Приола (PRIOLA)
Сборник стихотворений
АННОТАЦИЯ Право на поэзию. Лирика Приолы, как ни парадоксально это прозвучит, последовательна, но не линейна. В этой особенности, пожалуй, кроется характерная стилистика ее поэзии, основу которой составляет беспрерывный, перетекающий от произведения к произведению открытый и прочувствованный диалог с собой, героем, читателем, чем-то высшим. Но в этом диалоге Приола ничуть не претендует на безапелляционную правоту, сочетая притягательную женскую наивность с удивительно внятным для начинающего автора ощущением рокового предназначения поступков и последующей неизбежности драматических переживаний ими вызваных, находя, порой, риторические ответы на четко и точно поставленные вопросы. В этой связи нельзя не отметить одну из самых ярких ее работ – «Тень», написанную обманчиво легкомысленным языком, выдающим благородную авторскую самоиронию, трансформирующуюся в финале в более чем удачный фон для неожиданно пронзительного признания героини в стремлении последовать за собственной тенью, распластанной под окном на асфальте. Художественную позицию Приолы вообще можно ошибочно посчитать пессимистической, но во втором приближении оказывается, что это не совсем так, вернее, совсем не так, и особенно явно она демонстрирует это в программной работе «Придуманное право на поэзию», где изначально подвергнув сомнению собственную состоятельность, как поэта (казалось бы, куда уж пессимистичней?!), автор тут же, в последних двух строках проявляет свойственную ее стилю парадоксальную риторику, «придумав» свой «философский камень», с помощью которого и отливаются золотые слитки лирической поэтики из собраной со строк меди.
количество просмотров: [128680] | | |
|