|
Как изворотлив сладкий грех, стоящий в тишине ночных раздумий,
И путешественник иллюзий луч солнца заливает в толстый мех…
Когда награда пламенной рукой касается своих крещеных форм,
Тогда из нечто в глубине души рождается ребенок в шторм…
Из тонкой стали сотканы умы, в пыли забвения, кажущейся жизнью,
Один архангел с тяжестью души, второй – дитя готовит былью,
что тихо шепчет кто-то изнутри…
Охапками тюльпаны собирали.
Срывали, мяли стебли и топтали.
Но пышные букеты все завяли
Цветет лишь тот тюльпан,
Что не сорвали.
Одному дирижёру из Ниццы
Захотелось одеждой скупиться.
Он приходит в бутик,
Смотрит там на ярлык
И решает скорей удалиться.
Одному дирижёру из Ниццы
В жаркий день захотелось водицы.
Не видал и во сне,
Что без су в портмоне
Только дома сумеет напиться.
Одного дирижёра из Ниццы
Одарили визиткою птицы.
Он помчался домой,
Чтоб костюм взять другой
И в соборе успеть обручиться.
Одному дирижёру из Ниццы
Захотелось отведать ушицы.
Он ловил окуней,
Но в теченье двух дней
Попадались одни лишь плотвицы.
Одного дирижёра из Ниццы
Пригласили друзья из столицы.
Там он вдоволь бродил,
За товарищей пил
И назад не хотел торопиться.
Одного коммерсанта в Пекине
Прихватило, однажды, унынье:
Был во многом талант:
Пейзажист, музыкант,
А пришлось коммерсантом быть ныне.
«Маникюр, педикюр» – такой пейзаж.
Громко спорят бабушка и алкаш.
Солнце опускается за гараж.
Куда ж?
Я иду в задрипанный гастроном
Отовариться курицей и вином.
И звучат шаги: невиновен он.
А кто этот он?
И в истории этой не видно дна.
Но помилуйте, какая тут глубина?
И если мораль будет здесь видна,
То пошла она на.
Скажем так: наверное, я бы мог
Изменить маршрут равнодушных ног,
Улететь куда-нибудь на восток.
Скажем, Владивосток.
Обрати внимание, жизнь моя:
За какие бы я не летел моря,
От каких бы мыслей не мчался я – Невиновен я.
Так прими же в дар курицу, прими вино.
Выпей за меня как во сне, как в кино.
И пусть легко мне далось оно –
Словно кровь оно.
* * *
Филологи намедни приходили, Два мужика и баба, злые очень, К поэту и устроили в квартире Разгром ему, чтоб русский не порочил,
Не ставил, где не надо, ударенья, И с новоязом обращался строже, (Сожрали из кладовки всё варенье, Опята маринованные тоже).
Пытали изощрённо куплетиста: Читали вслух Ахматову и Фета, Ослаб поэт и обещал садистам, Что, мол, завяжет с ремеслом поэта...
Классическим сонетом взяв за горло, - Пиши расписку, – говорят, – Собака! Контрольно «Капитанов» Гумилёва Прочли ему и «Осень» Пастернака.
Филологи допили самогонку И, закусив последней чёрствой сдобой, Ушли, поэт в окно вдогонку В сердцах им крикнул: Вы не ФИЛО ! – ФОБО!
В мире самые жестокие люди – поэты. Возможно, этот, столь однозначный, постулат кто-то возмущённо осудит. Возможно, кто-то ему будет рукоплескать. Но мы-то с вами их знаем, мы, те, которые просто люди, ведь верно?
И кто вообще придумал такую нелепость, что они – люди, эти головоногие моллюски, протягивающие свои нежные прохладные щупальца в мир людей и притягивающие напуганных и растерянных к своим подслеповатым глазам?
Ах, нет, всё не так совершенно! Они – не моллюски. Они раковино-образные и ужасно опасные хранители Опаловых Жемчужин на судне без руля и ветрил, которым правит великий Кто-то, или не великий, разницы нет никакой в самом-то деле. А коронный их номер – захлопывать створки в тот самый- пресамый момент, когда кто-то пытается пальцем поддеть известковую крошку, покрытую трепещущей мантией их так называемой внутренней сути.
И мы, те, которые просто люди, остаемся в растерянности на судне, которым без руля и без ветрил то ли правит всё тот же Некто, то ли не правит, потому что глубок тот сон, в который они, эти -образные, впадают, когда кидают нас на потребу беззубым акулам очередного «-изма».
И этот, такой в сущности простой, механизм их существования не может быть никогда остановлен в мире просто людей. Эмпирически установлено – что для людей хорошо, то поэтам – смерть, и поэтому они так любят болеть и вскрывать себе вены, и в нетленные строчки себя заворачивать – милых таких и безумно красивых. Ведь они видят себя такими, когда смотрятся в очи заблудших среди ночи наивных искателей истин. Истин на дне стаканов, в которых плещется Святая Вода Правды, а может быть и даже капли из Чаши Святого Грааля.
И даже гламурно-амурная зефирно-леденцовая ляля не в силах оторвать наших жестоких поэтов от созерцания собственных прелестей в чередовании аспидных букв на потрепанных картах их душ. А ведь им бы по-правильному – в душ, где по очереди то кипяток, то расплавленный лёд, но только кто же поймёт, что вот в этом то и состоит их козырной интерес – ведь недаром, чем дальше в лес, тем выше костры.
Именно по этим кострам можно выйти к поляне, где подснежников рьяных, пьяных непришедшей весной, можно насобирать в корзины охапками. И с ними отправиться в путь, не такой уж и длинный, вон, до соседнего царства, где и сдать несвоевременные ростки флоры в пункт по сбору бесполезных реликтов. В обмен же получить то ли мыла кусок, то ли сахара пачку, то ли пачку билетов беспроигрышной лотереи, в которой всем неожиданно повезёт и достанется водокачка – для прокачки воды в застоявшихся руслах терра-инкогнита, по которой они, эти любители-краеведы, проложили странные тропы, те самые тропы, которые не тропинки, а слова, обнимаемые другими словами, и находящие в этом прелести аутизма и полной идиосинкразии.
Они до сих пор пытаются влезть не в свои сани – эти самые солнцеподобные, пришедшие из-за моря, светловолосые голубоглазые великаны. Такие они бывают, когда бросают в прибрежные воды пустые стаканы и открывают створки своих раковин для принятия солнечных ванн. Так вот, эти гиганты продвинутых во Вселенную мыслей и сугубо собственных преобразований слово-сложений и слово-вычитаний как малые дети хватают первого подвернувшегося человечка за пуговицу и начинают её откручивать, открывая при этом занятии истинное своё лицо.
А он, тот первый встречный, перед ними тушуется и пытается вспомнить, на какой же улице он уже их встречал? Именно поэтому жестокие люди-поэты никогда не заговаривают с первым встречным, а только заговаривают ему его болящие зубы и растрепанные нервы. И первыми, кто попадает в рай, бывают эти подопытные кролики, а ролики, на которых мотался по миру Дед Мазай, уже заржавели. И все бревна уплыли в весенний разлив. И некому больше мечтать о счастье всего человечества. Только осталось несколько совсем безногих и безголовых, которые всё ещё пекутся и выпекают, в том смысле, что куют из того, что дымится и шкворчит на керосинке перед нарисованным очагом.
Поэтому желательно слушать поэтов с граммофонной пластинки, где они, а вернее их нанизанные на концентрические кольца строчки, похожие на круги на полях, где бывали пришельцы, а может быть это и были поэты, им ведь небо – родной дом. Так вот, эти нанизанные строчки на старых пластинках не так опасны, когда их читают другие, человеческие люди. Каждому нечеловеческому поэту необходимо прикреплять бэйджик – «приближаться не стоит, утягивает в море, даже если моря поблизости нет, и накрывает девятым валом, даже если дела не дошли и до первого»…
На этом приходится закругляться, потому что моя известковая крошка уже наглоталась солнца и хочет прохладной и влажной глубины моего сердца. И никуда мне от неё не деться, потому что такая у нас селяви, у самых жестоких людей – поэтов, и, наверное, в этом есть своя мозговая косточка, за которой бежит забавный, толстый и неуклюжий щенок. Он так похож на внутреннюю сущность всё тех же прокля’тых и про’клятых, и всем, в первую очередь им самим же, надоевших поэтов…
Не то чтобы было грустно от всех этих сентенций и словопрений, но как-то так – растрёпанно и боляще. Но всё же, любя себя в себе, и тем более – себя в искусстве, хочется отсалютовать тем поэтам, которые смогли дочитать до конца и даже понять в этом самом конце, о чем же была эта песня, практически – нескладушка, считалочка-развлекалочка!
И ещё всё же воскликнуть – да пребудут они-мы в веках, и да позволено будет им прибывать вовремя на все станции мира с миссией мира, и будет им-нам, в общем, всем – счастье великое, цветом в радугу, и радостно-коммунальная, то бишь общественная, всехняя, человеческая жизнь!
А про раковино-образных и головоногих – это ж оно так, в качестве гороха об стенку, для со-чувствия и взаимо-понимания!
Вот такие нынче погоды в стране стихо-слагания...
выстраиваю на песке по кирпичику, по камешку
украшаю пушинками, цветочками, ленточками
соломки побольше там, где упасть, помягче чтобы
да вот только не пропасть бы, не пропасть в сугробах
в стороне, дорога в которую вымощена …
мощи твои укладываю, запелёнываю, занеживаю
не словами – словечками, пальцами – пламя на свечках,
а жар от печки – речкой, ой, жар ломит, косточки ноют,
стонут, тонут в омуте боли, то ли будет ещё, то ли
нут-ка, милок, ковшик холодненькой из родника что ли
родинка, и другая рядом – родина всё же,
да только нас, непутёвых ли, ей надо? а кого же?
родненький… родненький… отрада и ладо…
тоненько – и-и-и-и-и, в ответ – т-и-и-и-и-ш-е-е-е,
не то услы-ы-ы-шат, полный ушат вразнос и на мороз
а паровоз то не дошёл до станции, не дошёл
до той, где та самая остановка – нет такой станции,
чужое всё и неловко то, что выстроено ими,
коровы жалобно – в-ы-ы-ы-м-я-я-я-я,
нет молока-а-а-а, и глаза в пол-лица – укором
скоро, скоро кончится всё, дроля,
доля такая, мужицкая доля –
банька по-чёрному, вороньё закопчёное,
и под лучиною песню кручинную запевать
отпевать – отмывать – отмаливать
Родину
Вольноотпущенник с мешком, припрятал книгу о былом, читает ночью, озираясь, досадует о прожитом.
Разбив колени, лезет в гору, открыть скорее ее там, ведь солнце может быть в подмогу, расставив слоги по местам.
Страницы сыпятся листвою, и небо ниже все над ним, он знает, что такое боги и как сберечь, что скрыто им.
Украл святой он манускрипт, себя он тоже не забыл похитить, ведь склеп крадет у нас детей, а тайной тело не насытить.
Вот солнце из-за туч проникло, смотрит –
4…3…2…0…1 его глаза не видят цифр, его рука скользит над строчкой
7…3…14…и 8 остолбенело тело и рука
7…9…и 17 вместе, и вот – качается на шее голова.
Вдруг туча проглотила лучик правды, пришедшая как тень из-за угла, и вор взмолился о своей растрате,
Ведь он убил, чтобы прочесть слова…
.
* * *
(Из драматической поэмы)
Ночь. Д о н К и х о т спит. В его комнату тихо прокрадывается А л ь д о н с а. Сбросив на пол ночную рубашку, она ложится к нему в постель. Она смотрит на спящего Дон Кихота, затем склоняется над ним, целует его... Неожиданно тишина взрывается: Дон Кихот, проснувшись, с криком, резко вскакивает на кровати, размахивая вокруг себя руками — ищет оружие; висящие на стене, над кроватью, доспехи сыпятся с грохотом на пол. Дон Кихот, наконец, ухватывает меч, прыгает по комнате в темноте, тыча мечом во все стороны.
Д о н К и х о т (размахивая мечом) :
...Где?.. Покажите злодея, врага?..
Слушать меня, коли жизнь дорога!..
Наконец, он замечает, что кто-то находится в его постели. С яростным воплем он бросается к ней и концом меча отбрасывает одеяло — на постели сидит, поджав колени, дрожащая от страха, всхлипывающая Альдонса... Он недоуменно смотрит на нее.
А л ь д о н с а (плача) :
...Я хотела лишь с вами, безумец, — о, Боже!.. —
Разделить ваше жалкое, жесткое ложе!..
Д о н К и х о т (отбрасывая меч, в отчаянье) :
Я — свой меч — над ангелом занес!..
Я, палач, причина этих слез!..
Да лучше б в монастырь ушел — в монахи! — я,
Иль при дворе, в турнирах брал призы!..
Всемирная испанская монархия
Не стоит и одной твоей слезы!..
А л ь д о н с а (продолжая всхлипывать) :
...Что ж делать?.. Я сама себя ругаю...
Вы т у, сеньор, не можете забыть...
Но коль уж вышло так, что я — другая,
То т а к оно и лучше, может быть?..
Пусть я живу не очень уж и свято,
Пусть выцвела от солнца я палящего,
И пусть я не знатна и не богата —
Но я зато — живая, настоящая!..
И вашу расписную Дульсинею —
Конечно ж! — заменить я не сумею,
Но о любви — о ласке ли, о неге —
Я знаю все — от альфы до омеги!..
Дон Кихот слушает ее, опустив голову. Видно, что он еще очень слаб; из-под рубашки видны бинты на его груди. Прыжки с мечом, которые мы только что видели, забрали у него последние силы: он опирается на меч, чтобы не упасть. Альдонса с тревогой смотрит на покачнувшегося Дон Кихота.
...Смотрите — вы израненный какой:
Нужна вам жизнь нормальная, покой;
И хоть копьем всех бьете в кураже,
Не так уж вы и молоды уже...
Я б целовала каждый бы ваш шрам,
И пела б песни тихие... Я б вам
Дала б любви, заботы и тепла,
И я б такие вам оладьи бы пекла!..
(тихо напевает)
... Могла бы я вам бы
аир с олеандром
Носить из окрестных лесов,
Иль на руки воду лить с примесью амбры
И сока душистых цветов...»
...Я б...
(обрывает себя, глядя на него)
...Да что — я, а вы-то...
Слабых страж и защитник —
Вы — должно быть, сердиты?..
...Что ж так страшно молчите?..
...Наливается красным
Белый шрам на брови...
Про любовь я — напрасно:
Этот храм — на крови...
...Та — о, дерзость! — которой
Незнаком алфавит —
С благородным сеньором
О любви говорит!..
(с вызовом)
...Нет, не училась музыке и танцам
Я в королевстве Неаполитанском...
Дон Кихот поднимает голову. Она замолкает.
Д о н К и х о т :
...Пред тобой стою, оробев —
Ты себя лишь взглядом окинь:
Ты прекраснее всех королев,
Герцогинь, маркиз и графинь!..
Свет с них уходит.
В другом углу сцены, в луче света, возникает С ы н-«п о э т». С пером наготове, он прислушивается к ночным шорохам...
М е н е с т р е л ь :
«...Ищи, поэт, слова и звуки, —
Пиши о встрече, о разлуке —
И песней новой одари
Богиню утренней зари...»
С ы н – «п о э т» :
«...Вечернею прохладою дохнуло...
Закат в окно заглядывал, лилов...
И смешивался храп усталых мулов
С размеренным дыханием волов...»
...В луче света — в комнате Дон Кихота — спящая Альдонса...
М е н е с т р е л ь :
«... Улыбкою забытой, детской,
Ты осветилась... И привет свой
Шлют с колоколен звонари
Богине утренней зари...»
.
Я зажигаю зажигалку:
Мне зажигать её не жалко.
А кто-то спичку зажигает:
Он этим спичку убивает.
А кто-то убивает птичку
Как будто зажигает спичку.
Смотри. Меня Ты убиваешь
Как зажигалку зажигаешь.
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1030... ...1040... ...1050... ...1060... ...1070... 1074 1075 1076 1077 1078 1079 1080 1081 1082 1083 1084 ...1090... ...1100... ...1110... ...1120... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350...
|