Мир меняется. И поэзия не должна оставаться в стороне от неумолимой поступи нового времени.
И начинать надо с того, чтобы ввести допинг-контроль на участников литературной гонки к читательским сердцам и карманам.
И дисквалифицировать тех, кто пользовался стимуляторами в процессе обдумывания, написания и продвижения в массы своих произведений.
Никакие пробы не нужны. Поэты сами признаются в употреблении стимуляторов.
Начнем с Архилоха: “Пью вино, опершись на копье…” Все ясно с Архилохом, однако. Как есть – архилох.
Омар Хайям постоянно подчеркивает свой хронический алкоголизм. Типа:
“Ты пьян? И радуйся, Хайям!”
Вычеркиваем и его из списка поэтов. За подчеркивание.
Денис Давыдов?
“Ради бога, трубку дай! Ставь бутылки перед нами!”
Туда же его.
Пушкин Сан Сергеич? Тут и обсуждать нечего:
“Выбьем с горя. Где же кружка?”
Под запрет. Не прошел контроль.
В кого ни ткни – везде то же самое!
Северянин:
“Пили мы за осетрину – за подругу осетра…”
Есенин:
“Не дойду до дома с дружеской попойки!”
Мандельштам:
“Я пью за бискайские волны…”
Горбовский:
“Я из пивной иду, я никого не жду…”
Бродский:
“Коньяк в графине – цвета янтаря…”
Высоцкий:
“У меня запой от одиночества…”
А вот и Губерман подвернулся. И что у того Губермана?
Людей давно уже делю -
по слову, тону, жесту, взгляду -
на тех, кому я сам налью,
и тех, с кем рядом пить не сяду.
Эх, список бесконечен. Проще запретить поэзию всю, целиком. Как явление, насквозь пропитанное стимуляторами.
И начать с белого, чистого, бездопингового листа.
И сдохнуть от скуки, пытаясь читать елейную хрень перепроверенных ангелочков.