Алексей Кебадзе (KEBADZE)
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
ФИО:Алексей Кебадзе 
Статус на сайте:Автор 
Дата регистрации:2008-11-23 
День рождения:24.3.1965 
Место проживания:Москва 
E-mail:alex_keb@inbox.ru 
О себе:Я родился 24 марта 1965 года, в Киеве и до сих пор сохранил глубокую любовь к этому городу. Как профессиональный художник окончательно сложился в Москве, в значительной мере был воспитан в её культурных традициях, и не в последнюю очередь – Архитектурным институтом (1986-1991).
Биография художника лучше всего прослеживается в эволюции его картин.
Ещё студентом в 1989 году, на Выставке молодых художников в Манеже, выставил небольшую картину «Предчувствие гражданской войны». Сейчас полагаю, что была она излишне прямолинейна, к тому же перегружена чисто ученическим нагромождением красок, но тогда мне представлялась необыкновенно смелой и революционной.
В начале 90-х поселился в Зеленограде. Приблизительно в то же время осуществил качественно-новый переход от академического реализма к совершенно иному методу в живописи. Я понял, что более не стану просто воспроизводить натуру, не особенно её изменяя. Меня больше не устраивала однозначность ранних работ. Важно было не только найти свой живописный язык, но и передать новое ощущение предметов, очищенных от ветхой академической позолоты.
Первая выставка, прошедшая в Зеленограде – коллективная, май 1993 года, фойе кинотеатра «Эра». На ней я представил очень разные работы: как хронологически более ранние, реалистические, – «Возвращение» (1986), «Портрет отца» (1989), так и новые по времени, и по стилю, – «Кот, летящий над городом» (1992), серия «Сны» (1992-93).
Следующая выставка состоялась осенью того же года, в Зеленоградском историко-краеведческом музее, – уже с возросшим удельным весом картин, утверждающих и развивающих новое направление в творчестве Добавились, в частности, натюрморт «Рапсодия» (1993), «У водоёма» (1993), серия картин «Танец» (1993). Три картины с этой выставки были мною подарены Зеленоградскому музею.
Летом и осенью 1993 года несколько раз выставлял свои работы в Экспоцентре на Краснопресненской набережной.
Исследуя в процессе работы законы перспективы, я пришел к выводу, что перспектива, как самоцель – мертва, и может искажать соотношения величин, доводя их до абсурда. Я постарался расширить для себя это понятие, более того, раскрыть первоначальное содержание этого слова. «Перспектива» происходит от латинского perspicere, что означает не только «пристально рассматривать», но и «познавать, постигать» предметы и явления, «видеть насквозь, проходить сквозь что-то взглядом». Более широкое понимание перспективы выражается в том, что в моей картине могут одновременно появиться два или три, в общем, сколько угодно горизонтов. Порой кажется, что тела и предметы были разнесены взрывом огромной силы, они предстают как воплощение мысли, которую питают отрывки из пережитого, увиденного; фрагменты воспоминаний и впечатлений, реминисценции. Подчиняясь законам внутренне им присущей, скрытой геометрии, эти частички тесно переплетаются и взаимопроникают друг в друга. Из пересекающихся линий перспективы появляются новые формы и образы. Если суметь уловить их взаимосвязь, они начинают жить своей собственной, удивительной жизнью, обнажая символический смысл своего существования. Вид сверху перемешивается с видом вдалеке, а ближний план вдруг оказывается дальним.
В иных картинах математически – геометрическая точность стремится к точности формулы. Названия картин «Формула танца» (1993) и «Формула мечты» (1997) – это высказанные вслух мысли, скрытые в них.
В картине «Зелёные туфли. Сон III» (1992) я выстраивал интерьер с несколькими различными перспективами, в который вместо еще одного измерения на первом плане помещены различные по тону сине-зелёные цветовые плоскости: так вводится сюда перспектива без формальных линий. Можно считать такую композицию не только осознанным стремлением к абстрагированию среды, но и последовательным развитием этого процесса. Отныне решающую роль играет чисто цветовая перспектива, цвет в качестве перспективы сам по себе. С другой стороны, не хотелось переходить в область полной абстракции, поскольку для меня важно держать что-то конкретное в памяти, в воображении, – человека, либо предмет. Если изображать все вещи совершенно абстрактно, то это легко может превратиться для меня в клише, а я этого не хочу. Кроме того, мне бывает приятно, когда люди узнают себя на картинах.
У моего стиля нет определённого названия, и я не особо стремлюсь его придумывать. Наиболее близким по духу считаю творчество русских авангардистов начала ХХ века. Главным образом, речь идёт об Аналитическом искусстве, идеологом которого был Павел Филонов. Именно в этом направлении вижу возможный путь дальнейшего развития живописи. Сам термин «анализ» обозначает здесь интеллектуальный контроль над процессом творчества, иными словами, живопись – не столько спонтанные действия по вдохновению, сколько продуманная кропотливая работа и аналитический расчет. Вообще, живопись, как и поэзия, не терпит приблизительности.

А. Кебадзе.
 


Работы вне циклов:

Графика/ живопись
2009-03-16 23:42   Студия художников
К ДИСКУССИИ О КОПИЯХ И ОРИГИНАЛАХ. / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Вот здеь развернулась полемика об оригинальном авторстве работ Натальи Полех – http://arifis.ru/work.php?action=view&id=11335#97880
А вот, на самом деле, как выглядят картины Леонида Афремова.
комментарии: [3] просмотры: [10181]
Графика/ живопись
2009-03-15 22:32   Студия художников
НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Бумага, акварель, А4, 2009.
Небольшой заказной портретик, 6 часов работы.
комментарии: [0] просмотры: [10089] голоса: [1]
Графика/ живопись
2009-02-08 01:08   Студия художников
СТАКАН ВОДЫ (вспоминая Шардена) / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Бумага, акрил, 40х60. 08.02.2009.
комментарии: [3] просмотры: [10913] голоса: [6] закладки: [2]
Графика/ живопись
2009-02-03 09:44   Студия художников
ТРИПТИХ "МИФОЛОГИЯ ЛЮБВИ" / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Бумага, гуашь, 2008-2009.
комментарии: [1] просмотры: [10816] голоса: [4]
Графика/ живопись
2009-01-30 23:32   Студия художников
ВЕНЕРА ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Правая часть триптиха "Мифология любви"
Бумага, гуашь, 40х60, 2009.
комментарии: [0] просмотры: [10439]
Из жизни вещей...
2009-01-06 21:36   Фото-АРТ
МОИ БОТИНКИ / Алексей Кебадзе (Kebadze)

комментарии: [4] просмотры: [16397] голоса: [7]
Графика/ живопись
2008-12-18 01:14   Студия художников
ЕГИПЕТ. (Портрет Ясмин Фахми) / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Холст, масло, 35х120. 1997.
Из недопереизданного...
комментарии: [4] просмотры: [12009] голоса: [3]
Графика/ живопись
2008-12-18 00:55   Студия художников
ТАНЕЦ ВЕСНЫ / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Холст, масло, 110х130. 1995.
Из недопереизданного...
комментарии: [0] просмотры: [11593] голоса: [1]
Графика/ живопись
2008-11-30 00:57   Студия художников
ДЕВУШКА, ОСЛИК И КРАСНЫЙ ДОМ. / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Бумага, гуашь, 38х40. XII.2007.
комментарии: [10] просмотры: [11460] голоса: [1]
Графика/ живопись
2008-11-25 21:02   Студия художников
ПЬЕРО / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Бумага, акрил, 37х52. 2008.
комментарии: [10] просмотры: [23448] голоса: [11] закладки: [1] ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ
Графика/ живопись
2008-11-25 20:58   Студия художников
ПЛАСТМАССОВЫЕ ЯБЛОКИ. / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Натюрморт. Бумага на картоне, гуашь, 30х40
комментарии: [4] просмотры: [18010] голоса: [5]
Графика/ живопись
2008-11-24 20:29   Студия художников
РУССКАЯ ФЛОРА / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Левая часть триптиха «Мифология любви».
Бумага, гуашь, 40х60. 2008.
комментарии: [2] просмотры: [8700] голоса: [5] закладки: [1]
Графика/ живопись
2008-11-24 20:26   Студия художников
ДАНАЯ / Алексей Кебадзе (Kebadze)
Центральная часть триптиха «Мифология любви».
Бумага, гуашь, 40х60. 2008.
комментарии: [19] просмотры: [9752] голоса: [4]

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.066)