Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Сусальное
2006-01-02 19:13
Сусальное / Миф (mif)

Сниму с плеча накинутый пиджак,
блесну глазами хищнически ярко,
и ты меня тогда захочешь так,
что мне непроизвольно станет жарко!

Увы и ах, но не собрать костей
была обречена она, бедняжка, –
шикарная, погибшая рубашка –
под натиском накрашенных ногтей.

Игриво увлекая на кровать,
мою укусом шею маркируешь,
целуешь до крови и не блефуешь,
когда клянешься в клочья разорвать.

И мне уже настолько горячо,
что даже и не высказать словами,
но я тянусь настойчиво ключом
к двери, ведущей в адовое пламя.

информация о работеМузыка слова / поэтический конкурс

Проголосовать за работу
просмотры: [12576]
комментарии: [10]
голосов: [5]
(Arifis, novksenia, Kleo, KD, seyrios)
закладки: [0]

Бился над звуком, шо дурной, завинчивая сюжет... Надеюсь, оцените усилия.


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

tatyanagrin

 2006-01-03 16:52
Сюжет завинчен в самый раз! Вампирша-любовь в лучших традициях жанра с чистилищем в финале. Очень замечательно!
Заглавие только... Может я не знаю, что такое "сусальное"...

Удачи,

mif

 2006-01-03 19:59
Благодарю, очень лестно получить от Вас столь благосклонный комментарий. Сусальный – отличающийся фальшивой красивостью, слащавостью.

tatyanagrin

 2006-01-06 14:28
Ага, теперь понятно, а вот из контекста не поняла. Лень лезть в словарь, но кажется "сусальный" в чем-то синоним "золотому", или украшенному золотом и сначала у меня не связалось название с содержанием. Теперь ясно, что название скорее имеет отношение к форме.

mif

 2006-01-06 18:39
К форме? Да, какое-то... Больше к стилю, пожалуй. Тут ведь все "ПЕРЕукрашено". "Хищнически блесну", "захочешь так, что" у-ух!.., рубашка шикарная, погибшая под натиском, укус в шею, поцелуи до крови, клятвы разорвать, ну и финал с адовым пламенем... Определенно сусальное! :) Название ведь вообще квинтессенция цели произведения. Я эту штуку начинал с первой строфы, а не с последней. Давно заметил: начинаю с последней, с финала, с идеи, с мысли – название рождается чаще "идейное", сюжетное. Начинаю с первой, полыву по течению, за рифмой, за звуком – чаще всего название концептуальное, "стилевое", от той же формы... У меня есть старенькая шуточная песня, называется "Случайная". Фишка в ней в том, что она случайная не потому, что неожиданно, вдруг родилась, а потому что написана монологом от лица Его Преосвященства Случая. Песня так себе, но название это обожаю и дико горжусь. Мне вообще много не надо, чтобы собой гордиться... :) Вот Вы похвалили – горд, как медалист! За что Вам – большое спасибо.

tatyanagrin

 2006-01-06 19:06
Я видимо "форму" со "стилем" не умею отличать :), но я именно то имела ввиду, о чем Вы говорите

Может прочтете лекция о "форме" и "стиле" – я правда не знаю разницы (а видимо она все же есть в стихосложении). Сейчас вот думаю, может форма – это сонет, частушка, поэма. Не жанр же это. Совсем запуталась.

Придется посетить магазин и закупить что-нибудь по... по... а как это называется? Литературоведение – нет же?

Развеселилась даже :))) – именно мне и надо быть критиком!

mif

 2006-01-06 19:55
Пожалуйста. Как и обещал – можете всегда на меня рассчитывать. Итак, краткий курс.

Форма – комплекс выразительных средств, воплощающих в произведении определённое художественное содержание. Строение, структура произведения. В каждом произведении поэтическая форма индивидуальна, однако существуют её относительно устойчивые типы различного масштаба: поэма, песня, сонет, рубаи, газель, танка, от танки – хокку и др. Некоторым формам соответствуют определенные, традиционно принятые критерии и приемы, отчего их соотносят также и с понятием жанра (поэма, сонет и др.) Основные принципы формообразования в литературе вообще: зачин (начало, всупление), развитие, кульминация (драматический перелом), финал (вывод, мораль, вопрос).

Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приёмов, обусловленная единством идейно-художественного содержания. Можно говорить о стиле отдельных произведений или жанра (например, о стиле русского романа середины XIX в.), об индивидуальном стиле (творческой манере) отдельного автора, а также о стиле целых эпох или крупных художественных направлений, поскольку единство общественно-исторического содержания определяет в них общность художественно-образных принципов, средств, приёмов. Особенности литературного стиля ярко проявляются в художественной речи. Художественная (поэтическая) речь есть реализация эстетической функции языка. Специфика художественной речи — в максимальной организованности и выразительно-смысловой значимости каждого её элемента. Формируется в поэтическом творчестве при отождествлении явлений жизни человека и природы (психологический параллелизм); приобретает свойства переносить признаки с предмета на предмет по сходству (метафора) и по смежности (метонимия); сближая далёкие по значению слова (ассоциативный образ), формирует и развивает многозначность слова, придаёт речи усложнённую фонологическую организацию, в том числе ритмичность.

Жанр – исторически сложившееся внутреннее подразделение во всех видах искусства; тип художественного произведения в единстве специфических свойств его формы и содержания. Понятие «жанр» обобщает черты, свойственные обширной группе произведений какой-либо эпохи, нации или мирового искусства вообще. В литературе жанр определяется на основе принадлежности произведения к литературному роду, преобладающего эстетического качества (идейно-оценочного настроения — сатирического, патетического, трагического), объёма произведения и способа построения образа (символика, аллегория, документальность): эпический жанр (героическая поэма, роман, рассказ), лирический (ода, элегия, стихотворение, песня), драматический (трагедия, комедия); более дробное деление исходит из преобладающей тематики (роман бытовой, психологический). Литературный род – эпос, лирика, драма. Определяется по разным признакам: с точки зрения способов подражания действительности (Аристотель), типов содержания (Ф. Шиллер, Ф. Шеллинг), категорий гносеологий (объективное — субъективное у Г. В. Ф. Гегеля), формальных признаков (А. Н. Веселовский), психологии (Э. Штайгер). Несмотря на зыбкость определений межродовых границ и обилие промежуточных форм (лироэпическая поэма, лирическая драма), в каждом произведении, как правило, можно выделить родовую доминанту: повествование о событии (эпос), субъективно-эмоциональное размышление (лирика), диалогическое изображение событий (драма).

При подготовке использованы материалы Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона; Российского Энциклопедического словаря.

tatyanagrin

 2006-01-06 20:15
Спасибо!
Наверняка же читала это или что-то аналогичное когда-нибудь, но раз "не надо" было, то и не отложилось – теперь-то всё – я подкована :) Можно начинать критическую (о как) деятельность, а в случае чего – к Вам и на Вас :))

Серьезно, спасибо! "Живая" учеба самая эффективная.


mif

 2006-01-06 20:18
Всегда к Вашим услугам в рамках скромных возможностей!

ZanozA

 2006-01-09 02:44
Ну, МИф, Вы в своём, как говорится, репертураре. Позволю себе изложить своё субъективное мнение на это стихо. Читаю и умиляюсь.Оцениваю по звучанию, как умею :))

"Сниму с плеча накинутый пиджак,
блесну глазами хищнически ярко,
и ты меня тогда захочешь так,
что мне непроизвольно станет жарко!"

В первой строчке явный акцент на "ч" в звучании. 1 пик. Во второй та же "ч" акцентированиа в меру своей звонкости. тоже 1 пик. Пока неплохо. Третья и четвёртая строчки следую примерно тому же правилу 1-1-1-1. Запомним.

"Увы и ах, но не собрать костей
была обречена она, бежняжка, –
шикарная, погибшая рубашка –
под натиском накрашенных ногтей."

В первой строчке явного акцента нет (по моему). Значится
, пика тоже не имеется. Вторая строчка. Тут есть одна акцентированная (блин, та же "ч") и одна завулированная амплитуда( в слове "бедняжка" – кстати, исправьте ошибку).
Что делать с "ш" в третье и четвёртой строчке...я в раздумьях. поставим с натяжкой 2 амплитуды на 2 строчки. Итого 0-2-2. Вроде, тоже 4, но в другом... амплуа, что ли. Это же фонемический конкурс.
Соответствующим образом: 3 строфа 0-0(1?)-1-1. 4 строфа 1-1-2-0.
В общем, неочень ладно. С другой строны, оперирование с шипящими звонким и глухими согласными похоже на манипуляции жанглёра, пусть и не идеальные, но очень умелые.
В общем и целом... читаю и умиляюсь Вам, миф. Ритмически – всё нормально. Стилистически – почти блеск. По созвучности – тоже очень неплохо, если не принимать вышеизложенные размышления (у меня сегодня бзик какой-то на этом :)) ). Блин, молодчина,Миф... Запутали меня совсем :))

С уважением, Настя

mif

 2006-01-14 19:29
Н-да, ну Вы копнули так копнули! Я в восторге. Узнал много нового об этой писанине. Не то чтобы я не целился во все те места, на те нюансы, на которые Вы указали, но все как-то не настолько математически их выверял, хотя и стараюсь рассчитывать кое-что. А как же иначе?! Спасибо Вам огромное, дико интересно. И очепятку исправлю немедленно.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.006)