добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2007-06-14 21:58
Интервью с Mistifikator`ом / Сизиф Коринфский (sisiphus)

 

Сизиф: Здравствуйте, Арсений! Или лучше Владимир?  

Мистификатор: Арсений, конечно. Так привычней и узнаваемей.  

 

С.: Псевдонимы свои разъясните, откуда взялись, почему такие?  

М.: Арсений Платт – больше, чем псевдоним. У меня есть хорошая знакомая. Лена зовут ее. У нее способности к ясновидению или к тому, что мы привыкли называть этим словом. Она сказала мне, что меня звали так во втором веке от Р.Х. Я был римлянином, если верить ей. Воевал, путешествовал.. Погиб в кораблекрушении. Эта версия мне понравилась.  

Мистификатор? Никаких тут нет подводных камней, просто в голову пришло. Банзай? Япония всегда привлекала меня.  

 

С.: Вот, кстати, Арсений… Японией давно увлекаетесь? Как глубоко увлечение? Боевые искусства, поэзия, изобразительное искусство?  

М.: Я увлекаюсь не Японией, как таковой. Я увлекаюсь будзютсу. Боевыми японскими единоборствами. Не столько философией пути, сколько прикладной стороной этого искусства. Контактное каратэ, фехтование…  

 

С.: Вы всё время говорите о владении оружием? Откуда навыки? Специально учились?  

М.: Где я учился? В юности занимался в спортивных секциях. Боксом и фехтованием на эспадронах (или на саблях, как сейчас принято говорить). Потом серьезно увлекся кёкусинкай каратэ-до. Дослужился до второго дана. У одного из моих приятелей сестра была замужем за мастером японского фехтования. Он, кстати, наполовину японец. Много лет ходил тренироваться к нему. Чему-то научился, наверно.  

 

С.: Иероглифы пишете?  

М.: Нет. Я ими любуюсь.  

 

С.: Анкетные данные. Гражданство, место жительства  

М.: Гражданство российское, конечно. Во мне замешано много кровей. Ощущаю себя космополитом, но живу в Питере. И это, думаю, не самый плохой вариант из множества географических возможностей.  

 

С.: Где родились?  

М.: В Питере. Здесь родились и мои родители. Это мой город. Я не чужой в нем.  

 

С.: А каких кровей замешано, если не секрет?  

М.: Отец моего деда был греком. Капитаном греческого судна. Остался в России неизвестно почему. А мать моей бабушки со стороны отца была шведкой. Кстати, один мой прадед воевал за белых, был обер-офицером драгунского полка. А другой – в Первой конной Буденного. Оба остались живы. Один прожил много лет в Южной Африке, другой в Питере. Татарская кровь есть. А у кого нет ее?  

 

С.: Ваше любимое место в Питере?  

М.: Петропавловку люблю. Там можно загорать уже в марте. Микроклимат совершенно особенный. Крепость сделана в соответствии с законами фортификации того времени. Изломы крепостных стен создают карманы, свободные от ветра. И вид красивейший. На Зимний через Неву…  

 

С.: Согласен, место хорошее... А ещё? Второе по значимости:)?  

М.: Стрелка Васильевского, пожалуй. Там нельзя не почувствовать в себе имперскую гордость. И свою причастность к этому великолепию.  

 

С.: Да, ощущаешь… Работа?  

М.: Я механик. Закручиваю то, что откручено, и откручиваю то, что завернуто.  

 

С.: Это мы уже знаем… Из Ваших комментариев! А подробнее не скажите? Читатели интересуются!  

М.: Ерунда все это. Смазываю ось, чтобы колесо не скрипело…  

 

С.: Шпионом, значит, работаете… Судя по Вашей немногословности:))  

М.: Все мы заброшены в этот мир с целью всматриваться и анализировать…  

 

С.: Так и быть, не будем раскрывать гостайну:)) Где Вы только не работали, судя по комментариям… Самое любимое место работы? И почему?  

М.: Самое любимое место работы? В ледовой разведке, пожалуй. Мы занимались аэрофотосъемкой Карского моря. Делали ледовые прогнозы для ледоколов. Было интересно и очень престижно.  

 

С.: Арсений, всем известно о Вашем увлечении дайвингом… Что за ламинария на картинке была?  

М.: Кстати, то, чем я занимаюсь, называется фридайвингом. Это ныряние на задержке дыхания. Без акваланга. Технические погружения мне не интересны.  

Ламинария? Это мы ныряем так. Гидрокостюм, моноласта… Тело расслаблено, работают только бедра. Иначе невозможно задерживать дыхание на несколько минут. Самое главное во фридайвинге – поймать состояние транса, этакий кураж, когда приходит внутреннее убеждение, что дышать нет необходимости. Никакие тренировки не дадут серьезного результата, если нет умения входить в такое вот состояние.  

 

С.: Курите?  

М.: Нет, конечно. Вы шутите! Разве можно ныряльщику? У меня вообще нет вредных привычек. Из тех, что на слуху. Впрочем, отсутствие их – может, и есть самая вредная из привычек…  

 

С.: То есть и алкоголь не злоупотребляете? А почему? Из-за фридайвинга?  

М.: Алкоголь не употребляю напрочь. Он вызывает во мне чувство глубокого отвращения. Дайвинг здесь не причем.  

 

С.: Много книг у вас в доме?  

М.: Много. Но мало востребованных. Сейчас под рукой у меня три книги. «Хагакурэ». Книга самурая. Автор – Ямамото Цунетомо. «Путешествие сознания» Сатпрема. И «22 июня» Марка Солонина.  

 

С.: Как-то «22 июня» не вписывается?  

М.: Почему нет? Совершенно иной взгляд на начало войны. Блестящего историка и смелого человека.  

 

С.: В метро любите ездить?  

М.: Обожаю! Там можно славно тренироваться. От остановки до остановки 2 – 4 минуты. Задерживаю дыхание и позволяю себе дышать только на остановках.  

 

С.: Если бы нужно было сделать тату? Что бы Вы изобразили, написали?  

М.: Касатку! Это мое любимое животное. Грозное и умное. И жутко, просто мистически красивое. И подписал бы ее название японскими иероглифами. Они не менее прекрасны. Соразмерность линий завораживает. Полная гармония пересеченных отрезков. Где совершенно невозможно изменить даже малость. Там нет ничего случайного. Ни одного штриха и размера.  

 

С.: Три вопроса вдогонку:)) Ваши любимые цветы, цвет, время года?  

М.: Очень люблю орхидеи. И еще те цветы, которые любит женщина, которой я дарю их. Цвет мне нравится вишневый, багровый. Время года? Лето, разумеется.  

 

С.: Лето? Разумеется? Почему?  

М.: Летом мы ныряем, как правило. И еще потому, что не надо таскать лишнюю одежду.  

 

С.: Стиль Вашей одежды каков он?  

М.: Минимум одежды! В любое время года. Одеваюсь всегда очень легко. Летом шорты и футболка. Зимой – джинсы, свитер, куртка. Одежду люблю походную. Спортивную. И чем меньше ее, тем лучше.  

 

С.: Украшения носите?  

М.: Ношу. Небольшую бороду. И ничего кроме.  

 

С.: А часы наручные?  

М.: Часы ношу, но снимаю, когда работаю руками.  

 

С.: А еда? Тоже минимализм? Картошка? Яичница?  

М.: Ничего подобного. Только макробиотика. Зерновые, орехи, фрукты и овощи. Все!  

 

 

С.: Основные идеи, которые Вы разделяете? Каково Ваше кредо, как говаривал Остап Бендер:))  

М.: Кредо? Делай свое дело. И будет то, что будет. Идеи? Не знаю. Я ищу, сомневаюсь, экспериментирую. Ни одна из религий не привлекает меня. Догмы и спорные нравоучения. Наука гораздо интереснее для познания мира.  

 

С.: Позитивист, значит?:))  

М.: Определить – значит, ограничить. Говаривал Уайльд.  

 

С.: К эпатажу как относитесь?  

М.: Нормально отношусь. С ним гораздо интереснее жить. Давайте удивлять друг друга. Это часть волшебной игры, которая и называется жизнью.  

 

С.: Перец в пресном блюде жизни?:))  

М.: Можно и так сказать… Но, думаю, блюдо жизни не пресное, нет. Мешает наша лень и, очень часто, просто, трусость.  

 

 

С.: А если эпатаж на грани? Если он способен нанести обиду человеку?  

М.: Если человек открыто скажет, что ему неприятны мои слова, то я никогда не стану причинять ему дискомфорт. Если же он примет вызов, то победит тот, кто сильней.  

 

 

С.: Арсений, помните свою первую любовь?  

М.: Это было давно. Я был почти мальчишка. Работал в ледовой разведке Арктического и Антарктического института. Она была актрисой одного из питерских театров. Я часто улетал на Север, а она встречала меня в аэропорту. Три года. Но однажды я не увидел ее среди встречающих. Вот и все.  

 

С.: Романтично…. Больше ни разу не виделись?  

М.: Никогда.  

 

С.: Ваши первые детские воспоминания?  

М.: Я был крайне мал. Года четыре было. Играли в песочнице. Мальчик, мой ровесник, отобрал у девочки совок для песка. Та заплакала. У меня ведерко детское было в руках. Я хватил им обидчика по голове, потом ударил кулачком по лицу. Мальчик заорал. Это вызвало во мне самую настоящую ярость. Я колотил его по всем местам, сбил с ног, ударил ботинком. И, наверно, забил бы, если бы взрослые не оттащили. Помню совершенно отчетливо.  

Как я отношусь к этому сейчас? Совершенно спокойно. Я поступил правильно.  

 

С.: Школьные воспоминания яркие?  

М.: Плохо помню школу. Никогда не вижусь с однокашниками. Среди них у меня не было друзей.  

 

С.: А где были? Где есть друзья?  

М.: Конечно, есть! Но они появились позже. И никак со школой не связаны.  

 

С.: В экспедициях?  

М.: Да. И в литературных кругах.  

 

С.: Вот здесь подробнее! Что за круги? Кто входит в них? Мы же все литераторы, отчасти, нам интересно:))!  

М.: У моего друга Анатолия Михайлова (питерского прозаика и барда) собирались и собираются литераторы и художники. Своего рода салон. Можно вдоволь наговориться и наслушаться. Из общеизвестных авторов знаком с Глебом Горбовским. Я рассказывал, как он  

меня послал. Классик, однако...  

 

 

С.: Путешествуете по стране?  

М.: Это прошло уже. По работе я объездил почти весь Союз. Теперь пытаюсь увидеть другие страны.  

 

С.: Получается? Другие страны?  

М.: Да. Был во многих странах. Мечтаю попасть в Новую Зеландию, что непросто. Далеко и очень дорого.  

 

С.: Где побывали-то? Поделитесь!  

М.: Италию всю объездил. Австрию, Германию, Финляндию. На Тенерифе нырял. На Крите. Египет – как дом родной. Плавал на яхте по Атлантике…  

 

С.: Ого! Сочиняете стихи давно? Со школы?  

М.: В школе был равнодушен к стихам. После школы сочинял немного, потом бросил и молчал много лет. Но постоянно тусовался в компании питерских литераторов. Года полтора назад вернулся с Красного, и в голову пришло несколько стихов. Я их поместил на Стихиру. Никто и внимания не обратил. Я уже собрался уходить с легким сердцем, но тут получил коммент от очень доброжелательного читателя и замечательного поэта. Завязалась переписка. Мой добрый гений убедил меня продолжать сочинительство. Впрочем, вы все знаете его. Это Алена Сократова. Только благодаря ей я мучаю своих читателей. Но отвечать за свой поэтический базар буду только я. Алена совершенно не виновата в его несовершенстве.  

 

С.: Ну, так уж и в несовершенстве… Прибедняетесь:))  

М.: Ну, если только совсем немного…  

 

С.: Если можно, подробнее о своём творчестве. На чём основано, где корни (писатели поэты, на которых равнялись). Как оцениваете – получилось или не получилось?  

М.: Про свое творчество я ничего не знаю. Стихи приходят. Корни? Глеб Горбовский и Валентин Лукьянов. Эти два поэта мне были наиболее близки в течение многих лет.  

Как даю оценку своим стихам? Если хочется перечитывать то, что сделал, значит, получилось. Если нет – то нет. Все просто.  

 

 

С.: Скажите, Арсений, как Вы попали на сайт?  

М.: Аленка позвала. А как попала она – расскажет сама, когда ее спросят об этом.  

 

С.: Спросим ещё:)) Кого отметили бы из авторов?  

М.: Вот! Вопрос вопросов. Стихи и авторы переплетены для меня. Общение – обязательная составляющая сайтовской жизни. Терпеть не умею зануд. Надутых, неулыбчивых, тоскливых. Теоретиков, занимающихся вивисекцией стихотворения. Мы пишем, как можем, и учить других – значит демонстрировать себя, любимого. Если это делается с юмором, то нормально. Если серьезно, то смешно…  

Алена Сократова, конечно. Большой мастер. Боря Булатов, Ирина-Юкка, Антик, Кристина, Толя Сутула, Люда-Училка (когда не собачимся), Эля Юрасова… С этими людьми мне легко и все, что они делают, вызывает интерес.  

На другом фланге те, кто пишет чужие для меня вещи. Они могут быть мастеровиты, но сделанное ими проходит мимо и сквозь. Юра Юрченко, Вадим Куняев, Андрей Гришаев, Володя Кондаков… У них свои читатели, в число которых я не вхожу.  

Стихи для меня – мантры. Которые дают силу, подпитывают меня энергией, толкают на поступок. Если стих – вампир, забирающий, а не дающий, то он не нужен мне. Естественно, свою позицию я никому не навязываю.  

Среди художников особо выделю Ксюшу Пушенко. Очень мне по душе ее работы. Мы подружились с ней. Совершенно замечательная девчонка.  

 

С.: Что нравится на сайте?  

М.: Сам сайт нравится. Он притягивает. И не отпускает от себя. Лишить сайта – наказание очень жесткое. И прошу Кристину пользоваться возможностью изгнания авторов, как можно реже…  

 

С.: А поконкретнее можно? Что нравиться, что нет? Вопрос по долгу службы, можно сказать?:))  

М.: Нравится возможность непринужденного общения с интересными мне людьми. И возможность попробовать себя в различных видах литературных единоборств.  

Иногда не нравится субъективизм администрации, хотя и понимаю, что музыку заказывает тот, кто платит за нее.  

 

С.: Про музыку не понял… Это про меня что ли опять?:))) Мой субъективизм? Конкурсы припомнили?..  

М.: Разве Вы платите за музыку? Я почему-то думал, что Кристина…  

 

С.: Я про то, что Сизиф, как Вам кажется, «исполняет» заказанную музыку. Отсюда – субъективизм, по Вашему мнению!)  

М.:Но я же и говорю о заказчике. Кристина вольна заказывать кого ей угодно. Это ее право. И находить исполнителя. Надеюсь, я не очень мрачно пошутил?  

 

С.: Я тоже надеюсь, что не очень… Правда, я так и не понял, где и в чём субъективизм:)) И чей, главное? Ладно, идём далее! Народной любовью дорожите?  

М.: А что это такое? Я не знаю. Один раз я, правда, слегка почувствовал ее, когда жена капитана катера дайвинг-центра шутя бросила нам вызов. Француженка. Она взяла звено якорной цепи, привязала к нему шелковый платок, вдетый в золотое кольцо. Недорогое, конечно. Она бросила все это за борт и попросила достать. Пока аквалангисты лихорадочно напяливали снаряжение, я прыгнул в воду. Мне повезло. Сразу увидел на дне яркий платок. Поднял на поверхность. И получил кольцо в подарок от Жанны. Потом узнал, что там было 34 метра. Без подготовки – очень большая глубина. Единственный раз в жизни меня качали на руках. Не скажу, что это неприятно. Уже в Питере я потерял это кольцо, но не жалею ничуть. Оно напоминало мне о том, что было. А надо смотреть вперед.  

 

С.: Я про Сеть… Здесь народной любовью дорожите?  

М.: В сети я дорожу симпатией тех, кто симпатичен мне. Об остальном беспокоюсь мало.  

 

С.: Насколько для Вас важно мнение окружающих?  

М.: Мнение окружающих? Скажу честно. Интересно мнение тех, кто сам умеет. Даже негативное. А похвалы непосвященных всегда легковесны, говоря словами Бориса Леонидовича и Гете.  

 

С.: Ваша любимая настольная игра?  

М.: Ее нет. Разве только компьютер? Шахматы требуют усидчивости, которой я лишен. Мне ближе боевое единоборство. Бескомпромиссное. Глаза в глаза. В нем нужно держаться на ногах даже тогда, когда устоять уже невозможно. В этом самая высокая радость. Словно в любви.  

 

С.: Что такое мудрость?  

М.: Я не верю в мудрость. Вся суть любой «мудрости» – убеждение молодых не совершать совершённых «мудрецом» ошибок. Но не работает это. Все проходят свой путь сами. Советы бесполезны. И правильно, что так. Если человек микрокосм, то все события Вселенной должны произойти в нем. От Большого Взрыва до распада вещества и превращения его в свет.  

 

С.: А опыт? Для себя, не для других… Он тоже не имеет смысла?  

М.: А, ну его к черту, этот опыт!  

 

С.: Не нужен, значит… Продолжите фразу: «Если бы у меня был(о)...»  

М.: Если бы у меня была молодость, то я приложил бы максимум усилий, чтобы полететь на Марс в составе первой марсианской экспедиции. Такого приключения на Земле уже не найти!  

Я не жалею ни о чем. И не жалуюсь. И еще. Не ставлю крест на своей жизни. Уверен, что будет много событий, приключений, любви… Все впереди!  

 

С.: Для достижения цели все средства хороши?  

М.: Нет, конечно! Все зависит от ситуации. Мне очень близка мысль Ивана Ефремова, что надо идти по лезвию меча. Между ханжеством и вседозволенностью. И балансировать на нем, избегая крайностей.  

 

С.: Получается? Балансировать?  

М.: Не всегда. Характер у меня вспыльчивый, крайности притягивают. Но я стараюсь помнить слова Ефремова и обычно останавливаюсь, когда уже несет со свистом.  

 

С.: Ваш любимый афоризм?  

М.: Гладиатор принимает решение на арене. Это из Сенеки. Смысл – не пугай себя ожиданиями и не выстраивай линию поведения заранее. Арена все переиначит. Зачем тревожить себя попусту?  

 

С.: Три последних вопроса…. Можете прожить без мобильного телефона?  

М.: Нет. Это не позволит мне общаться с человеком, который пока не близко. А письма идут бесконечно долго.  

 

С.: Электронные? Мне казалось, мигом:))  

М.: Я увидел в Вашем предыдущем вопросе полный запрет на электронные способы связи. Или, вернее, сам домыслил его.  

 

С.: Запрет? Не заметил. Второй вопрос. Есть статистика – мужчина думает о сексе каждые 3 минуты. Вы попадаете в среднестатистическое значение?:))  

М.:Я мог бы ответить так. Кто думает об этом только раз в три минуты, тот не мужчина! Кто каждую минуту – тот маньяк. Настоящий мужчина думает о сексе каждые две минуты…  

Но если серьезно, то о сексе как таковом я не думаю. Я думаю о женщине, очень конкретной, с которой хочу быть вместе. Иначе легко впасть в скотство. Чур меня!  

 

С.: Да уж, само собой…. Трудно думать о сексе… абстрактно!  

М.: Многие думают о сексе не абстрактно. Они думают о нем просто неразборчиво.  

 

С.: Неразборчиво… Сколько конкретных женщин соблазнили:))?  

М.: Ни одной! Мы очаровываем друг друга. Я не охотник и не жертва. Я соратник. На поле любовных битв.  

 

С.: Хм… На поле сначала вызвать нужно:))  

М.: Еще бы! Вызов – один из элементов любовной игры. С него все и начинается.  

 

С.: Третий вопрос. Вы поёте?  

М.: Петь совершенно не умею. Хотя отец мой был профессиональным музыкантом, слуха я лишен намертво.  

 

С.: Спасибо за беседу, Владимир! Извините, Арсений  

 

Интервью с Mistifikator`ом / Сизиф Коринфский (sisiphus)

2007-06-14 21:35
когда прихватывает сердце / Зайцева Татьяна (Njusha)

когда прихватывает сердце
то мир становится размытым
дома и люди – всё большое
и непонятное как в детстве

на ниточке как шарик красный
среди сиюминутной жизни
колотится и рвётся сердце –
чуть-чуть ещё, кусочек лишь бы

когда прихватывает сердце
то мир вокруг сплошным обвалом
и звуки тонут в вате лета
и задыхается душа

перетерпеть ещё немного
и мир становится прозрачным
морозным, свежим и чудесным
и весь отдельно от тебя

и мягким шелестом берёзы
и горьким запахом черёмух
укачивается это сердце
и видит всё совсем другим

и знаешь, жить уже не страшно,
воздушный шарик тянет в небо
и голубой и даже красный
они взлетают в облака

но каждый вдох – до середины
ведь чуть поглубже – чем-то острым
и путь до выдоха недлинный
и снова обнимает боль...

когда прихватывает сердце
то так боишься за любимых
и так торопишься сказать им
но молча смотришь им в глаза


когда прихватывает сердце / Зайцева Татьяна (Njusha)

Раскаянье / Малышева Снежана Игоревна (MSI)


2007-06-14 20:53
Разговор в ночном баре. / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

Тринадцать лет по зонам… Это много?
Там жизнь, а на свободе передых.
И может быть и хочется другого,
Но вот судьба! Опять иду в прорыв.

Ишачить за копейки так нестерпно.
Пинает каждый, предаёт братва.
За дело получаем по конверту.
А что там дальше? Это трынь-трава.

Куплю ботинки с блеском, под салфетку,
Куплю блондинку с бюстом – ой ля-ля!
И оплачу продажную нимфетку
И может быть куплю ей соболя.

Но если снова мусора поджарят
Приду на зону, словно в дом родной.
Там тоже люди, верно слово, паря.
Давай ещё пропустим по одной.

Разговор в ночном баре. / Малышева Снежана Игоревна (MSI)

2007-06-14 16:35
"Все хорошо, и для тоски-кручины..." / Юрий Юрченко (Youri)


.



                      * * *



      (Из цикла "Песни Елены")




...Все хорошо, и для тоски-кручины
Нет повода, и ласков друг случайный,
Но часто мне, без видимой причины,
Становится вдруг грустно и печально...

...Красив рассвет сиренево-лиловый,
И тень орла, парящего над лесом...
Но я во сне все время вижу снова
Долины и холмы Пелопоннеса...

...Ах, этот сон — с годами — все короче...
...Вновь шелк прозрачный сбрасываю с плеч я,
Вновь заполняют дни мои и ночи
Чужие люди, песни и наречья...

Лишь запах лавра, залетевший с ветром,
Приносит в сон недолгую усладу:
На колеснице, в небе предрассветном,
Я объезжаю спящую Элладу...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...Бессмертна я, и грусть моя — бессмертна...
Одна ли я, иль с кем-нибудь вдвоем —
Тоска моя, печаль моя — безмерна,
Бессмертно одиночество мое...

.


2007-06-14 10:29
Живое и мёртвое / Гришаев Андрей (Listikov)

послесловие к стихотворению «Натюрморт» http://arifis.ru/owork.php?action=view&id=3146
«И эту мёртвую природу ты называешь натюрмортом?» (вопрос самому себе)


Сядь за стол, товарищ, сядь за стол,
Посмотри перед собой, ты видишь:
Свет горит, холодный и пустой,
Кнопка, яблоко и глупенький крючок...
Ты попался. Понял, дурачок?
Это жизнь твоя. А ты лишь зритель.

Ты спасал меня, мой человек.
Ты принёс мне самодельных истин.
Их нелепый, первозданный блеск
Насмешил меня. И я был рад.
Натюрморт я полюбил стократ
Больше жизни.

Ты держал билет в своих руках,
Говорят, ты опоздал на поезд.
Спел скворцом, простился впопыхах
И пропал. Ни слова, ни письма.
Был ли это умысел? Обман?
Даже не роман. Плохая повесть.

И сейчас, в нежданном сентябре,
В остром, препарирующем свете
Я сижу на лавке во дворе.
А в кармане старого пальто –
Яблоко, крючок… Всё то, всё то,
Что моё лишь. Ты тому свидетель.

Живое и мёртвое / Гришаев Андрей (Listikov)

2007-06-14 06:13
Жизнь... / Надежда Шугай (Nadegda)

Мост
Мы на разных живем берегах
Холст
Весь в растоптанных желтых цветах
Шар
Всё быстрее, быстрее – юлой
Дар
С тихим смехом вручённый Судьбой
Свет
Восходящей над морем Звезды
След
Переложенной Тьмой борозды
* * * *
Жизнь
Календарь – миг дождём пролистал
Дзинь
И мираж – льдинкой оземь упал..
Жизнь... / Надежда Шугай (Nadegda)

2007-06-14 06:00
Спущен курок / Надежда Шугай (Nadegda)

Алая роза,
Детские слёзы
Спущен курок.
Платье асфальта
Мир на закате
Мир одинок


В центре квартАла
Жизнь погибала
Дан приговор
Стае бродячей
Вой-визг собачий,
Выстрелов гром

Алая роза
Детские слёзы
«Умер Дружок»
Мир на закате
Чёрное платье
Тот – с ружьём – Бог

Вдаль колесница.
Детские лица
Первый урок
«Вырасту, мама,
Стану убийцей»
Спущен курок…
Спущен курок / Надежда Шугай (Nadegda)

2007-06-14 00:29
Мефистофель "поднимает" документы / Юрий Юрченко (Youri)

.


                         * * *


                              "Е л е н а :

                              ...Я родилась во время оно —
                              И не скрываю даты этой, —
                              Когда под знаком Скорпиона
                              Сошлись известные планеты..."



...Сама она ни в чем, bien sûr, не виновата:
Среда, эпоха — дичь! Раздолье для разврата!..

Родительский пример (свидетельствуют многие) —
«Тучегонитель» был с изрядной патологией:

Не мог так, по-людски, — все как-то вероломно —
Быком, сатиром, змеем, лебедем, орлом ли,

То золотым дождем, то молнией и громом...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Чего ж мы еще ждем — дочь Зевса, внучка Крона!..

А в возрасте таком — занятие пустое —
Уж поздно — говорить о нравах и устоях...

Но ты — влюблен, не сломлен — все ждешь в ней перемен ты!..
...Чтоб нé быть голословным, я поднял документы...

...О, летописец древний!..
                                Я вижу его облик:
Сидит всю ночь, не дремлет —
                                    Вершит свой труд, свой подвиг...

Слог скуп его, не пышен,
                                Бесстрастно его око:
Что видит, то и пишет,
                             Без всяких экивоков.

Я буду пропускать... конкретные моменты...
...Вот сообщает нам Адрет из Агригента:

«...Елена, с юных лет... (цезура: «пам-пар-бам»...)
Богам, полубогам, героям и... рабам...»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

«...Когда Беллерофонт в лесу с ней... (текст утрачен...)
То нимфы, видя их, в реке сокрылись с плачем!..»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

«...В притоне Андрократа, — Тавкр пишет из Эгины, —
Была неоднократно с Эвкратом, и с другими...»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...Вот некто из Киллены
                          с коротенькой запиской:
«Лаконянка Елена —
                     с Кинесием Афинским...»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

«...Хоть Диомеду другом
Ахилл был, внук Эака,
Была она супругой
Обоим им однако;
Ахилл свое уж отжил;
А тот — царем стал в Давнии...»

...Ну, с этим — хватит. Вот же —
Сравнительно недавнее:

«...Вновь видел их, двоих,
В долине под Киреной:
Вождь готтов Алларих
С богинею Еленой...»
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...Вот — Агафон, и он
Свидетельствует веско,
Что был с ней Формион
В войне Пелопоннесской...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

...Вновь Аполлон с ней, там,
В божественной лазури...
И дальше — «трам-па-рам»! —
Цезура на цезуре!..
. . . . . . . . . . . . .

.

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...1000... ...1010... ...1020... ...1030... ...1040... 1048 1049 1050 1051 1052 1053 1054 1055 1056 1057 1058 ...1060... ...1070... ...1080... ...1090... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2025
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.189)