|
Мой друг овал
Убит наповал.
Сражён некто круг.
Он был мне не друг.
Ощупываю свои углы:
Все целы ли?
. * * * (Из драматической поэмы)(Продолжение сцены «О литературе и о поэзии...» http://www.arifis.ru/owork.php?action=view&id=4654 ) Г р а ф и н я (Бакалавру) : Вы проиграли, с вашей Саламанкой!..(Дон Кихоту, заинтригованно)...Но что там за таинственный роман-то?..Ах, расскажите, рыцарь, нам скорее,О вашей несравненной Дульсинее!..Д о н К и х о т (после некоторого колебания, глядя куда-то в сторону) : ...Она... красива и величава,Целомудренна и приветлива...Да вот — ... (пытаясь извлечь что-то из-под кирасы) ...чтоб убедительней прозвучало —Я тут набросал утром портрет ее... (вынимая портрет Дульсинеи и протягивая его графине)...Ношу, вот, нá сердце сокровенно я... (Йоханн Тройер (Johannes Troyer), 1902-1969, Австрия/США, 1957) Все с живым интересом начинают разглядывать портрет. (вновь глядя в сторону, сосредотачиваясь на положительных качествах Дульсинеи)...Образована — латынь, древнегреческий ли...Она — светлая и несравненная,Предел благородства человеческого:Однажды свой — в дар! — палантинДала бездомному варягу;Так некогда святой МартинНакрыл своим плащом бродягу... (задумываясь)...Что ж еще?..С а н ч о (подсказывая) : ...Румяная, в меру упитанная,И коса — от пят — до затылка ея... Д о н К и х о т :... Родовитая... благовоспитанная...Велеречивая... В любви — пылкая!.. Г р а ф и н я (внимательно разглядывая портрет) : ...Так вот к о м у эти посвящения!.. ...Вот кому этот перстень!.. Вот кому вся эта нежность Воина, Зло Поражающего!..Д о н К и х о т :...Единственному утешению истерзанного моего сердца, Ее обожающего. Г р а ф и н я :...И часто ль видитесь вы с ней?.. Д о н К и х о т : Не часто...Г р а ф и н я :Но почему же?.. Кстати! — хоть сейчас-то:Тобосо — рядом, вон — за дальним плёсом, — (Тони Жоанно (Tony Johannot), 1803–1853, Франция, 1836)Что ж не дает... (игриво) ... нагрянуть вам в Тобосо?.. Д о н К и х о т (жестко) : Я — не из тех влюбленных сластолюбцев,Чьи вопли во всех рощах раздаются!.. (помолчав)...Нам, рыцарям, скитальцам полуночным,Положено надолго отлучаться...Любви смысл этой — чистой, непорочной —Совсем не в том, чтоб каждый день встречаться...Г р а ф :...Давно ль вы видели ее?..С а н ч о (обеспокоено глядя на Дон Кихота) :Вот же пристало, воронье!..Зря показали им портрет... Д о н К и х о т :... Тому назад двенадцать лет...С а н ч о :Ему б — все б откровенничать!..А им бы — все б настырничать!.. Д о н К и х о т (погружен в воспоминания): ...Стоит в воротах мельничных,Всего-то ей — четырнадцать... (Шарль Антуан Куапель (Charles-Antoine Coypel), 1694–1752, Франция, 1740) Наступает тишина. Затем Дон Кихот начинает вдруг петь. (негромко, скупо, по-мужски)...Рву в горах ли тумана волокна,Иль в лесах под дождями я мокну,Или бьюсь я с врагами моими —Все твержу дорогое мне имя: Дульсинея!..На лютне ли, на лире я —На тыщи голосов:О, полевая лилия,Услышь мой страстный зов!..Лежу ль в болотном иле я —Все думаю о том,Как, полевая лилия,Мы встретимся потом!.....Иль лежу до утра я в засаде,Иль враги обошли меня сзади,Или ранен смертельно я ими —Все твержу дорогое мне имя: Дульсинея!..Убьют меня — в могиле яТвердить опять готов:О, полевая лилия,Ты — роза без шипов!.....И если я в ковылияВдруг упаду с коня —О, полевая лилия, —Не забывай меня!..Он пытается еще петь, но дыхание прерывается, видно, что это ему дается с трудом; последние слова он уже произносит почти шепотом....О, моя дорогая врагиня, —Все твое повторяю я имя!.....Плывет к тебе флотилияМоих неловких строф...Ты — полевая лилия,Ты — просто нету слов!.. Пауза. П о г о н щ и к м у л о в (радостно оглядывая всех) : ...Бил меня, за кадкой,А в душе — субтильный!.. Г р а ф (прочувствованно) : ...Полевая... как там? —Это — очень сильно.Альдонса все это время внимательно смотрит на Дон Кихота. Один из гостей, прилично подвыпивший, что-то шепчет ей на ухо. Альдонса отталкивает его.А л ь д о н с а (отмахиваясь от надоедливого гостя) : ...Я одному так поверилаПод апельсиновым деревом!.. Нетрезвый гость снова хватает Альдонсу за руку. Д о н К и х о т (гостю) : ...Эй, там!.. П о д в ы п и в ш и й г о с т ь (Дон Кихоту, с раздражением) : ...Да что за дело вам-то?.. Д о н К и х о т :Мне кажется — прекрасная инфанта... П о д в ы п и в ш и й г о с т ь (смеется) : ..."Прекрасная инфанта"?!. Вы сиротку,Боюсь я, с кем-то спутали, папаша!.. Д о н К и х о т (отчетливо, с холодным спокойствием) : ...Инфанта!.. Аравийских самородковПрелестней, драгоценнее и краше!.. (медленно обводя взглядом всех)...И возразить не смеет здесь никто нам —Я говорю спокойным, мягким тоном... С ы н – «п о э т» (восторженно) : ...Сказал, перчатку на руку надев,Святой Георгий, покровитель дев!.. (Уоррен Чаппелл (Warren Chappell), 1904-1991, США, 1939)П о д в ы п и в ш и й г о с т ь (пятясь, под взглядом Дон Кихота, к двери) : ...Да я... да мы... спросите друга...Да знают все... Да вся округа...Да коль платили — нет вопроса:С любым мужчиною Тобосо... С а н ч о (Гостю, сочувственно) : Не избежать, продлите коль визит вы,Заупокойной нынче вам молитвы... Гость выскакивает за дверь.Дон Кихот снова обводит взглядом гостей. Слышно какое-то движение: м у ж ч и н ы, сидящие около Альдонсы, отодвигаются от нее; вокруг Альдонсы возникает пустое пространство. Она, не замечая ничего, смотрит с удивлением на Дон Кихота. С ы н – «п о э т» :«...А ее, в то время, пока он лежал в яме,И тело его нагое, едва прикрывала листва,Венчали лаврами и пальмовыми ветвями,Венками победы и торжества...» Альдонса начинает негромко петь, всё также внимательно глядя на Дон Кихота. А л ь д о н с а :...Ах, Тобосо, — печальные свадьбы,Ах, заботы — где взять, где достать быТкани белой, на платье, полоску,Да на свечи два фунта воску... Колокола звонят в соборе, И дети возятся в песке... Рассыпешь соль — быть в доме ссоре, В окно посмотришь — быть тоске......Ах, провинция — взор твой потухший! —Где от нищенства — некуда деться,Где я в грубых веревочных туфляхОтходила все детство!.. ...Колокола звонят в соборе, И дети возятся в песке... Рассыпешь соль — быть в доме ссоре, В окно посмотришь — быть тоске...
«Королева» минус «ле» –
Получается «корова».
Человек навеселе
От привычного «здорово»
Оставляет только «Здор»
С ароматом то ли вздора
То ли сорта помидора,
Потерявшего задор.
Ну а плюсы? Плюсов нет…
Не пойдёт повстанец в танец,
Ведь корова, глядя вслед,
Королевою – не станет…
Налетели, – мы предполагали!
Засвистели, – вот они! Ату
их!.. Догнать! – а мы не убегали,
мы... преодолевали пустоту
наших душ, ослепших и оглохших,
безъязыких в нежности своей...
Не любовь спасала нас, быть может,
мысль о ней или мечта о ней.
Не молчать! Шипеть, кусаться, драться, – не сдаваться! – заповедь любви.
Вам же в сплетнях, как в воде купаться,
но любовь – купается в крови!
Люди,- суесловьте, словоблудьте,
лезьте в щелки, в скважины замков,
разлетайтесь сплетней... Словом, будьте
вестниками счастья! Всё равно
мир таков, каков он есть и будет,
где любовь не терпит пустоты,
и если кто кого-нибудь полюбит,
пусть эти двое будут –
я и ты …
Мы шары, а вы квадраты.
Мы круглы, а вы квадраты.
Мы полны, а вы квадраты,
Неухожены, горбаты.
Мы умеем рисоваться,
Мы умеем наполняться,
Мы умеем целоваться,
Вы же только – драть, кусаться.
Нас переполняет удаль,
Мы круты и нам здесь круто,
Мы покатимся отсюда,
Вы ж останетесь, иуды.
Теперь писания сухи, размолвка совести и чести определила когтем прочертить иероглиф собственного слуха.
Годами радости был утомлен приказчик мой и повар мышь свою поймал крахмальным колпаком, без шума.
На голубом безлюдном небе корабль искренность собрал, тяжелым якорем пугая, забвенья стих мне он диктует.
Его я в одночасье расписал словарным методом безумным, и горе отступило в чащу облаков, искрящих изгородью духа,
И ровен час, пришедший глас, сомнения шипят в бокале, но, выливая словно яд, я вызволяю сны из мук бессонных
Что были в прошлом благовонным дивом –
И замыкая странствия лихие, ложусь я в тень, и мне не лень
стараться вопреки нам быть.



 Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1040... ...1050... ...1060... ...1070... 1079 1080 1081 1082 1083 1084 1085 1086 1087 1088 1089 ...1090... ...1100... ...1110... ...1120... ...1130... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|