Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2007-09-02 19:17
Излётное / Владимир Кондаков (VKondakov)




Я так соскучился за Вами,
любовь моя, моя печаль,
что были бы, сбежали сами
за мною, в чувственную даль.


Я вашу рыжую головку
занежил бы, зацеловал,
так, чтоб запомнили Вы Вовку,
каким я быть-то опоздал.


Я так соскучился за тем, чтоб,
успев в распахнутых глазах
не утонуть,
в них сладко, нежно
истаивать холодный страх,


что всё закончится, всё схлынет,
что жизнь собой являет нам,
оставив паутинкой имя
скользить по высохшим губам.


Не верующий в Вас, мадонна,
я небесам за Вас молюсь –
не выбрать между мной и долгом,
пусть я ещё побуду, пусть…



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7439]
комментарии: [24]
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Nesin

 2007-09-02 21:35
Я так соскучился за тем, чтоб,
успев в распахнутых глазах
не утонуть,
в них сладко, нежно
истаивать холодный страх,

....это шо? Явно кусок черновика прилип...

VKondakov

 2007-09-03 02:22
Что это? Это метафора. Встречи влюблённых людей. Сначала глазами, а потом глаза в глаза.

krylo

 2007-09-02 22:32
Я так соскучился за вами,
Что все в запазухе держа,
Я гордо говорю стихами,
И режу правду. Без ножа.
В ее анфасе вижу бойко
Я рифм не десять, так уж пять.
Приму стакан, и сразу в койку,
Чтоб эти строчки не читать.

(Из навеянного. Прости, Кэп, но истина дороже...)

VKondakov

 2007-09-03 02:24
Истина? Да, ваша ...вам дороже...

krylo

 2007-09-03 10:24
Моя истина заключается в том, что есть русский язык, которому в Ваших стихах очень часто неловко, потому что он не совсем русским получается. По-русски нельзя сказать: "соскучился за вами", "в анфасе", "в запазухе", – это все диалектизмы, которые с годами не приближаются к литературной норме. Не обижайте свой поэтический дар элементарной безграмотностью, которая особенно видна на фоне сентенций о любви к метафизической метафоре. Я уважаю в Вас желание писать стихи, потому и пишу.

VKondakov

 2007-09-04 15:43
О, извините. Не было меня. Был … в самовольной отлучке.

"Не обижайте свой поэтический дар элементарной безграмотностью"

"Соскучился за вами"

Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля

""ЗА, предлог""
На юге, вор. новорос. с винительным и творительным пад. употреб. вм. предлогов по, при. Это было за губернатора N, при Немецк. За отца моего было то и то, еще при жизни его. Я соскучился за вами, по вас.

См. link %D1%81%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D0%BE

...хотя понимаю, что так говорить, это скорее, исключение. Но в рамках русского языка.

"в запазухе"

Там же.

ЗАПАЗУХА, пазуха, особ. в знач. мешка, зепи, куда что класть можно.
Клади в запазуху.

link %D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%85%D0%B0



В анфас – вот за это спасибо. И не подозревал, что правильно пишется "сняться анфас".

"...которая особенно видна на фоне сентенций о любви к метафизической метафоре"

Я не о своих стихах тогда говорил. Этим я сказал только то, что мне ближе метафизическое пространство метафор, чем сладкозвучие слов.

И, мне кажется, рафинируете русскую речь. "...диалектизмы, которые с годами не приближаются к литературной норме" – есть часть русского языка.
и именно они оживляет, наполняют тёплой кровью салонную речь.

"Вечер чёрные брови насопил..." – О, как!

Вот, кстати Есенин, да..

Порылся, взял почти наугад у него –

"Как мне тебя ..."

«Черная, потом пропахшая выть!
Как мне тебя не ласкать, не любить?

Выйду на озеро в синюю гать,
К сердцу вечерняя льнет благодать.

Серым веретьем стоят шалаши,
Глухо баюкают хлюпь камыши.

Красный костер окровил таганы,
В хворосте белые веки луны.

Тихо, на корточках, в пятнах зари
Слушают сказ старика косари.

Где-то вдали, на кукане реки,
Дремную песню поют рыбаки.

Оловом светится лужная голь...
Грустная песня, ты – русская боль».

1914

Вот ведь, сколько диалектизмов, а какая музыка, какая душа!

Да и сам он на эту тему выразился посмачней меня –

« Посмотрим -
Кто кого возьмет!
И вот в стихах моих
Забила
В салонный вылощенный
Сброд
Мочой рязанская кобыла.

Не нравится?
Да, вы правы -
Привычка к Лориган
И к розам...
Но этот хлеб,
Что жрете вы, -
Ведь мы его того-с...
Навозом...»


Диалектизмы, быть может, лейкоциты в крови русского языка.

Но в любом случае, спасибо за прочтение.


krylo

 2007-09-04 21:45
Хочу Вас несколько огорчить. Вы неправильно ссылаетесь на Владимира Ивановича Даля. Это не тот словарь, который Вам нужен. У него совсем другие задачи. Кроме того, в каждом словаре есть пометы, в которых обязательно надо разбираться, если пользуешься словарем. Да, и обильное цитирование Есенина, я думаю, неуместно. Нескромно, что ли. До свидания. Давайте на этом закончим. Тем более что я ни в чем Вас убеждать не собираюсь.

VKondakov

 2007-09-05 05:19
"Это не тот словарь, который Вам нужен."

Ха! Он – есть.

И этого достаточно.

"Да, и обильное цитирование Есенина, я думаю, неуместно. Нескромно, что ли."

Ни в коем случае!

Здесь обильное цитирование диалектизмов!

Да и ладно, krylo ли ты, Дима ли, Костя ли, Зиновий ли.

Я тоже ...с тобой общаюсь, потому что, ... стихи у тебя ...есть.

Бывай!

Владимир.

krylo

 2007-09-05 08:34
Словарь Даля – не устанавливает норму языка. Вам нужен словарь, в котором устанавливается норма. Ну, например, словарь русского литературного языка. Не нужно быть таким воинственным. Постарайтесь просто понять, что у Есенина все правильно, а у Вас иногда – проблемы с русским языком. И не надо со мной на "ты", пожалуйста. Не набивайтесь. И общаться со мной вовсе необязательно, я это Вам давно уже написал. И в прошлый раз предложил на этом закончить. И вообще пару словарей лучше иметь на полке (они не дороже хорошего коньяка), а не пользоваться интернетом, в котором значительная часть словаря всегда по разным причинам отсутствует. Удачи Вам и умения работать со словарями.

VKondakov

 2007-09-05 08:41
За ты – извините, конечно. Я правда не знаю, что говорят правила вежливости о том, как надо обращаться к множеству клонов в одном лице.




Uchilka

 2007-09-05 08:47
*Училко обожает словари! У неё их видимо-невидимо... но нарушает правила постоянно... потому что не всё правильно даже из самого правильного, правильность частенько бывает мертва, течение жизни её бьёт о камни, ситуация диктует, живость... или даже опять же – жизнь...

VKondakov

 2007-09-05 15:36
О, адекватность!

Ты прекрасна!...

Спасибо!

Listikov

 2007-09-03 11:27
нет, Володя, тут вы конечно переборщили.
Когда Вы его написали?

Честно говоря, прокатывает только как пародия, в лучшем случае эдакий городской романс с попыткой овладеть "поэтическим" языком.
Но, скажем, при создании в прозаическом произведении портрета раскаившегося уголовника, сочинившего стих, сошло бы.

Извиняйте за категоричность.

Счастливо!

VKondakov

 2007-09-04 15:44
ничего не знаю

Listikov

 2007-09-04 16:10
цыц

VKondakov

 2007-09-05 15:37
...но написал я его в нулевом году...

Lenn

 2007-09-04 16:00
"..оставив паутинкой имя
скользить по высохшим губам"..........чудесно...

Ух,какой ты можешь быть – романтично-пафосно-утончённый)) мне даже представилось,что ты сидишь на берегу моря с травинкой в губах,смотришь на закат и плачешь от умиления. Ну,думаю,ты и сам всё понимаешь, это похоже на стилизацию под сентиментализм что ли. Как там у товарища Муравьёва:
" Боги, все, что злее в муке,
Все то в сердце сем брегу.

Я не смеюсь, просто стихи улыбнули по-доброму)
Я с Еглеею в разлуке
Жить нещастный не могу".



VKondakov

 2007-09-05 05:22
Название "Излётное" – стихи …на излёте сил, надежд, любви – и слова..., и рифмы..., наверное, и сентиментализм, наверное, и слёзы...



Lenn

 2007-09-04 16:01
« Боги, все, что злее в муке,
Все то в сердце сем брегу.
Я с Еглеею в разлуке
Жить нещастный не могу».

вот так понятнее,а то Муравьёв обидится ещё..

DrWatson

 2007-09-04 17:43
Строчки:

"Я так соскучился за тем, чтоб,

не утонуть, в них сладко, нежно..."

Слабо рифмуются между собою.

Я бы ещё понял, если бы и остальные ваши рифмы были бы новаторскими. Но они -примитивны: Вами-сами, печаль-даль. Вовку-головку, зацеловал-опоздал, нам-губам...

Мне кажется, тут – какая-то недоработка.


VKondakov

 2007-09-05 06:26
Да, конечно, вы правы.

И ещё бывают хуже:

мгновенье-виденье,
черты-ты.

Но между ними бывают ...и чувство, ...и ритм, ...и авторская интонация, ...и образность, – всё то, что и делает текст поэзией.


alpatov

 2007-09-05 17:12
Дам только одну рекомендацию:
каким я быть-то опоздал каким уж быть я опоздал – не лучше ли так? А то "ябытьто" звучит не очень )))

VKondakov

 2007-09-05 17:19
Чего ж одну-то?

Дали и вторую б, – как теперь исправить "ужбытья"

alpatov

 2007-09-05 17:25
Сначала хочется посмотреть, как с первой разберетесь. А то, может, мои советы не впрок? К чему тогда время тратить и мое и Ваше?


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)