Под горячим живым солнцем
пахнет небом моё время.
Выдыхаю свинец и стронций.
Добываю любовь треньем.
Я надену на тусклый вечер
золотую корону взрыва.
Не утянет меня к вечным
даже сам многорукий Шива...
Я верчусь под Луной в койке,
наслаждаясь твоим телом.
Оловянный солдатик стойкий...
Если любит своё дело.
Cловно к зверю, с ножом чухонским,
не спеша подбираюсь к смерти.
Добываю огонь для солнца,
упираясь в попутный ветер.
Над воздушным твоим замком
будут вечно сгорать звёзды.
Я тебя проведу в дамки.
Я для этого был создан...
То, что я еще не псих –
Выбито на камне.
Но недавно сел в такси
И забыл куда мне.
Я, конечно, был нетрезв...
Но литрушка – что мне?
Отказалась наотрез
Память адрес вспомнить.
Где же ты, мой дом родной?
В сумерках природы
Разделяют нас с тобой
Световые годы.
Гладь мечтательной реки –
Вечности основа.
Дальних окон огоньки –
Маяки сверхновых.
Ощутимы их лучи
И пространства волны...
А таксист форсаж включил
И унесся в полночь.
Как только Анна бросится под поезд,
и граф Толстой топить прикажет баньку,
а Орион затянет туже пояс,
мы убежим на хутор близ Диканьки.
Сто миллионов книг напишут люди.
Не просто люди – гении в опале.
О нас не вспомнят. С нищих не убудет.
И мы с тобой не выползем из спальни.
Полынью полыхнёт ночное небо
и звёзды будут сыпаться горохом.
А мы с тобою, как Адам и Ева
не будем знать, что хорошо, что плохо.
И в кущах рая всклоченной постели,
навек переплетясь подобно змеям,
мы будем ближе всех к заветной цели,
целуя и прокусывая шеи.
И пусть горит всё в огненной геенне,
друг друга мы не выпустим из спальни.
Как гении любви умрём на сцене.
ОдновремЕнно и эпохально.
Опять меняется погода,
Какое завтра время года?
С чем ветер завтра будет в паре?
Со снегом будто бы в сансаре
Закрутит шашни нам на зло
Или с дождем хмельным зело.
Проснусь от белого сиянья
Или в весеннем обаяньи
Лазурь затмит все чувства сразу?
И что одеть мне завтра в «Plaza»,
Когда синоптиков за нос
Зима все водит... Вот вопрос.
Сравнение дятла и ветки,
Луга и леса.
Сравнение ветки и леса.
Ветка плывёт по реке, не имея веса.
В зеркало вглядываешься: черты лица
То деда, то матери, то сестры, то отца.
Фонари сутулятся,
Снег – за воротник.
На вечерней улице
Заплутал старик.
Обозлился на зиму,
Стужу матеря.
Видно, точный азимут
К дому потерял.
Слева лавка с вазами,
Справа темный сад.
Варежкою вязаной
Вытирал глаза.
Согревал продрогшего
Нехотя ватин...
Плохо, что из прошлого
Некуда идти.
* * *
С утра сажусь писать стихотворенье,
Аллитерация – привычный мне приём!
Аллюзия же требует уменья
Особого, я практикуюсь в нём.
Но главное – чем проще, тем чудесней,
Гротеск не должен управлять строкой,
А дактиль в наше время не уместен,
И амфибрахий спел «за упокой».
Эпитеты, гиперболы, литоты,
Инверсии, коллизии, контекст,
Паронимы, символика длинноты,
Реминисценций праздничный бурлеск.
Мне симпатичны смежные рифмовки,
Глагольных рифм, признаюсь, не певец,
Зато люблю былинные концовки,
И наш простой, классический конец,
Поскольку страсть питаю к эвфемизмам,
С эпифорой работать не привык,
С трудом переношу неологизмы -
Они позорят наш святой язык.
Я – рядовой боец сетературы
В полях Рунета на передовой
За чистоту и истинность культуры
Российской, да и общемировой.
Мне вчера приснилось, что я умер.
Снилось мне как я лежал в гробу.
За столом, поодаль, пили люди.
Говорили про мою судьбу.
Говорили хорошо, но врали.
Выдавали пешку за ферзя.
Мне бы встать и дать бы им по харе...
Но я умер, значит мне нельзя.
Я лежал, не мог пошевелиться.
Но во сне я знал, что я живой.
Знал, что это сон и мне лишь снится...
Беспробудный пир за упокой.
И когда несли, я видел небо.
А на небе видел облака...
Мне бы встать и разразиться смехом.
Но я мёртвый... Мне нельзя пока.
Стало тошно только на погосте.
Люди врали снова до пьяна...
И когда вколачивали гвозди,
я проснулся и послал всех
.
* * *
– Здравствуй, милый, мой нежданный гость!
Чем обязан дом мой этой встрече?
– Просто мимо проходить пришлось.
Просто ветер, холодно и вечер.
– Погоди, сейчас согрею чай.
Посиди, огонь раздую только...
Как отвыкла я тебя встречать,
Не успев к тебе привыкнуть толком...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
… – Как ты щедр сегодня, как ты зол.
Долог стон во сне, и сон тревожен.
– Знаешь, почему к тебе пришел?
– Знаю. Потому что кем-то брошен.
(1982)