Неожиданно появился повод написать суицидальное стихотворение. Первое в моей яркоцветущей жизни... Сел и написал. Думайте, моя дорогая, что хотите, Вы меня окунули в депрессию. Да-да, вот такая у меня депрессия. "...я нарисовал картинку, двухмерную, если хотите, как рисунок ребенка..." Из комментария автора стихотворения |
jinok | 2007-12-05 13:26 Двумирность измерений То ли ирония автора передалась мне после чтения, то ли комментаторский стёб, который я с удовольствием перечитал под оригиналом…Но настроение , которое возникло, никак не совмещалось с суицидом в том его оттенке, в котором принято об этом рассуждать. Мне почему-то вспомнился балаяновский герой из «Полётов во сне и наяву», и в голову стали проникать осколки цветных несуразностей вроде этой – Представьте маршем на главной улице манифестацию подоконников с красными транспарантами вроде «Даёшь свободу подоконникам» или « Долой земное притяжение»… Комментарий-предпосылка к стихотворению позволяет сделать вывод, что это заявление лирического героя , со словами Ахтунг-Ахтунг и красным флажком, вынесенным в заголовок. И всё-таки выход, не уход, не падение, не улёт – а выход. Красный цвет – всё-таки больше ассоциируется у нас с жизнью, даже когда речь идет об угрозе для неё. Упоминание двухмерности в двух работах , иллюстрации и стихотворении, привело к одной интересной аналогии. Человек сам по себе и есть ходячая система координат – напомню, длина, ширина и высота со стрелой времени в груди. Ведь только человеку , осознаваемому время, присуще носить свою плоскость координат в центре с О сквозь это четвертое измерение. Временной континуум в стихотворении располагается таким образом, что если передать сюжет, то герой пишет свое стихотворение уже достигнув выхода в красное, что отбрасывает подозрения в фатальности и позволяет параллельно с ним остановиться на главном. А что у нас главное – здесь и сейчас, то есть настоящее. Описание экспозиции даётся в прошедшем времени, значит, подоконник – этап пройденный, печальные последствия эпилога даются в будущем времени, которое как видим, к счастью, не наступило. Глаголы настоящего времени фигурируют лишь в описании размышлений философского характера о сути вещей в четвертом катрене и передаче внутреннего состояние лирического героя после выхода. Мне показалось интересным словоупотребление слова НАСТОЯЩЕЕ – для обозначения не столько времени, сколько для чего-то истинного и единственно верного. Получается, что прошлое и возможное будущее – не настоящие состояния. Исходя из этого, вновь приоткрывается завеса с Восточной мудрости о «здесь и сейчас». Жизнью можно назвать не только временной промежуток существования человека. Вспомните – жизнь театра, жизнь книги, наверное, у человеческих взаимоотношений тоже есть жизнь. Есть встреча-рождение, а есть – выход… если рассматривать через эту глобальную метафору суть проблемы, заявленной в предпосылочном: «Думайте, моя дорогая, что хотите, Вы меня окунули в депрессию», то центральное философское рассуждение НАСТОЯЩЕГО , выраженное в словах чудо полета от факта падения только по сути своей отличается тем, что полет начинается с трения – трением факты падений кончаются легко интерпретировать не как трение физических законов , а как духовных, напоминающих все сущее. Разве не бывает трений во взаимоотношениях, даже слово есть не очень-то звучное – притирка…И если продолжить аналогию с жизнью взаимоотношений, то их собственноручным финалом мы и представляем выход из отношений . Все помнят, как они заканчиваются, когда люди исчерпали кредит терпения друг к другу. Когда сопромат достигает максимума, как в финале падения. Герой поступил по всем правилам умудренных психологов – он дистанцировался от ситуации таким нетрадиционным способом. Это первое правило, когда кончается терпение – выйти из ситуации как из кинозала и посмотреть на неё со стороны. К сожалению, человек как система координат не автономен. И помимо времени самое сильное воздействие на состояние этой структуры имеют другие люди… Чем старше я становлюсь, тем чаще завидую деревьям и их автономии… Да, мы считаем, что они не умеют ни радоваться, ни огорчаться. Зато умеют радовать. Мы же так завязаны и зависимы от человеческих миров, что порой, растворяясь в них, почему то появляются мысли о подоконниках. А иллюстрация получилась не только очень созвучная оригиналу, но и , на мой взгляд, даже усилившая тот положительный потенциал, который вообще-то при обсуждении подобной темы так же редок, как человек, который никогда об этом не думает. Он. Она. Оно. Два мира..Двумирность координат…Конечно, совсем без трений не бывает, стоят ли они тех депрессий и зачёркнутых в жизни дней? Берегите – и если не получится друг друга, то потом придётся – только себя. А это, как минимум – скучно. И если Ваш подоконник вдруг вернулся с демонстрации сильно подшафе, не ругайте его, а украсьте комнатными цветами. И в следующий раз он не потянется к глупым транспарантам,а Вы к нему... |
Yucca | 2007-12-05 13:50 Я почему-то предполагала, что ты доберешься до Мифа :) В вас есть что-то схожее. PS Ты мне не ответил, у тебя аська отдыхает? |
jinok | 2007-12-05 13:53 Это я у неё отдыхаю)) А ты там?? Счас вглючу)) |
jinok | 2007-12-06 05:06 И Вам спасибо KD!! Картинка Ваша меня сильно направила именно по нетрадиционному пути. Вы хорошо поймали надтекстовость стиха. Судя по количеству прочтений – тема не праздная, и пожелания не лишние. Удачи Вам и Всем, берегите себя и свои таланты..еще летать не перелетать;-) |
jinok | 2007-12-06 12:57 Нина, если Роман – имярек Мифа, то передай вот это)) Да, я до него добрался, а после Юккиных слов о сходстве, сделал это очень пристрастно и пристально, намывая золото в Мифологии творчества, обнаружил касательность – от шельмования читателей детскими фотографиями до обожания Вовочки всех времён и народов, к которому не то чтобы тоже неровно дышу, так , иногда вздыхаю, вспоминая научную теорию эволюции. Почему то,Миф во мне проецирует визуальные образы, на этот раз вспомнилось несколько несуразное ощущение себя в амфитеатре поточки на лекции, студентом, а внизу малэсенький профессор. А ведь к знаниям нельзя опускаться, к ним нужно тянуться)) К чему это я, я все перевернул,сейчас я в амфитеатре внизу учеником, а вокруг меня огромное количество преподавательского народу – тех, кто мне интересен и которых я выбрал. Так вот, Миф уже тоже там, я его вижу и говорю – тут у нас кресла в студию антикварные завезли, можно поболтать за жизнь о том, о сём... Передай ему привет от незнакомого человека, которому он интересен. Может, когда-нибудь и поговорим)) |
NinaArt | 2007-12-06 14:05 Я не о МИФе, а к этой твоей фразе : "Мне почему-то вспомнился балаяновский герой из «Полётов во сне и наяву», и в голову стали проникать осколки цветных несуразностей вроде этой –" Хотя передам,он рад и незнакомым... |
jinok | 2007-12-06 14:26 Я пац стулом)) От неожиданности;-) Предупреждать надо)) Роман Гургеновичу передай, что он у меня в первом ряду)) Особенно за "Талисман..", ведь он в своих фильмах так напровидел, что мы теперь и летаем, хотя бы здесь. И ещё, что в плане психологического экшена его так никто и не переплюнул , нет, не достиг!! Вот)) |
ZanozA | 2007-12-09 22:26 Неужели Миф вернулся?! Здравствуйте, Борис, милый Вы моему сердцу человек. Ваш стихотворный размер и язык ни с чем спутать невозможно... Шагаете... Надолго к нам, али на совсем?... "... я вдохновенный графоман, но я хоть это понимаю..." Возможно, отошла немного от оригинала... что-то просто сколыхнулось в душе... Рада дико Вас видеть, Лакоста)))) Я тоже пропадаю... часто... и писать стала намного реже)))... Но... не уходите больше, а? Лучезарно, Настя |
NinaArt | 2007-12-09 22:34 Лучезарная Настя, к сожалению, это старый стих,..возродился в ЭХО-студии по моей рекомендации, мы все его ждем... |
ZanozA | 2007-12-09 23:49 Слушайте... я ведь помнила, что он писал что-то подобное....думала-новое((( Жаль... |
Yucca | 2007-12-10 00:07 Настьша, я понимаю твое разочарование, но, может быть, до Мифа долетят наши флюиды? :) |
Arifis | 2007-12-10 00:30 Настя...у Вас галлюцинации? Это эхо-студия, очнитесь! Здесь работы размещают только редакторы. |
ZanozA | 2007-12-10 00:48 Ой... простите((( Впредь не повторится, уважаемый руководитель проекта |
ZanozA | 2007-12-10 01:05 Простите, но какой вопрос, такой ответ. Впредь буду осторожней и внимательней. Без шуток: простите. Надеюсь, тема закрыта. С уважением, Настя |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.008) |