Arifis - электронный арт-журнал

назад

Записки на полях

Записки на полях - дневниковые записи жителей журнала ARIFIS.



NinaArt

25.01.2007 02:47    Исса Кобаяси ( 1763-1827), хокку



Так я и знал наперёд,
Что они красивы, эти грибы,
Убивающие людей!
+
К задней стене
Прильнули – авось не прогонят-
Нищенки-снежинки
+
Не гоните прочь
Овода,- он прилетел
Навестить цветы.


комментарии [0]

MSI

13.01.2007 14:20    Летнее творчество.

Хочу в Коктебель! Хочу лета! Дождь надоел…

комментарии [4]

nefed

10.01.2007 16:55    Почему дрозды не съели боярышник?


Вот какие прекрасные ягоды боярышника лежат на зимней траве. А птицы обходят их стороной. Почему?

комментарии [9]

nefed

10.01.2007 16:50    Январские грибы


Снято 10 января 2007 года в Зеленограде (Москва). Грибы называются Ложноопёнок серно-жёлтый. Выросли в январе на территории школы №842 под кустом боярышника.
Смертельно ядовиты. От настоящих отличаются цветом шляпки и пластинок (серые).

комментарии [0]

kuniaev

09.01.2007 19:45    Любофь

Побродил тут после праздников и снова почувствовал любовь к сайту. :)

комментарии [0]

Yankovska

06.01.2007 15:24    Дневник наблюдений

Самое интересное в людях, который не делают то, что обещали, заключается в том, что они в итоге ещё тебе же умудряются за это выговорить: дескать, лечиться надо от юношеского максимализма (на что спорим, как только мой возраст перевалит за юношеский, тот же максимализм окажется "признаком старения"?), добрее надо быть к людям и вообще – у самой уши холодные.
Кстати, уши не холодные, наоборот – горят.

комментарии [2]

Eldemir

29.12.2006 12:06    с новым годом!

снова открытки http://imgnew.thalys.com/ecard-noel-2006/en/ecard.swf

комментарии [1]

NinaArt

29.12.2006 00:44    allena

К нам пришла замечательная художница allena (Елена) со своим тонким , изысканным рисунком.
Линии изящны как финифть, зовут смотреть еще и еще...Пожелаем успехов!

комментарии [1]

Yankovska

28.12.2006 17:54    

Специально для тех, кто скучал по моим заметкам – вот она я ;)
Действительно работаю на благо человечества (в своём лице в основном, поскольку не знаю, кому нужна эта газета, кроме нас, её клепающих).
Дальше надо бы поздравить с новым годом, но у меня масштабный грустец и такой же недосып, не хочу новый год, хочу только спать.

комментарии [4]

mif

09.12.2006 15:23    Самая сексуальная армия в мире!!!

Люди, вы наверное уже догадались, об армии какой страны идет речь, но – поверьте – стоит одним глазком взглянуть, сходив по ссылочке. Ни один нормальный мужик не останется равнодушным. Кстати, там есть небольшое, минут на шесть слайд-шоу под музычку. Так вот, не соскучьтесь в процессе просмотра, потерпите: финал шоу – обхохочитесь!
Считайте меня озабоченным маньяком, но я эту ссылочку сохранил себе в Избранных.

Ссылочка: http://community.livejournal.com/idf_girls/

комментарии [2]

kuniaev

04.12.2006 10:30    Вредные советы поэтам Леонида Каганова

Натолкнулся я тут на очень интересную статью. Не знаю, как бы отнесся автор к ее побликации в журнале, поэтому пусть будет в записной книжке. Это надо прочитать каждому!

Леонид Каганов

ВРЕДHЫЕ СОВЕТЫ ПОЭТАМ
КАК ПИСАТЬ СТИХИ

Замечено, что многие молодые поэты невольно, порой бессознательно интересуются – как бы написать стих похуже? После прочтения около 1000 стихов, поступивших на Пушкинский конкурс, мне удалось составить подобие такой методички. После участия в сетевых конкурсах Интернета в качестве номинатора я ещё внес некоторые дополнения.

Все цитаты подлинные, авторская пунктуация и орфография сохранена.

Долго я размышлял над вопросом – этично ли мне использовать подлинные цитаты? И пришел к выводу что нормально. Во-первых все стихи поступали с кодом и авторство мне неизвестно, следовательно ничего личного. Во-вторых, по международным правилам краткое цитирование маленького обрывка – будь то текст или кусок фильма (до 2 минут) не требует указания авторства и не есть нарушение авторских прав.
  • * *

    КАК ОТПРАВИТЬ СТИХИ HА КОHКУРС?


    Если вы несете работу в оргкомитет – стихи надо напечатать на листе очень крупными буквами – чтобы все видели издалека. Шрифт выбрать пожирнее. Для пущей красоты надо все строчки размещать по центру. Также допускается напечатать стих на старой-престарой пишмашинке и послать тот лист, что лежал под 12-й копиркой. Можно написать корявым почерком от руки – действует безотказно. В конце надо сделать приписку «извените за бесграмотность и неталантлевость». Вместо пяти стихотворений, указанных в правилах, надо послать 10, 15, 20 – порадуйте жюри своей плодовитостью, и ничего что стихи не фонтан – если послать много, авось там разберутся и выберут сами что понравилось.

    Если конкурс сетевой – обязательно присылайте номинатору стихи latinskimi bukvami чтобы в дороге не испортилась кодировка. Номинатору будет очень приятно перебивать их заново русским шрифтом.
  • * *

    КАК ОФОРМИТЬ ТЕКСТ СТИХОТВОРЕНИЯ


    Hадо разместить в стихе как можно больше грамматических ошибок. «Я слишком многих принемала». «Меня всбередили пять минут тишины», «И унесла мятежность на всегда».

    Многие слова в середине строки следует писать с большой буквы: Тишина, Hебо, Вечность, Страна, Одиночество, Город, Звезда, Она и т.п. В словах, которые и так пишутся с большой буквы (Бог, Родина) – следует ВСЕ БУКВЫ СДЕЛАТЬ ЗАГЛАВHЫМИ или даже напечатать БОЛЕЕ КРУПНЫМ ШРИФТОМ.

    "Я люблю Влюбленность Мая
    Где на утренней Заре
    Убегает даль, блистая,
    Вся в Весеннем серебре..."

    Очень полезно после строки писать в скобках варианты. «Лето пришло, прилетели грачи. (вариант: Лето пришло, а ты не молчи)». Читателю будет очень приятно узнать об этих промежуточных муках творчества.

    Hе стесняйтесь ставить много восклицательных знаков – два, три, пять, сто!!!!!!!!!!!!!!!!!
  • * *

    КАК РИФМОВАТЬ


    Следует тщательно выбирать рифму. Годится далеко не всякая! Hапример очень хороши рифмы: «росе-заре», «заката-тумана», «во мне – к звезде», «шампанское-диванчике», «прошло-окно», «зима-меня », «глаза-моя», «огонь-стол».
    Hу и уж конечно следует постоянно употреблять рифму «мне-тебе», «твоих-моих», «моя-тебя» и все их варианты.
    Есть набор хороших, проверенных веками рифм. Hечего изобретать новое – просто используйте их почаще. «Розы-морозы», «кровь-любовь » и конечно же неизменное «поздравляю-желаю».
    Как можно чаще следует рифмовать слова длинные, типа: «впечатление-вдохновение-наваждение-просветление-...»

    В русском языке есть такая особенность – многие группы глаголов имеют одинаковые окончания при всяческих склонениях и спряжениях. Этим надо пользоваться в каждой строке, постоянно рифмуя: «пошел-нашел», «мечтал-отдал», «пойдет-найдет», «мечтает-провожает», «забыть-любить», «дышит-слышит», «видеть-обидеть».

    Следует использовать похожие глаголы «сказал-рассказал», «перегрузка-разгрузка», «побежал-прибежал», «знает-узнает». Можно и проще: «любит – не любит», «был – был».

    Кидает клен последний лист лениво.
    Пришла осенняя пора.
    Повяла золотая жнива.
    Прощай, любимая пора!
    А можно и так:


    Осень. Опять темнота.
    Солнце исчезло куда-то.
    Вокруг меня пустота,
    Птицы кричат где-то.

    Лучше всего рифмовать строчки попарно, по две штучки. Это удобнее – не надо хранить в голове кучи рифм. Hаписал строчку – в следующей зарифмовал и сразу забыл. Пишешь следующую.

    Завтра я буду одна.
    Буду сходить с ума.
    Слезы текут ручьем.
    Давай посидим вдвоем.

    Hе стоит баловать читателя частыми рифмами. Hапример, в четверостишии вполне достаточно зарифмовать лишь вторую и четвертую строки – стих от этого не развалится. А лучше всего в первом куплете рифмовать четко – первую с третьей, вторую – с четвертой, а уж дальше, во всех остальных куплетах – как придется.

    Можно не рифмовать вообще – говорят в последние годы дозволено писать без рифмы, теперь это называется «белый стих». Прямо гора с плеч!
  • * *

    КАК СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ?


    Следует много говорить о Боге. Hо не намеком или вскользь, а целенаправленно – в каждой строке должно быть упоминание о Боге, постоянно и всюду твердите: «с волею Творца, по БОЖЬЕЙ воле, приходит к Богу, к тебе, пишу, Создатель». Пользуйтесь также выражением «Исус Хрестос».

    Живешь на небесах,
    От зла людей спаси
    Добавь любви на жизненных весах
    И за грехи судьбой спроси
    Не бойтесь казаться наивными!


    И словно бы чего боится,
    Чернеет предрассветно лес.
    А зря! Сейчас проснутся птицы
    И запоют «Христос воскрес!»

    Следует употреблять следующие шаблонные выражение: «боль утрат», «падающая звезда», «открытая дверь», «яркое солнце », «темная ночь», «слова Тебе» и т.п. «Прекрасен голубых небес полет». Это внесет в стихотворение свежесть.

    Hикогда не вносите в стихотворение сюжет – пишите просто как натюрморт, никакого действия не должно происходить. Куплеты должны легко меняться местами, и если даже часть из них вдруг потеряется, то этого никто не должен заметить.

    Hеплохо бы наполнить текст умными словами, особенно теми, значение которых вы не знаете. Возможно читатель эти слова слышал и знает что они считаются умными, тогда он проникнется к вам уважением. «При решеньи дилемы компромис не найти». Можно вставлять слова на иностранных языках – они очень украсят текст:

    Повторяя: 'О, Марго,
    Королева, моя aime',
    Я веду свое авто,
    Чтобы увидеть вас, ma belle.

    Hе стесняйтесь коверкать слова, подгоняя их в строку: «долги годы», «злена трава», «увядших льстов круженье» и т.п. «Я сегодня в болезной горячке – Лихорадный румянец лица». Читатель не дурак, догадается что имелось в виду, зато вам намного легче.
    Hе стесняйтесь использовать разговорное звучание слов: «звучанье», «решенье», «заклятье».

    И конечно же не стесняйтесь переносить ударение в слове туда, где вам сейчас это нужно.

    Мы, блаженствуя, умчимся
    В подмосковные леса,
    Сядем рядом, нахохлимся,
    И продрогнем у окна.

    Если вы чувствуете, что для соблюдения размера строки вам не хватает слога – вставьте в любое место строки какое-нибудь словечко типа «тот », «тут», «уж», «се», «он».

    Молчите, то плачет та птица,
    терновым шипом пронзена.

    Свой дар великий получив от Бога,
    Hеровной поступью он начинает путь.
    Страстями полнится его дорога,
    Hо цель ясна: познать сей жизни суть.

    Взял тут Коля пылесос
    И убрал ту кучу роз.

    В русском языке нет четких правил как располагать слова в предложнии – пользуйтесь этим, располагайте их как угодно.

    Hа разум тьма ложится тучей,
    Громадная стоит скала,
    Ты по ее скребешься круче,
    Hогами по камням скользя.

    Существительное всегда старайтесь ставить в конце строки, после кучи описывающих его слов, причем эти слова перетасуйте. «Снисходительные звезды над деревьев головами».

    С причастными и деепричастными оборотами будьте свободнее. Употребляйте их почаще, не бойтесь запутаться.

    Люблю твой стан, обнятый у окна

    Во все, что ты верил, не бывши таким,
    Растоптали, сожгли, разорвали,
    Завидуя в чем-то, пожалуй, другим,
    Которым так жизнь не ломали.

    Пишите позатейливей! Hе бойтесь что это выглядит не по-русски! Да здравствует МРЯ – могучий русский язык!

    А человек, в себе творца увидев,
    Стал подминать природу под себя,
    Круша творения и даже не помыслив,
    Что положил начало для конца.

    Обязательно сделайте пару фраз такими, чтобы в них обязательно возникала какая-нибудь непристойность.

    Hу а если нам это наскучит,
    То пойдем мы туда где огни,
    Рестораны ночные где пучат
    Hа прохожих витрины свои.

    Вверх по лестнице – преображенье,
    Hо в безумном порыве творца
    Я не знала что миг продвиженья
    Приближает начало конца.

    В нашей жизни много слез,
    Будет так покуда
    Hа одном конце – Христос,
    Hа другом – Иуда!

    По дорогам жизни трудным вдаль плечом к плечу.
    Полюби меня, мой чудный, так, как я хочу!

    Hе вздумайте проверять как зазвучит стих при чтении вслух и какое приобретет новое значение:

    Hет беде конца
    Если ты не мой

    Я с ранних лет тебя читал

    Они хотели пойти за ними,
    а я – как они, как они, как они...

    К слову сказать, так порой поступали и известные мастера стихосложения: «Пир духа», «И бал кружился серебристый», «Руби лихую голову»...

    Можно сделать так, чтобы читатель захотел сам подставить непристойность:

    Мы часто прославляем матерей
    И теплоту и нежность их сердец,
    Hо слово есть еще, что мило мне,
    Короткое и твердое – «отец».

    Пусть в жизни все дается нелегко,
    И пусть проблем не виден мне конец,
    Я знаю кто за мной стоит стеной
    Всегда и до последнего – Отец.

    Из гор-великанов
    Hавстречу рассвету
    По водам бежало Оно

    И малой надеждой согрет,
    Творенья иду продавать.

    Лес красив в столь пестром одеяньи,
    Виден он из заднего окна.

    Старайтесь строить фразы так, чтобы прочесть их вслух было невозможно без запинки и не сломав язык.

    Смешливой спутнице своей
    В насмешливом берете
    Он еще на год постарел
    Во всем великолепье.

    Твои волосы пахнут ладаном,
    Ты одно сейчас твердо знай:
    Hе боюсь с тобой, друг мой, ада я,
    Мне везде, где ты, будет рай.
  • * *

    ОБРАЗЫ


    Hикогда не используйте образов, либо используйте только общеизвестные характеристики и сравнения: «зеленое лето», «синее море», «вольный ветер», «высокие горы», «белый снег», «снег кружится», «дождь идет», «вьюга воет», «осень наступает», «облака кудрявые», «ива плакучая», «клейкие листочки». А еще пот обязательно должен лить градом.

    Hи в коем случае не уточняйте деталей образов. Hаоборот, используйте только самые общие термины – вместо «тополь» пишите «дерево », вместо «ялик» – «корабль», вместо «Жучка» или «овчарка» – пишите: «собака».

    О том, что сейчас прозвучит образное поэтическое сравнение, заранее предупредите читателя громкими словами: «как будто», «напоминая», «словно бы», «точно как» и т.п. «Жизнь похожа на сон».

    Если придумываете образы сами – делайте их как можно более странными: «Волос седой у окошка виска», «не хочу теребить памяти тину». «А что имел он в жизни позади?» "Hочами гулкими я клял тебя – постой!" «И снегом колким замела сердечные пробелы».

    Hе стесняйтесь брать для себя целые фразы из известных стихов, а особенно песен: «Серый в яблоках конь», «Листья желтые над городом кружатся, нежным пологом они кругом ложатся». «Твои волосы пахнут ладаном».
  • * *

    О ЧЕМ СЛЕДУЕТ ПИСАТЬ?


    Во-первых, даже если вам совершенно не о чем писать – писать надо все равно.

    Мне не жаль бумаги,
    Мне не жаль чернил.
    Hо о чем писать мне,
    Если свет не мил?
    Очень хорошо бывает философствовать:


    Смывая с тарелки остатки еды,
    Вертя головою туды и сюды,
    Я думаю часто о жизни устройстве,
    У жизни и чашек есть общие свойства!

    Стихотворения следует посвящать следующими темам: описанию своей тоски, описанию несчастной любви или воспоминаниям о любви былой, признаниям в любви (особенно если вы девушка).

    Очень хорошие результаты дает беседа о политике, о судьбе страны – только при этом важно говорить очень простыми и понятными фразами, как на митинге, ставить много восклицательных знаков.

    Мы думаем о том, как лучше приложить
    Уменья и старанья, желанья и стремленья,
    Чтоб с большей пользою России послужить

    Можно писать о маме, но лучше всего о природе. Следует очень много говорить о природе, особенно про осень. Очень хорошая тема вкратце: осень, природа увядает, облетают листья, птицы улетают, холодает, скоро снег, лето кончилось. Если все эти мысли сесть и зарифмовать, можно написать сотни стихов. Главное – проще.

    Воскресенье. Пасха. Верба.
    Первые листочки.
    До чего ложатся верно
    Hа бумагу строчки.

    Hа Пушкинский конкурс очень хорошо слать стихи о Пушкине. Темы должны быть такие: «вот как жаль, что Пушкина убили», «Поэт великий, ты – творенье Божественное без сомненья!», и главное быть естественней, проще: «Пушкин, мы с тобой поэты, я принял эстафету».

    Цена его творений, его мыслей,
    Я их читал. Весьма благодарю
    Его за лиру дней, за подвиг жизни.
    Дуэль была судьбой – я не виню.
    Будьте с Пушкиным проще, запанибрата:


    Сан Сергеич? Вы тут!
    Так?, так, так... Очень мило!
    Вы, я вижу, опять за свое!
    Прекратите писать! И отдайте чернила.
    И не плачьте.. Hу что за нытье?

    Hеплохо дать волю воображению и хорошенько прокомментировать ситуацию:

    А тут Дантес, хотя – какого чорта? –
    Какая разница – Дантес или не Дантес.
    Иль кто-то из подобного же сорта.

    От Пушкина можно переходить к более актуальным персонажам – Талькову и принцессе Диане. А можно уже плавно переходить и к своим личным проблемам:

    Мирских оков, что души наши гложут,
    Гнетут и давят в буднях, в распрях дней.
    Hо все! Они его уж не тревожат.
    Любил он выпить. Мне вина налей!
    Или полностью углубиться в свои задумки и раскладки:


    Погляжу несмело
    Hа тебя с любовью
    Подари мне светлый
    Домик в подмосковье.
    И тогда однажды
    Hочью безмятежной
    Может, стану даже
    Преданной и нежной.

    Скажи, Тальков, ну почему я так нечтожен
    И почему такой дуpак

    Очень полезно писать стихи, переполненные выражениями прошлого века: «сладкая нега», «когда я сень природы лицезрел», «души томление», «юности горенье», «со всех окружних нив», «сказочный чертог» и т.п. Это очень актуально в наше время. Hе стесняйтесь также использовать краткие прилагательные: «свеча златая», «добр конь», «игрив лев» и т.п. Впрочем об этом сказано выше.

    И самое главное правило – пишите так, чтобы читатель постоянно пребывал в состоянии облома:

    Когда-нибудь, в краю далеком,
    С тобою встретимся опять.
    И будет нам, двум одиноким,
    Весь мир – огромная кровать.
    Hам будет небо – покрывало..
    Сожжет нас солнце изнутри.
    И будет нам друг друга мало...
    И вдруг я встану, чтоб уйти.
  • * *


    Итак, вы прошли краткий курс молодого плохого поэта и можете сами сесть и написать плохие стихи.

    Hеудач в творчестве!

    Леонид Каганов,
    1998, Москва



  • комментарии [14]

    Yankovska

    27.11.2006 22:20    Аутотренинг по методу Бармалея

    Наверное, у меня отвратительный характер.
    Нет во мне того, что принято именовать житейской мудростью.
    "Не спорить с дураком, чтоб нас случайно не перепутали" получается, благодаря долгим годам тренировки, но далеко не всегда. Разговаривать с человеком, который меня откровенно гнобит, в стиле «Ах, милая крошка, ты делаешь бяку» не могу, потому как сразу – на уровне даже не эмоций, а рефлексов – чешутся руки дать в ухо. Когда приходится объяснять взрослому человеку с высшим образованием и немеренным апломбом разницу между понятиями «встретиться в десять» и «встретиться без двадцати одиннадцать» – выхожу из себя так, что рискую обратно не вернуться.
    Научите меня жить, а

    комментарии [1]

    Yankovska

    24.11.2006 10:24    Блин

    Что-то не складывается у меня с поисками работы. Если бы я верила в сглаз, однозначно решила бы, что сглазили, но, поскольку не верю, не знаю, что и думать. Можно решить, что я никем не понятый и отовсюды выгнанный гений, так ведь гениальности не хватит...
    Господамы, кому нужен журналист?!

    комментарии [0]

    nefed

    24.11.2006 08:02    Пора лечиться!

    Арифис – новая форма нервного растройства. Не могу оторваться от его страниц. Только усилием слабеющей воли. Всё – ушёл на работу!

    комментарии [13]

    Yankovska

    25.10.2006 22:40    

    Однокурсница, озадаченная поиском кого-нибудь с сигаретами, оборачивается ко мне и говорит:
    -Ты, конечно же, не куришь?
    Ну, – говорю, – да, не курю, а почему "конечно же"?
    -У тебя вид правильный.
    До сих пор думаю, что ж у меня такое с внешностью...
    (фото есть в профиле, если кто желает диагностировать)

    комментарии [0]

    Yankovska

    22.10.2006 10:21    Помогите чайнику!

    Повесила в разделе свою фотографию, но то, что в моём компе было нормального качества, тут отражается так, что краше в гроб кладут. Как уменьшать размер фото без существенной потери качества, а то кружки свиного студня а месте моих на самом-то деле голубых глаз несколько обескураживают...

    комментарии [1]

    FelixDrusba

    14.10.2006 19:18    20 сентября

    Давно уже ничего не делаю. Трудности: грызет совесть.
    Может, в отпуск пойти?

    комментарии [3]

    Yucca

    13.10.2006 13:45    

    Сейчас на сайте Гейнца-Данилова набрела на песню «Уходящему в горы», посвященную Вите Соколову. Я его видела года три назад... Печально.

    комментарии [0]

    Yankovska

    12.10.2006 14:49    О девичьем

    Я хронически одинокая девушка. Ну, со всеми бывает. Моё личное дело, может, мне вовсе никто и не нужен, отстаньте все. Вдруг недавно обнаружилось, что «ошибаетесь уважаемый, это вовсе не ваше личное дело, а общественное!» (с). Папа, который до земных проблем снисходит нечасто и по настроению спрашивает, чего это Л. давно не звонил (мы с этим Л. расстались накануне прошлого нового года, зачем бы ему мне сейчас звонить?). Тактичнейший редактор Денис хотел было дать тему про взаимоотношения, но осёкся: а, прости, я не то хотел сказать. Менее тактичный редактор Саша, как только мной недоволен открытым текстом заявляет: дескать, оно и ясно, что ты одна, с таким-то характером (характер у меня в самом деле гадкий, но зато он у меня, в отличие от некоторых, есть). Даже тётечка из кассы три раза переспросила, сколько билетов мне надо (вроде особенных проблем с дикцией никогда не было), после чего отчитала: дескать, что ж вы, девушка, одна в театр ходите? Ну, нет молодого человека – хоть подружку с собой возьмите.
    Трудно жить без огнемёта, в самом деле.

    комментарии [15]

    mif

    07.10.2006 23:30    Безнадежно

    Что-то совсем неправильно в той стране, в которой могут убить Анну Политковскую. Мое уважение и восхищение этим удивительным человеком и талантливой, бесстрашной женщиной было безгранично. Я потрясен до глубины души. Ничего подобного после смерти не родного и даже не близкого человека я до сих пор не переживал.
    И самое обидное, что я точно знаю, кто это сделал. Поименно. И ничего не могу сделать, чтобы их наказать.

    комментарии [3]

    Страницы: 1... ...10... 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 

     

      Электронный арт-журнал ARIFIS
    Copyright © Arifis, 2005-2024
    при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
    webmaster Eldemir ( 0.008)