Студия поэтов
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Студия поэтов > и чашка на столе...
2009-02-19 12:43
и чашка на столе... / Александр Соколофф (Batkovich)





На двести метров – видимая зона,
Трамвай виляет щукой в молоке.
Навстречу выплывающие клоны
Скользят по металлической реке.

Громады зданий серы и размыты,
И молча умирают фонари,
Навечно по колени в землю врыты...
Постой, мин херц! Горшочек, не вари!

Затоплены печалями по шею
И сразу не понять, как ни смотри,
Какая здесь ведёт к тебе аллея.
Хоть трижды этот белый свет протри,

Он мутен, словно кофе спозаранку,
Ночной и чёрный, с ватой в глубине.
И глохнет в сером хлопке перебранка
Колёс и рельсов с берегом в окне.

Понятие «вдали» – не существует,
Всё близко, как дыханье на стекле.
Прозрачный путь к тебе перстом рисую.
Там дом и свет...
и чашка на столе...


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [6823]
комментарии: [29]
голосов: [10]
(Evita, mickic, Antik, AlexDalinsky, Uchilka, mg1313, NinaArt, Yucca, urasova, Njusha)
рекомендаций в золотой фонд: [1]
(Yucca)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Antik

 2009-02-19 17:24
БатькычЪ, хорошо написано, хоть и грустно... но рифма шею – аллея торчит как сломанное предплечье... ну мне так кажецца...имхо, имхо))
Всё равно +1!

Batkovich

 2009-02-20 15:22
Мерси, Антикъ!
ну а предплечье.. не ломал, не был, не привлекался :))

Antik

 2009-02-20 16:23
Да чёт примирещилось...может там и нет ничё)))

AlexDalinsky

 2009-02-19 18:31
Хорошая рифма... где Антик предплечье увидел?

Batkovich

 2009-02-20 15:23
Пасиб, Alex...
я вот тоже искал... искал...
:))

mg1313

 2009-02-19 23:33
Замечательная картина туманного Питера!

Batkovich

 2009-02-20 15:24
Спасибо, Марзия!
туман в тот день был не просто туман, а ТУМАНИЩЕ!
И на весь день...

NeNota

 2009-02-27 08:30
Как на аркане в сером тумане – притянула и утащила в себя меня ваша картина...

Batkovich

 2009-03-02 16:02
Спасип, о NeNota!
но арканить не хотел, чесслово!
:)

Batkovich

 2009-02-20 15:25
Evita, mickic, Uchilka
вельми понеже благодарствую...

NinaArt

 2009-02-21 03:03
Так понравилось, что прошу не обессудить!

link


Batkovich

 2009-02-25 12:24
ухъ ты...
никак вдохновил?
:))
пасиб, Нина!


Lenn

 2009-02-21 04:46
Последняя строфа в самом хорошем смысле утопила своей более лёгкой образностью все предыдущие строфы. Только перст – зачем он в такой подаче? Палец – может и грубовато, но можно ведь и без него обойтись, не так важно, чем рисуешь.
Поделюсь с тобой – просто стала замечать – чисто для себя, но, вдруг и ты согласишься, что очень часто концентрированная образность не даёт стихам такого очарования, как просто свободно и почти необразно сказанные слова, типа тех, что звучат в конце твоего стихотворенья. Всё, что выше – картина маслицем, привлекательная, густая, сильно продуманная, её можно взять в качестве открытки и забыть навсегда в столе. а последние строчки – на лопатке выколоть или на груди) преувеличиваю, но ты понимаешь. мм?


Batkovich

 2009-02-25 12:39
хм...
утопила?
я ей такого не говорил :))
сама видать...
а перст зачем? ну а чем на запотевшем стекле рисуют обычно? ну не носомъ же... хотя, что-то в этом есть... носомъ...хы :))
насчёт перенасыщения согласенъ... когда ево слишком много, то это не есть гут... тут как сахару в кофей, то мало и горько, то много и приторно, аж кофе не чуешь... а в меру кагда, вот тогда и оно... гармония :))
насчёт картины маслицем не особ согласен... не так уж я там и думал...
а насчёт выколоть на организьме...
:))
пасиб за!
осталось поточнее определицца где конкретно колоть и кто будет это воплощать и на ком
а понимать-то... ну я ж вроде понятлив
привет, кстате :))

Lenn

 2009-02-26 11:48
привет тебе, привет)
где перст, там и печали по выю..,рисуют пальчиком, просто он в размер не уместился.
говорю о том, что на мой взгляд, перст не органичен в этом содержании. да лан...

Batkovich

 2009-02-26 12:16
ну... скажешь тоже.... выя.. :)))
поводя перстом по вые,
он ваял стихи плохие...

а пальчиком... да, чем же ещё...
да сама, думаю, знаешь, на что порой пальцы способны :)))))))

Lenn

 2009-02-26 12:34
Канеш, знаю, в детстве карандаши ломали пальцами одной руки, ради забавы. но сам, думаю, знаешь, что человек легче ломается, даже без применения посторонней силы) жаль, не придумали ещё такого гипса и штифта...

Batkovich

 2009-03-02 16:05
ломали карандаши???
так вот кто народное лесное богасьтво разбазаривает!
а я-то думаю, чево они в последно время всё пластиковые пошли...

Yucca

 2009-02-26 12:50
Клоны – это... бесподобно (дурацкое слово, но ничего не могу придумать, какая голова такие и слова) :))

Batkovich

 2009-03-02 16:06
Привет, Ириша!
:)
клоны – бесподобны??
О_о
кто бы мог подууумать...
:))

Yucca

 2009-03-02 16:12
кто мог – подуууумал! :)

urasova

 2009-03-14 13:02
Замечательно, Саша, особенно концовка...

VKondakov

 2009-03-14 18:06
Особенно, замечательно то, что задумывалось, – выпендреж...
Где ты видел виляние щуки в молоке, Александр? Ужос!..
А чем кофе спозаранку отличается от кофе в обед, или скажем. не побоюсь этого слова ...перед сном?..
Там дом и свет, мин херц, – и на столе!..
И что умиляет, перстом!

kuniaev

 2009-03-14 22:57
Ну, молодой человек, тут вы просто бугога... Коль не в курсе, подтвердю: кофе спозаранку очень отличается от обеденного кофе, а, тем более, от кофе перед сном. Если не верите, проведите эксперимент, потом поделитесь ощущениями. :)

VKondakov

 2009-03-15 06:59
Мутный кофе он и в Африке мутный. Пейте душистый зеленый чай, их херц, по утрам он особенно вкусен!

Batkovich

 2009-03-15 18:23
Командор... а воображение включить, а?
Трамвай на полном ходу всегда повиливает, подобно рыбе, неужели не доводилось таким образом ездить? А вот теперь представь каково это в тумане, с видимостью метров 50...
представил? А здесь это было РЕАЛЬНО!
но ужаса – никакого :))) просто редкой интенсивности и продолжительности туманище...

А насчёт выпенжрёжа, так это не ко мне, командор, не ко мне...
Не люблю я объяснять и расписывать побуквенно, но в твоём случае приходится...
Дальнейшие образы тоже из тумана, надо просто глаза закрыть и представить.
Всего. И. Делов. То. (С)

VKondakov

 2009-03-15 18:35
"Трамвай виляет щукой в молоке".
Здесь все-таки механическое смешение слов, что я и назвал выпендрёжом (Может быть, это слишком сильное слово для этой глупости, согласен).

Я, конечно, понимаю, что вы хотели сказать: трамвай в тумане виляет, как виляла бы щука, плыви она в молоке... Но она в молоке никогда не плавает.
Кровь с молоком – нормально звучит, но молоко с кровью – уже воспринимается с отвращением, не так ли?

Это переломанное неудобовключаемовоображение смешение слов, настаиваю. Это не метафора. Это её выкидыш.

Я тоже выпендриваюсь, когда не хочу слабую строчку заменить или сломать, понимаю...


Batkovich

 2009-03-15 19:19
Володя...
я же говорил... выпендрёж – это не ко мне
так что "тоже выпендриваюсь" здесь не годится
ну а щуке в молоке вовсе не нужно плавать, это за неё трамвай делает
:))
а настаивать можешь на чём угодно, это право любого читателя :))))

Batkovich

 2009-03-15 18:13
спасибо, Элечка!
Рад видеть...
:))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.010)