|
ФИО: | Алексей Кебадзе | Статус на сайте: | Автор | Дата регистрации: | 2008-11-23 | День рождения: | 24.3.1965 | Место проживания: | Москва | E-mail: | alex_keb@inbox.ru | О себе: | Я родился 24 марта 1965 года, в Киеве и до сих пор сохранил глубокую любовь к этому городу. Как профессиональный художник окончательно сложился в Москве, в значительной мере был воспитан в её культурных традициях, и не в последнюю очередь – Архитектурным институтом (1986-1991). Биография художника лучше всего прослеживается в эволюции его картин. Ещё студентом в 1989 году, на Выставке молодых художников в Манеже, выставил небольшую картину «Предчувствие гражданской войны». Сейчас полагаю, что была она излишне прямолинейна, к тому же перегружена чисто ученическим нагромождением красок, но тогда мне представлялась необыкновенно смелой и революционной. В начале 90-х поселился в Зеленограде. Приблизительно в то же время осуществил качественно-новый переход от академического реализма к совершенно иному методу в живописи. Я понял, что более не стану просто воспроизводить натуру, не особенно её изменяя. Меня больше не устраивала однозначность ранних работ. Важно было не только найти свой живописный язык, но и передать новое ощущение предметов, очищенных от ветхой академической позолоты. Первая выставка, прошедшая в Зеленограде – коллективная, май 1993 года, фойе кинотеатра «Эра». На ней я представил очень разные работы: как хронологически более ранние, реалистические, – «Возвращение» (1986), «Портрет отца» (1989), так и новые по времени, и по стилю, – «Кот, летящий над городом» (1992), серия «Сны» (1992-93). Следующая выставка состоялась осенью того же года, в Зеленоградском историко-краеведческом музее, – уже с возросшим удельным весом картин, утверждающих и развивающих новое направление в творчестве Добавились, в частности, натюрморт «Рапсодия» (1993), «У водоёма» (1993), серия картин «Танец» (1993). Три картины с этой выставки были мною подарены Зеленоградскому музею. Летом и осенью 1993 года несколько раз выставлял свои работы в Экспоцентре на Краснопресненской набережной. Исследуя в процессе работы законы перспективы, я пришел к выводу, что перспектива, как самоцель – мертва, и может искажать соотношения величин, доводя их до абсурда. Я постарался расширить для себя это понятие, более того, раскрыть первоначальное содержание этого слова. «Перспектива» происходит от латинского perspicere, что означает не только «пристально рассматривать», но и «познавать, постигать» предметы и явления, «видеть насквозь, проходить сквозь что-то взглядом». Более широкое понимание перспективы выражается в том, что в моей картине могут одновременно появиться два или три, в общем, сколько угодно горизонтов. Порой кажется, что тела и предметы были разнесены взрывом огромной силы, они предстают как воплощение мысли, которую питают отрывки из пережитого, увиденного; фрагменты воспоминаний и впечатлений, реминисценции. Подчиняясь законам внутренне им присущей, скрытой геометрии, эти частички тесно переплетаются и взаимопроникают друг в друга. Из пересекающихся линий перспективы появляются новые формы и образы. Если суметь уловить их взаимосвязь, они начинают жить своей собственной, удивительной жизнью, обнажая символический смысл своего существования. Вид сверху перемешивается с видом вдалеке, а ближний план вдруг оказывается дальним. В иных картинах математически – геометрическая точность стремится к точности формулы. Названия картин «Формула танца» (1993) и «Формула мечты» (1997) – это высказанные вслух мысли, скрытые в них. В картине «Зелёные туфли. Сон III» (1992) я выстраивал интерьер с несколькими различными перспективами, в который вместо еще одного измерения на первом плане помещены различные по тону сине-зелёные цветовые плоскости: так вводится сюда перспектива без формальных линий. Можно считать такую композицию не только осознанным стремлением к абстрагированию среды, но и последовательным развитием этого процесса. Отныне решающую роль играет чисто цветовая перспектива, цвет в качестве перспективы сам по себе. С другой стороны, не хотелось переходить в область полной абстракции, поскольку для меня важно держать что-то конкретное в памяти, в воображении, – человека, либо предмет. Если изображать все вещи совершенно абстрактно, то это легко может превратиться для меня в клише, а я этого не хочу. Кроме того, мне бывает приятно, когда люди узнают себя на картинах. У моего стиля нет определённого названия, и я не особо стремлюсь его придумывать. Наиболее близким по духу считаю творчество русских авангардистов начала ХХ века. Главным образом, речь идёт об Аналитическом искусстве, идеологом которого был Павел Филонов. Именно в этом направлении вижу возможный путь дальнейшего развития живописи. Сам термин «анализ» обозначает здесь интеллектуальный контроль над процессом творчества, иными словами, живопись – не столько спонтанные действия по вдохновению, сколько продуманная кропотливая работа и аналитический расчет. Вообще, живопись, как и поэзия, не терпит приблизительности. А. Кебадзе. |
Все произведенияциклов произведений не создано
| |
произведения автора в арт-студии | Графика/ живопись 2009-03-16 23:42 Студия художников К ДИСКУССИИ О КОПИЯХ И ОРИГИНАЛАХ. / Алексей Кебадзе ( Kebadze) Вот здеь развернулась полемика об оригинальном авторстве работ Натальи Полех – http://arifis.ru/work.php?action=view&id=11335#97880 А вот, на самом деле, как выглядят картины Леонида Афремова. | комментарии: [] просмотры: [10252] |
| Графика/ живопись 2009-03-15 22:32 Студия художников НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК / Алексей Кебадзе ( Kebadze) Бумага, акварель, А4, 2009. Небольшой заказной портретик, 6 часов работы. | комментарии: [] просмотры: [10162] голоса: [1] |
| Графика/ живопись | комментарии: [] просмотры: [10990] голоса: [6] закладки: [2] |
| Графика/ живопись | комментарии: [] просмотры: [10881] голоса: [4] |
| Графика/ живопись 2009-01-30 23:32 Студия художников ВЕНЕРА ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ / Алексей Кебадзе ( Kebadze) Правая часть триптиха "Мифология любви" Бумага, гуашь, 40х60, 2009. | комментарии: [] просмотры: [10504] |
| Из жизни вещей... | комментарии: [] просмотры: [16506] голоса: [7] |
| Графика/ живопись | комментарии: [] просмотры: [12079] голоса: [3] |
| Графика/ живопись 2008-12-18 00:55 Студия художников ТАНЕЦ ВЕСНЫ / Алексей Кебадзе ( Kebadze) Холст, масло, 110х130. 1995. Из недопереизданного... | комментарии: [] просмотры: [11661] голоса: [1] |
| Графика/ живопись | комментарии: [] просмотры: [11518] голоса: [1] |
| Графика/ живопись 2008-11-25 21:02 Студия художников ПЬЕРО / Алексей Кебадзе ( Kebadze) Бумага, акрил, 37х52. 2008. | комментарии: [] просмотры: [23558] голоса: [11] закладки: [1] ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ |
|