27.04.2013 02:03 «Ноктюрн из тонких капель.» Аннотация к персональной выставке художницы Ксении Маршевой (salvation) опубликовал(а): Кристина Краплак ( Arifis)
Уважаемый зритель, можете ли Вы с уверенностью сказать, что ощущали когда-либо, как рождается осенний лист? Да, да именно – как рождается?
В творчестве Ксении Маршевой отражены именно такие редкие и удивительные, едва объяснимые движения рождающейся души.
Герои художественных произведений Ксении – это всегда необычные люди…
Люди-творцы, люди-артисты, люди-эмоции. Их образы, порой несколько сюрреалистичные и необычайно выразительные, полны загадок:
Это и безгранично любопытная Алиса из страны чудес, и сдержанная в своей задумчивости Анна Ахматова, и «леворукий шармащик», бредущий неспеша по мосту босиком, и «Афродита» – изящным жестом управляющая «буквами любви»…и ещё множество оригинальных сюжетов, являющихся содержанием графических работ Ксении.
Особым даром символичной, а то и мимической речи Ксения наделяет предметы, одушевляя их в своих картинах. Именно они – обычные, казалось бы, предметы – теперь непосредственны в своем поведении и «болтливы».
Изгибы, повороты, стать «тюльпанных тел» образно перекликаются с Петербуржскими шпилями...
Крадет «Сонливость» целый дом из тишины по капле…
Зонтик, то горячо обнимающий бутыль-вазу, как фигуру матери за шею, то смиренно лежащий у девушки на коленях , почти не встречается в работах Ксении раскрытым.
Он спокоен и уверен в себе, и в то же время он друг и защитник…именно он говорит зрителю о том, что дождь не враждебен, не опасен и не суров…И то, что дождь – это его партнер по игре. Как, впрочем, и водосточные трубы …
«А Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» (В. Маяковский)
Ксении это действительно удалось…
Дождевые капли то и дело прогуливаются по крышам, тротуарам и душам в картинах художницы, как светлые тонкие ноты ноктюрна Шопена. И если среди них и есть капля по имени «грусть», – то, наверное, всего одна!
Произведения Ксении Маршевой воспринимаются как легкие порывы ветра, как прохлада летней ночи, как приятное волнение от соприкосновения со свежестью дождя.
Они чувственны, символичны и поэтичны.
Видимо карандаш Ксении, которым она рисует такие образы, принадлежал когда-то давно одному из прекрасных русских поэтов.
Попробуйте описать какой-либо один из её рисунков словами, и Вы заметите, что близки к сочинению поэтического произведения…только авторское настроение, так тонко и прозрачно вжившееся в рисунок Ксении, может остаться неподражаемым и неотразимым в строчках.
В её работах отчетливо читаются динамика мысли, борьба желаний, брызги .фантазии,. искры впечатлений.
Удивляет – оригинальная пластика нарисованных тел и, конечно, безграничный полет творческой души.
В работах Ксении Маршевой много неба – неба, которое кому-то из зрителей дарит простор и безграничное блаженство, позитивный опыт от соприкосновения с ним, гармонию, а кого-то – оно заставляет задуматься, становится зеркалом, в котором отражаются кусочки его сознания.
Главный редактор
Электронного арт-журнала ARIFIS– Кристина Краплак
Заклинатель бабочек и стрекоз. Слепой скрипач Иллюзия присутствия Алиса и кот Афродита
Дожд-ись Дыхание Петербург Старец Мимикрия тюльпанных тел. Или сны г-жи Джи.
леворукий шарманщик Сонливость Автопортрет Сколько бабочек может поместиться в г-же Пароходовой? про яблочное подсознание..
настроенческое А.Ахматова Отражение водосточная труба... акростихия одиночества...
Все права на произведения принадлежат автору, использовать их можно только с его письменного разрешения. Комментарии (выбрать просмотр комментариев )
|