nefed | 01.07.2008 00:17 В Карелию! Уезжаю на месяц на рыбалку в Карелию – ловить лосося, а, точнее, кумжу. Ну, и заодно – форель, хариуса, щуку, окуня и ваще... комментарии [4] |
nefed | 28.06.2008 21:44 Первый "Белый" в 2008 27 июня 2008. комментарии [12] |
Youri | 26.06.2008 09:25 Фрагмент из "диалога" с преследующим меня повсюду "Анонимом" Общелит, февраль, 2007. От Кристина (на: «Если ты хоть однажды любил» автор: Youri) 10/02/2007 14:31 «Прочитала страничку поэзии господина Юрченко. Лично мне она кажется одним из худших образчиков советской «кухонной» поэзии, которая, должна бы уже благополучно «сойти в могилу» за отсутствием соответствующих реалий, но которая, тем не менее, оказывается мирно здравствующей и даже имеющей своих почитателей – вероятно, ностальгирующе настроенных. Так вот, мне, как филологу, читателю и человеку, пишущему стихи, грустно видеть своеобразное воскрешение такой «омертвелой поэзии», к тому же, достаточно низкого уровня. И я считаю необходимым, грубо говоря, бороться с такой поэзией. Даже если бы я не читала предваряющей подборку стихов биографии автора, и не знала бы о его актёрском даровании, я бы всё равно могла сказать, что эти стихи пишет актёр. Слишком уж много в них наивно-наигранного позёрства и пафоса. Несмотря на своеобразный «исповедальный», «интимный» тон, присутствия автора в стихах не чувствуется. Он словно бы смотрит со стороны. Репетирует. Оценивает. Подаёт. Мы можем увидеть хорошую игру, но, тем не менее, мы не сможем забыть, что это всего лишь игра. Конечно же, любой поэт не свободен от посторонних влияний, но иногда настаёт момент, когда «чужих певцов блуждающие сны» органично и плавно вплетаются в общий строй произведения. Я неплохо знакома с современной поэзией и, видимо поэтому, при чтении этих стихов меня постоянно мучало звучание чуждых поэту интонаций, так, словно на общем фоне вульгарного шансона начинали звучать отрывки классических произведений. Автора, видимо, завораживает звучание оригинальных, редкоупотребляемых слов, которые, тем не менее, вовсе не спасают общую образную бедность стиха. Обращение к таким «вечным» образам, как Кармен и доктор Фауст, так же не приносит ничего хорошего. Во всяком случае, мне кажется, что после Блока и Цветаевой не стоит браться за Кармен, как и за Фауста, после средневековых хроник, Кристофера Марло, Гёте и Томаса Манна, тем более, что попытка автора по-новому прочитать известные сюжеты полностью проваливается. Хотелось бы уточнить ещё несколько моментов. Вицлипуцли никак не может быть «Духом Любви» поскольку всегда являлся богом войны у мезоамериканских индейцев – майя и ацтеков. Автор явно предпочитал творить, а не затруднять себя чтением. И так в стороне остались «Пополь Вух», а ацтекский бог войны попал в стихотворение из первой главы «Мастера и Маргариты», благо имя его звучало достаточно таинственно и необычно. Профанация дьявольских гримуаров звучит смешно только для специалистов, но упоминающаяся в одном ряду с благовониями мальвазия способна заставить недоумённо поднять брови и рядового читателя. Но мне хотелось бы спросить у автора всего лишь об одном – в каком средневековом бестиарии он нашёл такого зверя, как «волкозуб"? ...» От Youri 11/02/2007 13:16 «Кристина»: «...«Хотелось бы уточнить ещё несколько моментов. Вицлипуцли никак не может быть "Духом Любви» поскольку всегда являлся богом войны у мезоамериканских индейцев – майя и ацтеков. ацтекский бог войны попал в стихотворение из первой главы «Мастера и Маргариты», Профанация дьявольских гримуаров звучит смешно только для специалистов» Ответ «специалистам»: Ды нет, не из «Мастера», а из немецких народных легенд попал Вицлипуцли: «ВИЦЛИПУЦЛИ (Вицибуцли) — верховный бог мексиканцев, которому ацтеки приносили человеческие жертвы; после завоевания Мексики Кортесом (1520 г.), подобно древним языческим богам, прочно вошел как один из злых духов в европейскую – немецкую – демонологию; в народных книгах и в представлениях немецкого театра XVI-XVII вв. он уже фигурирует как бес любви.» О.Касьян, Примечания к трагедии «Фауст и Елена», М., «Аcadеmia» 1999. ЖИРМУНСКИЙ В.М. в книге «Легенда о докторе Фаусте», сравнивая народную немецкую легенду с трагедией К. Марло, пишет: «…Наиболее существенным новшеством по сравнению с трагедией Марло является испытание быстроты адских духов… Имена злых духов и их число различны. Первоначальную последовательность дает, по-видимому, народная книга: быстрым как стрела является «бес похоти» (Вицлипуцли), быстрым как ветер – «воздушный бес» (Ауэрхан), быстрым как человеческая мысль – «бес умствований» (Мефистофель)…» http://biblioteka.org.ua/book.php?id=1120011718&p=44 Мефистофель: «…Их счастье длится, вина льются, И — переступлена уж грань!.. И Бес Любви — Дух Вицлипуцли С них первую взимает дань... ...Вот оба — жалкие, нагие, Порыв любви уже ослаб, И — он идет к другой богине... О, человек, ты — вечный раб! ...Уж Бог любовников покинул, Разврат здоровье подкосил, Все глубже всасывает тина, Встать, обернуться — нету сил... Обрюзгли лица их, потускли, Глаза и души их пусты, И Бес Любви — Дух Вицлипуцли Обходит с факелом посты!..» В немецких народных легендах Вицлипуцли называется разными именами (Бес Любви, Бес Похоти и др.). Мне кажется, упоминание имени Беса Вицлипуцли в данном отрывке из трагедии «Фауст и Елена» употреблено правильно. Чтобы было понятно следующее замечание «специалиста», приведу фрагмент трагедии, из контекста, которого выдернута «благовонная мальвазия» Ф а у с т ...Здесь — на спирте настоенный крокус, Тут же — роза, сразившая лотос В давнем споре меж Брахмой и Вишну... Рядом — ягоды «бешеной вишни», Белладонна, «кукушкины слезки», Там — пион, запечатанный в воске, Кориандр, подорожник вечерний, Тимиан, розмарин, поручейник, Лист мелиссы и стебли пизанга, Красный ил со дна Нила и Ганга, Остролист из лесов близ Лозанны, Эликсиры... настойки... бальзамы — Шуршат, переливаясь и позванивая, Их имена, волшебные названия; Вздыхает лес, и вздрагивают горы – Прислушайся лишь! – в корне мандрагоры... ...Там – кувшин животворного сока, Здесь – душистые смолы Востока, Чудотворные мази из Азии, Благовонные мирр и мальвазия, Зерна, травы, цветы и коренья – Так и просятся в стихотворенье!..» Специалист «Кристина»: «Упоминающаяся в одном ряду с благовониями мальвазия способна заставить недоумённо поднять брови и рядового читателя.» «Рядовой читатель» может опустить брови на место: «МАЛЬВАЗИЯ — известное ликерное вино, получающееся из винограда того же названия и отличающееся необыкновенно сладким вкусом и чудным ароматом.» О.Касьян, Примечания к трагедии «Фауст и Елена», М., «Аcadеmia» 1999. «ВИНА ИТАЛИИ ( http://www.sovagro.ru/news/news494.html" ) Malvasia. Сорта винограда: 100% Мальвазия Истриана. Дегустация: Бледно соломенный цвет с отблеском зелени. Легкий нежный, но при этом выраженный аромат напоминает ягоду подлеска. Приятный сухой свежий вкус с хорошим телом и легким привкусом персиковой косточки.» «История виноделия» http://www.poluchi5.ru/005389-14.html: «Не зря же Гомер наделяет вино такими эпитетами: «благовонное», «сладкодушистое», «медвяное»... византийская сельскохозяйственная энциклопедия «Геопоники» сообщала, что в вино издавна добавляли еще и ароматные травы, отдушивали вина благовонными смолами, окуривали амфоры воском. » http://philosophy.ru/library/losef/iae1/txt07.htm ЛОСЕВ А.Ф. История античной эстетики. ЭСТЕТИКА ГОМЕРА: «Особенно приятно и благовонно то вино, которое Одиссей привез из Фракии и которым он опоил Полифема; оно сравнивается с нектаром и амвросией (Од. IХ 359).» К огорчению «филолога», «специалиста», «нерядового читателя» и т.д. «Кристины», – вИна, обладающие ярко выраженными ароматическими свойствами – мальвазия и другие – «упоминаются в одном ряду с благовониями» еще Гомером… Следующий фрагмент: Ф а у с т «...Я много знаю и умею... Я знаю – бред на первый взгляд – Как растворить в вине камею, Чтоб получить смертельный яд... Я знаю, как лечить разлуку, Как Злого Духа обольстить, И как отрубленную руку К плечу обратно прирастить; Коль муж ревнив — как рыбьи жабры Тайком в карман ему вложить, Остыл — куда подбросить жабу, Чтоб вновь его приворожить; От сглаза воду пить какую, Когда — в начале дня, в конце ль?.. И как отлить такую пулю, Чтобы всегда попала в цель... Как на холсте смешать на белом — Чтоб совладать с любой бедой — Немного вереска с вербеной И волкозуба с лебедой...» «Специалист «Кристина»: «Но мне хотелось бы спросить у автора всего лишь об одном – в каком средневековом бестиарии он нашёл такого зверя, как «волкозуб"?..» Ответ: Словари и энциклопедии: Толковый словарь Ефремовой. http://www.encyc.mir-x.ru/slovo.asp?id=23697 «…Мы брали разных трав: поручейника, петрушки, аира, жабника, паслена, белены, клали в настой от борца, прибавляли масла из растений и крови летучей ... Вот один из таких рецептов, сообщаемый Иеронимом Карданом (1501 – 1576): сваренный жир младенца, сок опихи (opium), волкозуб (aconitum), жабник ...» Валерий Яковлевич БРЮСОВ ОГНЕННЫЙ АНГЕЛ http://az.lib.ru/b/brjusow_w_j/text_0108.shtml : «…Я тотчас скажу вам состав этого зелья: в него входило – масло, петрушка, паслен, волкозуб, ибунка, может быть, соки и других растений, но главными элементами были – трава, называемая итальянцами белладонна, затем белена и немного фиванского опиума. Составленная таким образом мазь, при втирании её в тело, всегда вызывает глубокий летаргический сон…» «Специалист «Кристина»: «Автор явно предпочитал творить, а не затруднять себя чтением.» Комплимент возвращаю: «Автор «рецензии» предпочитал любой ценой облить человека грязью, а не затруднять себя чтением.» Теперь, когда я, как мне кажется, достаточно полно ответил на замечания «специалиста» и «нерядового читателя», я попробую объяснить непосвященным откуда вдруг возникла «Кристина» с такой неожиданной ненавистью и с одной, явно прочитываемой задачей, растереть меня в пыль. Однажды, пару лет назад, один окололитературный функционер, мечтающий о том, чтобы его называли «поэтом» (сам он себя называет «Большим поэтом») был «засвечен» на неоднократном воровстве (плагиате), причем в крупных размерах. За 20 лет он опубликовал что-то около сорока стихов, в них было обнаружено около 70 (!) «реминисценций» из моих стихов, в частности много «цитат» было из «Фауста». После того, как эти и другие факты непорядочности «Кристины» были извлечены на свет, я стал врагом № 1 этого персонажа. Он (под десятками псевдонимов) отслеживает меня на всех форумах и сайтах, обвиняя меня во всевозможных грехах (в основном, в графоманстве), пытаясь втянуть меня в оправдания, в объяснения с ним, и т.д. Он написал уже с десяток статей, разбросанных по Интернету, в которых он «научно» открывает глаза публике на мое графоманство. Везде, где только возможно, он выступает от моего имени, с «моими воспоминаниями», в которых он оскорбляет известных людей, в надежде вызвать их публичный гнев на меня (один из примеров: «ВОСПОМИНАНИЯ ПОЭТА ЮРИЯ ЮРЧЕНКО» ( http://grani.ru/opinion/chudakova/d.100267.html?thread=347509#cmnt347509 ) Это – мой крест, который я тащу за собой, и, поместив свое стихотворение здесь, я невольно притащил на этот сайт свой «хвост», за что приношу извинения. Взгляните на личную страницу «Кристины» – она возникла здесь, на этом сайте, сразу после того как появилось мое стихотворение. До этого «филолога», «специалиста» и «знатока поэзии» здесь (да и на других поэтических сайтах) никогда не было: этот всплеск ярости в мой адрес – ее единственное (пока) сообщение на этом Форуме. Он («она») сейчас возмущенно будет заявлять, что это неправда, представится какой-нибудь «Кристиной Петровной Сидоровой», расскажет свою биографию – у него много электронных адресов, представит какой-нибудь более-менее достоверный факт… Вот один из моих ответов по поводу «Кристины» О. Гудзю, известному литературному критику на Форуме РЖ, где «Кристина», как только на форуме зашла речь обо мне и о моих стихах, так же, как здесь, возникла (но там она оставалась «Анонимом»), с темой моего «графоманства», 25 января, 2006 «Олег! На Форуме появился О.Б. (« Аноним» 71.247.201.52). Он будет провоцировать на скандал, «вытаскивать» меня «на свет», доказывая всеми доступными и не очень (в основном подлыми и нечестными) способами мою «ничтожность» и «бездарность». Это уже далеко не первый Форум… Мне жаль, что наш разговор о стихах, только начавшись, должен прерваться, но я не смогу общаться с Вами на Форуме, т.к. он это развернет в длинную свару, в склоку, в скандал, он обязательно попытается отнять у меня много времени, это у него idee fixe…» Одна из последних его акций – он открыл от моего имени «мою страницу» в ЖЖ, прикрывшись за моими фотографиями, натасканными из сети, и публикуя мои, так же надерганные с разных сайтов, стихи и прозу, разбавляя их чужими стихами (в надежде, вызвать на меня праведный гнев законных авторов), и «моими» комментариями, делая из меня полного идиота, вроде: «Спасибо Вам большое за неподдельный интерес к моим стихам и за добрые слова о них, а то обо мне последнее время пишут лишь как о графомане, вот вам ссылки, можете прочесть там-то и там-то…**» Я знаю – рано или поздно это закончится, и примерно знаю, как закончится, но пока… Пока – «Кристина» и Ко – это неизбежность. Жаль, если и этот форум «она» попытается превратить в базар. ...» Оригинал цитируемого фрагмента находится по адресу: "Общелит», http://www.obshelit.ru/remarks/user/Kristina/ комментарии [2] |
nefed | 23.06.2008 23:17 Открыл грибной сезон 22 июня, Подмосковье комментарии [0] |
Daniliuk | 21.06.2008 00:21 В сей мир едва ли снова попадем, Своих друзей вторично не найдем. Лови же миг! Ведь он не повторится, Как ты и сам не повторишься в нем. Омар Хайям комментарии [0] |
Yankovska | 20.06.2008 19:18 Для интересующихся выложила краткое описание некоторых фильмов «Кинотавра» и сочинского кинорынка. http://meduzanegorgona.livejournal.com/751503.html комментарии [0] |
Yankovska | 15.06.2008 14:02 *** А вам удавалось когда-нибудь зачесь момент возникновения чувства? Вот, например, сидит человек, от влюблённости в которого мозг каждую секунду грозит взорваться и испачкать все четыре стены брызгами, и вдруг говорит... Ну, скажет, говорит: «звОнит» или там ещё какую гадость. И всё.Физически он ни на милиметр не сдвинулся, но мозг взрываться передумал, полный штиль. Или наоборот – то ли свет как-то по-особому упал, то ли частота голоса с чем срезонировала – полный штиль резко сменяется штормом в десять баллов... У меня на «раз» получается просечь этот момент, когда я пост-фактум описываю событие или сочиняю его для героев (специальность «драматургия» всё же обязывает), а в жизни как-то всё время не до того, чтобы отмечать: вот он, поворотный момент. Это я способна мыслить только задним умом, или у всех так? комментарии [1] |
Arifis | 14.06.2008 18:15 ура!!! я дома... я вернулась! комментарии [21] |
kuniaev | 10.06.2008 10:22 Роутер Купил роутер Д-линковский, чтобы когда ребенок спит можно было на кухне в компьютер баловаться. Месяц дивайс проработал как часы. Вчера глюкнул и сдох. Нет, огоньки все мигают, че-та там пыжится, сеть есть. Но при этом к своему серваку не хочет коннектиться и на свой собственный адрес не отвечает. Вот гад. Самое прикольное написано в главе трабалшутинг мануала: если прибор не отзывается, перезагрузите его. Сижу без интернета, короче... :( комментарии [1] |
seyrios | 02.06.2008 01:31 Да здравствует свобода! Школу закончила. Вчера был последний звонок. В общем, самого звонка мы не услышали, зато девочки нашего класса спели написанную мной песню, так что окончание школы совпало с моим дебютом. :) До получения аттестата почти месяц. Поэт поэтом, но как ученице, приходится вкалывать. Это вроде краткого объяснения причин моего слабого участия в жизни журнала. Причины скорее физические, нежели моральные. Очень трудно даётся перестройка с зубрёжки на творческую деятельность, но обратно – даже хуже! Очень много идей, долгов и обещаний, очень много стремлений, начинаний, недоработок. Выпускной бал заложил новую веху в моей жизни, надеюсь, мне удастся реализовать все полученные новые возможности и себя саму, как личность. Арифис многим помог мне в поисках прекрасного. Этому журналу я обязана тем уровнем, с которого сейчас продолжаю развитие. комментарии [6] |
kuniaev | 23.05.2008 16:11 Эдит Сёдергран В Рощино жила замечательная финская поэтесса Эдит Сёдергран. Это памятник, который поставили ей соотечественники. Она была одинока, и у нее был кот Тотти, которого она очень любила. И коту тоже сделали памятник. СЕВЕРНАЯ ВЕСНА Все воздушные замки растаяли снегом в долине. Все мечты утекли, словно полые воды под мост. Из всего, что любила, остались в сердечном помине Только синее небо да бледная музыка звезд. Ветер в ветках играет, и слушают ветер деревья. Пустота отдыхает. И грезит вода о весне. И старинная ель, охмелев от тумана доверья, Одинокое облако тихо целует во сне. пер. Михаила Дудина З.Ы. Пароход Михаил Дудин буду встречать в воскресенье, такое вот совпадение. :) комментарии [1] |
nefed | 21.05.2008 13:47 Ну, и чё ты так скозлился-то? Nefed во сне встретил во-от такого козла! комментарии [4] |
VKondakov | 20.05.2008 17:16 Утрата Сегодня, 19 мая 2008 года не стало поэта Риммы Казаковой... ДУРАКИ Живут на свете дураки: На бочку меда – дегтя ложка. Им, дуракам, все не с руки Стать поумнее, хоть немножко. Дурак – он как Иван-дурак, Всех кормит, обо всех хлопочет. Дурак – он тянет, как бурлак. Дурак во всем – чернорабочий. Все спят – он, дурень, начеку. Куда-то мчит, за что-то бьется... А достается дураку - Как никому не достается! То по-дурацки он влюблен, Так беззащитно, без опаски, То по-дурацки робок он, То откровенен по-дурацки. Не изворотлив, не хитер,- Твердя, что вертится планета, Дурак восходит на костер И, как дурак, кричит про это! Живут на свете дураки, Идут-бредут в своих веригах, Невероятно далеки От разных умников великих. Но умники за их спиной гогочут... – Видели растяпу? Дурак, весь век с одной женой! И кормит целую ораву!... комментарии [10] |
Arifis | 20.05.2008 01:50 через неделю уезжаю на Байкал! повесила на самое видное место календарь - считаю и зачеркиваю дни... билеты на полочке лежат.. чуть-чуть осталось до 28-го мая, до самолета, до города моего детства...до мечты длиною в 22 года, до встречи с самой собой. даже страшно немного. не ругайтесь тут! за журналом присматривайте. вероятность того, что я вернусь - великая....без Питера долго не смогу, уж на третий день заскучаю поди... всех люблю! комментарии [10] |
kuniaev | 20.05.2008 01:03 Цитирую и плачу... «...Клюев совсем стал плохой поэт, ТАК ЖЕ КАК И БЛОК». «...БЛОК, конечно, не гениальная фигура...» "...БЛОК по недоразумению РУССКИЙ..." «Я не люблю их, главным образом, как мастеров в нашем языке». «Блок – поэт бесформенный..." Это пишет тот, кто оплакивал смерть Блока, как смерть собственного отца, как смерть лучшего русского поэта своего времени, тот, кто "вспотел» встретившись с ним, кому Блок дал путевку в бессмертие... И пишет он кому? – Издателю, у которого время от времени выпрашивает то 35 рублей, то 50... Это пишет Сергей Есенин... комментарии [0] |
nefed | 19.05.2008 23:46 Достойное обрамление К работе Волковой Нины (NinaArt) «Автопортрет в театральном костюме» – http://arifis.ru/work.php?action=view&id=11415 комментарии [5] |
kuniaev | 18.05.2008 17:05 Стихи для самых маленьких Нина Пикулева Ой, спать не хотим ООО «Издательство "Фламинго», 2007, Москва Если Олюшка не спит Ой-ли, Ой-лю! Как я Олюшку люблю! Олю – маленькую Да удаленькую! Но когда она – не спит, А балуется, шалит, Я ей, баюшки-баю, Ко-ло-ту-шек надаю! Колотушек двадцать пять, Кре-е-епко Оля будет спать! комментарии [4] |
Yucca | 16.05.2008 14:28 Все будет хорошо! [X] комментарии [4] |
Arifis | 15.05.2008 22:36 вот ещё один памятник советских времен - лосю... нашла старую фотографию, из моего детства, оказалось лось тут немножко без головы :) а я ему по колено :) комментарии [1] |
kuniaev | 15.05.2008 12:42 Уже и не сенсация. :) Вот и еще один кубок УЕФА выиграли. Че ж творится-то? Даже особо никто и не удивляется. комментарии [12] |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.009) |