Блокнот эксперта
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Блокнот эксперта > «P. S.» > Итоги поэтического конкурса «ТРИАДА» (Куратор конкурса - Вадим Куняев)
04.02.2010 23:51
 Итоги поэтического конкурса «ТРИАДА» (Куратор конкурса - Вадим Куняев)  
опубликовал(а): Кристина Краплак (Arifis)

 

 

Триада. Результаты конкурса.  

 

Если мне не изменяет память, условием конкурса было создание объединенного одной сюжетной линией триптиха из твердых классических форм: сонета, лимерика и рубаи.  

 

Идея конкурса, столь жестоко раскритикованная всеми уважаемым и почти всеми, не побоюсь этого слова, любимым г. Листиковым, изначально казалась мне восхитительной и прекрасной, как запах духов «Дюна» в период летнего солнцестояния. К сожалению, впоследствии выяснилось, что вышеупомянутый г. Листиков был совершенно и безапелляционно прав. Не то, чтобы идея полностью провалилась. Даже наоборот – не полностью. Ведь в сухом остатке оказалось девять довольно добротно исполненных произведений (еще несколько или были сняты авторами, или авторов «сняли» с дистанции, если можно так выразиться).  

 

Однако, применительно к авторам «Arifis» выражение «довольно добротно» звучит совсем как-то скудно, потому что надежды были если не на шедевры, то, хотя бы, на перлы.  

 

В плане подведения итогов хочу немного оправдать долгое ожидание результатов тем, что половина экспертов и авторитетных судей, которым я разослал конкурсные произведения, до сих пор молчат, как рыба об лед, вторая же половина практически отделалась общими фразами.  

 

Итак, собственно, коротенько к самим произведениям.  

 

«Тем строже мы к собрату по перу...» автор Leo.  

Бойкий слог, техничное исполнение, условия конкурса соблюдены на все сто… Тема. Авторам и читателям нашего журнала совершенно понятно, о чем этот триптих и в чем тут соль. А вот уважаемым экспертам, не только не следящим за перипетиями внутрижурнальной жизни, но и не знающим о существовании нашей виртуальной студии, пришлось объяснять, причем тут дальний восток, перегар и расстояние. И у меня сложилось впечатление, что даже после моих объяснений они ничего не поняли. Получилось такое стихотворение для внутреннего пользования, а жаль. Ведь если только на секундочку представить, что бы мы имели счастье прочитать, оседлай Leo своего романтического Пегаса…  

 

 

«Старость», автор Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka).  

 

Лимерик про бабулю улыбнул, но и только. Рубаи тяжел, после легкомысленного лимерика совсем не читается, приходится перечитывать. Сонет, конечно, хорош, да больно уж пафосны эти пророки, века и муки. Кажется, что Людмила просто достала свой художественный арсенал и твердой рукой разложила рифмы по полочкам. И, несмотря на душещипательную тему, получился очередной оттиск чего-то уже когда-то где-то витавшего, да давно пойманного и посаженного в сонетную клетку.  

 

 

«Постель и кофе», автор Макс Фёдоров/Morfeus (Morfeus).  

 

Из трех частей стихотворения Максу более-менее удался лишь рубаи. Неплохая, в общем-то, попытка развернуть маленькую предысторию к известной поговорке. Сонет же с лимериком по сути провалились. Кто куда пошел, какие одежды, что за покрывало, почему его сменили, что такое штоф и кто такая Рита, появляющаяся внезапно в кульминации – совершенно непонятно.  

 

 

 

Стихотворение «Триада» автора nahchev радует добротно сделанным сонетом, но огорчает плохим лимериком и совсем плохим рубаи. Если сонет и написан отменно и хорош по своему художественному образу, то остальные две части производят впечатление наспех приращенных аппендиксов к сонетной основе. Разве нельзя было хоть форму-то выдержать?  

 

 

 

Триаду «Мастер и Смерть» автора Dzoraget отметили практически все опрошенные эксперты. Три части стихотворения собраны в единое целое и полностью отражают авторский замысел. Не беда, что тема не нова, важно, что получилось точное попадание в условие конкурса, а оно (условие) на то и придумано, чтобы в него попадать. Конечно, формы стихотворения не идеальны, но, по большому счету, соблюдены безо всяческих натяжек и оговорок. Добавлю, что стихотворение получило в целом благожелательные отзывы и попросту понравилось читателям.  

 

 

 

Автор gumergik представил на конкурс сразу два триптиха. Первый, «ТРИПТИХ О ЗЕНИТЕ», вызвал недоумение и некоторое замешательство уважаемого жюри. Зенит, конечно, чемпион, но порой играет так же, как написано вышеупомянутое стихотворение: как Аллах на душу положит. Второе стихотворение, не имеющее общего названия, звучит гораздо серьезнее. Рубаи определенно вставлен в триптих, что называется, «до кучи», но сонет с лимериком достаточно неплохи. Если бы еще они составляли какую-нибудь смысловую пару, кроме того, что действие определенно происходит в Комарово, было бы совсем хорошо.  

 

 

 

Стихотворение «не по-английски уходя», автор Павлов Александр Юрьевич (pavlovsdog). Уважаемый автор представил на суд зрителей довольно странный по форме сонет (если это задумывалось как сонет) и непростые для понимания лимерик и рубаи. Лично мне стихотворение понравилось, однако опрошенные члены жюри дали противоречивые оценки. Среднее арифметическое этих оценок выглядит более как плюс, что не может не радовать, но лишь среднее арифметическое. Мне видится здесь чисто читательская проблема восприятия любого творческого процесса: как только автор начинает изъясняться излишне метафорично, он должен быть готов и к резко отрицательной оценке своих произведений, ибо читатель, как правило, ленится, а отказать ему в этом праве писатель никак не может.  

 

 

 

Стихотворение «Виолончель», автор mickic. Воздушное, легкое по исполнению и содержанию произведение. Не без сучков и задоринок, но в целом оставляет приятное впечатление. Меня лично немного царапнула «крестница в восторге обнажения» – какой-то не вполне соответствующий моменту эротизм, да и, на мой неискушенный взгляд, слушая «простую багатель» невольно представлять себе таинство крещения несколько, мягко говоря, странно.  

 

 

 

 

Вот и все о конкурсных произведениях. А результаты конкурса таковы:  

 

В связи с вышеизложенным и, руководствуясь главным литературно-критическим принципом «не переборщи», совет экспертов постановил:  

 

Первое место, а вместе с ним полтора миллиона монгольских тугриков и позолоченная статуэтка Каллиопы Арифисийской не достается никому.  

 

Второе место и бесплатная экскурсия по историческим местам Санкт-Петербурга в сопровождении куратора конкурса присуждается автору триптиха «Мастер и Смерть» Dzoraget за творческую смелость в выборе темы и приятную манеру изложения.  

 

Третье место и приглашение на рюмку кофе в любом месте европейской части России, доступном ограниченным средствам передвижения куратора конкурса достается авторам – Гаркавой Людмиле Валентиновне (Uchilka), стихотворение «Старость» за четкость линий и плавность форм и mickic, стихотворение «Виолончель» за изящное раскрытие музыкальной темы, а так же за бескомпромиссное применение слова «вьёлончель».  

 

Засим остаюсь искренне ваш, с глубоким уважением, куратор конкурса «Триада» Вадим Куняев. 


Комментарии (выбрать просмотр комментариев списком, новые сверху)

mickic

 2010-02-05 07:48
Вадим, спасибо за высокую оценку и добрые слова!

kuniaev

 2010-02-05 19:42
Передам ваше спасибо тем, кто за вас встал горой.

NinaArt

 2010-02-05 10:39
Присоединяюсь к поздравлениям! Жаль, из количества мест не получилась триада,только диптих:):)

mickic

 2010-02-05 10:54
Ниночка, спасибо!

Uchilka

 2010-02-05 13:33
даааааааааа, спасибо!
наконец-то итоги подведены, а я думала, что конкурс окончательно повис:-)
здорово!
спасибо, Вадимко! на рюмку кофе пожалуйте в Москву, сударь!

kuniaev

 2010-02-05 19:41
Ладно, буду в пределах Садового кольца – забегу.

Uchilka

 2010-02-05 20:04
ээээээ, Училко замкадница:-))))))))))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2017
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.063) Rambler's Top100