Записки на полях
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Записки на полях > uroboros > Несколько слов о "Свидетеле" Ю. Юрченко

uroboros

26.07.2016 13:51    Несколько слов о "Свидетеле" Ю. Юрченко

Прочитал за два вечера, сначала бегло, по диагонали, потом медленно, стараясь максимально вчитываться в детали. Юра, я как-то уже писал, что не сторонник публикации в Сети таких вещей, как пьесы, сценарии. Это для профессионалов нужно. Это, конечно, сугубо личное мнение, вероятно, такая практика имеет право на существование. Я думаю, что сценарий – это как канва, скелет, его ещё надо одевать и одевать, там работа и для режиссёра, оператора. Как сыграют артисты, как свет поставят … да Вы всё лучше знаете. Заранее прошу прощения, если немного «поперёк» напишу, ладно?
Первое: Я не могу согласиться с убийством ГГ в финале. Конечно, Вы автор, кого хотите, того и убиваете, однако ГГ слишком плотно идентифицируется с Вами, Вашим творчеством, Вашим окружением. Таким образом, происходит излишне навязчивое педалирование жертвенности Автора через обречённость и гибель ГГ.
Второе. Да, я читал в Сети, в своё время, некие рассуждения о «мёртвых пассажирах» Боинга. Это чистой воды конспирология + теория заговора. Вы прекрасно понимаете, что устроить такое в реале невозможно. И если теоретические выкладки по поводу – Су-25 или Бук, а если Бук, то чей – имеют право на существование, то эта идея вообще серьёзными аналитиками даже не рассматривалась. К сожалению, там ещё вылез явный рояль – никому не дали возможность снимать, а у ГГ это получилось. Но… снимки погибли!
Третье. Нелогичное поведение Профессора. Если он так уж опасался, что снимки, которые сделал ГГ, могут стать разоблачением заговора, тогда ему надо было немедленно ликвидировать Анри. После того, как ГГ, как свидетель исчезает, любые фото можно назвать фейком и фотошопом. ГГ сбежал, он уже в Москве, разоблачения не опубликованы…. значит, ничего и нет у него. Тогда зачем рисковать, проводя опасную операцию в Москве? Что ещё может сообщить городу и миру сбежавший журналист такого, что уже стократно не было сообщено? Месть? Но если он такой крутой профессионал ,то для него месть третьестепенна.
Четвёртое. Предательство и разоблачение Бориса. Имитация неисправности Нивы. Борис говорит, что, возможно пробит бак. Но они при этом едут по окраине Донецка и их не обстреливают. Кроме того, бензобак Нивы находится практически в салоне, малейшая негерметичность – и дышать будет нечем. Багира проверяет его телефон. Он что, такой наивный, что бы держать в телефоне не только контакт, но и список звонков? Взрыв Нивы в воздухе – в худших традициях Голливуда.
Юра, ради Бога, не сердитесь.
Есть ещё некоторые вроде бы мелочи, но как-то цепляют.
Ополченцы выкатывают из двора дома гаубицу, разворачивают ее и бьют прямой наводкой по танку – при этом танк уже вышел на прямую наводку. Насколько я понимаю, это была Д-30, масса – 3,3 тонны. Выкатить на руках? Вывесить колёсный ход, развести станины, привести ствол к горизонту, зарядить (раздельно-гильзовое заряжание)? Да, подготовленный расчёт сделает это минут за 5. Если выкатит. Но танк-то за это время успеет выстрелить раз 10, хотя хватит и одного. Хотя, если не выкатывать, (она уже в боевом положении) а просто развернуть ствол в сторону противника – можно успеть, если расчёт в сборе и наводчик опытный. Это можно отдать на усмотрение режиссёра – как он организует сцену.
Нужны медикаменты, особенно инсулин, обезболивающие, перевязочные материалы… – да, обезболивающие, противошоковые, антибиотики, жаропонижающие, перевязочный, шовный материал, физраствор, шприцы…. Инсулин? Не думаю, что в рядах ополченцев было много диабетиков.
МЕДСЕСТРА делает Котику массаж сердца – массаж сердца человеку с дыркой в голове??
И есть ещё фрагмент, там, по-моему, просто неувязка
НАТ. ДОНЕЦК. КОМНАТА ЮРИЯ – ВЕЧЕР
...
НАЧШТАБА: Мы уходим. Сегодня ночью мы оставляем город....
ЮРИЙ: Как уходим?.. Совсем?.. А люди? Да мы же… да как же так, Саныч?..
НАЧШТАБА: Укры стянули сюда всю артиллерию, танки, авиацию. Тут сейчас такое начнется… Наш уход – единственный способ спасти город и жителей.
Я так понимаю, что речь идёт об уходе из Славянска и Краматорска. Но в заголовке сцены – Донецк.
…останки пятиэтажного дома – слово останки лучше заменить, оно обычно применяется к трупам людей и животных. Лучше – руины, обломки.
Юра, Вы прочувствовали все прелести войны и плена на себе. Не нам, не побывавшим под огнём, давать Вам советы. Но мы говорим о литературном произведении, сценарии. Вот и хочется, что бы было в нём поменьше неувязок и «роялей», вроде встречи и разоблачения «Семёрки».
Что понравилось – прежде всего, сцена в кафе, когда вы с Аллой, смотрите сюжет из Одессы. Французы пока ещё беспечны, Je suis Charlie и Батоклан ещё впереди. Очень хороша задумка с грачом. Здесь оператору и режиссёру есть над чем поработать! Понравились сцены с грузинами – вообще, хорошо, многократное переключение между языками – люди понимают друг друга, стихи, вино, любовь.
Хотелось бы увидеть этот фильм! Не думаю, что его просто будет снять. Не хотелось бы получить очередное «Предстояние» с распятыми мальчиками.
Успехов Вам!




Комментарии (выбрать просмотр комментариев списком, новые сверху)

Biker

 2016-07-26 14:28
Обзор у танка плохой, Антик. А прямая наводка около километра. Да и танк едет не по прямой на пушку, но маневрирует, меняя направление и скорость... Если он увидит гаубицу, еще не готовую к бою, то уничтожит ее. Но нет никакой уверенности, что будет именно так. В бою все участники находятся в стрессовом состоянии. И шанс у пушкарей, разумеется, есть...)

uroboros

 2016-07-26 20:13
Да, это так, как говорили мудрые – "в поле две воли" Но по тексту гаубицу выкатывают и разворачивают под огнём танка. Реально неправдоподобно. И ещё одно. Если артиллеристы промахнутся на 1 метр бронебойным, то танку от этого ни жарко, ни холодно. А если танк промахнётся на 1 метр, то и от гаубицы, и от её расчёта мало что останется.

Biker

 2016-07-27 15:57
Тут еще, конечно, имеет место тот факт, какой экипаж танка... Если там наводчик никакой, то и результат соответствующий... Но Вы правы, Антик, вопросы есть. И лучше автору доработать тему...



 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.002)