|
На просвет фонарный тусклый Осень кажется негрустной, Убранством роскошных кленов Поражает изумлённых Золотом своим прохожих
Как же ты на них похожа! То неспешно – горделива, То таинственно – красива.
29.09.08
Когда-нибудь всё схлынет, рассосется, дороги бед покоем зарастут, тоску Луны затмит надежда Солнца и Чеховы заменят Заратустр
и, я пойму – что раньше я не понял, необъяснимое спокойно объясню. Прорезав завтра скомканным сегодня, из сердца выну новую весну.
Я о тебя там душу не пораню, тебя заслышав, нерв не зазвенит, с любовью новой я тебя поздравлю, в тебе оставшись старой знаменит.
Ведь я, кружась, то далеко, то возле, всё знавший и не знавший ничего, то рано приходил, то слишком поздно, средь прочих всех и прочего всего
то и сумел лишь, что увлечь собою, в даль поманив, но далью напугав, тебя оставить прошлому без боя, чтоб дальше жить… на ощупь, наугад.
Но ты, в которой я – и был, и не был, поймёшь потом, что понял я сейчас, – любви не надо хлеба, надо – неба. А остальное… было бы у нас!
Потом, лет через 20, ты мне скажешь: «Ты всё испортил, вдаль куда-то мчась…» Заплачешь, – про любовь свою, про замуж. Потом. Но не поверил я – сейчас.
Ты говоришь: «свет», а думаешь: «погаси». А я не понимаю и отвечаю: «да». И думаю, что мы вместе, что мы, наконец, вблизи. И думаю, что это, может быть, навсегда.
И если погасишь свет, то мы исчезнем вдвоём, И будто без вёсел в лодке медленно поплывём, И плеск за бортом, и жизнь, как сон, и уплывающий дом, И плачущий кто-то в доме том, но я позабыл о нём.
И ты говоришь: «погаси его», устало думая: «свет». И я, наконец, понимаю то, что ты хотела сказать. И если нас нет, то и смерти нет, и времени тоже нет. И лодка без имени нас несёт. Как нам её назвать?
Кошки не любят, когда за ними следят. Они предпочитают оставаться в изысканном одиночестве, даже когда рожают своих бесконечных котят, главное у которых полное неведение об отчестве.
Люди не любят свободу и всех остальных людей. Предпочитая, что бы кто-то другой решал судьбу человечества. Даже когда рожают своих нежеланных детей, главное для которых – не помнить родства и отечества.
.
* * *
Тучи серые в небе осеннем... Был я молод и весел – давно ли?.. А сейчас нет нигде мне спасенья От тоски, от печали, от боли...
Жизнь дана, чтобы помнить о смерти И принять ее – поздно ли, рано... Замер колокол – замерло сердце Одиноко уснувшего храма.
Полночь. Близится время такое – Скоро тени пройдут по аллее... Над зеленым могильным покоем То ли снег, то ли церковь белеет...
.
Как – прозрачны и чисты, небеса, простор и воды. Просветлённые черты, угасающей природы.
Растревожено и грустно, замирая – чуть дыша, возвышается душа. Но бездомно ей. Ей – пусто.
Тем – кто осенью – любим, благовестят с неба звоны. Над – безумной головой, зажигает, осень кроны.
Неприкаянное чувство, над собою суд верша, рвётся надвое душа. Как, бездомно ей. Как – пусто.
Кружит,кружит над весной, и над ранней – сединою, листопадный непокой, пламя – кружит, надо мною.
В геометрию, Прокруста – не, вмещается – душа. Мне и холодно и пусто. Листья – стелются, шурша.
...когда всё падает и рушится, – вали на спину Жизнь-натурщицу! Брюнетку ли, блондинку, рыжую, там, где придется, где подставится. Вали её, – хромую, с грыжею, там, где глумилась. Ей понравится!
Вали под ноги тварь гламурную, пришпорь – в галоп её, в аллюр её! Взмыль холку ей! Пусть гневно косится, пусть возмущается, Высочество, в смятеньи хмуря переносицу, решая: хочется – не хочется.
Скачи просторами российскими над её жопою и сиськами, насыпь в живот ей счастья бабьего, чтобы простила тебя глупого. и кончи, как концерт по радио, как будто бы купил за рупь её,
на морду ейную смазливую, на побеждённую, счастливую! И ты увидишь, – недоверчиво, она пойдёт, пойдёт послушная, и всё наладится, и нечего скулить над морем и над сушею
что мол, всё падает и рушится, когда имеешь Жизнь-натурщицу!
Тебя не слышала, не видела, все фотографии не в счёт. Голубоглазым тихим идолом ты представляешься ещё.
И будь, что будет, я намерена с уступа прыгать на уступ, чтоб открывать потом растерянность твоих красивых крупных губ.
Уже поверила заранее твоим словам, Неве-реке, и улыбнулась первозданнее, чем Ева с яблоком в руке.
Туманы жмутся к зеркалу залива, Подвыпившее небо на сносях. Зашторенный Кронштадт неторопливо Дописывает речь о летних днях. Перо скрипит и почерк неразборчив, На клавишах вслепую не сыграть. Старик с утра всегда неразговорчив, А вечером... не стоит вспоминать. Нева с ведром воды купает Питер, Фонтанка сторожит Фонтанный Дом. Он в стирку сдал на Мойку старый свитер И ёжится от вида за окном. Он знает, у Обводного канала, Не в Питере, а рядом, под рукой, Есть принтер, старый ноут и немало Листов бумаги в нём нашло покой. Ему и неудобно и лениво, Но речь сдавать наутро в Леньсовет, И просит он, чтоб быстро и красиво Нашлёпал всё на клавишах сосед. Обводный обведи ещё, попробуй... Он сам вокруг перста вас обведёт. Все знают, он мошенник высшей пробы, Поймай его, сквозь пальцы утечёт. В обмен на соль залива он согласен, Он выручит сегодня старика. Под плеск волны и песни летних басен Сливаются бумага и строка... От мокрых пальцев ноут еле дышит, Чернила – чёрным флагом на ветру... Дожди звенят соборной медной крышей, И жёсткий диск скончается к утру. На каждый винт найдётся Леди Винтер, На каждый летний вальс – осенний сон, Где струи в ночь впечатывает принтер С израильской фамилией Эпсон.
Сырая земля мне мать и трава мне мать И поле зелёное детство маячит мне И заспанно глядя проснуться и обнимать Колени твои тёплые как во сне
И шум у воды реки запоздалый блеск Руками коснуться невидимого лица И берег летит и вдали оплывает лес И всё это мать и нигде никогда отца
А он человек заточённый в пустом дому Ботинки и зонтик знакомой руки листок Весна запоздалая солнце в сыром дыму Найти я не смог тебя я найти не смог.
Страницы: 1... ...50... ...100... ...150... ...200... ...250... ...300... ...350... ...400... ...420... ...430... ...440... ...450... 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 ...480... ...490... ...500... ...510... ...550... ...600... ...650... ...700... ...750... ...800... ...850...
|