добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
2007-07-26 14:29
Шестьдесят зим... / Зрячкин Александр Николаевич (alnikol)

Раньше, когда в Москве выходила книга «провинциального» прозаика или поэта, это событие становилось праздником и для самого автора, и для того региона, в котором он живёт. К сожалению, изменились времена, и сегодня такое торжество делят с «именинником» только близкие люди. Но сам ПРАЗДНИК от этого не перестаёт быть ПРАЗДНИКОМ, потому что до сих пор любой разум, не потерявший способности мыслить, жаждет видеть такие книги. Не отпугивает даже грозное вступление – предупреждение и Стихотворцу, и Читателю:  

Помнишь,  

Дед тебя водил  

Встречать рассветы  

За реку?  

В поэзию  

Идёшь один –  

В неё не водят  

За руку.  

 

Своеобразие «Шестидесяти зим», как и всего творчества Николая Байбузы – ярко выраженная гражданская, социальная и жизненная позиция. Поэту не свойственен модный ныне напускной патриотизм, он прекрасно понимает современную трагедию надломленной России. Но искренне любя свою Родину, он верит и в возрождение страны:  

…Россия – терпеливая страна,  

Чужие трубы крах тебе трубят!  

Переболеем щедростью сполна,  

Не опускай же долу ясный взгляд!  

 

Нам не впервой влачиться налегке  

В свой бедный дом, где в окнах свет погас.  

На ломаном, но русском языке  

Ещё попросят помощь.  

И не раз.  

(«Весна 1991 года»)  

Флот поделен.  

И флаги врозь,  

Но души…  

Не разделить  

На море и на суше.  

Чужая сталь глаза откроет нам:  

Не разделить родное пополам.  

(«Украине»)  

 

Байбуза в полной мере выполняет главную задачу Поэта: показать ЖИЗНЬ такой, какая она есть – с яркими образами, впечатлениями, переживаниями. Нет в его строках ни капли надуманности, да и как можно придумать вот такое:  

Бывает так: ни разума, ни сил, –  

Хоть белое,  

Хоть чёрное надень.  

Сегодня кто-то  

Сына схоронил,  

А чей-то сын влюбился  

В этот день.  

 

Даже говоря последнее слово, каждый Человек должен быть верен себе, выбранной и пройденной дороге.  

Сам себя  

Казню и сам помилую.  

Сам себя – от пятки до виска.  

Я не изменю свою фамилию:  

В ней любовь, пожары и войска.  

(«Последнее слово»)  

 

Возникает вопрос: откуда в наше время сомнительной дипломатии и притворных компромиссов берётся такая надрывная прямота, такое желание всё-таки искать Правду Жизни, открывать её другим? Автор говорит и об этом:  

 

Мы люди Севера.  

Мы любим белый цвет –  

В наследство нам  

Завещанный нежданно.  

Нежнее нет и беспощадней нет  

От Сыктывкара и до Магадана…  

(«Мы люди Севера…»)  

 

Байбуза в очередной раз доказывает скептикам: из любой, даже самой безвыходной ситуации, можно не только отыскать выход, но и оказаться победителем:  

Вопрос блестяще задан  

Против правил.  

Ответ блестящ,  

С улыбкой на губах:  

– На четвереньках  

Стол служить заставил,  

А зеркалу позволил –  

На дыбах.  

(«Интервью»)  

 

В стихах Байбузы можно встретить и известные философские мысли, однако изложенные простым русским языком они обретают абсолютно новое, актуальное звучание:  

Побудь ненужным и угрюмым  

И улыбнись в конце пути:  

Если терять,  

То лучше с умным,  

Чем что-то с дураком найти.  

(«Побудь ненужным и угрюмым…»)  

 

Строки о любви, которых предостаточно в творчестве любого поэта, Николай Байбуза наполняет мудростью – ведь позади шестьдесят зим:  

Любимая,  

Не надо о годах.  

Года не в силах  

Силы мне прибавить –  

Я молодость истратил  

Не в забаве –  

Ты видишь:  

Сколько шрамов на руках?  

Любимая,  

На перепутье дней  

Я становлюсь  

Добрей и непреклонней.  

Давай накормим снегирей  

С ладоней –  

Не дожидаясь  

Белых лебедей.  

Таковы «Шестьдесят зим» Николая Байбузы, таково наше время. Соль его, по мнению автора, в том, что  

Поэт взывает:  

– Людям верь!  

Столяр замок врезает  

В дверь –  

Не то  

Чтоб слушать не охота –  

У каждого своя работа.  

И если об этом помнить и знать, если снова, как и прежде, уделять внимание хорошей Книге – это ли не путь к возрождению России? К сожалению, многие рецензенты настоящего времени не осознают этого, ищут в выпускаемых книгах в первую очередь милитаристское начало. Николай Байбуза, в противовес подобным течениям, завершает книгу «Шестьдесят зим» такими строками:  

 

…Не каждой милой родиной  

Оплакан.  

Ядвига, Вацлав, Збигнев, Ольга,  

Ян.  

Не часто здесь увидишь  

Варшавян.  

Ах, Матерь Божья, помоги  

Полякам...  

(«Костел в Иркутске»)  

Сегодня эти строки актуальны и для нашей страны…  

Александр Зрячкин,  

г. Саратов  

 

Шестьдесят зим... / Зрячкин Александр Николаевич (alnikol)

2007-07-26 14:28
Ташкент, родители, железная дорога... / Умарова Альфия (Alfia)

 

Первое четкое осознание себя в мире у меня связано, конечно, с родителями. А еще с Ташкентом. И детской железной дорогой.  

 

Мне, наверное, года два или три. Я у мамы на руках. Они очень мягкие, уютные, мне удобно на них сидеть. Всё и всех видно. Я, шустрая, озорная, с глазками-смородинками и почему-то светловолосая, верчу головой и сама кручусь точно юла – вокруг всё так красиво, интересно, ново.  

 

А картинки меняются как в калейдоскопе.  

 

Вот мы ждем своей очереди – среди прочих желающих пообедать в открытой чайхане, уличной кафешке, как бы теперь это назвали.  

 

Кто бывал в Средней Азии, вряд ли сможет забыть эти чайханы. Дразнящие, волнующие обоняние и вызывающие обильное слюноотделение запахи разносятся далеко окрест! Еще бы! У блюд, приготовленных на улице, на открытом огне, особенные ароматы. Они перемешиваются с запахами лета, зноя, цветов, брызжущей в нос пузырьками газировки с сиропом...  

 

Что ни блюдо, то сказка! Золотистый плов с солнцем, нашинкованным в виде кусочков желтой и оранжевой моркови. Прозрачная наваристая шурпа. Лагман из тянутого теста, горкой наложенный в кесу. Румяная самса, испеченная в тандыре. Сочнейшие манты, в которых лука столько же, сколько и мяса. Шашлык...  

 

О, шашлык – это просто песня! Ароматы дымка, маринада, лука, взбрызнутого капелькой уксуса, я до сих пор люблю даже больше, чем сами пряные кусочки мяса. И пусть они порой бывали чуть жестковаты или жилисты. Ерунда! Все равно – вкуснотища невообразимая!  

 

Что именно отведали мы в тот запомнившийся мне день – теперь уже стерлось из памяти. Наверняка это было вкусно! Как и фруктовая мороженка в картонном стаканчике, которую мы с мамой съели деревянной палочкой. Эта розовато-лиловая, прохладная, с легкой кислинкой масса мне очень понравилась. А вот попросить добавки я еще не умела.  

 

Следующая картинка калейдоскопа – катание в поезде детской железной дороги. Она, кстати, и по сей день расположена в парке на Комсомольском озере. Я и позже не раз «путешествовала» в этом «экспрессе», и меня всегда поражала серьезность юных «железнодорожников». Проводник, кондуктор, контролер, помощник машиниста – они не играли, нет! На их лицах читалась такая ответственность, озабоченность, чтобы детки не высовывали руки и головы в окна. Они по нескольку раз проверяли билеты, хотя входящих или выходящих не было – все ехали от начальной до конечной по кольцевой дороге.  

Ребятня, принявшая условия игры, была тоже серьезна, старательно не баловалась, изжульканные уже порядком билеты показывались исправно.  

 

Помните, когда раскачаешь качели-лодки очень сильно и – как с горки, – задержав дыхание, вниз, помните, как замирает сердце?! Вот и катание на катере по озеру – тот же восторг, та же острота ощущений! Я, на коленях папы, визжу от радости и оттого, что брызги прогретой жарким солнцем воды летят в мордашку. Страха нет, ведь я еще не знаю, чего следует бояться. Да и какой страх, когда рядом мой большой и сильный папа!  

 

Еще было колесо обозрения, которое, мне, крохе, показалось, вознесло нас прямо к небу. С высоты было видно и озеро с лодками, и железную дорогу, и разноцветные карусели, и деревья, подстриженные в виде животных. Эти зеленые фигурки как живые двигались вслед за нами.  

 

Что было дальше? Наверное, я, переполненная впечатлениями, уставшая, увидевшая и узнавшая за этот день так много нового и чудесного, просто уснула на папином плече.  

 

Конечно, были, и не раз еще, поездки в этот замечательный парк! Но эта, самая первая, сохранилась в памяти навсегда. С тех пор я помню себя. Своих родителей. Я впервые тогда узнала, как прекрасен этот мир. И пусть давно уже нет в нем моих дорогих родителей, память о них жива всегда, как и воспоминания о том чудесном дне из детства...  

 

Ташкент, родители, железная дорога...  

 

 


2007-07-26 13:32
Комната v.2 / Маслак Антон (Amino)

Комната. Обычная комната: потолок, четыре стены и пол. В ней нет ничего особенного, но она является частью дома, расположенного в странном месте. В месте, до которого мгновенно может дотронуться мое воспоминание и в два счета дотянуться телефонный провод, хотя поезду до него 38 часов езды.  

Комната была просторной, светлой и служила нам с женой спальней. Кроме этого, она выполняла функцию убежища, скрывающего нас от постоянного контроля родителей; так как жили мы все под одной крышей. Из широкого массивного окна открывался вид на криволапый яблоневый сад, редеющий с каждым годом все больше и больше от наступающих на пятки стройных и твердолобых многоэтажек. Как хорошо было сидеть в этой комнате, во время снежной зимы, когда за прозрачной границей стекол, медленно вырастали пустынно-белые холмы, когда ветер терял свою призрачность, и можно было разглядеть все его беспрерывно меняющиеся изгибы. А летом, спрятавшись от зноя в наглухо закрытой комнате, под прохладной тенью кондиционера, смотреть всё в то же окно, где ветер снова материален, но уже не от слепяще-белого снега, а от сухой, режущей глаза, пыли. Или приятно было, лежа в теплой, мягкой кровати, слушать звонкое дребезжание жестяной крыши, на фоне тысячеголосого бормотания ливня, просыпаясь и снова проваливаясь в бесконечно длинный сон.  

Теперь в этой комнате укрываются от южного зноя родители. А мы далеко и одни. Незнакомый город, незнакомые люди. Чужая комната...  

 

Комната v.2 / Маслак Антон (Amino)

2007-07-26 13:30
Солдатик / Маслак Антон (Amino)

Я как-то ехал с мамой в трамвае, и было мне лет пять. Сидя на ее коленях, я играл с солдатиком. То в руке его вертел, то ставил на прохладный стальной подоконник. Это была плосковатая оловянная фигура пехотинца, застывшего по стойке «смирно». Я развернул его к окну  

и мы вместе стали смотреть на утекающие за трамвай дома, деревья, люди, машины, снова дома и снова деревья, люди... Куда это все девается, стекает?  

Водитель объявил нашу остановку. Я поднялся. Мама взяла меня за руку и повела к выходу. Я пробирался сквозь заросли перешептывающихся ног. Их было много. Они пестрели брюками, юбками, джинсами.  

Выходили на остановке «Кооперативный рынок». Трамвай поворачивал налево, нам надо было – направо. Только ступив на оживленный тротуар, я вдруг неожиданно почувствовал, что чего-то не хватает. Где же он? Я же держал его в кулаке. Или нет? Осознание потери приходило медленно и робко. Я оставил его. На подоконнике. Он уехал без меня. Вернее, я вышел без него.  

Глупо, но мне порой кажется, что он и сейчас катается по кольцевой трамвайной ветке, и смотрит, с грустью в глазах, на мелькающий, чуждый ему, мир.  

 

Солдатик / Маслак Антон (Amino)


 

Чтобы научиться правильно понимать структуру такого рода поэзии, необходимо кое-что прояснить сразу в самом человеческом существе и его восприятии относительно всей поэзии в целом, его субъективное и объективное понимание, осознание творческого потенциала человека и его скрытые тайники.  

Первое, на что стоит обратить внимание читателя, это на самого себя и его субъективное ассоциативное понимание сущности явлений, и применение таковых к самому себе. Необходимо раскрыть некоторую систематику его организма и сознания.  

Чтобы быть предельно кратким (для общего познавательного ранга это нам подойдет) определимся с началом возникновения существования смысловой нагрузки читателя. Рассмотрим краткую схему организации процесса самосознания.  

 

Три точки восприятия явлений :  

1. умственный центр (ментальный) как орган;  

2. чувствительный (астральный);  

3. физический (материальный);  

 

Мировая поэзия изначально была предопределена как чувственная сфера восприятия окружающего мира и выражение неким родом ассоциаций на кажущуюся действительность. Так оно сложилось тысячелетиями. И так мы привыкли ее понимать. Казалось бы.  

С другой стороны, существует жанр символической поэзии со своими представителями, также расставившим некоторые приоритеты во времени человека в истории. Но об этом чуть позже.  

Сейчас мы представляем себе органически чувственную сторону вопроса. И здесь все как бы уже стоит на своих местах. Людям, свойственным тяготить к поэзии, определенно понятны основные законы такого жанра. Он тонок, ассоциативен,  

и доступен большинству существам с некоторой степенью напряженности нервных волокон и наклонности к стройности и красоте рифм, симметрии звука и информации, возбуждающей уже когда-то раннее колебание энергии человека в сторону охватывающей любви ко всему окружающему или степенью сомнений и отрицательных эмоций. Возможен и смешанный вариант этих колебаний.  

Такова чувствительная сторона поэзии в целом.  

Великих людей не так много, как может показаться, в этом деле. Кумирами служили даже те, кто простой откровенностью, как-будто бы скрытую в людях, направлял рифму точно в цель, в точку восприятия второго органа. И результат не заставлял долго ждать. Порой было и так, что поэт шел на поводу общих внешних явлений человечества и умело играл на струнках масс энергией накалившейся атмосферы. Так создавались мировые анналы поэтического творчества. Такого рода поэзию мы рассматривать дальше не будем.  

Здесь, в первую очередь, нам необходимо разобраться с самим собой, с нашими впечатлениями, реакциями и взглядами. Как мы познаем тонкость информационного потока и как получаем заряд энергии от данного явления.  

Человек получает, например, удовольствие от словосочетания “любви исполнена”  

и получает определенный толчок внутри себя. Вот его механизм:  

1-2-3 (согласно принятому перечню).  

Рассмотрим подробнее. Человек читает, и мозг улавливает сигнал, посылает его в чувственный центр (здесь он особенно концентрируется) и, после, происходит едва уловимое (хотя, и не всегда) физическое облегчение.  

Акцент сводится на чувство, и оно проявляет себя возбудительным процессом.  

Поэтому, в данном случае, можно раскрыть схему более детально:  

1е.у.- 2акц.-3е.у.  

где е.у. – едва уловимый, мимолетный контакт для самосознания;  

акц. – основной акцент и главный процесс;  

 

Так вершилась поэзия широкого масштаба и так оно остается и теперь. Идеальная формула для лирики и массовых противостояний. Здесь главенствующую роль играет детское познание “нравится – не нравится”.  

Более глубокая и сущностная лирика произрастает, если индивидуальность автора достигает сверхтонкости “нежности рифмы и смысла” и дает новую формулу:  

1е.у.- 2акц.-3е.у.-0  

где ноль вызывает некую духовную основу и кладет начало тонкой вибрации человеческого сознания, настраивая его как бы на свежую частоту восприятия.  

Это называется одухотворенностью поступающих ассоциаций в организме.  

Какая связь с ассоциациями тут имеется в виду.  

Человеческое сознание настроено таким образом, что воспринимает новые впечатления, образы и мысли, координируясь со старым, уже накопленным багажом и вступает во взаимосвязь, выдавая некоторого рода гибриды (в положительном смысле этого слова). В этом сложность почти всего его существа.  

Эти комбинации не всегда адекватно располагаются в его понимании вещей и он либо ясно понимает прочитанное, либо не понимает вообще ничего, или улавливает какую-то часть, соотносясь на, возможно, раннее пережившее, нечто похожее или подобное в своей жизни событие или явление.  

В случае полного непонимания, информация не классифицируется и отбрасывается в глубокие банки памяти, наскоро стирающиеся временем. И винить его здесь невозможно. У него нет такого опыта распознавания вещей. Он как бы в несколько сонном состоянии для этой формы ассоциаций и их процессов.  

Если дикарю из джунглей поставить органную музыку Баха, она будет для него какофонией звуков или даже вызовет отрицательные эмоции. И тупик.  

В случае частичного понимания (“некоторого улавливания”) смысловой нагрузки и глубоких ассоциаций, человек интересуется, но это не попадает в его осознание и он забывает эти ассоциации и одухотворенность очень скоро.  

Единственный способ закрепить эффект заключается в слепой чеканке рифм и сочетаний строк, заучивании наизусть, что почти всегда является механической  

бессмыслицей.  

Идеальное сочетание лингвистики и смысла – редкое умение. Таких поэтов единицы. Ищите их. Их творения хотя и чисты по форме и ясны почти всем, неся раскрытие второго центра, как правило, не излечивают пробелы восприятия, а закрашивают их цветной палитрой внешней красоты и дают духовность на краткий срок, после чего, закрыв текст, человек переключается через некоторое время на что-то другое, забывая свет стиха, и, возвращается к нему, только перечитывая гармонию звуков вновь. Но, тем не менее.  

Теперь другой пример:  

Сочетание “маятник кипел томленьем”. Формула познавания несколько иная:  

1акц.-2е.у.-3е.у.  

Образ маятника не вызывает в человеке яркого чувства, оно оседает в первом центре, “кипел” – порождает двоякое ощущение – механического процесса и легкого чувства страсти, но восприятие маятника четко и меняет ассоциации.  

“Томленьем” – заканчивая строку, выводит сознание на новый уровень осознания указанного явления. Концентрация происходит в ментальном центре и вызывает совершенно другие размышления и сравнения. Но строка также полупонятна без дополнительного стимула или образа-подсказки.  

Такова состоятельность символической поэзии.  

В целом, в мировой поэзии от древнейших остатков цивилизаций до современного модерна, формула может изгибаться и противопоставляться сообразно авторскому индивидуализму и его истинной натуры. Но теперь, мы имеем некий ключ к ларчику творческого излияния, если таковое вообще присутствует. Возможность лжепоэзии чрезвычайно велика и распространена по страницам книг. Само по себе подлинное творчество не должно быть актом порыва “дикой музы” (подобно пьяному оракулу) как некий жанр верлибр, но что касается лирики, то не допустить такого мы не имеем права, и оно почетно займет свое место в практической литературе человека. Но для вникающего читателя внешняя дверь уже слегка приоткрыта.  

 

Чтобы раскрыть формулу подлинного эзотерического творчества, требуется дополнительный материал для объяснений.  

Новый виток эволюции мышления принадлежит следующей формуле в ее идеальном варианте (в данном случае, поэтического содержания информации):  

1акц.(синий)-2полуакц.(красный)-3полуакц.(зеленый)(или е.у.) = 0(черный)  

Смысл цветной гаммы будет объяснена ниже.  

Здесь и начинает происходить акт внеассоциативного глубинного понимания текста. Для любого человека остается неясным само понятие внеассоциативного.  

Как можно выкорчевать из сознания и памяти многолетние ощущения и каналы, по которым происходит течение мысли, и, самое главное, зачем заниматься таковым изуверством над собственным разумом?  

Вопрос вполне оправдан и справедлив. Поэтому ответ приходит также очевидный и несколько успокаивающий второй центр, посылая ток в первый. Сразу поясним, что заниматься врачеванием, подобно хирургу, вычищая каналы наверняка, совершенно нет необходимости. К тому же, это сразу же повредит человеческому сознанию без понимания происходящего и должного знания процесса. Поэтому этим мы позволим заниматься самой поэзии как управляющему рычагу нашей натуры, так крепко запертой от нас самих, и кою мы должны будем раскрывать по мере нашей настойчивости и желанию понимать. Течение русла, при должном внимании, выведет нас в полноводную реку мышления и адекватного чувствования нашего существования.  

Вышеприведенные формулы, конечно, используются в качестве основы понимания, а не слепого метода подставления под стихотворение и дальнейшей интерпретации. Это было бы наивно и легкомысленно. Акценты надо расставлять по мере восприятия, как можно более чистого и четкого, и только потом рассматривать произведение как поэтическое или ложное явление.  

Для достижения внеассоциативного состояния сознания рекомендуется несколько упражнений, соединяющих в себе все три центра восприятия. Рассмотрим их по порядку.  

Перед прочтением любого вида поэзии, можно прибегнуть к следующему способу:  

1. Сядьте прямо и выпрямите спину, слегка потянувшись назад. Это позволит освободить спинные мышцы и направит поток энергии более свободно течь по вашему пространству. Можно потянуть руки и кисти в любом направлении. Теперь опустите и полностью расслабьте плечи и шею. Это важно для адекватной реакции любого рода. Потом наклонитесь телом вперед, прижав голову к ногам, насколько это позволяет вам ваша физическая подготовка. Усердствовать не стоит, насколько можете, настолько и сделайте. Выпрямитесь и откиньтесь на спинку стула, кресла, стенку или чего-либо еще. Заметьте, что во время этих действий, вы полностью отключились от окружающего мира и направили все внимание на себя самого и выполнение этих упражнений. Но суть не только в этом, хотя всю свою энергию вы уже переключили от внешних условий. Внимание теперь готово к принятию любого рода информации и вы, к тому же, еще и расслаблены. Это физическое упражнение выводит ассоциации на задний план, на переднем остается только производимые действия и их исполнение.  

2. Ваше сознание еще не готово полностью, готово ваше тело, что уже немаловажно. Оно настроено на прием энергетического потока. Если вы занимаетесь йогой или схожими упражнениями, первый пункт можно пропустить, так как вы должны, в таком случае, уже уметь готовить ваше тело к такому рода состоянию сознания. Если нет, лучше все делать правильно. Это как предмедитационная подготовка, но направлена несколько иначе.  

Сидите в полной тишине. Единственные возможные допущение звуковых вибраций – пение птиц (но не карканье ворон), шум ветра и слабый рокот воды. Никакой музыки сейчас вам не нужно. Она пока будет только сбивать ваше внимание на тонкое ощущение удовольствия и эстетства.  

Вам необходимо ощутить полный контроль собственного пространства, оно только вокруг вас и ничего больше вокруг нет и не может быть. Вы – единственное сияние голубого огонька в полнейшей черноте. Удерживайте это состояние как можно дольше. Сначала оно не дастся вам легко. В ваше поле будут лезть назойливые мысли и привычные каждодневные образы. Практикуйте эту методику, после чего, начните уничтожение “паразитов” самой этой чернотой. Как будто бы они мотыльки, глупо летящие на свет свечи. Поддерживайте голубое пламя вашего чистого сознания. На это вам потребуется время, не спешите, иначе ничего не достигните. Если состояние удерживается в течение приблизительно 1 минуты (вы даже можете считать про себя, если это вас не отвлечет), значит уже кое-что получилось. Будьте честны к самому себе.  

3. Теперь постепенно, в течение следующей минуты, ощущайте ваш пульс и  

дыхание. Сосредоточьтесь на нем. Постарайтесь отключить все внешние проявления и реакции на летящие мысли, словно они принадлежат не вам, а посылаются откуда-то извне, чтобы атаковать ваше состояние. Отпустите себя, на свободный полет, на недоступность мотыльков как ваших раздражителей. Они безобидны и мелочны, как и само их посылающее болезненное творение. Теперь они разбиваются о невидимый купол стекла над свечой, вашим чистым кристаллом самого себя. Теперь уже настоящего состояния вашего сознания. Пульс тихий, дыхание свободно и самостоятельно. Держите этот момент в течение минуты.  

Теперь резко откройте глаза! Перед вами должен быть тот самый текст, которому вы посвятили свое внимание. Читайте его так, словно это первое, что вы читаете в своей жизни, с искренним удивлением и интересом!  

 

Вся эта композиция не будет работать полностью, если внутри вас не будет дополнительной системы эзотерического воспитания мышления.  

Погрузимся непосредственно в примеры без академической теории для практического понимания вопроса.  

 

“ ЛАСКОВЫЙ ОКЕАН “  

 

Богатство крошится убранством, ковер и пыль, хрусталь и дуб,  

Покои каются картинами без рам, огнем без свечей, окнами без стен.  

 

Жертва писания стерта, воды поют о волне, скучающий обманщик пьян.  

Листья укутают разум, дождь смоет угольные пятна, туман накормит глаза.  

 

Полный кувшин в руках из рубашки, боги сомкнулись, никто не пройдет,  

Усыпальница пуста, качается штора из серебра, все ждут звукового сигнала,  

дно океана зовет послушать ...  

 

Вот одно из стихотворений подобного толка. Посмотрим, что мы можем здесь прояснить. Пойдем по словосочетаниям и раскроем их насколько, насколько может наше настоящее понимание явлений. Но каждую фразу я не буду раскрывать достаточно широко, укажу только начальные умозаключения. Остальное останется вам на философско-эстетский и практико-познавательный десерт.  

 

“Богатство крошится убранством” – интерпретировать довольно легко. Крошиться богатство убранством может в случае его ненастоящей ценности и легкой доступности. Оно раскалывается на те части, из которых состоит, то есть тем самым убранством, сыпется крошками и превращается в щебень.  

“ковер и пыль, хрусталь и дуб” – добавочные образы картины, противоположности материалов с точки зрения вложенного смысла. Ковер превращается в пыль, тонкое стекло оборачивается прочной субстанцией, из которого, также, возможно, построен и дом со всем его содержимым.  

“Покои каются картинами без рам” – изображает некую жалость такого вида оголенных картин, хозяин не особенно, видимо, заботился об их сохранности. Изображение на самих полотнах не сильно интересовали его глубиной, а скорее, просто нравились внешне и подходили под интерьер.  

“огнем без свечей, окнами без стен” – благодаря фразе до этой (эта как добавочный образ) теряются сами очертания дома, он становится похож на одинокий призрак, бесцельный и брошенный.  

“Жертва писания стерта” – забыт герой мифологический, и жизнь преподносит нам свою пресную сторону. Нет памяти – нет течения реки.  

“воды поют о волне” – материнская тоска, органическое страдание, воспевание потерянного потомства.  

“скучающий обманщик пьян” – обман самого себя своими же заблуждениями. Пьянство подобно истерической лжи, якобы, для самоуспокоения.  

“Листья укутают разум, дождь смоет угольные пятна, туман накормит глаза” – свежесть восприятия, смывка черного величия, созерцание тонкого мира.  

“Полный кувшин в руках из рубашки” – новая попытка постигать, широта возможностей безгранична, судьба в твоих руках.  

“боги сомкнулись, никто не пройдет” – доступное знание природы, ранее свободно предоставляемое, больше не делится между всеми смертными существами.  

“Усыпальница пуста” – сознание готово к восприятию, чистая совесть, желание не омрачить стремление грязью.  

“качается штора из серебра” – серебро как символ огня, первой искры в душе, пока затаившейся. Штора прикрывает духовную наготу.  

“все ждут звукового сигнала, дно океана зовет послушать ...” – вечное ожидание, но не пассивное, а активность воли как акта творческой энергии, звук божества внутри себя. Дно как скрытое основание мирового достижения, воды знаний, тихие и безмолвные.  

 

Теперь попытайтесь скрепить полученное вместе и интерпретировать с названием стихотворения. Данное явление, подобно ручью, журча, вливающемуся в ваше видение вещей.  

Новые образы, или, даже, раннее встречавшиеся образы, начнут двигать ассоциативный механизм мышления и, со временем и тренировкой, произведут интересные результаты. Не для всех они будут одинаковы и в этом их прелесть. Хотя, их подводный, эзотерический ил будет вести разных людей к одному источнику.  

Вернемся к формуле и разберем ее цветовую гамму. Какие упоры должны делаться на материале. Цвет ментального распознавания явлений синий. Он одновременно глубок и мягок, прост и созерцателен. В эзотерической поэзии он является основным, главным. Красный цвет для чувственного восприятия. Он составляет кровь мистического ощущения, естественно, с пропорциями остальных цветов, и никак сам по себе. Иначе он оказывает губительное, саморазрушающее свойство всей органики. Зеленый – это функции физических, тактильных прикосновений, нежных и свободно движущихся материй природы.  

Черный ноль суммирует совокупность общего состояния, переводя его в ранг непознанного, но уже осознаваемого нового возрождения, эволюции духа и инволюции материального бытия человека и окружающей роковой реальности.  

Акценты расставляются в зависимости от достигнутых результатов. На первых порах они не в состоянии подниматься выше условных и ощущение полной ясности скажет только о неспособности человека перейти на новый виток сознания. Пытайтесь совмещать ваше подсознание и сознание бодрствования в одно целое, ежедневно и повсеместно. Заставьте ассоциации работать на вас. Обычно происходит наоборот, подумайте об этом. Познавайте собственное мышление, следите за каждым его поворотом в разных жизненных ситуациях. Однажды вы заметите коренной сдвиг. Он проявит себя как некий глубокий страх восприятия и повышенной нервозности. Ваша прямая обязанность – сломать его, но рвать не с корнем, а пропалывать, подобно любимому растению, вводя подсознательность в сферу созерцания и нежному уходу за собственным мышлением. Раскрытие любимых комплексов и их выявление станет для вас не ужасающей терапией психики, а углубленным познанием причин, их породивших и стимулом к разумному восприятию бытия, которое сейчас кажется антинормальным и суеверным, болезненным и возвеличивающим человека.  

Эзотерическая поэзия подобна терапии, терапии чувств и лечения мышления. Очистить кристалл сознания до его самораскрытия – цель этой поэзии как стиля воспитания мысли с чистого листа. Но, до самого процесса, необходимо провести длительную профилактику и выяснить, насколько ваша воля готова к такой работе. Готовы ли вы не укрыться?!  

До новых встреч!  

 

 


2007-07-26 00:00
Тихим птенцом / Гришаев Андрей (Listikov)

Синее небо над головою.
Всё происходит со мною.

Свет облекается в форму иную,
Тонкую и земную.

Поле, наполненное до края.
Плещется рожь золотая.

Тихим птенцом из гнезда выпадая,
В метре от смерти взлетаю.

Тихим птенцом / Гришаев Андрей (Listikov)

Портрет еще одного поэта / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)


Лист, весна, кровь, солнце, сказка
Горы, воры, лес, свинья
Одиночество заката, субъективные друзья…


2007-07-25 18:37
Морская Капуста / Дмитрий (GLAZ)

Жемчужной россыпью икринок, касаясь скользкой стенки повеленья,
Бродил среди растений водных, наш Моисей, раскрашивая отраженья.
Пропали в иле все ключи к скрижалям, прекрасной рыбой был проглочен царь,
Явившись в красочной вуали, икрой крестилась радостная тварь.

Протягивая связку ржавых, поросших мхом, белеющих ключей
Укутав Моисея пряной водорослью, пьяных, горящих электричеством свечей.


Морская Капуста / Дмитрий (GLAZ)

2007-07-25 16:08
О женской красоте / Банифатов Вячеслав (Banif)

Вы красивую хотите?
Вот царица Нефертити,
Посмотрите справа или слева.
У нее такая шея,
Что завидую в душе я.
Не царица – просто королева.

Галатею вспомним дальше,
Что изваяна без фальши –
Твердая нога, как будто свая.
Миф гласит – во время оно
В гроб свела Пигмалиона,
А сама стоит почти живая.

Гляньте вы на Мону Лизу,
Можно сверху, лучше снизу
И нахлынут чувства как цунами.
Не нашел никто секрета,
Что ей видится с портрета.
Может, усмехается над нами?

Я такую как-то встретил,
Наяву, не на портрете,
Словно побывал в раю без визы:
Нефертитиева шея,
Ноги – где там Галатея!
На лице улыбка Моны Лизы.

Но, узнав ее поближе,
Красоты уж той не вижу.
Я не стал бы жить с подобной коброй.
Лучше пусть кривые ноги,
Шея, губы как у многих,
Только чтоб была с душою доброй.

О женской красоте / Банифатов Вячеслав (Banif)

Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...450... ...500... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850... ...900... ...950... ...960... ...970... ...980... ...990... ...1000... 1001 1002 1003 1004 1005 1006 1007 1008 1009 1010 1011 ...1020... ...1030... ...1040... ...1050... ...1100... ...1150... ...1200... ...1250... ...1300... ...1350... 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.177)