Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2008-01-25 08:46
В этих очках / Гришаев Андрей (Listikov)

В этих очках ты выглядишь на десять лет старше.
Твои дети уже пошли в школу,
Твою собаку уже сменила другая.

Даже говоря с тобой по телефону,
Я понимаю, что ты не такая.

Я и сам как-то ссохся, стал позже вставать,
С неохотой выхожу на воздух.

Хорошо, что у меня две квартиры, одну можно сдавать,
На жизнь, в общем, хватает.

Я всё еще пытаюсь писать стихи,
Но как-то машинально,
Без напряженья.

Они не плохие, не хорошие.
Их даже иногда берут в журналы.
Последнюю подборку ты можешь прочесть в «Дружбе народов».

Если обобщать, что ж:
В общем, всё так себе.
Могло быть и лучше.

Сними эти проклятые очки.

Ты снова похожа на себя, мы ещё молоды,
Твой пёс весело лает.
Дети только в планах.
У нас всё ещё впереди.

А может, всё будет иначе.

Только не выходи за него замуж.
Не выходи за него замуж.



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9398]
комментарии: [28]
голосов: [2]
(elida, Pisquare)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Puh

 2008-01-25 17:22
Свободу стихам! Уже совсем свободный стих, но все же еще стих.
Мне только не очень нравится последняя строка. Она, на мой взгляд выбивается из рамок стиха.
(c меланхолией) И все же я уверена, что "Они НИ плохие, Ни хорошие."


Listikov

 2008-01-25 18:59
спасибо. с ошибкой согласен.
за последнюю строку все же буду стоять.

с теплом, А.

elida

 2008-01-25 17:37
В общем-то мне понравилось, но вот в самом конце – пожелайте ему счастья! (хотя бы не с ней :))

Listikov

 2008-01-25 19:00
это было бы нечестно по отношению и к нему, и к себе, и к читателю.

Pisquare

 2008-01-25 18:56
Prostite Andrei,
Ispol'zuyu latinskie bukvy – translit.ru ne rabotaet.
Pervoe stichotvorenie kotoroe mne ochen' ponravilos'.
Vy popali mne v rezonans. I eshe, kogda stroki rifmovany, to intuitivno vnimanie koncentriruetsya na
pifmah, a zdes' mozhno sledovat' za melodiey i
nastroeniem.
-Mark

Listikov

 2008-01-25 19:01
спасибо, Марк.
я рад, что экспериментальное для меня стихотворение пришлось Вам по душе.

Pisquare

 2008-01-25 19:39
Prodolzhaite v tom zhe duhe.
Ya zdes' ne originalen. Esli vi otkroete
"The New Yorker" on est' on-line, to tam
vse stihi napisany v tom zhe stile.
Pisat' v rifmu, dobovlyaya kaki-to krasivye
no nenuzhnie slova (oni vse davno stali shabonami i dlya znayuschego chitatelya vsegda rezhut uho)- vsyo ravno chto sozdavat' Bahovskie fugi v muzike – nuzhno uzh ochen' sil'noe soderzhanie, chto by jeto stalo dejstvitel'no interesno.

Listikov

 2008-01-25 19:55
Вот здесь я с Вами все-таки поспорю: именно в верлибре нужно очень сильное содержание, чтобы преодолеть аморфность самой структуры. Я вообще не поклонник верлибра, если не сказать – противник, но мне интересно поставить перед собой эту самую цель: исключительно сильное содержание (или что-то иное), преодолевающее врожденную усталость формы.

С уважением, Андрей

Pisquare

 2008-01-25 20:08
Sil'noe soderzhanie nuzhno vsegda,
a v rifmovannom stihotvorenii osobenno,
choby preodolet' otricatel'nyj jeffect mnozhesva shablonov.
Tak ya jeto ponimayu. No ya ne nastaivayu.
Vo vsyakom sluchae, iz togo mnozhestva
vashih stihov kotorye ya zdes' chital,
jeto edinstvennoe kotoroe mne ochen' nravit'sya.
S glubokim uvazheniem,
-Mark

Listikov

 2008-01-25 20:26
понимаю Вашу точку зрения. не совсем согласен, но понимаю.
У меня такая просьба: Вы не могли бы привести примеры верлибров, которые Вы считаете выдающимися достижениями поэзии? (на русском, можно ссылками)

Если это возможно.

С ответным, А.

Uchilka

 2008-01-25 21:51
link

:-)))))))))))))))))

Pisquare

 2008-01-25 22:54
Uvazhaemaya Людмила Валентиновна,
Vi dejstvitel'no schitaete jeto
"выдающимися достижениями поэзии"?
Navryadli. Znachit jeto ya : "Оголтелые байстрюки"? No vi zhe pisali chto vam nravit'sya N (верлибр).
Ne nravyatsya jeksperimenty? – bez nih net razvitiya. A dannyj (Andreya jeksperiment),
po-mojemu ochen' udachen.
Yours,
-Mark


Pisquare

 2008-01-25 22:36
"Вертумн"?
"ЭЛЕГИЯ", "ОСТАНОВКА В ПУСТЫНЕ", "1 сентября 1939 года...", ...?
Ya ploho znayu sovremennuyu russkuyu pojeziyu,
no iz togo chto ya znayu, u Brodskogo bol'she
vsego верлибров. Da i rifma u nego poroj dovol'no slozhna, i shablonov malo dazhe v rifme, a pustyje rifmovaniya prakticheski otsutstvuyut.
Ya ved' ne protiv rifmy voobsche, ya ved' protiv rifmy radi rifmy. Poprobuj tozhe skazat' prostymi slovami – i nichego ne ostanetsya.
Yours,
-Mark



Youri

 2008-01-26 13:03
.
"Esli vi otkroete "The New Yorker" on est' on-line, to tam
vse stihi napisany v tom zhe stile.

Вот потому-то то "там" (и в "The New Yorker'е", в частности) стихов (Поэзии) давно нет... Вымерли...

Pisquare

 2008-01-26 18:47
Mi opyat' ob opredelenii poezii.

1. Esli opredelit' ee kak rifmu,
gladkost' i pushistost', to vi
blizki k istine. Poshlite na recenziyu
lyuboe rifmovannoe, no ne ochen'
bogatoe po soderzhaniyu nechto -
ego nikto ne budet recenzirovat'.
Vo mnogih stihah "tut" prosto vidno
shto oni mogli by byt' luchshe, ne pytaysya
avtor zarifmovat' svoi mysli.
2. Takzhe vazhnyj faktor: v sravnenii novogo
so starym, "tam" bol'shii akcent delayetsya na novom, a "tut" na starom.

Jeto lish moi mysli. Oni ne istina.
Koneshno luchshe kogda rifma est' i
nastol'ko garmonichna, chto ee prosto ne zamechaesh.

-Mark

Pisquare

 2008-01-26 18:57
I voobsche, mne kazhetsya, chto my ne
o tom. Pochemu vi ne govorite o sil'nyh
i slabih mestah dannogo proizvedeniya?
Ladno, pust' ne pojeziya, pust' proza,
no horosho jeto ili net i pochemy?


kuniaev

 2008-01-25 19:06
А, вот ты и попался. Все-тки экспериментальное. :)

Listikov

 2008-01-25 19:50
для меня – но не вообще.

Youri

 2008-01-26 01:27
.
"...Я всё еще пытаюсь писать стихи,
Но как-то машинально,
Без напряженья..."

Listikov

 2008-01-26 09:02
.

Youri

 2008-01-26 12:21
.
...

Listikov

 2008-01-26 21:32
"водку выпили за раз
и в тоске-печали
о погоде целый час
с лишним промолчали..."

VKondakov

 2008-01-26 21:46
..как про водку, так сразу рифму заточил, шельма...

А в стишках последних .. филонит.

Listikov

 2008-01-26 21:55
^)
это было из древнейшего.

а вот, если серьезно, написал-таки я верлибр сегодня, реально хороший. выложу потом, завтра.

Jana

 2008-01-26 03:11
DA, velibr velibru silnaja rosn'...

Listikov

 2008-01-26 09:02
да, вообще одно от одного иногда отличается сильнее, чем от другого.

kuniaev

 2008-01-27 00:10
Никогда никому не желай несчастья, все возвращается. Даже в стихах.

Listikov

 2008-01-27 01:15
хорошо, сэр. я как раз решил переделать.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.009)