DrWatson | 2007-09-04 11:50 Очень сильная, пронзительной силы концовка: "Как все в гармонию слилось – Жара и синь, тоска и счастье, И прядка пепельных волос, Дрожащих на твоем запястье... Я знаю счастье. Я постиг И с этих пор ношу с собою Миг красоты, светлейший миг, Усиленный Стократно Болью. " Спасибо! |
Vadik | 2007-09-04 11:58 Спасибо, Владимир. Жаль, такие строки рождаются очень редко, только в юности, когда и звук, и слово, и чувство – яркие, выпуклые, и не боятся ни повторений, ни насмешек, ни слабости... |
DrWatson | 2007-09-04 12:04 Вы правы... Рад был познакомиться с Вами и с Вашим творчеством! |
Nesin | 2007-09-04 13:57 ..сам придумал?? А я почти былО погиб. ....... Так вот кому лучился свет, Когда с тобою мы стояли, Два озерца ее сияли --------- каие озёра?? И я тем светом был задет! Но, слушай, если б видел ты, Когда мы в кузове качались, Как резких скул твоих черты Ее бесплотностью венчались! Как все в гармонию слилось – Жара и синь, тоска и счастье, И прядка пепельных волос, Дрожащих на твоем запястье... Я знаю счастье. Я постиг --- в кузове?? И с этих пор ношу с собою -- в чём носишь? Миг красоты, светлейший миг, Усиленный Стократно Болью. ....мазохизм сплошной... ..пиши ещё, я жду... |
Vadik | 2007-09-04 14:25 Не знаю, стОит ли... Но попробую. 1) А я почтИ было погиб... 2) "Два озерца её сияли..." – мне по недалёкости казалось очевидным, что это глаза... Ты, Nesin, первый, кто этого не понял. Поздравляю. 3) Подошла машина. Остановилась. Мы залезли в кузов. Машина тронулась. Я оглянулся и увидел, что они сидят рядом – мой друг и она, и удивительно гармонично сочетаются её бесплотность, нежность очертаний лица, и резкие черты его скул. 4) При этом его рука лежала на её плече, и потому прядка её пепельных волос дрожала на его запястье вследствие колебательных движений кузова, возникающих при движении грузового автомобиля. Ферштеен? 5) Ты в чём носишь миг постижения красоты? В барсетке? Я – в душе. И думал (до тебя), что это никому не надо объяснять. А где именно постигается этот момент – абсолютно неважно. Я вот постиг его именно в кузове. А то, что боль (не физическая! – для тех, кто на бронепоезде) может усилить ощущение счастья, полноты бытия – это, уж извини! – надо испытать, а если не повезло и даже представить себе не можешь – читай комиксы. Они познавательные. |
Nesin | 2007-09-04 15:43 Я только учусь рифмоплётному делу, поэтому про грузовик не догнал...Но теперь дошло, что вас в этой раздолбайке, трое было..Короче, Вадя, они понаставили тебе рогов, стоя, в кузове грузовика... И при этом озёра сияли...Но объясни мне, почему она "бесплотная".. може то Смерть...скуластая?? Спасибо за перевод, люблю такие "стихи".. Ох, Вадя, такое писать можно, но .. публиковать нельзя. |
Vadik | 2007-09-04 15:49 Ну, худенькая она, понимаешь?.. ))) Поэтому рядом с ним, плечистым, казалась бесплотной. Только все мы сидели. Там скамеечки были, в кузове. И было нас не трое, больше. А то, что она не смерть – этточно. Потому что волосы распущенные, значит, не с косой. Значит, не смерть. Логично? А почему писать можно, а публиковать нельзя, Nesin? |
Nesin | 2007-09-04 16:01 ...так! Картинка проясняется!.. Я уж позавидовал – стоя и в грузовике!.. И народ появился.. Никак на "картошку" вас повезли... А как водилу звали?... |
Yucca | 2007-09-04 15:57 Пожалуй, что соглашусь с критическими замечаниями Nesin. "Когда с тобою мы стояли" – на самом деле непонятно, где, почему, а если б не стояли, то свет не лучился бы? А строчку с озерцами можно поправить: озёра глаз ее сияли, например и т. д. Поработать бы, конечно можно и нужно, на мой взгляд. С бесплотностью, венчающей скулы тоже не всё внятно. Если это Вы написали очень давно, как Вы говорите, в юности, то вводный комментарий не помешал бы, потому что (по себе знаю) правка юношеских стихов занятие довольно бессмысленное, стих меняется до неузнаваемости и лучше уж новый писать. |
Vadik | 2007-09-04 20:15 Согласен, Ирина, конечно, здесь понятнее будет "озёра глаз её сияли..." (хотя вообще-то "два озерца" мне нравятся много больше!). Возможно, мне не удалось передать это мимолётное мгновение – я оглянулся и увидел их, сидящих рядом, удивительно подходящих друг другу – отсюда это "как резких скул твоих черты её бесплотностью венчались...". Конечно, это зарисовка, а не капитальный труд... |
Chandra | 2007-09-04 22:41 ГОсподи!!!!!!!!!!!!!Ну конечно два озерца!если у кого-то не работает воображение,Вы ни причём :) |
Yucca | 2007-09-05 15:50 Помимо воображения читателя должны работать слова автора, дорогая Чандра, и автор будет ни причем тольком в том случае, если его стих останется в столе, а не общем обозрении. |
Vadik | 2007-09-05 15:57 Ир, ну скажите откровенно, неужели, прочитав "два озерца её сияли...", вы подумали не о глазах? Как-то мне тяжело представить, о чём тут ещё можно подумать?.. |
Yucca | 2007-09-05 16:28 Nesin, собственно очень подробно уже об этом написал, но – извольте: А я почти было погиб. – тут понятно. А я почти возненавидел, – кого? его? её? себя? мир? Когда нежнейших рук изгиб – не будем здесь придираться Я на плече твоем увидел... – чьи руки? по тексту они могут быть:моими, твоими или третьего лица. Так вот кому лучился свет,- кому все-таки? Когда с тобою мы стояли, – с кем? с ним или с ней? Два озерца ее сияли – с большой долей вероятности можно предположить, что речь идет все-таки о глазах, а вдруг?.. И я тем светом был задет! – ? Вы упорствуете, Вас можно понять, но если Вы не доверяете никому здесь, попробуйте показать этот стих кому-то из литературных авторитетов. :-) |
Vadik | 2007-09-05 16:40 Нет, Ира, ради бога, извините, это не от недоверия к тем, кто принимал участие в обсуждении! Да я и не упорствую, я вижу тоже, что неподготовленный читатель может не понять ни черта, как и получилось... Именно поэтому, некую ясность могла бы внести фраза, которую я уже предлагал в качестве названия текста – «То, что я хотел сказать моему другу, но так и не сказал». Ведь если прочитать текст под этим углом, всё вроде бы проясняется, нет? А литературным авторитетам эти юные вирши показывать – себе дороже. Отшлёпают и в угол поставят. А мне как-то не по возрасту... :))) |
Yucca | 2007-09-05 16:56 )))) Тогда терпите от нас! :-) Я хорошо знаю, как трудно иногда бывает дать "картинку", сам-то видишь ее досконально внутренним зрением, а для читателя нужно ее донести так, чтобы и он увидел, чтобы не писать вдогонку объяснялки, понимаете о чем я? Иногда функцию подготовки читателя выполняет, как верно Вы заметили, название стиха, или аннотация, предварительный комментарий, но это достаточно искусственный прием. Не помню у Пушкина или Мандельштама предварительных комментарием (это и для Чандры ответ). Пишите и все получится :-) |
Chandra | 2007-09-05 16:19 Yucca, мне трудно спорить Вами, поскольку безусловно Вы лучше меня разбираетесь в законах стихосложения. Но вот пример – одно из любимых стихотворений у Мандельштама, оно на всеобщем обозрении – "Я слово позабыл, что я хотел сказать. Слепая ласточка в чертог теней вернётся" – моя подруга ничего в нём не понимает, для неё слова автора не работают, она говорит, что это билеберда. Ну и что теперь? Ну если она метафорического языка не понимает?? Или у поэта слова не работают? По мне так очень работают. "Озерца" – самая обычная метафора. |
Vadik | 2007-09-05 16:28 Ляля, можно я вам на ушко шепну? Я тоже не понимаю эту метафору "Слепая ласточка в чертог теней вернётся..." и кроме замечательной звукописи этого мандельштаммовского стиха "я слово позабыл..." – я практически ничего в нём не понимаю... |
Chandra | 2007-09-05 16:34 эта метафора означает неродившийся стих, видимо :) |
VKondakov | 2007-09-04 16:28 Это психологическая зарисовка, а мгновение трудно остановить словами. С Юккой трудно не согласиться.. |
Antik | 2007-09-04 18:58 Слово Кузовок означает вовсе не маленький кузов самосвала: Брокгауз и Ефрон Кузовки, (stracionidae), сем. костистых рыб подотряда сростночелюстных (Plectognathi). Толстое тело покрыто костным панцирем из шестиугольных пластинок; рот узкий с мелкими зубами. Ок. 20 видов Даль Кузовок, -вочек, кузовеня ж. -венька, кузовня ж. кузовка ж. корзинка, лукошко, для носки чего на руках. * Но кое-что мне показалось хуже, нпрм: Когда нежнейших рук изгиб Я на плече твоем увидел... У меня сначала даже мысль о нетрадиционных отношениях возникла, каюсь, думал ЕЁ обнимает другая ОНА. Потом почитал комменты и понял, всё-таки ОН, противный. Но как-то не говорят так о мужских руках, а?? |
Vadik | 2007-09-04 19:58 Антик, я что-то не понял исследований по поводу слова "кузовок"... ))) Где у меня в тексте это слово? "Но, слушай, если б видел ты, Когда мы в кузове качались..." – заметь, в кузове, а не в кузовке! :-))) Может, у меня слишком хорошо отпечаталась картинка перед глазами и мне ошибочно кажется, что картинка так же ясно описана, но, вообще-то, этот текст – обращение к другу-сопернику, а не к подруге... Поэтому не возникало двусмысленностей с "нежнейших рук изгибом" на его плече... Жаль, если это не прослеживается из первого же катрена... Может, как-то этот момент прояснить названием? Типа "То, что я хотел сказать моему другу, но так и не сказал". Хотя "Заметки тупого угла треугольника" мне нравятся гораздо больше... |
Antik | 2007-09-04 20:46 Не, Вы наверное потом изменили на кузов? Или у меня склероз и галлюцинации? Тогда пардоньте по полной программе! По поводу изгиба – тоже понял. С третьего раза. Тупею на глазах )) |
Chandra | 2007-09-04 22:33 Чё это так все стремятся "гармонию алгеброй разъять"? Легко читается,всё понятно, видеоряд явственный... мандельштам вон тоже писал " Медлительнее снежный улей" ,(улей! – нонсенс!) – а стих шедевр, несмотря на то, что под улеемп имелся в виду рой. |
Chandra | 2007-09-04 22:43 И вообще, Вадим, Вы замечательный лирик. |
Nesin | 2007-09-05 00:54 Чандра, таблица умножения легче читается и смысла в ней больше... Вадя! Не верь этим лживым льстецам! Затянут они тебя в литературную могилу! |
Chandra | 2007-09-05 01:53 Nesin, у Вас есть любимые поэты?Не здесь – среди классиков? |
Nesin | 2007-09-05 09:38 Чандра! И на Стихире есть очень хорошие поэты. Но они обходятся без "глаголок", следят за рифмой, не рифмуют однокоренные слова, знают что такое размер и ритм. ...а визги "Браво" здесь неуместны... |
Chandra | 2007-09-05 11:02 Ха, а никто не визжит.Про поэтов не ответили однако. Я к тому, что и у самых известных в известных стихотворениях встречаются несуразности, не соответствующие логике и смыслу. "Вот испанка молодая оперлася на балкон" Пушкин написал.Какого это же роста испанка, интересно? Однако А.С. не приходит в голову покритиковать, а от Вадика, конечно, легко, камня на камне не оставить. |
Nesin | 2007-09-05 11:13 Чандра! Не надо Ля-Ля... Пушкина критиковали так, шо мама-дорогая!.. Но мне повезло, что Вдим, пока, не классик... Для этого ему надо: 1 – научится писать 2 – помереть... на чужбине.. нищим... |
Chandra | 2007-09-05 12:19 Уважаемый Nesin, я, конечно, против пустых пререканий. Весь сыр бор из-за того, что Вы жёстко критикуете, а я и в сыром стихе вижу хорошее лирическое начало. Мне по специальности ближе изо, и там я много раз сталкивалась с чёткими, "сделанными" по всем правилам работами, но абсолютно безжизненными. В поэзии,наверное, то же самое – можно всё зарифмовать, избежать глаголок,сделать ритм, но за душу не схватит. Ну про поэзию Вам виднее, а в живописи, я знаю, художественность там, где есть неправильность. Тому куча примеров. Не собиралась так Вас раздражать, мне нравятся стихи Вадима со всеми их неправильностями и всё. |
Vadik | 2007-09-05 12:28 Ляля, огромное вам спасибо за защиту и поддержку, но ведь Nesin и не нападает! Почитайте его стихи – это настоящий колымчанин, чукотчик – даже не знаю, как правильно звать тамошних золотоискателей. Настоящие дети природы, грубые, но искренние. И чувствуют тонко, когда надо. Вначале нагрубил, потом, мне показалось, понял. Так что никаких обид. |
Chandra | 2007-09-05 12:43 А я и без обид.:)Вадим, я варюсь всю жизнь в такой среде, где без конца художники делят славу, и спокойно отношусь к разборкам ,сама же, слава богу, сохранила доброжелательность и стремление понять каждого. |
Chandra | 2007-09-05 01:57 В лести нет смысла, если Вы его везде ищите. |
Vadik | 2007-09-05 07:51 Nesin, я давно уже там!.. Но иногда они возвращаются... Ох-хо-хо-ххо!.. |
Vadik | 2007-09-05 07:49 Спасибо, Ляля, за высокую оценку. Теперь придётся просоответствовать! |
Uchilka | 2007-09-05 08:25 а какого гольника и кто именно трёт – я не поняла?:-)))))))) в название вкралась ошибка? |
Vadik | 2007-09-05 08:30 Вот он – взгляд настоящей училки! Конечно, Люда, ошибка. Прости двоечника... Даже "треугольник" без ошибки написать не смог! (Так и тянет написать "трехугольник"!) |
AlexDalinsky | 2007-09-05 22:52 Резюме. Дизайнеры кинулись выпрямлять плавные линии. Тянуть направляющие и подгонять под печать. Молотком. Господин поэт, с этим спорить невозможно, можно только смириться. От стихов захотелось плакать... Только потом,прочитав комменты, поняла, что стихи никуда не годятся.:)))) |
Vadik | 2007-09-06 06:44 Спасибо, Алекс. Если есть хоть один человек, которому захотелось плакать, прочитав текст, значит всё в жизни не зря. Не бывает выше похвалы. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.018) |