Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Я снова в старой ленинградской квартире...
2009-12-27 17:03
Я снова в старой ленинградской квартире... / Даниил Парнас (Daf)

Я снова в старой ленинградской квартире
Среди дыхания пряных сердец.
Сумерки закрывают черные дыры
Вечным движением воздушных колец.

С запахом рыжей шерсти колли
Остался привкус связи чужой.
Улыбался, не чувствуя своей боли,
Непрошенный гость с двойным багажoм.

Струи звуков с засохшей скрипки
Стекали по стeнам нежной тоски –
На шахматные фигуры, по ошибке
Разбросанные взмахом дрожащей руки.

Скрутились линии незнакомых стремлений
В тонкие узелки горячей слюны,
В неразличимые морщины круговращений
И в невостребованные сны.

Пуховый покров на первых ранах –
В мутном прикосновении острых ресниц.
Тягучие ночи на протертом диване
В странной близости бледных лиц.

Застыли в тумане сверлящей иглою
Трещины шпилей и удаленных колон.
Ледяной город покрывался слоем
Мягкой пыли разбитых времен.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [11069]
комментарии: [79]
голосов: [6]
(zmarla, Jead, Njusha, Fatee, sutula, NinaArt)
закладки: [1]
(NinaArt)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Leo

 2009-12-27 17:28
По-моему, это набор слов. С претензией на оттенки ощущений. Есть попытка разжалобить читателя. Но без успеха. Косноязычно, коряво и надуманно.
ИМХО, разумеется.

Daf

 2009-12-27 21:48
Я был бы Вам благодарен, если бы Вы нашли время пояснить своё мнение. Очевидно, что стихотворение Вам не понравилось, так как это "набор слов", то есть бессмыслица? Несмотря на это "с претензией на оттенки ощущений", то есть в наборе слов Вы услышали претензию и также "попытку разжалобить читателя" – было бы здорово, если бы Вы указали какие-то конкретные места в тексте. Было бы интересно также узнать, что именно показалось Вам косноязычным и корявым. Надеюсь на продолжение разговора.

Leo

 2009-12-27 22:01
Простите, уважаемый Аноним, но я не стану ничего пояснять. Вы можете игнорировать мое мнение. Право Ваше. Но тут не ясли. И я в них не нянька.
Обратите внимание на реплики других авторов. Они немногим отличаются от моей.

Daf

 2009-12-27 22:23
жаль... Я прочитал Ваше кредо о том, как комментировать и откликаться (в споре с VKondakov)и... понадеялся. Вот цитирую:
" 2009-12-25 08:29
Делиться своим мнением не всегда хочется. Иногда стих не вызывает ничего, кроме раздражения. Иногда вообще ничего. И что сказать автору? Поддеть его, обидеть? Или самым нудным образом разбирать стих, вызывая у автора оправданную агрессию к такой бубнилке?
Зачем? Ты сам знаешь на собственном опыте, как реагирует большинство пишущих на твои довольно резкие и грубоватые реплики...
Если критиковать, то делать это очень доброжелательно следует. Иначе – результат будет совершенно обратный.
И еще. Часто читаешь критическую реплику, а в ней на первом месте самолюбование комментатора. Глядите, какой я! Как фразочку закрутил, какие слова вумные знаю, как мыслить умею оригинально... Или другая крайность: два-три слова сквозь зубы кинул, словно сплюнул и дальше пошел."
И я-то как раз не хотел игнорировать ваше мнение, а хотел понять его...

Leo

 2009-12-27 22:49
Я не хочу бубнить и вызывать раздражение автора. А не бубнить, разбирая этот текст, не сумею. Миль пардон!:)

Daf

 2009-12-28 03:51
Да ведь я сразу оговорился, что понимаю – Вам мое стихотворение не понравилось, но мне хочется понять, что же Вас заставило высказаться – ведь могли же просто пройти мимо (я,кстати,рад, что Вы не прошли мимо). Раздражаться не буду – "бубните" и попробнее и по существу – буду ждать.

Leo

 2009-12-28 06:46
Меня заставило высказаться лишь то, что на Арифисе нет свободной публикации. Каждый автор проходит некое чистилище, которое вроде бы гарантирует сайт от, мягко говоря, неудачных попыток стихосложения. Вот я и не сдержал своего удивления.
Ваш текст разбору не подлежит, по-моему. По причине полного отсутствие в нем поэзии. Если нет самого предмета, то о чем спорить прикажете? Вы вправе задать риторический вопрос: а что такое поэзия? Определения я не знаю. Уверен, что на эту тему написано много умных страниц. И найти их в сети – дело простое. Но знаю наверняка – то, что вы показали нам – не поэзия...:)
По моему очень скромному мнению.

Daf

 2009-12-28 07:13
Я попросил Вас – несколько раз – обосновать свое категоричное мнение, исходя из критериев, которые Вы же сами и провозглашаете – Вы отказываетесь (Я не спрашивал вас, что такое поэзия – понятно, что вы не сможете дать ответ на этот вопрос). А Вы вместо этого вот приговор прямо выносите, а ведь:
"Ладно бы делились своим мнением, но гремят органом! Перстом указывают... Кто судьи? Не такие же дилетанты, как и подсудимые? Справка у них от Белинского?" – это еще одна цитата о том, как согласно вашему мнению следует писать комментарии.
Мне кажется, что вы не умеете разбирать поэтический текст – я почитал ваши комментарии – ни разу разбора не встретил, профессионального анализа или хотя бы просто грамотного замечания – в основном шутки(не всегда остроумные), экспромты, пересмешки...Поэзия все-таки начинается с умения читать и понимать стихи( или хотя бы пытаться понимать). Мне кажется, вы не умеете читать стихи и не в состоянии воспринять поэтическую мысль. Если я не прав – докажите это, но не криком, а серьезным разбором любого текста любого автора, хотя бы из тех, что опубликованы на этом сайте.
Всего доброго


Leo

 2009-12-28 07:29
Автор! Можно спорить только о спорных вещах. Там указывать перстом – моветон. Ибо возможна ошибка. В Вашем случае – тема исчерпана изначально.
Помните: " ... и доказательств никаких не требуется. Все просто: в белом плаще...":))
Аминь, автор. Серьезность тут исключена по определению.
Всего Вам. И только доброго!:)

Daf

 2009-12-28 07:44
Я свою-то тему сразу закрыл, хотя вы ее так и не открыли даже.
Но, как насчет других? Я уверен, что вы вызова не примите и никакого разбора (даже на любимые стихи своих друзей) не напишите, потому что, как уже было сказано, не умеете читать стихов. Прячитесь за спинами классиков – что ж, это идея хорошая, на то они и классики.

Leo

 2009-12-28 07:46
Даф, давайте стихи писать. А не блудить словами. Надоело, право...:)

Daf

 2009-12-29 03:47
как и следовало ожидать, когда вам нечего сказать вы переходите на личности и оскорбления.
Вот с себя и начните и перестанте "не блудить словами."

Leo

 2009-12-29 08:38
Формула "переход на личности" смешит своей бессмысленностью. У стихов всегда есть автор, с которым и ведется диалог. И с оскорблениями не спешите. Я сказал: "Давайте не блудить словами". Я не говорил: "Не блуди словами, Парнас!" Мое замечание относилось к нам обоим, по причине затянувшейся дискуссии ни о чем.
С Наступающим! :)


kuniaev

 2009-12-27 18:47
Да уж... Лео все сказал, нечего добавить. Тоже ИМХО.

Daf

 2009-12-27 21:51
Вы высказываетесь не часто и всегда довольно кратко, но, как правило, от своего имени. Здесь Вы полностью, так сказать присоединяетесь к "предыдущему оратору". Если не затруднит, прошу прочитать мой ответ Лео и продолжить тему. Спасибо.

kuniaev

 2009-12-28 11:26
Ну, плохих стихов не бывает. Любой креатив достоин внимания и уважения. Но ведь согласитесь, любой объективно нормальный человек способен отличить связную нормальную речь от бреда сумасшедшего (это я не о ваших стихах, это я для примеру о критериях). Так же и нормальный человек способен сымитировать бред с той или иной степенью достоверности и убедительности, чем, кстати, и занимаются многие поэты и не поэты. Не стоит думать, что любая метафора или красивость, понятная и красивая автору, так же понятна и красива читателю. Бывает, что и наоборот. Бывает, что вообще наоборот. Вы тут решили написать свободным стихом. Но даже свободный стих (и даже верлибр) имеет свою внутреннюю мелодию, иначе это проза, записанная в столбик, а зачем прозу записывать столбиком? Второй вопрос – эта пресыщенность псевдометафорами и пышными фразами, все стихотворение – как искусственная новогодняя еслка, заваленная какими-то нелепыми, странными игрушками. Вы сами-то можете сказать о чем это стихотворение?

Daf

 2009-12-29 03:41
Спасибо, что продолжили разговор. Насчет бреда в поэзии, мне кажется, не все так просто, но спорить не буду – сам читал многих имитаторов.
Что касается свободного стиха, то мое стихотворение написано не верлибром, а акцентным стихом(если посчитаете ударения, то все сойдется). Обычно, в акцентном стихе строчки разбиваются по интонции и паузам. Я же решил воспользоваться редкой, но существующей много лет уже записи акцентного стиха в традиционной строфической форме. Конечно, это усложняет чтение, потому что читатель не имеет установки и пытается читать как нормальную силлабо-тонику. Я помню, что читал у Маяковского и других поэтов таким образом записанные акцентные стихи – вначале было раздражение, потому что-то не складывалось, но потом, когда я понимал, в чем дело, читалось гораздо интереснее – появлялось другое измерение, стих "перенасыщался" и был готов вот-вот взорваться. Мне хотелось тоже передать эту избыточность,напряжение ритма, поэтому я оставил строфическую запись, которая, как я вижу, вызвала читательское отторжение.
Понятно, что Вам мои метафоры не нравятся, Вы их не принимаете – это нормально. Мне жаль, что Вы не хотите попыться найти в них внутреннюю логику или, как Вы сами сказали о верлибре внутреннюю мелодию – она есть, и я знаю, что Вы, если бы захотели, могли ее услышать. Я считаю Вас очень талантливым поэтом – скорее всего одним из лучших, если вообще не лучшим на этом сайте – при этом Ваша система образов и мышления мне чужда, иногда даже не понятна, – тем интресней мне пытаться ее понять. Из этого я могу заключить, что скорее всего и Ваше восприятие моей образности будет аналогичным: "пресыщенность псевдометафорами и пышными фразами"(может быть, опечатка и Вы хотели сказать "перенасыщенность", но получилось еще точнее).
Объяснять свои стихи – дело гиблое, но оставлять вопрос без ответа не хочется, поэтому попытаюсь очертить обстоятельства так сказать. Это стихотворение – воспоминие о моей поездке на зимние каникулы в Лениград, когда мне было 20 лет. Я остановился у своих очень дальних родственников – необкновенных- для меня очень странных людей. Первая влюбленность, стихи, музеи и театры, холодный город, оживший со страниц книг, непроходящая простуда, бессонные ночи, – во всем это, безусловно было что-то бредовое. Оно не оставляло меня. Стихотворение писалось долго и тяжело, но ни одно слово там не случайно, все на месте. Даже если это совершенно никому не нравится и не нужно.
Еще раз спасибо за то, что не уклонились от разговора.

kuniaev

 2009-12-29 08:44
Вряд ли стоит ссылаться на классиков, объясняя техническую сторону. Например, стихотворение с перебором глагольных рифм всегда можно оправдать, ткнув пальцем в Пушкина. Может быть, такой вид стихосложения есть, даже скорее всего есть, но, на мой взгляд, в нем нет никакой поэтической логики, непонятно, какую литературную задачу решает автор, сочиняя такой вот спотыкач. Вы говорите об ударениях – это очень натянуто. Любое слово в русском языке имеет всего одно ударение. У вас была задача составить стихи из четырех слов? Но тогда: первый стих – 5, шестнадцатый – 3, остальные – 4. Что вам помешало выдержать все в одном ключе? Ну да ладно. По поводу метафор. Очень часто встречаются стихи чересчур, как бы попонятнее выразиться, пышные и витиеватые. Сразу создается впечатление надуманности. Ведь можно искать простое, точное, понятное, долго и муторно, а можно (при наличии фантазии) напридумывать всякой всячины, то же "пряное сердце" или "мутное прикосновение", нашпиговать ею стихотворение и как бы прикрыть ею внутреннюю пустоту. И хоть как потом объясняй, что стихотворение с глубоким подтекстом, что у него богатая история, что вообще это – непризнанный шедевр... – не а, никого обмануть уже не получится. Только, может быть, себя самого.

Daf

 2009-12-30 04:29
Я понял, что стихотоврение Вам мое активно не нравится – это не беда. Скорее всего, спорить нам с Вами о нем больше нет смысла. Однако, Вы затронули несколько тем, имеющих , на мой вгляд, более общее значение. Поэтому я решил ответить. Извините, что длинно получается.
«Вряд ли стоит ссылаться на классиков, объясняя техническую сторону». –как раз наоборот: если уж на кого ссылаться, так на классиков, у них есть чему поучиться, не на «коллег» же по Арифису ссылаться – кроме Вас никто нормальным языком разговривать не может, в основном «ужимки да прыжки».

«Может быть, такой вид стихосложения есть, даже скорее всего есть, но, на мой взгляд, в нем нет никакой поэтической логики, непонятно, какую литературную задачу решает автор, сочиняя такой вот спотыкач».Все-таки не следует так вот «спотыкач». Вам не понятно, это еще не значит другие не поймут. Я как раз и пытался убедить Вас посмотреть на стихотворение непредвзято, а с точки зрения поэтики самого произведения. Это кстати, тоже классик придумал – судить автора по законам, которые он сам над собой поставил.

«Вы говорите об ударениях – это очень натянуто. Любое слово в русском языке имеет всего одно ударение. У вас была задача составить стихи из четырех слов? Но тогда: первый стих – 5, шестнадцатый – 3, остальные – 4. Что вам помешало выдержать все в одном ключе?» Ничего не помешало. У м еня были варианты с 4, и с 5 ударениями, но мне нужно было интонационно выделить это строку. Усечение ударения для более сильного акцента – очень распостраненный прием.Что касается первой строки, то здесь у Вас небольшой просчет получился. Там 4 ударения. «Я» хотя и отдельное слово, но безударное. Можно конечно сказать, что в слове «ленинградской» прослушивается «второе слабое», как это часто бывает в четырехсложных и более сложных словах, но Вы утверждаете, что «Любое слово в русском языке имеет всего одно ударение.» Значит, получется, что не 5, а 4. И меня не было задачи «составить стихи из четырех слов», просто в тональном стихосложении 4-5 ударные строки – одна из самых распостраненных форм.

«По поводу метафор. Очень часто встречаются стихи чересчур, как бы попонятнее выразиться, пышные и витиеватые. Сразу создается впечатление надуманности. Ведь можно искать простое, точное, понятное, долго и муторно, а можно (при наличии фантазии) напридумывать всякой всячины,» Когда-то и «ноктюрн на флейте водосточных труб» казался надуманным. Невозможно поставить границы метафоричности и образности. Простое, точное, понятное очень часто оборачивается гладкописью или банальностью, но в тоже время нельзя поставить и рамки словоупотребления уже разработанных и испытанных тропов. Обе крайности имеют право на существование, и все зависит от контекста и от умения этот контекст читать и воспринимать. Если Вы будете читать Маяковского, и ждать поэтики Есенина, то не услышите ничего кроме набора слов. Опять классики, скажите. Возьмите, наш сайт.Я очень люблю Андрея Градобоева, его стихи в меня входят без какого-либо усилия, мне кажется, я чувствую и понимаю все. Если я стану читать Ваши стихи и ждать о Вас то, что я нахожу у него, то вообще ничего не получится, придется прибегать к Вашей лексике. Если же я читаю Ваши стихи, стараясь понять Ваши особенности – мысли, слова, ритма, то я не только понимаю, что это хорошо, но иногда даже чувствую,то мне это нравится. Тоже самое было у меня и с Листиковым. Поначалу меня его стихи очень раздражили. Пока я в один прекрасный день не понял, что я читая его стихи, ищу там Чухонцева и Кушнера, а не пытаюсь понять и услышать его, Листикова.

«И хоть как потом объясняй, что стихотворение с глубоким подтекстом, что у него богатая история, что вообще это – непризнанный шедевр... – не а, никого обмануть уже не получится. Только, может быть, себя самого» Я отвечал на Ваш вопрос, рассказывая об обстоятельствах, послуживших внешним поводом к стихотворению. Шедевром я его не называл, но еще раз повторю «Стихотворение писалось долго и тяжело, но ни одно слово там не случайно, все на месте. Даже если это совершенно никому не нравится и не нужно.» Не мне провозглашать его шедевром, ни Вам выносить приговор, что оно таковым не является. Время покажет.
Мы с Вами первый раз общаемся вот так, на прямую, и я все пытаюсь понять, когда и где я Вас или кого-либо другjго на этой сайте обманул? А насчет самообмана, я с ним уже давно расстался, проблема, кажется в том, что я не хочу больше ни обманываться, ни обмановать, а говорю то, что думаю, – многим это не по душе.

Я благодарен Вам, что выслушали и ответили, время потратили. Я ожидал более глубокого разговора, но,учитывая уровень пересмешек, принятых здесь, считаю, что общение получилось плодотворным. Если есть желание,готов продолжить. Всего добого.


kuniaev

 2009-12-30 15:57
Мне не то, чтобы не нравится, я просто не могу выразить словами свои ощущения. Не в плане, конечно, силы ощущения, а в плане недоумения. Если бы я взял с полки книгу, открыл бы посередине и прочитал это вот стихотворение – дальше читать не стал бы. Это мое сугубо личное ощущение. Все эти поэтические выверты, эти крути-верти, действительно, из разряда умения чесать языком. Ведь, бывало, что умелый адвокат оправдывал законченного мерзавца, убеждая присяжных, что в этом конкретном убийстве или другой какой-нибудь мерзости нет ничего противного и предосудительного. Так же и любое самое корявое и дурацкое стихотворение можно назначить шедевром и с успехом отстаивать свое мнение. Я вообще не хотел дискутировать, плохое это стихотворение или хорошее. Это просто не имеет смысла, ведь сколько бы мы тут ни распинались – каждый останется при своем. У вас есть действительно интересные стихи, творческие удачи, желаю вам и далее идти своей поэтической дорогой. С наступающим Новым Годом!

Daf

 2009-12-31 03:46
Спасибо и Вас с новым годом. Мира и добра Вам и Вашим близким.
Надеюсь, что в новом году Вы
1.Получите обещанный подарок – полное собрание сочинений классика трех народов и поставите его на свою полку. И, когда Вы случйно будете открывать эти книги посередине,то не сможете "выразить словами свои ощущения" и именно в плане силы ощущения;
2.Будуте баловать арифийцев своими стихами чаще,чем прошедшем году.
Всего доброго

Uchilka

 2009-12-27 19:08
попытки говорить красиво есть:-)
ну да, не стихи, мне тоже так кажется.

Daf

 2009-12-27 21:53
красиво говорить не запретишь :)) также как и косноязычно и коряво
Но все-таки интересно, как Вы узнаете, где стихи, а где не стихи.
Спасибо

Uchilka

 2009-12-27 22:31
говоря косноязычно и коряво, вот если при чтении букв шкура встаёт дыбом, в тот самый момент я точно узнаю – стихи. если же к каждому существительному автоматически добавлено какое-либо (именно какое-либо) определение, шкура дыбом вставать отказывается... извините:-(

Uchilka

 2009-12-27 22:36
старой ленинградской квартире пряных сердец черные дыры вечным движением воздушных колец ну и т.д.
засохшая скрипка – получше, остальное или банальность или бред.

Daf

 2009-12-28 04:07
банальность и бред, между тем – это ведь два крайних полюса – или, или. И не совсем понял, что собствепноо такого банального или бредового в "старой лениградской квартире"? "Пряные серца" не понравились – это понятно, но ведь подобного рода метафоры совершенно имеют право на существование хотя бы в авторском контексте.
Я вот подумал, может быть, возьметесь сделать подробный профессиональный анализ в "Учительской"?

Daf

 2009-12-28 03:59
Тогда, конечно, дело другое – в чужую щкуру не влезешь, я просто думал, что может быть, Вы поделитесь какими-то более объективными критериями. Или их нет, или не хотите говорить. Но и на том спасибо, что хоть шкуры своей не пожалели. %)

Uchilka

 2009-12-28 12:09
критериев нет:-)
пряные сердца – это что-то из области кулинарии:-))))))))))))))
профессиональный анализ должен быть на поэтическом материале. а тут его нет.

VKondakov

 2009-12-28 12:42
"пряные сердца – это что-то из области кулинарии:-))))))))))))))" я валяюсь, как точно сказано!
"подобного рода метафоры совершенно имеют право на существование хотя бы в авторском контексте". 0,ДА! (при условии, что читать их будет только автор). Автору, может быть, Даль подскажет – link

Daf

 2009-12-29 03:46
Кстати, делают и пряники и шоколад в виде сердец – так что зря не валяйся.

VKondakov

 2009-12-29 04:04
...тогда и надо вести речь о пряниках, а не сердцах. Мы путаете точку приложения здравого смысла.

Daf

 2009-12-29 03:48
правильно – из кулинарии – из моего не"Чайного альбома".
Понятно теперь, почему Ваши студийцы от Вас бегут...

Uchilka

 2009-12-29 09:17
и вот это не переход на личности? словоблудие кончилось, да?

Daf

 2009-12-30 04:35
Вы мне выбора не оставили.
1. Согласно Вашему статусу куратора раздела и согласно Вашему предложению, обращенного ко всем, Вы не имели права отказываться от разбора, о котором я Вас попросил. Это свидетельствует о Вашей профессиональной несостоятельности.
2. Вы с самого начала задали очень фривольный "личностный" тон – насчет вашей шкуры, то встающей, то невстающей дыбом. При этом, Вы упорно оказывались от нормального серьезного разговора. Я и подумал, что отвечать Вам нужно тогда в том же духе.

Uchilka

 2009-12-30 12:12
я ответила серьёзнее некуда – об отсутствии поэтического материала.
отказываться я, слава Богу, всегда имела, имею и буду иметь право.


Uchilka

 2009-12-30 12:16
интереснее всего мне в данном случае софистская природа ведения разговора (извините за грубость, арифисияне): автор написал какую-то [eqню, а все остальные, получается, виноваты.

Daf

 2009-12-31 03:59
"Учительская – эта рубрика журнала создана с целью обобщить и представить в помощь начинающим авторам опыт мастеров литературы, здесь каждый желающий может получить квалифицированный анализ своего произведения, ...
(выделено мной -ДП)

"Мастер-класс в «Учительской» проводит Гаркавая Людмила Валентиновна, член Союза писателей России.":
Как же она его проводит?
"критериев нет:-)"
"говоря косноязычно и коряво, вот если при чтении букв шкура встаёт дыбом, в тот самый момент я точно узнаю – стихи."
"автор написал какую-то [eqню"
"гыыыыыы"

Может быть вам лучше открыть таксидермичской кружок в "Курилке"?

Uchilka

 2009-12-31 13:09
да вы лучше бы произведение хоть одно написали:-)))) ничего не выделяю, и так понятно, что хотя бы с самой маленькой буквы произведение:-)) вот тогда обращайтесь, начинающий вы наш автор, поскольку даже в мастера комментов вас принять на данный момент сложно:-)))))))))))))))))

NinaArt

 2009-12-29 17:41
Я знаю, что многие не считаются с моим мнением здесь, но как по доброму я восприняла эти стихи. Какая ностальгия звучит по далекому Ленинграду, как понятен "ледяной город в мягкой пыли разбитых времен", какая тоска по приятным звукам "засохшей скрипки" ( и не иначе,- давно не звучала), как необычны воспоминания о перенесаенных ранах любви и какая память, позволяющая ясно увидеть себя в ленинградской квартире издалека!А разве у влюбленных не "пряное сердце", да, непременно ванильное, сладкое ,растаявшее.

VKondakov

 2009-12-30 02:43
Нина, тогда уже "пряничные сердца" :-)

Daf

 2009-12-30 04:38
Нина, для меня Ваше имя очень много значит. Но даже, если бы я не знал Вашего имени, то был бы бескончено благодарен Вам – не за похвалу, а за прочтение и понимание – нормальное, человеческое, без натужных гримас и натянутого юмора.
Спасибо.

Listikov

 2009-12-29 23:13
а мне вспомнилось стихотворение ушедшего недавно Льва Лосева:

Мне приснилaсь квартира окном на дворец и Неву,
на иглу золотую, что присниться могла б наркоману.
Мне сначала приснилось: я в этой квартире живу.
Но потом мне приснилось, что мне это не по карману.

Мне приснилось (со злобой), что здесь будет жить
вор-чиновник, придворная чeлядь, бандитская нелюдь
иль попсовая тварь. Мне приснилось: пора уходить.
Но потом мне приснилось, что можно ведь сон переделать.

И тогда в этом сне я снова протопал к окну
и увидел внизу облака, купола золотые и шпили,
и тогда в этом сне мне приснилось, что здесь и усну,
потому что так высоко, а лифта еще не пустили.

VKondakov

 2009-12-30 02:52
Шкура дыбом у меня... да, это вещь. Это – стихи.
Спасибо, Андрей.

Daf

 2009-12-30 04:40
Андрей спасибо за стихотворение Л.Лосева. Действиьельно, сильно.



Daf

 2009-12-30 04:40
Вл., а у вас с училкой шкура одна на двоих?

VKondakov

 2009-12-30 15:34
да нет... я про свою. Но и вам понравилось же... Сильное слово входит в тебя не через усиленное шевеление губ и судорожное напряжение мозгов – что же я сейчас прочитал?

Daf

 2009-12-31 04:24
Я ведь только о шкуре говорил, а мозгах и усиленном шевелении губов ты сам начал. У вас во Владике уже 31 декабря – скоро будут по ТВ показывать про баню, так ты слушай и запоминай, как там Мягков бубнит "Пить надо меньше, надо меньше пить" – тогда и с мозгами и дикцией у тебя будет все в порядке, Вовка ты. С новым годом

TKrasovskaya

 2009-12-30 08:45
Даниил, до настоящего момента я Ваши стихи не читала, но для себя отметила Ваши комментарии к стихам других авторов, как тонкое чувствование стиха, музыки, жизни. Представляла Ваши стихи другими. Перечитала. Ощутила глубоко сидящее в Вас юношеское чувство "невостребованных снов", которое вы пытались защитить.

Daf

 2009-12-31 04:08
Очень рад, что Вы добрались до моих стихов.
Я решил поставить небольшой эксперимент и опубликовал анонимно здесь два стихотворения – одно наиболее непохожее на то, что я уже публиковал, чтобы было трудно угадать, а второе – наоборот, самое что ни на есть очевидное. Результат превозошел все мои ожидания, как Вы сами видите. И в качестве нежданного подарка – внимание серьезного профессинального читателя – Вас(К сожалению, не знаю Вашего имени – везде только инициал). Вы сразу нащупали "пульс". Спасибо.

zmarla

 2009-12-30 18:00
Чем вы читаете стихи?
Шкуркой..
номер?
Номер пять...
Шлифует до глянца.
Шпателем не пробовали?
Нет. Мастер запретил.
какой?
Данила...;-)

Наехать легче, чем понять. Где грань между желанием центробежного – Мы Николай Второй и центростремительного , все мы немного шкурки. Но способ чтения кожной дегустации очень понравился. Пойду попробую еще.

Карта и территория не одно, Даниил. Ленинград. У Вас получился Ленинград, не ухабистый Питер,не аристократ Санкт-Петербург,ни духовный крепостничий – Северная Пальмира, или что-то аморфное из сегодня. Пыль. Интроверсия времени. Очень.

Leo

 2009-12-30 19:59
У меня такое впечатление, что попал в дурдом. Если соединить такой стих с таким комментом, то... Впрочем, не хочу перед праздниками вспоминать "разные эпитеты".
Впредь просто пройду стороной.


Uchilka

 2009-12-30 22:10
гыыыыыы

Daf

 2009-12-31 04:14
Марго, спасибо. Ваш комментарий заставил замолчать Лео с училкой – это дорогого стоит.
А если серьезно, то ,конечно, Лениград для меня так и остался Ленинградом, я правда, ни тогда, не теперь не "слышу" в названии города имени ленина. Это город моей юности, в который я сбегал от всех и вся...

Leo

 2009-12-31 06:08
Заставить залчать меня, Парнас, против моего желания никак невозможно...:))
Что касается коммента Марго... Я был на Сводонебе. На экскурсии. Вас еще можно терпеть как-то в единственном экземпляре, но когда таких вот дафов десятки! Крыша едет. Потому и ушел.
С Новым годом! И желаю вам больше не сочинять о Питере таких стишат.

Daf

 2009-12-31 06:16
Кроме как на экскурсию, туда для платтов не найти блата.
Советы и пожелания поберегите для училки может или кого еще – мне не понадобится от вас.
А с новым годом вы уже поздравили и уже два раза дверью хлопнули на моей странице – может уже уйдете наконец?

Leo

 2009-12-31 06:19
А ты не упоминай меня всуе. Тогда не будешь иметь неудовольствия выслушивать мои поздравления!:))

zmarla

 2009-12-31 07:13
Время все возвращает на места. И даже ошибки становятся подтверждением правил. Замолчать.Вступить можно не только словом и телом. Мне как филологу всегда была интересна идеома про прорубь. Вспоминался и Великий , прорубивший окно. И рубленые фразы картечи. Вы знаете, что еще невозможно утишить. Его и не трогают.Второй закон термодинамики, кажется, второй. Во вчерашнем моем дискуссе с одним рыцарем борьбы за жизнь эта ветка стала как напоминание о суе. дней, лиц, слов.
Кому суя с выей, кому-то рисунки. На песке из "Мягкой пыли разбитых времен".
Он, действительно будет Новым. И Вам спасибо, а хлестацца типпа на уровне с угольным фильтром базара по системе Леонардо да Винчи 20 века..тоже иногда хорошо, как – В старой доброй Африке не видать иддилий...
Аквила нон каптат. Он их )))

Daf

 2009-12-31 16:55
Спасибо Марго, за изящный тон и уровень изложения, а то с некоторыми профессиональными комментаторами и поэтами, можно и язык позабыть.

TKrasovskaya

 2009-12-30 18:01
Даниил, ещё раз подошла к Вашему стихотворению с другой стороны. Оно как бы написано "дрожащей рукой, разбросавшей по ошибке шахматные фигуры", являющиеся метафорой хладнокровного тактического предвидения. Проявились два противоречивых центра – музыки и бытия.

Daf

 2009-12-31 04:20
а шахматную партию я тогда проиграл 94-летнему профессору билогии. И это правда – противоречие музыки и бытия – неожиданная, на первый вгляд, мысль, но глубокая и точная.

TKrasovskaya

 2009-12-31 07:56
Даниил, есть две перспективы – прямая и обратная. На мой взгляд, у вас здесь более обратная, обращённая к душе (как в Рублёвской Троице), отсюда и метод – изображать, казалось бы, несвязанными образами (как у Филонова). Не все это принимают, стоит ли огорчаться? С профессором биологии! – это такое мощное подтверждение силы природной интуиции, которой наделён каждый человек! Но! Чтобы ставить эксперименты, нужно соединить биологию с искусством, прямую перспективу с обратной, получить эдакую стереоперспективу, целостность))) Символ – поставить шахматы. Успехов Вам на Вашем пути! Татьяна Колесниченко.

Daf

 2009-12-31 16:57
Спасибо, Татьяна. Надеюсь на продолжение разговора – мне с Вами очень интересно.

Jead

 2009-12-31 10:47
Какая странная загадка : Без Лео – скучно, с Лео – гадко...
С Новым Годом, Арсений! ))))
С уважением к Вашим лучшим стихам, Джед.
Дорогой Даф! Желаю Вам и в новом году радовать нас творческими успехами,
желаю исполнения желаний и всем хочется пожелать – всеобщей дружбы:
на сайте, в жизни, вообще – на Земле!



Daf

 2009-12-31 16:58
Евгений, спасибо за пожелания. И вас тоже – с Новым годом

Jead

 2009-12-31 17:03
Всех собачащихся – с Новым Годом! И собаку под окно. Помоелюбам – всех благ! И много помоев. Хамящему – счастья! И толпу хамов. Отвечающему – радости! И точности. Всем – всего хорошего. Глумящимся – исполнения желаний! Надменным – удачи! Себялюбцам – бесплатный талон в секс-шоп! Нарциссам – зеркало в полный рост! Умным – еще больше ума и терпения. Талантливым – то же, что и умным. А бьющему по левой щеке – хук с правой руки! Будьте счастливы Все. Каждый – по-своему.

Daf

 2009-12-31 17:05
Хорошо сказано – можно отдельным верлибром публиковать
Спасибо

Njusha

 2010-01-02 14:28
Кто еще живой, а не делает вид, или тот кто уже умер, но не врет, что умер...У каждого есть такой город. Читаю и становится тепло. Спасибо.

Daf

 2010-01-03 06:57
Спасибо. Приятно, что незнакомые люди могут просто читать стихи и чувствовать и понимать.

Fatee

 2010-01-03 12:54
Интересные у Вас вещи...не подумайте, что это такой вот ответный знак....меня и вправду заинтересовало, вот такой вот поэтический импрессионизм, он вообщем то крайне редко встречается...буду еще постепено читать, просто на подобные вещи понастоящему нужно время, и оно того как бы стоит) вообщемто и вправду причина моего дальнейшего пребывания здесь)

Fatee

 2010-01-03 12:58
дискуссию эту не осилил, и честно говоря не понимаю зачем Вы чтото доказываете,я вообщемто на разных ресурсах бывал, но тут помоему идеальный пример такого вот э....коллективного болота, и доказывать чтото, значит опускаться до некоего уровня...впрчем надеюсь, что может помимо Вас еще когото интересного найду, а нет так нет, Вас мне вполне хватит в любом случае))

sutula

 2010-01-23 17:54
"Ледяной город покрывался слоем
Мягкой пыли разбитых времен".
Ощущение того, что каждое слово в этих строчках – отдельно стоящее и главное. Особенно хороша фонетика, благодаря ударной "о".Эта гласная создает пространство и ощущение ушедшего времени. Успехов Вам, Даниил.

sutula

 2010-01-23 17:56
Кстати, Даниил, я на Новый Год был в Алма-Ате.

Daf

 2010-01-25 05:32
Я вот все собираюсь, да, честно сказать, боюсь... Все так изменилось

Daf

 2010-01-25 05:31
Спасибо, Анатолий. Я думаю, что в этом и есть ценность акцентного стиха – возможностью выдеоения целого слова, а не слога.Всего доброго

VKondakov

 2010-10-13 07:39
Верите Даниила!

zero

 2010-10-24 11:32
Дорогой Даниил

Пользуясь этой страницей – как поводом для того , чтобы в Вашу сторону полетели птицы мысленных поздравлений с площадки, где осталось время, мысли, эмоции и все таки читатели и друзья..
Искренне поздравляю Вас именно отсюда с Днём рождения!!

И желаю вам...

Настоящих стихов..добрых встреч...интересных собеседников и красивых тем...
А стихи...Их будут читать и понимать...что наши слова – здесь – и есть наши поступки...

Не жди ответа от того, кому отдал
Тепло словесное в конверте пониманья.
Добро горошиной из дерева сандал
Идёт цепочкой в чётках ожиданья.

Нам возвращаются с нежданной стороны
Чужих даров таинственные встречи.
А нелинейную зависимость судьбы,
Забытых подношений правит вече.

Оно диктует непривычные слова:
Твоё лишь то, что отдано…а в сотке,
Смеются смайлики ответа как дрова,
И я молчу в сандаловые чётки.

[pic:zzzzzzz.jpg]


NinaArt

 2010-10-24 15:30
Дорогой Даниил, я искренне поздравляю Вас !
Ваше рождение – надежда, поверьте в нее. И пишите на зависть богам.
Нина.

VKondakov

 2010-10-24 16:03
**Верните Даниила!""

NinaArt

 2010-10-24 16:05
Прочтите комментарии, разберитесь и верните Даниила.
Спасибо
!



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.030)