Записки на полях UCHILKA
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Записки на полях > Uchilka > Автор: Uchilka
Записки на полях - дневниковые записи жителей журнала ARIFIS.



Uchilka

25.09.2007 08:19    размышления о быте

Июльская запись из «Моих документов» в домашней папке компьютера (помнится, сделана часа в 4 утра):

Вот, живу, да... как белка в пустом колесе... и всё пытаюсь найти в этом хоть толику смысла...
Хотелось бы разобраться:
1. Почему мне так не нравится моя жизнь? Потому ли, что не я сама выбрала обстоятельства, а меня к такому образу жизни вынудила ситуация? Или всё-таки ситуация ситуацией, а образ жизни я выбрала сама?
2. Почему при непрекращающихся ни на час хлопотах (ведь я даже «пиша» это, поминутно отбегаю то на кухню, где что-то там сварилось, то к маме от «поправить памперс» до «помню, после войны к каждому празднику было понижение цен на продукты питания и на мануфактуру...") нет никаких подвижек к лучшему, но напротив – всё рушится, всё течёт, горит, гниёт или накопило пыль... у мамы то там, то сям опрелости, хотя я мою, намасливаю, припудриваю опять же то там, то сям постоянно... у роз бутоны мельчают и деформируются, того и гляди – сдохнут... собака жрёт только с ладони печенье, даже от колбасы отказывается... зато ковры грызёт вместо костей, которые на коврах же и валяются повсеместно – убирать не успеваю... ну ладно: собака пожрёт, как проголодается, если не болеет, конечно... розы – это сложнее... нет у меня на окнах места без сквозняка... сдохнут – заведу 18 хлорофитумов, как у Т.В. Гришиной (класс у неё холодный и тёмный)... мама... ну, тут прямо не знаю, что и предпринять: процесс уже явно не пойдёт в противоположную сторону, как это ни прискорбно (ща заплачу опять)... стишки... а, ну да... они могли бы стать каким-то оправданием того, что ты, Гаркавая (это я сама себе говорю), легко прожить хочешь, если бы имели хоть какое-то право голоса... нет, не имеют, потому что стоят на одной ступени с покупкой картошки... не, даже и пониже на ступеньку-другую... ну, понятно, что для взаимной любви с моей экзистенцией мне надо быть если не ботаником и зоологом, то медицинской сестрой как минимум, а ещё слегка кинологом и домашней работницей высокой квалификации... тыкс, про работу в музыкальной школе молчишь?.. правильно, молчи лучше... так, как ты работаешь последние шесть лет, лучше вообще не работать, и не тычь сюда свои грамотки с конкурсов, где просто повезло и на детей, и с конкурсного утра...
вот они, результаты по всем параметрам качества жизни...
эээээээээ, где цифирки-то уже?! ну, никакой последовательности в организме!

Сегодня продолжаю тему. Продолжаются вопросы и даже то, что мне очень не хочется признавать ответом... Слишком формальный ответ, на мой взгляд.

Монтень "Опыты» (1580 год)
"Повседневные неприятности никогда не бывают мелкими. Они нескончаемы, и с ними не справиться, в особенности если источник – ваши домашние, неизменно ВСЁ ТЕ ЖЕ, от которых никуда не уйдёшь. ...
...Я виню себя за бездеятельность, за то, что не осуществил большего... ...
А что касается моих личных склонностей, то ни удовольствия строиться, которое считают таким завлекательным, ни охота, ни разведение плодовых садов, ни все остальные удовольствия уединённой жизни не имеют для меня притягательной силы. За это я зол на себя, как и за те из моих воззрений, которые мешают мне жить. Я забочусь не столько о том, чтобы они были у меня выдающимися и основанными на глубокой учёности, сколько о том, чтобы они были необременительными и удобными в жизни: если они полезны и приятны, они в достаточной мере истинны и здравы.
Кто в ответ на мои сетования о полной неспособности заниматься хозяйственными делами нашёптывает мне, что дело не в этом, а в моём пренебрежении к ним и что я поныне не знаю сельскохозяйственных орудий, сроков полевых работ, их последовательности, не знаю, как делают мои вина, как прививают деревья, не знаю названий и видов трав и злаков, не имею понятия о приготовлении кушаний, которыми я питаюсь, о названиях и цене тканей, идущих мне на одежду, лишь потому, что у меня в сердце некая более возвышенная наука, – те просто меня убивают. Нет, это глупость моя, вернее, тупость, а не нечто достойное прославления. И я скорее предпочёл бы себя видеть порядочным конюхом, чем знатоком логики:
«Почему ты не предпочтёшь заняться тем, что полезно? почему ты не плетёшь корзин из прутьев и гибкого тростника?"
Вергилий. Эклоги.
... Он (покойный отец. Л.Г.) был по-настоящему счастлив, ибо соразмерял свои желания с дарованными ему судьбою возможностями и умел радоваться тому, что имел. ... Я довольствуюсь тем, что наслаждаюсь окружающим миром, не утруждая себя заботой о нём; я живу жизнью, которая всего-навсего лишь извинительна и лишь не в тягость ни мне, ни другим. ... Я думаю, что мне было бы куда приятнее жить на иждивении кого-либо другого, если бы это не налагало на меня обязательств и ярма рабства. ... Но о чём толковать? Мы живём в мире, где честность даже в собственных детях – вещь неслыханная."


Вот. Можно было Монтеня и не читать, а просто вспомнить тост из "Кавказской пленницы» : «Так выпьем же за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями!» Коротко, ёмко, НЕ ВЫПОЛНИМО.

И правда, напиться, что ли?..


комментарии [32]

Uchilka

04.09.2007 06:11    Радуйтесь все!

Миша Поляк (Пучковский) и шорт-лист Волошинского конкурса!
http://www.poezia.ru/voloshin.php

(внизу страницы)

Поздравляю изо всех сил! Всегда верила!

комментарии [9]

Uchilka

16.05.2007 11:28    Отгремел поэтический конкурс в Барнауле

Да, отгремел, удивил и утвердил в мысли, что Барнаул – город высокой поэтической культуры.
Надо сказать, что у нас довольно мирно сосуществуют несколько детских поэтических студий (несмотря на отсутствие любого рода финансовой поддержки), и работают они так давно, что совсем скоро можно будет сказать, что поэтические традиции той или иной студии созревали несколько десятков лет. Противостояния нет, а некоторое соперничество имеет место быть и оно правомерно. Поэтому мне очень интересно было «жюрить» этот конкурс, вертеть перед глазами чаще всего самодельный конверт с очередной рукописью, догадываясь, кто из коллег протежировал дитя на этом конкурсе. Редко-редко попадался конверт с «котом в мешке» (или, так скажем, «тёмная лошадка"). Не долго думая, я разложила конверты на три почти равные кучи и необширную четвёртую – с "нестандартом». В первой куче (стопой назвать нельзя, ибо рассыпается – конверты, как было сказано, самодельные, да ещё и пухлые) конверты все как один из листа сероватой бумаги для принтера размера А4 и скреплены по периметру степлером. Вторая живописная, весёлая куча конвертов, склеенных из старых афиш. В третьей конверты одинаковы, они куплены, видимо, в почтовом отделении, но «казённость» всё-таки удалось избыть: на каждом конверте детский рисунок фломастерами, карандашами и даже гуашью или наклеенная картинка. Уже при первом взгляде, стало быть, в опознании творческой «мамы» автора я практически не сомневалась. Фамилия ребёнка мне ни о чём не сказала бы, да её там и не было, все маленькие авторы выступали под псевдонимами, и только после присуждения мест и подписания нужных протоколов жюри прилюдно вскрывало опять-таки конверт, но уже не со стихами, а с листочком, на котором значились фамилия, имя, номер школы, название поэтической студии и другие данные, относящиеся к участнику конкурса под псевдонимом, например, Голубая Дама или, например, Фенечка. Все члены жюри – профессиональные литераторы, правда, несколько далёкие от детской поэзии вообще и Барнаула в частности, так что предвзятости никакой быть не могло... Хитрая Гаркавая тихо радовалась успеху той или иной руководительницы студии, а больше никто, кажется, сортировать конверты не додумался. Радоваться было чему помимо количества. Сознаюсь, что сначала меня слегка испугали принесённые в дом три огромные пакета-"майки", плотно набитые вышеозначенными конвертами (слово «конверт» мне, видимо, необычайно нравится, хехех, но не думаю, что намного больше радости я получила бы, если бы в нём была, например, денежная премия, хотя – вру, думаю, конечно, что неплохо было бы и весьма)... но, глаза боятся, как говорят, а руки (душа и остальной организм) дело делают...
Читала по большей части с удовольствием и действительно – с радостью. Вот даже очень захотелось разделить её с писателями и читателями журнала. Смотрите, о чём и КАК пишут сегодня дети.
Младшая группа (не старше 10 лет)

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (Алесей Махалов, 8 лет)

*
Меня зовут Алексей,
Алёшка.
Мне имя мама дала
в честь кошки.
Другую кошку
я звал сестрёнкой,
я заворачивал
её в пелёнки.
А маму мою
считают странной.
Она не странная,
она – несказанная!

Средняя группа (от 11 до 14 лет)

ФЕНЕЧКА (Яна Сергунова)

*

Вдыхая запах ацетона,
что вперемешку с перламутром.
Невыносимо было больно,
как со второго этажа.
Я так хотела стать звездою,
что в вечер превратила утро,
чтоб поскорее пропадала
моя вечерняя тоска.
И всё, на это я решилась,
но жалко пачкать подоконник
с такими яркими цветами.
Пойду-ка лучше на балкон.
И вот я открываю двери
и на перила ставлю ногу.
Толкнуться нужно осторожно -
в руке стаканчик с коньяком.

ЗЕЛЕНОГЛАЗАЯ ВОЛШЕБНИЦА (Валерия Игнатенко)

Чудная страна

В одной стране,
в чудной стране,
где не бывать
тебе и мне,
ботинок чёрным язычком
с утра лакает молочко.
И целый день в окошко
глазком глядит картошка.
Бутылка горлышком поёт,
концерты вечером даёт.
А стул на гнутых ножках
танцует под гармошку.
В одной стране,
в чудной стране...
Ты почему не веришь мне?..

Старшая группа (15-18 лет)

ВАЕР (Валентин Ерин, четвёртая кучка конвертов)

*
Отдать все сокровища мира? Согласен:
твой солнечный лик без алмазов прекрасен.
Довольно лишь слова и нежного взгляда,
пусть разум испуганно шепчет: «Не надо!» -
навстречу тебе, в обжигающий дождь
шагнул бы, но ты... Не придёшь.
...
Судьба непреклонна. Природа беспечна.
Границы миров неизменны и вечны.
Жемчужины чувств на спирали сомнений
согрели друг друга, а мы... не посмели.
Исчезли мгновенья. Остались года.
Пути разошлись. Навсегда...

Разорваны связи. Разрушены стены.
Дыханьем разлуки иссушены вены.
Глаза не ослепли, но солнца не видят.
Надежда запуталась в шёлковых нитях.
Ладонь сожаленья дрожит на плече.
Живу. Но не знаю, зачем.

СТЕПНОЙ ВОЛК (Максим Шабалин)

*

Окружала мой разум неясность,
сквозь которую брезжил закат.
Я вошёл по-тигриному страстно,
я взглянул и открытиям рад!
Я пришёл целоваться с небом,
у пустынь говорить с песком,
я пришёл туда, где я не был,
познавать этот мир босиком.
Здесь иду, позабыв о несчастьях,
на свиданье со светлой звездой.
Я ищу не богатства и власти,
я ищу тихий лик молодой.

ВАЙС (Александра Егорова)

*
Теперь разделяю все чувства на «жить» и «ждать».
Теперь развожу цветы на линии фронта.
Так любит больного ребёнка родная мать,
Так падают с крыши под острым углом к горизонту.
Как ценят хороших знакомых за голоса,
Как любят за добрые лица немых прохожих,
Как рушатся вместе с людьми на стройке леса,
Так рвутся шипы зимой из-под бледной кожи...

*

Я в кулёк соберу предрассветную пыль -
я её обозначу расцветом эпохи.
То не сказка – то пьяная бесится быль,
подбирая мечты обгоревшие крохи.
Ты прокуренных вёсен моих не видал,
не видал и не надо, и сердце крепчает.
И хватаю десятый, наверно, бокал,
и приятно узнать, что тебя впечатляет.
Не теряйся, не плачь, не меняй города,
не придумывай новых, нелепых отмазок:
мне сегодня шестнадцать, а я, как всегда,
чуть моложе твоих древнегреческих сказок.


И ещё много-много есть у меня, возможно, лучших из предъявленных сегодня здесь работ. Загляните и вы поглубже в этот колодец – глаза наших детей!

Добавляю стихов на бис, так сказать:-))))

Яна Сергунова (Фенечка)

Она...

Леденящую душу сталь
утопила в своих глазах
и не может теперь открыть,
и не может теперь понять.
И не может услышать дождь,
барабанит что по стеклу.
ударяется об асфальт,
отлетая на пять шагов.
А она не зажжёт свечу,
а она не поставит чай,
не погреется у огня
и на небо пойдёт смотреть -
это родственная душа,
ведь и в ней утопили сталь,
леденящую душу сталь
утопили навеки в ней.
Поднимает к небу глаза,
отражается в них луна,
и она убегает прочь,
никому её не догнать.

Александра Егорова (Вайс)

Предыстория песни дороже всего.
Я не странная, Господи, просто другая.
Милый друг, ты меня не ругай за него:
Я уже от тебя убегаю.
Просто в этих глазах стало больше огня -
Появилась опасность обжечься нарочно.
Это очень легко: уходить, не маня
За собой и держаться непрочно.
Убегаю. И ты меня, друг, не зови.
На других не смотрю, на друзей не срываюсь.
Предыстория песни дороже любви.
В послесловии я не нуждаюсь.


И ещё маленькие дети:


Василий Черников

По белому шёлку

Она распушила все веточки ёлки -
нарядной та стала.
Засыпала снегом след серого волка,
и всё не устала!
Взялась за иголку: по белому шёлку
узоры возникли.
Огромная скатерть с блестящей каёмкой
на поле – смотри-ка!
И как засияли под солнцем просторы
красою негромкой!
Но жалко: наутро все эти узоры
сравняет позёмка.

Анна Гребнева

Отпускаю в пустоту.
Опускаю руки.
Не верю никому -
не бывает красивой разлуки.
Не держу я злости.
Не держу печали.
Не хочу я плакать.
Корабли умчали.
Белые деревья.
Чёрные улицы.
Людей здесь нет.
Мечты не сбудутся.
Город белый
с чёрным настроением.
Лишь звёздное паденье
как яркое виденье.

Алексей Махалов

*

Мама видит сон:
- Сынок, ты высокий, красивый, большой!
(Не бойся, мама, я буду с душой).
- У тебя есть друзья, и семья, и свой дом...
(Не бойся, мама, я буду ря-дом).

Ольга Филиппова

Будет сниться

Старый колодец,
Засохшаяы слива,
Ворон сидит на трубе.
Серая птица щебечет пугливо,
Тени скользят по избе.
Я приезжаю в деревню не часто,
Жаль, что живём мы все врозь.
Я в этой жизни совсем не участвую,
Я – только праздничный гость.
В городе будет мне сниться засохшая
Слива, колодец, труба
И от росы изумрудно-намокшая
Перед калиткой трава.

О метро

Я лежу себе, читаю,
По пути ещё мечтаю:
Вот метро бы проложить,
Стало б веселее жить.
Я летала бы к подруге,
Я б каталась по округе
На один всего билет.
Повидала б целый свет.
Ну, а так – неинтересно:
Мир большой, а дома тесно.
Мама говорит: «Бюджет»...
Это значит – денег нет.
"Подожди, потом, быть может..."
А потом метро проложат?

Вера Хаустова

*


Снег на земле не вечен,
Как этот хмурый вечер.
Поверь, что боль пройдёт.
Твоя душа в полёт
Мгновенно устремится
Освобождённой птицей,
Забыв, что был помечен
Бедой вчерашний вечер.






комментарии [11]

Страницы: 1 2 

 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.005)