Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > Май
2009-11-20 09:24
Май / Борычев Алексей Леонтьевич (adonais)

Хмельное лето разливает
По окоёму терпкий день,
Прощаясь с ландышевым маем,
Надевшим шляпу набекрень.

А после – к маю тянет лапу
Мохнатой ели и, смеясь,
Легонько бьёт его по шляпе:
«Прощай! Моя настала власть!»

Окутан яблоневым цветом,
Румяный май спешит туда,
Где вечно бледные рассветы,
Болотный край, и холода…

Идёт на север, зажигая
Огни сирени. Перед ним
Ступает тихо тьма лесная –
Струит подснежниковый дым.




© Борычев Алексей

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7631]
комментарии: [11]
голосов: [1]
(Awgust)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

VKondakov

 2009-11-20 17:00
...и принимая во внимание всю условность поэтического языка, май на планете Земля наступает, всё-таки, повсеместно и одновременно, не так ли?...
А панибратская "передача власти" более вызывает улыбку ( так наверное Путин Медведеву дела передавал), чем заставляет любоваться щеголеватым, "ландышевым" и "румянным"? маем...

..."зажигая огни сирени", " подснежниковый дым" красивые образы, но в общем сиропе натянутых метафор и они становятся красивостями...

Вы уж простите, коль критикой вас обижаю, но по-мне честнее сказать, чем молча пройти мимо...
да и критическое слово для автора, я считаю, куда полезней, чем прочее....

И конечно, могущий во всем ошибаться, Владимир я...

adonais

 2009-11-20 19:17
критикуте, раз такой удел...

adonais

 2009-11-20 20:43
Кстати, май наступает на севере гораздо позднее, и "подснежниковый дым" появляется в мае. Насчет "натянутости" метафор – опять бездоказательно!!!

VKondakov

 2009-11-21 12:06
...на севере позднее наступает весна, а май наступает одновременно и на севере, и на экваторе, и на южном полюсе...

"Насчет "натянутости" метафор – опять бездоказательно!!!"

я вам уже указал на панибратскую передачу власти, это у вас такая развернутая метафора, где май, как гриб, одел шляпу набекрень, а лето протягивая маю мохнатую лапу ели, её же бьёт легонько его по голове...
я это и назвал "натянутостью метафор" в которых ...наигрышность, манерность, нееестественность, но красивость...

Но это, повторяю на мой вкус, кому-то и понравится, в чем я и не сомневаюсь...



adonais

 2009-11-21 12:54

2009-11-21 12:42
май и есть образ весны! а не календарный интервал. Сказочность в метафорах есть, а неестественности нет: не передёргивайте: не по голове, а по шляпе, это во-первых (и этот жест очень узнаваем как раз!), во-вторых не одел, а надел по-русски, в третьих – ассоциация с грибом здесь невозможна, поскольку речь идёт о живых существах.

так что, увы, лавры Льва Анненского Вам не подходят, по всей видимости. :)

Благодарю за столь нестандартное восприятие банальных вещей

adonais

 2009-11-21 12:42
май и есть образ весны! а не календарный интервал. Сказочность в метафорах есть, а неестественности нет: не передёргивайте: не по голове, а по шляпе, это во-первых (и этот жест очень узнаваем как раз!), во-вторых не одел, а надел по-русски, в третьих – ассоциация с грибом здесь невозможна, поскольку речь идёт о живых существах.

так что, увы, лавры Льва Анненского Вам не подходят, по всей видимости. :)

Благодарю за столь нестандартное восприятие банальных вещей

VKondakov

 2009-11-21 13:01
надел, надел... Указывать на ошибки в коммах моветон, конечно.. но принимаю...
Лавры Анненского мне не нужны... Поправляюсь и со шляпой(хотя обвинения в передергивании – вызывают улыбку( в этом случае)
Но ...сказачность... это вряд ли... назойливая манерность, скорее всего...

VKondakov

 2009-11-21 13:02
...кстати, для многих и март – образ весны, и апрель... Не замечали?

adonais

 2009-11-21 13:14
Нет. Я об этом не спрашивал у других, но даже если бы и спросил, что с того – пишу то я, а для меня – май!

Там я новое выставил – много "наворочено" – Вам будет где "развернуться" ...подход "стул плох тем, что не стол" – для критики – самый успешный

VKondakov

 2009-11-21 13:31
Обвинение в том, что "стул плох тем, что не стол" – после всего что я вам ниписал – вот вам передёргивание!
Я понимаю, что автор всегда прав, но в данном случае погоня за красивостями и привела к красивостям...
Повторяю, это на мой вкус...
Я вот, пью чай с тремя кусочками сахара, еврей любит в гостях- с 4-мя, дома-с 2-мя, (а любит 3), некоторые вообще сахар не кладут, а вам нравится. чтоб там было 5 ложек...
Я вам об этом и говорю, а вы в амбицию уж!..
С чего ж, сударь?

adonais

 2009-11-21 13:42
Нет, всё в порядке. Если чем обидел – извините... про "стул и стол" я имел ввиду, что "май – хорош для МЕНЯ как образ весны, для других – март...", наверное, неточно выразился.




 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)