Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Я была палачом
2007-11-19 13:53
Я была палачом / Татьяна Грин (tatyanagrin)

Я была палачом в этой жизни и крови напилась.
Эшафот опустел, плачет ветер, петлю теребя.
В тот злопамятный день, как на чудо, надеясь на милость,
Я была палачом – я в петле удавила себя.

Я была палачом и среди нескончаемой казни
Падал мне на лицо красной маскою отблеск костров.
В тот злопамятный день всё сверкало в огнях, как на праздник,
И сожгла я себя как виновницу всех катастроф.

Я была палачом и, всыпая в напитки отраву,
Каждой жертве в глаза непременно хотела взглянуть.
В тот злопамятный день я смеялась: Какой еще славы
И какой еще смерти достоин последний мой путь?

Я была палачом. Мне совсем признаваться не стыдно.
Пусть казнила одну, но великое множество дней…
Если Он говорил: «Ты жалела» – мне было обидно,
Если Он говорил: «Я прощаю» – рекла: «Не жалей!»

Я была палачом. Вид любой пасторальной картины
Вызывал у меня тяжкий приступ, похожий на смерть...

...В петле дрожит рефлектор паутины
И ловит солнце в радужную сеть...


информация о работе«Бог меня простит, это его ремесло» - поэтический конкурс Татьяны Грин.

Проголосовать за работу
просмотры: [11717]
комментарии: [19]
голосов: [2]
(nefed, Puh)
закладки: [0]

Это работа в конкурсе НЕ УЧАСТВУЕТ!!! т.к. судить и казнить себя по объективным обстоятельствам не могу)))
Остальным участникам конкурса – творческих успехов!


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
деревом)

nahchev

 2007-11-29 19:33
На свете нет трудней задач -
С собой быть в мире и согласьи,
И в этой странной ипостаси
Ты обвинитель и палач...

VKondakov

 2007-11-22 02:32

Как написалось, так и прочиталось...

Простите, не оправдал надежд...

Youri

 2007-11-21 21:53
.
"Но если что – впредь для меня не старайтесь"

Позвольте, я уж сам разберусь для кого мне стараться или – не стараться.

tatyanagrin

 2007-11-21 19:25
Юрий, где это я Вас "менторила"?
С языками – да, проблема – говорю на двух свободно, читаю – на пяти. В языке считаю главным не правила, а смысл – овеществление предмета, действия, осознание понятия. Собственно, язык делает тот, кто на нем говорит и тот, кто на нем пишет, а правила – ну незнаю... наверное какие-то нужны. Для начала.
В повседневной жизни тысячи раз наверное слышу и напИлась и напилАсь и знаете, никто от этого друг с другом разговаривать не перестал и, как ни странно, понимают, о чем речь. Так мне куда? – в словарь? или слушать?
Вы не отчаивайтесь – я переправлю – делов-то)))
А что снизошли – спасибо. Особенно рада за Арифис. Но если что – впредь для меня не старайтесь, а то случайно менторски напишу "деньгАм" вместо "дЕньгам".

Youri

 2007-11-21 14:18
.
Недопустим Ваш тон менторский. И недопускающий критики в свой адрес.

А мое "недопустимо" ("напИлась") – на мой взгляд – для любого грамотного человека.

Да, Вы правы – снизошел. Из уважения к арт-журналу АРИФИС и к Вам – т.к. кое-что из Ваших старых стихов мне пришлось по душе.

Uchilka

 2007-11-21 12:49
ну вот и хорошо

tatyanagrin

 2007-11-21 11:15
Увы, я своё мироощущение к доверию читателя подстроить не могу – мой (каким бы он ни юыл) опыт говорит мне, что доверие читателя как правило немногого стоит, а иногда и вовсе никакого доверия нет – и не надо.
Представляю, какую фигню мне надо бы писать, что б мне читатели доверили (и чего доверили-то?) Я их "пинать" собираюсь то так, то сяк – чтобы "неравнодушили" – относились хорошо или плохо – и на том спасибо.

tatyanagrin

 2007-11-21 11:09
Вы меня немножко развеселили, но немножко.
Недопустимо? Кем?
А "речение"-то чем не устроило? И как же дрчитали? Снизошли, что ль?

А если серьезно, я не к Вашим замечаниям придираюсь, а к тону – плохой тон, пренебрежительный. Недопустимо.

Uchilka

 2007-11-20 14:09
когда приём СЛИШКОМ очевиден, в тексте пропадает искренность, а у читателя доверие к автору, вот это я хотела сказать, однако по отношению к вашему стихотворению, пожалуй, нельзя сказать "слишком", просто автора вместе с ЛГ иногда далековато в пафос заносило:-))

Uchilka

 2007-11-20 13:48
ну не обязательно:-)
смотря какой метод применения приёма:-)) бывает даже "минус приём", который по воздействию на читателя куда как сильнее, но это высший пилотаж, наверное... вот:
Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растуших в скромном палисаднике. –
Всё произведение по языку явно минус приём:-))) но гениально от начала до конца. Да и стихов таких много...
Вот стихо по мотивам (едва разыскала в старинных конспектах) Аполлинера:
Утро.
Кофе.
Кофе – в чашку.
В чашку с кофе – молоко.
Сахар – тоже.
Два кусочка в чашку кофе с молоком.
Размешал – и растворился
в том, что в чашку поместил.
Закурил, пуская кольца.
Ни словечка не промолвил.
В плащ оделся,
потоптался: не забыл чего?
Ушёл.
Растворились кольца дыма.
Всё исчезло.
Я осталась
в этом мире незнакомом.
Кофе, ложечка...
Вы кто?
Только пепел мне ответил,
рассыпаясь тонкой пылью:
"Ты одна на белом свете.
Охвати, ломая руки,
голову свою больную,
и хоть капельку поплачь."

Налицо минус-приём, что, конечно же, тоже приём... прошу прощения за этот почти экспромт далёких лет, писанный на лекции, но здесь Аполлинер, надеюсь, всё-таки просвечивает...



tatyanagrin

 2007-11-20 12:22
Это скорее не проблема внутреннего мира ЛГ, а проблема определенного настроения, которое имеет место время от времени быть – взглянула эдак ЛГ в один прекрасный момент на свою пЕтлЮ, а она паутиной заросла – вот и начинает потихоньку казниться, что казнить начала позабывать)))

А прием, мне кажется, любой очевиден – уже в силу того что он прием и осознается. Разве не очевидны приемы гиперболизации, или повторения, или контраста, которые в любом стихотворении так или иначе присутствуют. Без очевидных приемов не стихи получаются, а заявление на отпуск)))

Youri

 2007-11-20 12:21
.
Про "пЕтлю" krylo не прав.
А вот "напИлась" – недопустимо. Одного такого ляпа достаточно, чтобы дальше не читать стихотворения. А когда еще нарываешься на "я рекла"...

пЕтля

tatyanagrin

 2007-11-20 12:15
Плохо прочиталось, хочу заметить(((

tatyanagrin

 2007-11-20 12:12
В русском языке множество слов, которые могут "ударяться" и так и сяк. В поэзии это используется довольно шИрОкО))) Недавно перечитывала Пастернака – у него сплош и рядом.
Есть случаи, когда ударение меняет смысл слова – вот в этом случае нужно быть осторожным. В тех словах, ударение которых "не перетекает" менять ударение недопустимо, а в тех случаях, которые Вы углядели у меня – я думаю всё в пределах правил, может и не словаря какого-либо, но языка как такового.

Uchilka

 2007-11-20 06:36
Да нет тут невнятицы, просто слишком очевиден приём, с помощью которого раскрывается проблема внутреннего мира ЛГ, которая каждый день казнит себя, возрождаясь, как феникс, и каждое своё новое лицо обвиняя во всех грехах ведомых и неведомых (И сожгла я себя как виновницу всех катастроф). А когда приём очевиден, даже в очевидное верится с трудом.


VKondakov

 2007-11-20 02:14

По-моему – полнейшая невнятица. Была палачём – себя удавила в петле, потом сожгла себя в костре, + "отблеск костров" "в тот злопамятный день"? потом насыпала отраву другим, торопливые пояснения, – что при этом ЛГ испытывала.
"...казнила одну, но великое множество дней…" что-то тут не свое место занимает.

И аккордом ...ритмический сбой. Привлекающий внимание только тем, что автор может и так вот закончить стихотворение...

Ну, вот так прочиталось!

Владимир.



Youri

 2007-11-19 14:56
.
krylo:

"В слове "петля" – во всех падежах на первый слог. Пока никто не отменял."

"... С петлей – в словарь

пЕтля или петлЯ? Вопрос не такой простой, как могло бы показаться. Один из самых либеральных словарей, Орфоэпический, позволяет и то, и другое – и петлЯ, и пЕтля. А вот другой, более строгий, Словарь ударений, выбора не оставляет: петлЯ и только петлЯ.
ПетлЯ, петлИ, петлЕ, петлЁй, о петлЕ – в единственном числе ударение на последнем слоге. Такова рекомендация современных нормативных словарей."
"Российская газета" – Неделя №4201 от 20 октября 2006 г. ( link )


krylo

 2007-11-19 14:39
В слове "напилась" ударение на последний слог. В слове "петля" – во всех падежах на первый слог. Пока никто не отменял. В остальном позвольте повториться: "А по делу толком пока трудно говорить – должно отлежаться в душе, остыть..."

nefed

 2007-11-19 14:20
Что я могу сказать – удивительная получилась по эмоциональному воздействию песня. Музыку сочинять нет надобности – она заключена в ритме. Просто взял гитару и запел.
А по делу толком пока трудно говорить – должно отлежаться в душе, остыть...


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)