:))  

У.:Мнение по поводу творчества друзей по журналу, конечно, кого-нибудь интересует:-))) только не думаю, что с этим мнением народ согласен в большинстве случаев:-))) я действительно всеядна, то есть предпочтения «моё-не моё» тонут в остальных впечатлениях: прежде всего мастерство чувствования, мастерство передачи этого чувствования, а потом уже выбор эстетики...  

Бах и Шопен – две разные птицы, разве можно сказать, кто их них хуже:-))))) назову имена, что называется, поэтически незыблемые: 1)Куняев – за два года не разочаровал ни в чём; 2)Листиков; 3)Поляк Пучковский (ведь вон какие разные, да?). Незыблемо любимый человек один – Антик:-)) (и стихи хорошо пишет, к тому же!!!)  

Очень хороши вновь прибывшие: Батькович, Юрий Юрченко, Кольт опять же... какие лимерики написал Марк Меламед – это ж прелесть что такое! Да всех люблю. Сильна дамская половина: Юкка, Челеста, Алёна Сократова, Арифис, хозяйка наша, конечно же:))) и ещё можно долго перечислять…  

С.: Ну… ну а проза?...  

У.: А вот прозы, если её не пишет Куняев или Кудинов, нет...  

С.: Всё, ухожу в монастырь:)…  

У.:Вот мои мальчики подрастают: Алёша Лоскутов, Владик Пасечник... посмотрим.  

С.: Одна надежда…  

У.:Художники зато замечательные в журнале! Иногда на последние полметра трафика хожу посмотреть... особенно флорентийская мозаика покорила... есть в этих работах настоящая высота... конечно, тут я не специалист, хотя насмотрелась по жизни всего понемножку...  

Я наверняка кого-то из любимейших не назвала... надеюсь, простят... ну всех люблю: 600 закладок, сами заметили...  

С.: Спасибо, Людмила Валентиновна! Традиционных три последних вопроса задавать не буду… Надо же нарушить традицию:)) Всего Вам хорошего!  

У.: Счастья вам!  

 

Интервью с Uchilk`ой / Сизиф Коринфский (sisiphus)

2007-03-25 14:39
Зачем? / Владимир Кондаков (VKondakov)

Зачем мне помнить скомканные чувства,
их сжав в горсти, бредя часам к шести
своей судьбы? Уже давно не тщусь я
их на язык любви перевести.

Живу попроще, – мягче, легче, тише,
смотрю грустней, – на женщин, жизнь, судьбу,
беру грубее – рифмы, ласки, пищу,
по твоему, как сказано, суду.

Один вопрос меня сегодня точит:
Моё болото – это чья-то твердь?
Но где-то запропал небесный ловчий,
не дав на предыдущие ответ.

Но удалось судьбу ему проредить,
что кончилось, одно, что – не сбылось:
ни в первый раз, ни во второй, ни в третий.
Две параллельных есть и будут врозь.

Так и живу, не тороплюсь, не медлю,
раздаривая всем свою судьбу,
и на печи расстроенным Емелей
перебираю чётки этих букв.

Их 33, мне 45, превысив
суть по числу, но не по глубине,
мне каждый год, что сверху, стоит истин,
уже не остающихся во мне.

Зачем? / Владимир Кондаков (VKondakov)

2007-03-25 13:34
Ночь. / Скворцова Марина Владимировна (TIHONYA)

Свет от окон в небе тонет.
Я замру, как при свечах.
Звезды все как на ладони,
небо тает на плечах.
Вот и месяца подкова
вновь пророчит счастье мне.
Отзовется эхом слово
в полнозвучной тишине.
Тишину я слушать рада.
Жизнь до боли хороша.
Свет любви как свет лампады.
Разгорайся вновь душа.
Ночь. / Скворцова Марина Владимировна (TIHONYA)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1050... ...1090... ...1100... ...1110... ...1120... 1127 1128 1129 1130 1131 1132 1133 1134 1135 1136 1137 ...1140... ...1150... ...1160... ...1170... ...1180... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.227)