Блокнот эксперта
добро пожаловать
[регистрация]
[войти]
Блокнот эксперта > «Зеркало созвучий» > Конкурсы сети: Староновогодняя сказка
21.02.2008 14:56
 Конкурсы сети: Староновогодняя сказка 
опубликовал(а): Воронов Андрей Владимирович (DarkBird)

Конкурсы сети: Староновогодняя сказка  

 

Сроки приема работ – 14_01..31_01_2008  

Оглашение итогов – 11_02_2008  

Раскрытие покрова анонимности – 18_02_2008  

Место проведения – площадка конкурсов Русского мира http:\\forum.33b.ru\topic1882286_0.html  

Инициатор и куратор проекта – SKAZKI_OT_SVETI link  

 

 

Предлагаю Вашему вниманию материалы чтения конкурсных работ проекта с условным названием «Староновогодняя сказка», который был запущен и состоялся на площадке Русского мира в январе-феврале 2008 года.  

Проект, по сути, оказался экспериментальным: приглашенные в жюри люди и читатели конкурсной темы (за время проведения зафиксировано порядка 30 000 обращений) до раскрытия покрова анонимности не знали имен авторов конкурсных работ. Кто-то даже пожелал остаться инкогнито и после его завершения.  

Допускалось размещение обзоров независимых обозревателей, что оказалось причиной бурного всплеска эмоций среди зрителей и участников проекта.  

Анонимность конкурсантов была обеспечена договоренностью использовать почтовый ящик Хранительницы Рождественских Тайн (она же художник проекта – СветаВихман), которая выставляла пронумерованные работы в тему конкурса и до оглашения итогов хранила тайну имен конкурсантов.  

Задание конкурса, как оказалось, получилось сложным – предложить свою трактовку темы «Под Старый Новый год к нам заглянула сказка», при этом уложиться ровно в 20 строк, затратив на это не больше недели времени. Ввиду недобора работ пришлось удлинить сроки приема работ.  

С данным заданием справилось 14 соискателей, с их версиями и предлагаю ознакомиться обстоятельно.  

 

Структура последующего материала:  

 

* конкурсная работа с анализом ритмического рисунка  

* рецензии жюри (оценки опущены)  

* Положение о конкурсе (Приложение 1)  

* Официальные итоги (Приложение 2)  

 

 

01 КАЖДЫЙ СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД.  

_!_!_!_Во мне мечта сидит и не уходит,  

_!_!_!___! Меня уносит время в мир иной.  

_!_!_!_!_!_!_Я вижу матушку свою, которая во снах приходит,  

_!_!_!___!И в самый лютый холод мне, как в зной.  

_!_!!!____Мечта не отпускает мою душу ни на миг,  

_!_!___!_!_Хочу все сказочные сны я превратить в реальность.  

_!_!_!_!_!_!И душу причесать хочу через монашеский постриг,  

_!_!_!_!_!_И детства ощущать прекрасную и музыкальную тональность.  

_!_!_!_!Во сне мне сказку дарит Старый Новый год  

_!_!_!_!___!_И матушка приходит в светлом и лучистом одеянье.  

_!_!_!_!___!Улыбкой доброю мне душу защищает от невзгод  

_!_!_!_!_!_И не скупится на подарки щедрые и счастья обещанье.  

_!_!_!_!_!Сижу под ёлкой в сказочном, таинственном дворце  

_!_!_!_!___!_И удивляюсь красоте его злачёного убранства.  

_!_!_!_!_!___!Улыбка добрая и радость на моём младенческом лице  

_!_!_!_!_От чувства вечности и постоянства счастья.  

_!_!_!_!Ко мне приходит сказка в Старый Новый год,  

_!_!_!_!_!_Во сне я окунаюсь снова в мир любви и детства,  

_!_!_!_!__Который с трепетом я созерцаю каждый год  

_!_!_!_!___!_!_!_И эту сказку не заменит мне ничто, нет на Земле такого средства!  

Ритмический рисунок – хаотический  

 

Характеристика:  

Окунание с трепетом в мир любви и детства каждый Старый Новый год с мистическим религиозным уклоном. Автором почти освоено искусство созвучной рифмовки, следующим этапом будет освоение столь необходимого для легкости восприятия написанного понятия как <размер>. Одновременно подтягивая смысловое наполнение работы, чтобы в написанном тексте каждое слово несло определенную смысловую нагрузку (убирая слово, терялось бы что-то существенное в работе)  

 

Образы:  

* <душу причесать хочу через монашеский постриг>  

* <прекрасную и музыкальную тональность> – прекрасная тональность – это как??  

* <сижу под елочкою с сказочном, таинственном дворце> ?  

 

Рифмы:  

* <ходит/приходит>  

* <иной/зной>  

* <миг/постриг>  

* <реальность/тональность>  

* <год/невзгод>  

* <одеянье/обещанье>  

* <дворце/лице>  

* <убранства/счастья>  

* <год/год>  

* <детства/средства>  

 

DoctorOffenbach:  

Я считаю, что тема совершенно не раскрыта. В стихотворении говорится о сне, но спит человек не только в ночь Старого Нового Года и любой сон, по сути, сказка, во всяком случае, реальностью его не назовёшь.  

Единственное что относится к теме в данном стихотворении – это фраза: <Старый Новый Год>.  

Поэтики в стихотворении я не увидел никакой. Тут возникает мысль: либо я не понимаю что такое поэтика вообще, либо я слеп и потому не увидел её, либо нет поэтики в данном творении. Склоняюсь к последнему. Где ритм? Где размер? А про рифму <год-год>, что в конце стиха, я вообще промолчу.  

Стихотворение не яркое, не живое. Приходится перечитывать его по несколько раз, чтобы понять, о чём идёт речь. Я, откровенно говоря, чуть <голову не сломал>. Некоторые фразы так и остались для меня непонятными: <: во снах приходит, И в самый лютый холод мне, как в зной :>, <: И душу причесать хочу через монашеский постриг :>  

Долго думал, за что поставить бонус. Так и не придумал. Кстати, я тут называл это стихом: на самом деле: это сложно называть стихом. Был бы антибонус, я бы ещё и вычел балл.  

 

Anakonda-X:  

Друзья! Давайте всё же определимся в том, что же такое есть поэзия. И что есть классическая силлабо-тоническая система стихосложения, в которой требовалось написать стихотворение.  

Это не только рифма на конце каждой строки, но ещё и РИТМ, РАЗМЕР. Это означает, что каждая строка должна иметь определённое количество стоп (и, соответственно, слогов), не меняющееся на протяжении всего произведения. А что мы видим здесь?  

Чем ближе к концу стихотворения, тем всё больше удлиняются строки. Автор, похоже, совсем не знаком с таким понятием, как стихотворный размер.  

Да и рифмы: уже в самом начале рифма <уходит – приходит> – мало того, что глагольная, но ещё и однокоренная. <Убранства-счастья> – вообще не рифма.  

А <год>, рифмующийся с <годом> в самом конце – вообще нонсенс!  

После такого даже по смыслу не хочется разбирать. Скажу только, что <душу причесать через монашеский постриг> – очень неудачный образ. <Злачёного> – такого прилагательного не существует. Есть <золочёный> и <злачный>.  

У автора получилась поэтическая проза (или поэтизированная), я не филолог, поэтому точными определениями не владею. Но то, что это не стихи – однозначно!  

 

Сводная оценка – 11.55  

 

 

002  

!_!!!___Это было в июльскую зимнюю ночь  

!!__!_ В деревушке, набитой народом.  

!!!_Там в метро я наткнулся на бывшую дочь  

!_!_?_!_Перед старым как раз новым годом.  

 

!!!!Рядом с ней пожилой молодой человек,  

!!__!_ Коротыш двухметрового роста,  

!!!_Филигранно красивый, широкий, как снег, –  

!!__!_ Заарканить такого непросто.  

 

!!!!Он меня не узнал, хоть со мной не знаком,  

!_!_!_ Даже дочка и та не узнала.  

!!!!Я на кухне цветы поливал кипятком,  

!!__!_ И кофейная роза увяла.  

 

!!!!Я на кухне сидел и читал до зари,  

!!__!_ Вспоминая июльское лето.  

!!!!И, как взвод на поверке, поют сизари  

!_!!!_ Эту песню мою до рассвета.  

 

!_!!___!В тесной ванной сегодня я кран откручу  

!!?_!_ И подставлю лицо вешним водам. <- – подставляя лицо?  

!!!!Я от мытой души всех поздравить хочу:  

!_!__!?_!_ С Новым Старым, друзья, Новым Годом!  

Ритмический рисунок – шероховатости еле заметные только в последнем катрене  

 

Характеристика:  

Стихотворение с юмором, написанное умышленно с использованием противоречий. Что очень порадовало – вплетены искусно, кажется несовместимые слова (<коротыш двухметрового роста>, <на кухне цветы поливал кипятком>)  

Что несколько огорчило: создалось впечатление, что работа только-только из-под пера, а значит, окончательную шлифовку не прошла: многовато использовано местоимения <Я>. Возможно, без <там>, <и>, <это> работа звучала бы ярче, но что с компьютера возьмешь...  

 

Образы:  

* <июльскую зимнюю ночь> – для жителей другого полушария июль – зима! !  

* <пожилой молодой человек> – ! !?  

* <коротыш двухметрового роста>  

* <широкий как снег>  

* <на кухне цветы поливал кипятком>  

* <как взвод на поверке поют сизари>  

* <в ванной ... подставлю лицо вешним водам>  

* <от мытой души>  

 

Рифмы – хотелось бы встретить не так широко распространенные, но на фоне красочности противоречивых образов, звучит неплохо  

 

* <ночь/дочь>  

* <народом/годом>  

* <человек/снег>  

* <роста/непросто>  

* <знаком/кипятком>  

* <узнала/увяла>  

* <зари/сизари>  

* <лето/рассвета>  

* <откручу/хочу>  

* <водам/годом>  

 

DoctorOffenbach:  

Считаю, что тема не раскрыта. Сложно понять, о чём идёт речь. Мне конечно понравились все эти противоположности: <В деревушке, набитой народом>, <пожилой молодой человек> и т.д. Но кроме этого никаких других плюсов в стихотворении не вижу. Ах, да, читается оно довольно легко.  

Возникло несколько вопросов. Первый: почему в начале стиха говорится про <июльскую зимнюю ночь>, а в конце вспоминается про <июльское лето>? Я думаю так: раз зима июльская, то лето должно быть январским.  

Второй: что значит <широкий, как снег>? Я не представляю, как можно быть широким, как снег. Если же в данном случае слово <широкий> не связано с фразой <как снег>, то возникает другой вопрос: что значит <как снег>? Получается холодный и белый, широкий и даже красивый человек, который <как снег>, кстати, растает при плюсовой температуре. Снеговик получается. Так почему же его заарканить тогда непросто. Подошёл и бросай аркан.  

Третий: почему <как взвод на поверке, поют сизари>? Я вот не помню, чтобы на поверке мы что-то пели. Единственный звук, который на поверке раздавался из строя: <Я>.  

Четвёртый вопрос касается фразы <я кран откручу И подставлю лицо вешним водам>. Вешний, насколько я знаю, означает весенний. Если дело зимой происходило, то откуда взялись вешние воды? Хотя, зная наши коммунальные службы, ничему сегодня удивляться не приходится.  

 

Crazypapa:  

Интересная трактовка. Немного напоминает (неправильные по форме, кончено) лимерики, частушки и английскую народную поэзию, что несомненно радует.  

Поэтика. К сожалению, оставаясь в рамках конкурса, тяжело делать открытия и открывать нечто новое. Оригинальных рифм кроме, пожалуй, <зари-сизари> практически нет (( А жаль – рука мастера явно чувствуется. Образность. Почти высшая оценка – за оригинальность и неожиданность, хотя совсем уж новых образов нет (<это было прошлым лееетом, в середине января> – вот откуда сказка сказывалась ).  

 

Anakonda-X:  

Здесь с размером, вроде бы, все в порядке, но образность, метафоричность – совсем <на нуле>.  

Если автор хотел построить своё стихотворение на противопоставлениях, то надо было выдерживать этот приём до самого конца, а в некоторых строчках это отсутствует.  

 

< Широкий, как снег > – это не противопоставление, так как снег не бывает ни широкий, ни узкий.  

Про человека нельзя сказать, что он <филигранно красив>, так как филигрань – это художественная работа из золотой, серебряной и железной проволоки, сплетенный мелкой сеткой узор.  

Я на кухне сидел и читал до зари,  

Вспоминая июльское лето.  

И, как взвод на поверке, поют сизари  

Эту песню мою до рассвета.  

<-- несогласование времён, после прошедшего времени почему-то вдруг идёт настоящее.  

 

Подставлю водам лицо, а поздравить почему-то уже от мытой души – смысловой косяк.  

Считаю, что тема конкурса в этом стихе не раскрыта.  

 

Сводная оценка – 32.05  

 

 

003  

_!_!_! У изгороди согнутых ворот,  

_!_!_!_В снежинками окутавшейся тиши  

_!_!_! О чем-то размышляет Старый год,  

_!_!_!_Недавно полномочия сложивший.  

 

_!_!_! Печалится на блюдечке свеча,  

_!_!_!_Трепещут беспокойные поленья:  

_!_!_! Той ночью календарь не увенчал  

_!_!_!_Хозяйкиной мечты осуществленье...  

 

_!_!_! Пылающего посоха удар –  

_!___!_!_!_И звездная эскадра с неба мчится.  

_!_!_!___! И сердце тронув искорками чар,  

_!_!_!_Он деву провожает в колесницу.  

 

_!_!_! Зов вечности и таинства планет,  

_!___!_Все то что Мать-Земля не показала  

_!_!_!____ Нашли они, расчерчивая Свет  

_!_!_!_До самого вселенского вокзала...  

 

_!_!_! На утро Королевича стрела (может, наутро??)  

_!_!_!_Раскатисто приветствует ворота.  

_!___!_!_! Как сладостно Судьба твоя спала,  

_!_!_!_Встречай ее из дальнего полета!  

Ритмический рисунок – безупречен  

 

Характеристика:  

Возможно, синтез разных сказок (царевна-лягушка, чьи <хозяйкиной мечты осуществленье> сбудутся под Старый Новый год. А именно, некто возьмет и <пылающего посоха удар> призовет <с неба> звездную эскадру и <на утро Королевича стрела раскатисто (по)приветствует ворота>  

 

Образы:  

* <у изгороди согнутых ворот> – чего это их так перекосило??  

* <печалится на блюдечке свеча> !!  

* <пылающего посоха удар" – может, "сияющего"??  

* <трепещут беспокойные поленья>  

* <звездная эскадра с неба мчится> – в составе эскадры колесница???  

* <до самого вселенского вокзала>  

* <Королевича стрела раскатисто приветствует ворота> – это какой же силы удар должен быть, чтобы по громкости сравнимо с громом??  

 

Рифмы:  

* <ворот/год>  

* <тИши/сложивший>  

* <свеча/увенчал> !  

* <поленья/осуществленье>  

* <удар/чар>  

* <мчится/колесницу>  

* <планет/свет>  

* <показала/вокзала>  

* <стрела/спала>  

* <ворота/полета>  

 

DoctorOffenbach:  

Думаю, что тема раскрыта, но недостаточно хорошо.  

Читается легко, однако есть непонятные моменты. Во-первых, я не понял кто такой <ОН>, что это за <дева> и откуда взялся <Королевич>. Во-вторых, непонятно что такое <вселенский вокзал>. Это, например, если в Москве объединить Ленинградский, Ярославский и Казанский, то получим вселенский вокзал? Так?  

А теперь венец непонимания: <у изгороди согнутых ворот>. По-моему просто набор слов. Ворота – это какой-то проход. Изгородь – это забор. Сколько я видел ворот, я не знаю, но ни разу не видел согнутые и представить себе не могу. И почему <у изгороди ... ворот>? Я думал, что ворота – это своего рода часть изгороди. Другими словами, есть забор, а в нём ворота.  

 

Crazypapa:  

<Ший> – гони в(за)шей! )) Есть несколько слегка выспренных мест, имхо (к примеру, <искорками чар>). Стрела, мне кажется, не может <раскатисто приветствовать>.  

4 строфа, на мой взгляд, нужна только для соблюдения <правила количества строк> ((  

Так многообещающа была первая строфа, и... Искренне жаль.  

 

Anakonda-X:  

 

У изгороди согнутых ворот, = совсем не рисуется картинка! как могут ворота быть согнуты? И какая может быть у ворот изгородь?  

В снежинками окутавшейся тиши = инверсия; в слове <тишИ> ударение на последний слог.  

О чем-то размышляет Старый год,  

Недавно полномочия сложивший.  

 

Печалится на блюдечке свеча,  

Трепещут беспокойные поленья:  

Той ночью календарь не увенчал  

Хозяйкиной мечты осуществленье...  

 

Пылающего посоха удар –  

И звездная эскадра с неба мчится.  

И сердце тронув искорками чар,  

Он деву провожает в колесницу. = кто – он? В последней фразе речь шла о звёздной эскадре.  

 

Зов вечности и таинства планет,  

Все то что Мать-Земля не показала  

Нашли они, расчерчивая Свет = кто – они?  

До самого вселенского вокзала...  

 

На утро Королевича стрела  

Раскатисто приветствует ворота.  

Как сладостно Судьба твоя спала,  

Встречай ее из дальнего полета!  

 

Слог неплохой, рифмы небанальные, есть удачные образы: <печалится на блюдечке свеча, трепещут беспокойные поленья>. Но много <непоняток>, то есть смысловых <косяков>.  

 

Сводная оценка – 30.35  

 

 

004  

_!_!_!__Под добрый Старый Новый год  

_!_!_ Пришла к нам сказка.  

_!_!___!Взяла с тарелки бутерброд  

_!_!_ С куском колбаски.  

 

_!_!___!Присела с краешка стола,  

_!_!_ Роняя крошки,  

_!_!_!__Сказала: <Просто мимо шла.  

___!_ Я на немножко.  

 

_!_!____Меня зовут и стар, и млад,  

___!_ Я разрываюсь.>  

_!_!И тут же, как-то невпопад,  

_!__!_ Слезинка : <Старюсь.> <- – Слезой – стараюсь ?  

 

_!_!___!Ужасно грустная была,  

_!_!_ Как перед стиркой.  

_!_!И всё загруженность кляла.  

_!_!_ Махая вилкой.  

 

_!_!Мы слушали про сказкин труд  

___!_ Да подливали.  

_!_!И знали, что её не ждут.  

_!_!_ А раньше – ждали...  

Ритмический рисунок – есть маленький сбой в третьем катрене со <Слезинкой>  

 

Характеристика:  

Рассказ о грустной и слегка оголодавшей Сказке, которая <взяла с тарелки бутерброд с куском колбаски>, <ужасно грустная была>, и самое печальное – <её не ждут, а раньше ждали>  

 

Образы:  

 

* <ужасно грустная была как перед стиркой> – и что это сказки стирают?..  

* <её не ждут, а раньше ждали>  

 

Рифмы – в первой части получше, без изысков, но с уклоном на глагольное действие  

 

* <год/бутерброд>  

* <сказка/колбаски>  

* <стола/шла>  

* <крошки/немножко>  

* <млад/невпопад>  

* <разрываюсь/стараюсь>  

* <была/кляла>  

* <стиркой/вилкой>  

* <труд/ждут>  

* <подливали/ждали>  

 

DoctorOffenbach:  

Хорошее, лёгкое стихотворение с полностью раскрытой темой. Правда, бонусов поставить не за что.  

 

Crazypapa:  

Огрехи совсем не существенные, но тем и обидные: сесть с краю – да, но – <присесть НА край, краешек>; также и <я на немножко> как-то не так звучит, неловко что ли? в отличии от <ненадолго>, к примеру, или – Состроив рожки...  

А в общем и целом:  

 

Поэтика стара как мир,  

Но вкусен бутербродный сыр!  

 

Anakonda-X:  

Под добрый Старый Новый год  

Пришла к нам сказка.  

Взяла с тарелки бутерброд  

С куском колбаски.  

 

Присела с краешка стола, = правильнее было бы: <присела НА краешек>  

Роняя крошки,  

Сказала: <Просто мимо шла.  

Я на немножко.  

 

Меня зовут и стар, и млад,  

Я разрываюсь.>  

И тут же, как-то невпопад,  

Слезинка : <Старюсь. = <разрываюсь-стараюсь> – неудачная рифма  

 

Ужасно грустная была, = не прослеживаю логику: разве перед стиркой всегда грустно?  

Как перед стиркой.  

И всё загруженность кляла.  

Махая вилкой. = откуда у неё появилась вилка, бутерброды вроде бы вилкой не едят.  

 

Мы слушали про сказкин труд  

Да подливали.  

И знали, что её не ждут.  

А раньше – ждали...  

 

Как-то всё слишком буднично и просто, совсем не сказочно. Нет поэтичности.  

 

Сводная оценка – 31.20  

 

 

005  

!_!Двухнедельный Новый Год  

!___!_ Начал всё сначала,  

__!_!_!Веселит опять народ,  

!___!_ Звёзды укачало.  

 

!_!И подумала Луна  

__!_!_ Не попала в фазу,  

!_!Я наверное пьяна,  

!_!_!_ Или жертва сглазу.  

 

!_!На Земле, в одной из стран  

__!_!_ Необычный праздник,  

!_!Вновь веселья ураган,  

__!_!_ Вопреки ненастьям.  

 

!_!Вековой цвет седины  

__!_!_ И хрусталь сосулек  

!_!В отголосках старины  

__!_!_ Новогодних гулек.  

 

__!_!_!Дирижёр взмахнул рукой,  

__!_!_ Всем бокал с шампанским  

!_!Закружился мир родной  

__!_!_ В Новогодних танцах.  

Ритмический рисунок – идеален  

 

Характеристика:  

Рассказ о том, что <в одной из стран> <Новый год начал все сначала>, что <звезды укачало> и <Луна не попала в фазу>. Сказочности мало, но направление староновогоднее взято правильно.  

 

Образы  

 

* <двухнедельный Новый год>  

* <и подумала Луна не попала в фазу> – Луне больше не наливать!!  

* <вековой цвет седины и хрусталь сосулек>  

 

Рифмы:  

 

* <год/народ>  

* <сначала/укачало>  

* <Луна/пьяна>  

* <фазу/сглазу>  

* <стран/ураган>  

* <праздник/ненастьям> – не созвучно  

* <седины/старины> – скучно  

* <гулек/сосулек>  

* <рукой/родной>  

* <шампанским/танцем> – не созвучно  

 

DoctorOffenbach:  

Хорошее, лёгкоё стихотворение, но мне показалось, что недостаточно раскрыта тема. Бонус поставил вот за эти строки:  

 

<И подумала Луна  

Не попала в фазу,  

Я наверное пьяна,  

Или жертва сглазу>  

Только что за <Дирижёр> я так и не понял...  

 

Crazypapa:  

Немного забавно, что автор в одном месте боится даже чуть-чуть неточных рифм (ну уж <сглазА> – легко можно сказать! ); а в другом сильно неточных – совершенно нет! (праздник-ненастьям) ))  

 

Anakonda-X:  

Двухнедельный Новый Год = не слишком удачная фраза: каникулы, праздники двухнедельные, а не Новый год.  

Начал всё сначала,  

Веселит опять народ,  

Звёзды укачало.  

 

И подумала Луна  

Не попала в фазу,  

Я наверное пьяна,  

Или жертва сглазу.  

 

На Земле, в одной из стран  

Необычный праздник,  

Вновь веселья ураган,  

Вопреки ненастьям.  

 

Вековой цвет седины = сбой ударения, спотыкает.  

И хрусталь сосулек = <хрусталь сосулек" – банальный образ.  

В отголосках старины  

Новогодних гулек. = если гулек – в смысле гуляний, то этот жаргонизм здесь, в лирическом стихе, совсем не к месту.  

 

Дирижёр взмахнул рукой,  

Всем бокал с шампанским  

Закружился мир родной  

В Новогодних танцах.  

 

Ну, тоже всё достаточно просто и примитивно. Новогоднюю сказку, которую все с нетерпением ждали, я здесь не увидела.  

И вообще, тема была не просто Новый год, а именно Старый Новый год.  

 

Сводная оценка – 28.30  

 

 

06  

!_!_! Что такое "Старый новый год"?  

!_!_!_Шанс повторный все начать сначала.  

!_!_! Только верь! Ещё произойдёт  

__!_!_!_!_Всё, что фея в сказке обещала!  

 

!_!__ Золушка, спешившая на бал,  

!_!_!_Туфельку терявшая когда-то...  

!_!_! Было всё: и свадьба, и скандал,  

__!_!_И непринесённая зарплата  

 

!_!_! Кони превратились в гнусных крыс,  

!_!_!_А из тыквы ты сварила кашу.  

!_!_! Бал былых неискренних реприз  

!_!_!_Был плодом мечтательности нашей.  

 

__!_! Принц непостоянен, чья вина,  

!_!_!_Что лучиной чувства поистлели?  

__!_!_!_! Ты в хрусталь налей скорей вина-  

!_!_!_За январь, за зиму, за метели!  

 

!_!_! Что такое «Старый новый год?»  

!_!_!_Шанс повторный жизнь начать сначала.  

__!_! Пусть же озарится небосвод  

!_!_!_Фейерверков счастья карнавалом!  

Ритмический рисунок – идеален.  

 

Характеристика:  

Расшифровка понятия <Старый Новый год>, в котором видится шанс повторить сначала мимолетно промчавшееся (<было все: и свадьба и скандал, и непринесенная зарплата>). Для реализации этой надежды <шанс повторный жизнь начать сначала>, лирический герой предлагает <ты в хрусталь скорей налей вина>. И тогда все получится...  

 

Образы:  

 

* <непринесенная зарплата> !  

* <кони превратились в гнусных крыс>  

* <бал былых неискренних реприз>  

* <лучиной чувства поистлели> – лучина сгорает, а не тлеет. Обычно применяется тление как подчеркивание ветхости. Что-то не то в смысле фразы.  

* <фейерверков счастья карнавалом> – на личный взгляд, здесь что-то слишком много намешано, чтобы легко переварить  

 

Рифмы:  

 

* <год/произойдет/небосвод>  

* <сначала/обещала/карнавалом>  

* <бал/скандал>  

* <когда-то/зарплата>  

* <крыс/реприз>  

* <кашу/нашей>  

* <вина(груз вины)/вина(хмельное)>  

* <поистлели/метели>  

 

DoctorOffenbach:  

Очень понравилось стихотворение. Особенно:  

 

<Принц непостоянен, чья вина,  

Что лучиной чувства поистлели?  

Ты в хрусталь налей скорей вина-  

За январь, за зиму, за метели!>  

 

Легко, красиво и по теме.  

 

Crazypapa:  

Очень гладкое и симпатишное стихо – честно и паа-маасковски скажу! ))) Кстати, в авторе мне тоже видится один из моих друзей-москвичей ))  

Ну, и мастеровитое оно, безусловно.  

Во второй строфе забавно окончание звучит – как будто Золушка – главная добытчица в семье, да еще и <занатчица> )) А когда доходишь до каши из тыквы, прям дрожь начинает пробирать: Ожидание и предчувствие Хэллоуина: Триллер!!!  

Слегка неуклюжая последняя строчка. Имхо, над ней можно было бы еще поработать...  

 

Anakonda-X:  

Очень симпатичная новогодняя сказка. И с поэтикой автор в ладах: размер, рифмы – всё в норме. Однако, слово <гнусных> здесь совсем чужое. И в последней строке очень тяжёлая, неудачная инверсия. В остальном мне всё понравилось.  

 

Сводная оценка – 43.70  

 

 

07  

_!_!_!_!_Под старый новый год собрAлись мы в кафешку.  

_!_!_!_! Раздумали, собрAлась дома вся семья.  

_!_!_!_!_Потом мой средний сын нам сбреновал цедешку,  

_!_!_!_! С мультфильмом новым под названием"Илья"  

 

_!_!_!_!_Зажгли мы елочку, хлобыстнули по водке.  

_!_!_!_!___! Затем балкон открыли, вышли пострелять.  

_!_!_!_!_Потом все поняли по Дашкиной походке,  

_!_!_!_!_!_! Кругами ходит, с ней пора идти гулять.  

 

_!_!_!_!_Тот кто гулял с собачкой, наступил на мину.  

_!_!_!_! Она естественно прилипла к башмаку.  

_!___!_!_!_!_От смеха я присел, потом упал на спину,  

_!_!___! До слез смеялся так, что больше не могу.  

 

?!_!_!_!_После прогулки снова выпили поели.  

_!___!_!_!_! За окнами уже давным давно темно.  

_!___!_!_!_!_Убрали со стола, все вместе кругом сели,  

_!_!_!_!___! Давно пора смотреть веселое кино.  

 

_!_!_!_!_Смеялись громко, пили водочку"Аляска"  

_!_!___! Серега плел за анекдотом анекдот.  

_!_!_!___!_!_Под старый новый год к нам заглянула сказка,  

_!_!_!_! Давно я не справлял так старый новый год!  

Ритмический рисунок – в норме, но почему-то читалось хромая.  

 

Характеристика:  

Рассказ о возможном варианте празднования мероприятия, когда приходилось на ходу менять планы <собрались в кафешку>, но <раздумали, собралась дома вся семья>, и как утверждает лирический герой – ничего не потеряли: <до слез смеялся так, что больше не могу>  

 

Образы:  

 

* <нам сбреновал цедешку> – без допроса с пристрастием автора сложно понять идею (неужели про CD-диск для странных манипуляций?)  

* <хлобыстнули по водке>  

 

Рифмы:  

 

* <кафешку/цедешку>  

* <семья/Илья>  

* <водке/походке>  

* <пострелять/гулять>  

* <мину/спину>  

* <башмаку/могу>  

* <поели/сели>  

* <темно/кино>  

* <Аляска/сказка>  

* <анекдот/год>  

 

DoctorOffenbach:  

Впечатления не самые лучшие. Считаю, что тема не раскрыта.  

Вообще на конкурс такие стихи не годятся! Откуда мне знать кто такая Дашка, кто такой Серёга?!  

<сбреновал цедешку> – это вообще фраза, которая разрывает мозг. Если с <цедешкой> хоть какие-то ассоциации возникают, то с другим словом : никаких.  

Непонятно смотрели или нет мультфильм, из чего вышли пострелять и если вы сели кругом, то как смотрели весёлое кино (телевизор в центр круга поставили и хоровод водили?).  

Словом, не понравилось. Это второе стихотворение конкурса, из которого я бы ещё и вычел балл в рамках <антибонуса>.  

 

Anakonda-X:  

Под старый новый год собрAлись мы в кафешку. = <СобрАлись> – так говорят, но вот в женском роде – только <собралАсь>.  

Раздумали, собрAлась дома вся семья.  

Потом мой средний сын нам сбреновал цедешку,  

С мультфильмом новым под названием"Илья"  

 

Зажгли мы елочку, хлобыстнули по водке.  

Затем балкон открыли, вышли пострелять.  

Потом все поняли по Дашкиной походке,  

Кругами ходит, с ней пора идти гулять.  

 

Тот кто гулял с собачкой, наступил на мину.  

Она естественно прилипла к башмаку.  

От смеха я присел, потом упал на спину,  

До слез смеялся так, что больше не могу.  

 

После прогулки снова выпили поели. = <послЕ> – сбито ударение  

За окнами уже давным давно темно. = <за окнамИ> – то же самое  

Убрали со стола, все вместе кругом сели,  

Давно пора смотреть веселое кино.  

 

Смеялись громко, пили водочку"Аляска"  

Серега плел за анекдотом анекдот.  

Под старый новый год к нам заглянула сказка,  

Давно я не справлял так старый новый год!  

 

Такой <блатняк> (как раньше говорили) получился. С кучей жаргонизмов, ляпов, сбоев ритма...  

И только предпоследняя строка смутно напомнила нам, что тема-то была о СКАЗКЕ!  

В высшей степени неромантично и непоэтично.  

 

Сводная оценка – 13.55 >  

 

 

08 Староновогодняя сказка  

!_!!Снежная мгла за узорными стёклами  

!!!__!_ тенью незримой к окошку прильнула.  

_!!!В ночь новогоднюю ясным видЕнием  

!!!__!_ старая сказка ко мне заглянула.  

 

!!!!Тихо трещит, рассыпаясь, поленница,  

!!!__!_ тени по стенкам причудливо мечутся,  

!!!!старая бабушка, мальчик и девочка –  

_!!!им доведётся расстаться и встретиться.  

!!!!Злые осколки разбитого зеркала,  

!!!!розы растоптаны, сердце застывшее,  

!!!!верность и преданность, Зло и отчаянье,  

_!!!и нежеланье смириться, что <бывшая>...  

 

!_!!...С**откан из тьмы взгляд холодный и пристальный, **  

!!!__!_ ищет он жертву для злого осколка:  

!!!!окна распАхнуты, стёкла все вдребезги,  

!!!__!_ в сердце летит ледяная иголка:  

 

!!!!Может, и в жизни такое случается?  

_!!__!_ Знать в караул заступать мне сегодня –  

?!!!спит моя <Герда>, мой <зайчик> отчаянный –  

!!_!это лишь ПЕРВАЯ ночь новогодняя.  

Ритмический рисунок – почти идеален  

 

Характеристика:  

Примерка под лирического героя сюжета всем известной сказки <злые осколки разбитого зеркала, розы растоптаны, сердце застывшее>, чтобы подобное не произошло в староновогоднюю ночь – <Знать, в караул заступать мне сегодня>.  

 

Образы:  

 

* <снежная мгла за узорными окнами тенью незримой к окошку прильнула>  

* <злые осколки разбитого зеркала>  

* <нежеланье смириться, что бывшая>  

* <соткан из тьмы взгляд холодный и пристальный>  

* <ищет он жертву для злого осколка>  

* <в сердце летит ледяная иголка>  

 

Рифмы – рифмовка наполовину, через строчку:  

 

* <прильнула/заглянула>  

* <мечутся/встретиться>  

* <застывшее/бывшее>  

* <осколка/иголка>  

* <сегодня/новогодняя>  

 

Предположение, автору более близок стиль белых стихов, так как чувствуется Ритм и размер, а рифмовка осуществлена как бы через силу – она не обязательный элемент.  

 

DoctorOffenbach:  

Очень красивое стихотворение. Очень понравилось.  

 

<Тихо трещит, рассыпаясь, поленница,  

тени по стенкам причудливо мечутся,  

старая бабушка, мальчик и девочка –  

им доведётся расстаться и встретиться.  

Злые осколки разбитого зеркала,  

розы растоптаны, сердце застывшее,  

верность и преданность, Зло и отчаянье,  

и нежеланье смириться, что <бывшая>>  

 

Эти строки недаром выделены. Они лучшие в стихотворении и понравились мне больше всего. Правда не понятно мне, что за бабушка, мальчик и девочка...  

Автор молодец.  

 

Anakonda-X:  

Всё бы в этом стихотворении было замечательно: и поэтичность, и образность, и раскрытие темы, но почему-то автор очень небрежно отнёсся к рифмам.  

 

В первой же строфе нечетные строфы вообще не рифмуются, а чётные рифмуются глаголами.  

И дальше пошла сплошь такая же чехарда. Запомните, люди! В классической силлабо-тонике мы рифмуем между собой АБСОЛЮТНО ВСЕ СТРОКИ, другой вопрос, что способов рифмовки может быть множество. А в таком виде это выглядит, как небрежность и грубая ошибка. Это вам не верлибр и не белый стих.  

 

Сводная оценка – 39.45  

 

 

09 НОЧНЫЕ СТРАСТИ.  

_!_!___!_!_Узоры, словно кружева на окнах,  

_!_!_!___! Рисует снежной кистью Дед Мороз.  

_!___!_!_!_И лает во дворе, от снега мокрый,  

_!_!_! Усталый и продрогший, старый пёс.  

 

_!___!_!_!_Двенадцать бьют часы, поверить сложно,  

_!___!_!_!_За праздничным столом сижу один.  

_!_!_!_Вино я открываю осторожно,  

_!_!__ И вдруг... оттуда вылетает Джин.  

 

_!_!_!_С улыбкой и немножечко с опаской  

_!_!__ Гляжу, и тут мне заявляет он:  

_!_!___!_!_-К твоим услугам, я из доброй сказки-  

_!_!_! Письмо мне отдаёт, как почтальон.  

 

_!_!_!___!_Обратный адрес, подпись – В.Петрова.  

_!_!_! Волненья не скрывая, как в бреду,  

_!___!_!_!_Читаю, а в письме четыре слова:  

_!_!_! -Люблю, скучаю бесконечно, жду.-  

 

_!_!_!_Какие удивительные страсти  

_!_!_! Мне эта озорная ночь несёт.  

_!_!_!___!_-Давай с тобою выпьем, Джин, за счастье,  

_!___!_!_!_За сказку и за СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД!-  

Ритмический рисунок – идеален  

 

Характеристика  

Версия лирического героя о неожиданном повороте в жизни <вино я открываю осторожно, и вдруг ... оттуда вылетает Джин> с письмом от желанного человека <Люблю, скучаю бесконечно, жду>  

 

Образы:  

 

* <рисует снежной кистью>  

* <какие удивительные страсти мне эта озорная ночь несет>  

 

Рифмы:  

 

* <окнах/мокрый>  

* <Мороз/пёс>  

* <сложно/осторожно>  

* <один/Джин>  

* <опаской/сказки>  

* <он/почтальон>  

* <Петрова/слова>  

* <бреду/жду>  

* <страсти/счастье>  

* <несет/год>  

 

DoctorOffenbach:  

Хорошее, лёгкое, интересное стихотворение. Вот только скажите: кто такая В.Петрова? Я знать не знаю её.  

Очень сложно оценивать работы, в которых есть упоминание незнакомых лиц, пусть даже они имеют особое значение для автора. Я всегда считал, что не следует на конкурс подавать работы, в которых говорится про то, как Петя любит Машу или как Катя скучает по Диме. Думаю, что оценить по достоинству такие стихи может лишь сам автор и тот, кто в произведении упомянут.  

Тем не менее, мне очень понравилось данное стихотворение.  

 

Anakonda-X:  

Узоры, словно кружева на окнах, = этот образ достаточно банальный и избитый  

Рисует снежной кистью Дед Мороз.  

И лает во дворе, от снега мокрый,  

Усталый и продрогший, старый пёс.  

 

Двенадцать бьют часы, поверить сложно = во что сложно поверить? В то, что часы бьют 12, или в то, что за столом сижу один?  

За праздничным столом сижу один.  

Вино я открываю осторожно,  

И вдруг... оттуда вылетает Джин.  

 

С улыбкой и немножечко с опаской  

Гляжу, и тут мне заявляет он:  

-К твоим услугам, я из доброй сказки-  

Письмо мне отдаёт, как почтальон.  

 

Обратный адрес, подпись – В.Петрова.  

Волненья не скрывая, как в бреду,  

Читаю, а в письме четыре слова:  

-Люблю, скучаю бесконечно, жду.-  

 

Какие удивительные страсти  

Мне эта озорная ночь несёт.  

-Давай с тобою выпьем, Джин, за счастье,  

За сказку и за СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД!-  

 

Забавный сюжет. И по-настоящему сказочный.  

 

Однако, <сложно-осторожно>, <он-почтальон> – весьма примитивные рифмы, скажем так, на любителя.  

И слово <джинн> в данном случае пишется с двумя <н>.  

 

Сводная оценка – 41.35  

 

       

10 Новогодние желания  

!!!!__!_Серебром заметает пурга все осенние раны,  

!__!!!! зимним сном засыпает земля – отдохнуть до поры.  

!!!!__!_И на птичьем крыле улетают в далёкие страны,  

!_!!!!! стаи наших надежд, нескончаемой с жизнью игры.  

 

!!!!__!_Остаёмся одни, получая скупые награды,  

!_!!__! за терпение вновь пережить, снежных зим, холода.  

!_!!__!_И мечтания к нам прилетят все ломая преграды,  

!!!!__! из осенних дождей, разбивая заставы – года.  

 

!!!!__!_И становятся явью твои новогодние сказки,  

!_!!!!! запах елки и бой полуночных хрустальных часов.  

!!!!__!_И как в детстве опять одеваем забытые маски,  

!!!!__! превращаясь в царей, в королев и в весёлых шутов.  

 

!_!!!!!_Будет долго метель напевать нам забытые песни,  

!_!!!!! будет счастье с удачей входить в незакрытую дверь.  

!!!!__!_И любовью наполнится дом, где желанья воскресли,  

_!!!__! и весь год проживут без нужды, без беды и потерь.  

 

!_!!__!_Новогодняя ночь загадать разрешает желанья,  

!!!!__! под хрустальный напев от бокалов под ритмы часов.  

!!!!__!_Пусть всегда превращают мечты поцелуи в признанья,  

!!!!__! и расскажут нам сказки в стихах про метель и любовь...  

Ритмический рисунок – идеален  

 

Характеристика  

Рассказ о зиме, в котором <серебром заметает пурга все осенние раны>, но рядом с любимым человеком <становятся явью твои новогодние сказки> под <бой полуночных хрустальных часов>  

 

Образы:  

* <серебром заметает пурга все осенние раны>  

* <на птичьем крыле улетают ... стаи наших надежд>  

* <мечтания к нам прилетят ... разбивая заставы – года>  

* <запах елки и бой полуночных хрустальных часов> !!  

* <будет долго метель напевать нам забытые песни>  

 

Рифмы:  

* <раны/страны>  

* <поры/игры>  

* <награды/преграды>  

* <холода/года>  

* <сказки/маски>  

* <часов/шутов>  

* <песни/воскресли>  

* <дверь/потерь>  

* <часов/любовь>  

* <желанья/признанья>.  

 

DoctorOffenbach:  

На мой взгляд – это самое лучшее стихотворение в рамках данного конкурса. Здесь всякие комментарии излишни.  

Я бы даже сказал, что эти строки писал гений, но я никогда и никого не называю гением, поэтому скажу так, как обычно люблю говорить о некоторых личностях: это писал почти гений.  

Не зависимо от того как распределять оценки, я всем сердцем именно за это стихотворение.  

 

Anakonda-X:  

Серебром заметает пурга все осенние раны,  

зимним сном засыпает земля – отдохнуть до поры.  

И на птичьем крыле улетают в далёкие страны, = на одном птичьем крыле не могу улетать стаи, на крыльях – да.  

стаи наших надежд, нескончаемой с жизнью игры. = СТАИ (чего?) нескончаемой с жизнью ИГРЫ?????  

 

Остаёмся одни, получая скупые награды, = и так уже молчу по поводу препинаков в конкурсных стихах, хотя отношусь к ним достаточно серьёзно. Но в трёх строках – ЧЕТЫРЕ лишних запятых и одна пропущенная ( перед <все>) – это уже слишком!  

за терпение вновь пережить, снежных зим, холода.  

И мечтания к нам прилетят все ломая преграды,  

из осенних дождей, разбивая заставы – года.  

 

И становятся явью твои новогодние сказки,  

запах елки и бой полуночных хрустальных часов.  

И как в детстве опять одеваем забытые маски, = распространённая ошибка: ОДЕТЬ можно кого-то, а НАДЕТЬ что-то на кого-то. В данном случае <надеваем маски>.  

превращаясь в царей, в королев и в весёлых шутов. = предлог <в> я бы опустила.  

 

Будет долго метель напевать нам забытые песни,  

будет счастье с удачей входить в незакрытую дверь = здесь я бы написала <будУт>  

И любовью наполнится дом, где желанья воскресли,  

и весь год проживут без нужды, без беды и потерь. = кто проживут? Желания? Может, проживём?  

 

Новогодняя ночь загадать разрешает желанья,  

под хрустальный напев от бокалов под ритмы часов.  

Пусть всегда превращают мечты поцелуи в признанья,  

и расскажут нам сказки в стихах про метель и любовь...  

 

А вот это стихотворение написано уже качественно совсем на ином уровне. И, даже несмотря на наличие косяков и непоняток, оно заслуживает достаточно высокой оценки (при условии, что автор исправит указанные ошибки).  

 

За мой любимый пятистопный анапест даю персональный бонус – 1 очко.  

(Я даже, кажется, угадываю автора по его манере, а уже одно это дорогого стоит).  

 

 

Сводная оценка – 40.95  

 

 

11 Пусть  

_!_!_Пусть в карнавале Новогоднем  

_!_!___! Свершится к счастью переход!  

___!_!_!_А я хочу с тобой сегодня  

_!_!_!__ Отметить Старый Новый год.  

 

_!_!___!_Он как-то ближе мне по чину –  

_!_! Без фейерверков и хлопков...  

_!___!_!_Наверно, есть тому причина,  

_!_! Что, как судьба, он стар и нов...  

 

_!_!_И две свечи, и два бокала,  

___!_!_! И двух сердец один обет...  

_!_!_Нашла ли ты, что так искала?  

_!_! А я нашёл и рад тебе.  

 

___!_!_!_Так протяни свои ладони  

_!_! И я их бережно сожму.  

___!_!_!_Мой взгляд в твоём опять утонет...  

_!_! Считать бы дни по одному...  

 

___!_!_!_Пусть догорят они, как свечи,  

_!_!___! И будет дОпито вино –  

_!_!_!_!_В душе пока ещё не вечер  

_!_!___! И ночи с нами заодно...  

Ритмический рисунок – идеален  

 

Характеристика  

Версия лирического героя про <близкий по чину> праздник <без фейерверков и хлопков>, так как <я хочу с тобой сегодня отметить Старый Новый год>  

 

Образы:  

 

* <Двух сердец один обет>  

* <ночи с нами заодно>  

 

Рифмы:  

 

* <новогоднем/сегодня>  

* <переход/год>  

* <чину/причина>  

* <хлопков/нов>  

* <бокала/искала>  

* <обет/тебе>  

* <ладони/утонет>  

* <сожму/одному>  

* <свечи/вечер>  

* <вино/заодно>.  

 

DoctorOffenbach:  

Стихотворение хорошее, мне лично нравится. Красиво и легко. Даже придраться не к чему, а может просто не хочется слишком глубоко копать, для поиска того, к чему придраться можно было бы ...  

Выражаясь современным жаргоном: ЗАЧОТ!  

 

Crazypapa:  

Доброе лиричное стихо. Но, имхо, не по теме. И очень уж притёртое, замыленное: (рифмы, словарь, образы):  

 

Anakonda-X:  

 

Пусть в карнавале Новогоднем  

Свершится к счастью переход!  

= <к счастью переход> – не очень удачный оборот  

 

Пусть догорят они, как свечи,  

И будет дОпито вино -  

В душе пока еще не вечер  

И ночи с нами заодно...  

= <свечи-вечер> – ну, ооочень банальная рифма.  

 

Как ни странно, замечаний почти нет. По смыслу очень понравилась вторая строфа.  

Написано просто и в то же время удивительно красиво и искренне.  

 

Сводная оценка – 39.85  

 

 

12 Бывает же такое  

_!___!_!_!_!_Я долго жил один, в своей сырой берлоге,  

_!_!_!_!_Так получилось, кто прошёл войну, тот знает,  

_!_!_Ни друг, ни враг не возникали на пороге,  

_!_!___!_Ты не живёшь, как будто, и не умираешь.  

 

_!_!_!_!_Под Старый Новый Год я ковылял в больницу,  

_!_!_!_!_На перевязки вызывают вечно, черти,  

_!_!_!_!_Услышал гулкий плач, такой как из гробницы,  

_!_!___!_Хоть не из робких, но струхнул, уж мне, поверьте.  

 

_!_!_!_!_И сжалось сердце, боже мой, как в преисподней,  

_!_!_!_!___!_Сидит ребёнок в грязном люке привокзальном,  

_!_!_!_!_Я расшибусь, но старый праздник новогодний,  

_!___!_!_!_!_Устрою пацану, назло судьбе нахальной.  

 

_!_!_!_!_Мальчишка щуплый и налипла пыль на чёлку,  

_!_!___!_Он испугался, что за дядька с костылями?  

_!_!_!___!_!_Привёл его домой, а по дороге ёлку  

_!_!___!_Мы у подъезда, не стесняясь, подобрали.  

 

_!___!_!_Так пировали с ним, как не бывало прежде,  

_!_!___!_Под колбасу и сок плясал, а я пел песни,  

_!_!_!_!_Обрёл с ним и семью, и светлую надежду,  

_!_!_!_!_С тех пор десятый год живём с сыночком вместе.  

Ритмический рисунок – идеален  

 

Характеристика  

Признание лирического героя об осуществлении <светлой надежды>, которая изменила ход жизни двоих разных людей <под Старый Новый год>  

 

Образы:  

 

* <в своей сырой берлоге>  

* <на перевязки вызывают вечно, черти>  

* <назло судьбе нахальной>  

* <мальчишка щуплый и налипла пыль на челку>  

 

Рифмы:  

 

* <берлоге/пороге>  

* <знает/умираешь>  

* <больницу/гробницу>  

* <черти/поверьте>  

* <преисподней/новогодний>  

* <привокзальном/нахальной>  

* <челку/елку>  

* <костылями/подобрали> ??  

* <прежде/надежду>  

* <песни/вместе>.  

 

DoctorOffenbach:  

Какое-то очень сложное стихотворение, по крайней мере, для меня. Хотя, в целом понравилось. Искал, за что поставить бонус: не нашёл.  

Кстати, я бы врачей и любых других медицинских работников чертями, всё-таки, не называл : и не только потому, что я напрямую отношусь и к среднему мед персоналу и к врачебному звену, а просто по человечески, уважая их труд.  

 

Crazypapa:  

я не могу это оценивать: не хочу быть <жюристом> в данном случае: отдельный приз жюрительских симпатий предлагаю дать!  

 

Anakonda-X:  

Я долго жил один, в своей сырой берлоге,  

Так получилось, кто прошёл войну, тот знает,  

Ни друг, ни враг не возникали на пороге,  

Ты не живёшь, как будто, и не умираешь.  

 

Под Старый Новый Год я ковылял в больницу,  

На перевязки вызывают вечно, черти,  

Услышал гулкий плач, такой как из гробницы,  

Хоть не из робких, но струхнул, уж мне, поверьте.  

 

И сжалось сердце, боже мой, как в преисподней,  

Сидит ребёнок в грязном люке привокзальном,  

Я расшибусь, но старый праздник новогодний,  

Устрою пацану, назло судьбе нахальной. = сбито ударение <пАцану>  

 

Мальчишка щуплый и налипла пыль на чёлку,  

Он испугался, что за дядька с костылями? = <костылями-подобрали> – неудачная рифма.  

Привёл его домой, а по дороге ёлку  

Мы у подъезда, не стесняясь, подобрали.  

 

Так пировали с ним, как не бывало прежде,  

Под колбасу и сок плясал, а я пел песни, = здесь просится подлежащее <ОН пел>. И, кажется, не очень удачный спондей <А Я пЕл>  

Обрёл с ним и семью, и светлую надежду,  

С тех пор десятый год живём с сыночком вместе.  

 

И здесь я, кажется, угадываю автора:  

По его отличительной манере – любви к сюжетным стихам.  

Хотя... возможно, ошибаюсь...  

 

Вспомнилась почему-то <Судьба человека> Шолохова...  

 

 

Сводная оценка – 31.95 +?.?? Crazypapa (работа НАД конкурсом)  

 

 

13  

_!_!_!_!_Под Старый Новый Год ты принесла в дом сказку.  

_!_!_!_! Я, ошалев, стою и у окна курю.  

_!_!_!_!_Давненько не катил я детскую коляску,  

_!_!___! А вот же покачу, поближе к сентябрю.  

 

_!_!_!_!_Все шло своим путем, налаженно и четко,  

_!_!_!_! Тематика бесед: работа, школа, дом.  

_!_!_!_!___!_Еще один пацан, а может быть, девченка  

_!_!_!_! Задвинет это все, оставив на потом.  

 

_!___!_!_!_!_Еще и не родясь, пройдет по жизни маршем,  

_!_! Перекроит наш день и обессонит ночь.  

_!_!___!_!_!_И даже младший сын стал сразу как-то старше,  

_!_!_!_! Особенно сестру – понянчить он непрочь.  

 

_!___!_!_!_!_Я морщусь и курю. Конечно, будет трудно.  

_!_!_!_! И полон рот забот, и памперс дорогой.  

_!_!_!_!_Но снова детский смех расскажет поутру нам,  

_!_!_!_! Какая прелесть – жизнь, и нужен ли покой.  

 

_!_!_!_!_Ведь мы уже давно такие деловые,  

_!_!_!_! Все видели уже, все знаем наперед.  

_!_!___!_Но будет вновь у нас так многое впервые:  

___!_!_! И смех, и зуб, и шаг, и Старый Новый Год.  

Ритмический рисунок – идеален  

 

Характеристика:  

Вторжение в жизнь лирического героя сказки, которая <пройдет по жизни маршем>, <перекроит нам день и обессоннит ночь>, так как <снова детский смех расскажет поутру нам, какая прелесть жизнь и нужен ли покой>  

 

Образы:  

 

* <пройдет по жизни маршем, перекроит наш день и обессоннит ночь>  

* <младший сын стал сразу как-то старше>  

* <детский смех расскажет поутру нам, какая прелесть жизнь>  

 

Рифмы:  

 

* <сказку/коляску>  

* <курю/сентябрю>  

* <четко/девчонка>  

* <дом/потом>  

* <маршем/старше>  

* <ночь/не прочь>  

* <трудно/поутру нам>  

* <дорогОй/покой>  

* <деловые/впервые>  

* <наперед/год>.  

 

DoctorOffenbach:  

Доброе, хорошее стихотворение. +1 за раскрытие темы в ключе беременности. Зачатие – это действительно сказка.  

 

Crazypapa:  

Доброе и душевное стихо, но с лидерами не тягаться ему, к сожалению:  

 

Anakonda-X:  

Под Старый Новый Год ты принесла в дом сказку.  

Я, ошалев, стою и у окна курю.  

Давненько не катил я детскую коляску,  

А вот же покачу, поближе к сентябрю.  

 

Все шло своим путем, налаженно и четко,  

Тематика бесед: работа, школа, дом.  

Еще один пацан, а может быть, девченка = девчОнка  

Задвинет это все, оставив на потом. = <задвинет> – сленг, чужое слово в поэтической речи.  

 

Еще и не родясь, пройдет по жизни маршем,  

Перекроит наш день и обессонит ночь. = <обессонит> – интересный глагольчик.  

И даже младший сын стал сразу как-то старше,  

Особенно сестру – понянчить он непрочь = не прочь  

 

Я морщусь и курю. Конечно, будет трудно.  

И полон рот забот, и памперс дорогой.  

Но снова детский смех расскажет поутру нам, = замечательная авторская рифма!  

Какая прелесть – жизнь, и нужен ли покой.  

 

Ведь мы уже давно такие деловые,  

Все видели уже, все знаем наперед. = подряд два раза <уже> – некузяво. Я бы вообще посоветовала всем (и себе в первую очередь) стараться избегать в стихах всяких <ужей>.  

Но будет вновь у нас так многое впервые:  

И смех, и зуб, и шаг, и Старый Новый Год.  

 

Очень искреннее и проникновенное, берущее за душу стихотворение.  

Если оно автобиографично, я очень рада за автора и поздравляю его с такой замечательной <сказкой>  

Цифра <13>, похоже, оказалась для автора счастливой.  

Я не Вольф Мессинг, конечно, но, кажется, манеру и этого автора я узнаю. хотя...  

И приказ автору – срочно подтянуть орфографию.  

 

Сводная оценка – 35.80  

 

 

14  

!!___ С нетерпением, с трепетом жду:  

!!__!_Что? Кого? Я весь вечер гадаю!  

!!__! Мне кудесник чудес череду  

!!__!_Напророчил, котлеты снедая*.  

 

!!__! За окном – фейерверк, гром петард.  

!!__!_За стеной – голоса, звон бокалов.  

_!__! И не ель – молочай*. Авангард!  

!___!_И гирляндами инициалы...  

 

!!__! Стол накрыт. И в мерцаньи свечей –  

!___!_Тень, незыблемых грез очертанья...  

!!__! И Луна, королева ночей,  

!!__!_Разделила мои ожиданья.  

 

!!__! Опьяняющим светом мечты  

!!__!_Увлекла в неизведанность дрёма,  

!!__! Унося от земной суеты,  

_!__!_Да на бал, что на царском приёме:.  

 

!!__! Просыпаюсь:. Давно рассвело.  

!!__!_А на зеркале надпись-подсказка:  

!!__! <Ты прости. Поломала крыло.  

!!_!!_Я вернусь очень скоро. Я – сказка>.  

Ритмический рисунок – отлично (кроме последней строки)  

 

Образы:  

 

* <мне кудесник чудес череду напророчил>  

* <тень, незыблемых грёз очертанья>  

* <опьяняющим светом мечты увлекла в неизведанность дремы>  

 

Рифмы:  

 

* <жду/череду>  

* <гадаю/снедаю>  

* <петард/авангард> – отлично  

* <бокалов/инициалы> – отлично  

* <свечей/ночей>  

* <очертанья/ожиданья>  

* <дрема/приема>  

* <мечты/суеты>  

* <рассвело/крыло>  

* <подсказка/сказка> – однокоренное??  

 

DoctorOffenbach:  

Тема недостаточно раскрыта. Но стихотворение лёгкое и приятное.  

А что это за кудесник, который пророчит, поедая котлеты? Достаточно комично получается.  

Не пойму к чему упоминается молочай. Жаль, что нет комментариев самого автора. Просто я знаю молочай как растение, в стеблях и листьях которого содержится ядовитый сок, используемый в медицине.  

 

Anakonda-X:  

С нетерпением, с трепетом жду:  

Что? Кого? Я весь вечер гадаю! = сбой ритма: в анапесте вообще-то первый слог безударный, хотя иногда бывает слегка ударным, но не настолько, да ещё с такой большой паузой.  

Мне кудесник чудес череду  

Напророчил, котлеты снедая*. = забыли, видно, дать внизу сноску на слово. И котлеты тут выглядят как-то неестественно. Почему именно котлеты? Такое волшебство и вдруг такая проза рядом!  

 

За окном – фейерверк, гром петард. = <фейервеРК, ГРом> = фонетически тяжело читается столько согласных на стыке слов  

За стеной – голоса, звон бокалов.  

И не ель – молочай. Авангард! ** = ещё одна необъяснённая сноска – почему именно молочай?  

И гирляндами инициалы:.  

 

Стол накрыт. И в мерцаньи свечей –  

Тень, незыблемых грез очертанья = снова сбой ударения в первом слоге, и опять с паузой  

И Луна, королева ночей,  

Разделила мои ожиданья.  

 

Опьяняющим светом мечты  

Увлекла в неизведанность дрёма,  

Унося от земной суеты,  

Да на бал, что на царском приёме... = вот это <да> кажется мне притянутым за уши для сохранения ритма.  

 

Просыпаюсь:. Давно рассвело.  

А на зеркале надпись-подсказка:  

<Ты прости. Поломала крыло.  

Я вернусь очень скоро. Я – сказка>. = слегка корябают два <я> подряд. Я бы написала что-то вроде <Я вернусь: Твоя зимняя (или любое другое прилагательное) сказка>  

 

Симпатичная сказка. Идея интересная, но воплощение оставляет желать лучшего – много проколов.  

Вообще-то глагол <снедать> в смысле <есть, съедать> употреблялся в старину, также как и в смысле <терзать>.  

 

 

Сводная оценка – 32.25  

 

 

 

Приложение 1 Положение о староновогоднем конкурсе  

 

1 Срок подачи 14/01/2008 12-00 по 31/01/2008 24-00 по Москве  

 

2 Порядок подачи работ на конкурс следующий.  

 

* После того как конкурсный шедевр написан и, по мнению автора, в ближайшее время не потребует правок, он отправляется по почте Хранительнице Рождественских Тайн ("СветаВихман").  

 

* В порядке живой очереди поступивших посланий работе присваивается номер. Под этим номером работа помещается в тему конкурса:  

 

Работа NNN Прислана dd янв. 2008 mm:hh  

*** – текст  

 

(ссылка на время и дату для прояснения ситуации в день окончания приема)  

(если кто-то поспешит и отправит работу до 12-00 14/01/2008, то он договаривается с Хранительницей самостоятельно)  

 

* Жюри во взаимоотношения авторов с Хранительницей Рождественских Тайн не вмешивается  

 

3 Тема <Под Старый Новый год к нам заглянула сказка>  

 

4 Требования к работе  

 

* Стихи желательно новые (чтобы не раскрыть имя автора)  

* Стихи должны включать в себя ровно 20 строк (строки возможного эпиграфа в зачет обязательного исполнения не учитываются)  

* Формы, размеры и рифмы стихов любые в рамках традиционной русской силлабо-тонической поэзии (верлибры, хокку, рубаи и т.д. и т.п. не рассматриваются).  

* От одного автора не более одной СОБСТВЕННОЙ оригинальной работы. Если на финише будет определено, что данное требование нарушено, все оценки данному участнику будут обнулены.  

* На конкурс стихи выставлять в окончательном виде – Выставляя произведения на конкурс, участники добровольно соглашаются на оценку своих работ членами жюри. Жюри не будет вступать в споры с участниками по поводу своих оценок, рецензий, комментариев и распределения призов (после драки кулаками не машут).  

* Сроки подведения – примерно неделя после финального свистка (если не слишком много работ – то раньше)  

 

5 Состав жюри (и местожительство в Русском Мире):  

 

* DarkBird (link)(за главного)  

* Crasypapa (link)  

* DoctorOffenbach (link)  

* VictorLeo (link)  

* Anakonda-X (link)  

 

6 Система оценки работ конкурсантов – десятибальная с возможным присуждением дополнительного бонусного балла. Примерная раскладка оценки (члены жюри могут применить свою систему в рамках десятибальной системы)  

 

* Раскрытие темы 0(из другой оперы), 1(хорошо) или 2(превосходно)  

* Поэтика 0..2  

* Образность 0..2  

* Легкость восприятия 0..2  

* Индивидуальность 0..2  

* Бонус 0..1  

Итого 0..11  

 

7 Читатели могут выставлять свои независимые обзоры конкурсных работ. Желательно соблюдать корректный и уважительный тон.  

 

8 Авторам ПРОСЬБА НИКАК НЕ РЕАГИРОВАТЬ на возможные замечания, восхищения, чтобы до подведения итогов оставаться под сенью плащей-невидимок.  

 

 

 

 

Приложение 2 Официальные победители  

 

Список участников-соискателей проекта:  

 

001_Каждый_Старый_Новый_год__11.05 GAZi21  

002_Это_было_в_июльскую_зимнюю_ночь__32.05 VladT  

003_У_изгороди_согнутых_ворот____30.35 Brydson  

004_Под_добрый_Старый_Новый_год__31.20 Синдбад-Мореход  

005_Двухнедельный_Новый_год__28.30 Элефт.  

006_Что_такой_<Старый_Новый_год>_43.70 anna123123  

007_Под_Старый_Новый_год_в_кафешку___15.10 Kwant  

008_Староновогодняя_сказка.__39.45 Palmas  

009_Ночные_страсти_______41.35 Dneprianka  

010_Новогодние_желания___40.95 Бори  

011_Пусть________39.85 (инкогнито)  

012_Бывает_же_такое______31.90 Лазурная  

013_Под_Старый_Новый_год_ты_принесла_35.80 Кранер  

014_С_нетерпением,_трепетом_жду__32.25 Корзинка  

 

Победители:  

1 Место – anna123123 06 Что такое «Старый Новый год» 43.70  

2 Место – dneprianka 09 Ночные страсти 41.35  

3 Место – Бори 10 Новогодние желания 40.95  

 

Спец призы  

 

* VladT 02 Это было в июльскую зимнюю ночь – за оригинальный юмористический подход к теме  

 

* Лазурная 12 Бывает же такое – Специальный приз жюрительских симпатий  

 

 

Особая признательность за независимые обзоры по ходу конкурса:  

 

* Бори Бори  

 

* Ditto Ditto  

 

Конкурс был бы серым и бесцветным без Хранительницы Рождественских Тайн, по совместительству дизайнера – СветаВихман СветаВихман  

 

Подробности и все красивости на – Староновогодняя сказка  

 

Инициатор и куратор проекта – SKAZKI_OT_SVETI SKAZKI_OT_SVETI  

 


Комментарии (выбрать просмотр комментариев списком, новые сверху)


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2017
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.110) Rambler's Top100