Сёдня...ни с того, ни с сего... |
caligula | 2007-08-29 18:48 Я жару и тоску пережду, в декабре над июлем глумясь, я всех озябших предупрежу о цикличности счастья. это звучит как-то не по русски... вообще автор полностью пренебёг такой вещью,как музыкальность поэзии и благозвучность если произнести это вслух-будет звучать какафония... |
caligula | 2007-08-29 20:53 да,вы правы но из слова букву не выкинешь уже) |
VKondakov | 2007-08-30 01:40 При словах "музыкальность поэзии и благозвучность" меня охватывает оторопь. Это – к барышням. Мне ближе метафизическое пространство метафор и то, что называют внутренней музыкой стиха. |
caligula | 2007-08-30 08:02 Ну вот, ее и нет, этой музыки, ни внутренней, ни наружной, Поэтому и звучит всё это очень плохо. Уж лучше тогда писать прозой. |
krylo | 2007-08-30 08:23 Тогда это точно метафизика. |
caligula | 2007-08-30 09:33 Говорить о музыке стиха можно в двух аспектах. Во-первых, стихотворение, как и музыка, может восприниматься слухом. Оно звучит. Читаем ли мы стихотворение вслух или проговариваем про себя, в любом случае мы воспринимаем его звучащим определенным образом. И тут важное значение играет форма стихотворения: размер, ритм, рифма, а также интонация, психологический жест, звукопись, что в той или иной степени присуще и музыке. Поэзия использует схожий с музыкой инструментарий. Мелодию в музыке можно сравнить с интонацией в стихотворении. Ритм присутствует и в музыке, и в стихотворении. Музыкальные жанры рондо и вариации сравниваем с рифмами (циклической, парной, мужской, женской, ассонансной, неточной, внутренней и др.), звукопись — с тональностью. Размер стиха (ямб, хорей), где важную роль играют ударения, схож с музыкальным размером, высчитываемым разными долями — четвертными, половинными, целыми, а «плавающий» размер — с музыкальными импровизациями. Благодаря размеру стиха и музыкального произведения мы попадаем в особое звучание, отличное от обычной речи, более концентрированное, более насыщенное, стоящее на грани объективного мира и его отображения. Таким образом, слушая или сочиняя музыку, равно как и читая или сочиняя стихотворение, слушатель или музыкант, поэт или читатель попадают в особое время проживания произведения, где все чувства, эмоции, воспоминания проживаются концентрированно, «мгновенно». При этом человек что-то выбирает для творческого осмысления, что-то отбрасывает. В момент творчества он живет как бы в двух измерениях: пространство культуры словно стоит на границе, с одной стороны, обыденного, ограниченного существования, с другой — отображения, осмысления его. Второй же аспект музыкальности поэзии состоит в том, что само понятие музыки здесь употребляется метафорически, будучи примененным для обозначения литературного феномена. Под музыкой в данном случае понимается особое настроение стихотворения, передаваемое через интонацию. Она заключена в том комплексе эмоций, чувств, внутренних движений души, и бессознательных, и вполне осознанных, которые «просачиваются» в стихотворение. Автор передает их, обращаясь ко всем органам чувств читателей (в том числе и «шестому чувству»): к зрению (стихотворение вызывает в сознании зрительные образы, а кроме того, имеет свою графику); к слуху (стихотворение вызывает в сознании слуховые, музыкальные образы-ассоциации, тем более если читается вслух); в то же время стихотворение может вызывать посредством воображения тактильные образы-ассоциации (касания, дыхания, ощущения, как это делали акмеисты, исповедуя «шершавость», «вещность» поэтических образов) или обонятельные образы-ассоциации (запахи, ароматы вспомним «Незнакомку» А. Блока), а также вкусовые образы-ассоциации (физические вкусовые ощущения) и эстетические (вспомним стихи Рильке из цикла «Сонеты к Орфею»). И в результате всех этих «воздействий» стихотворение рождает в душе читателя ту «музыку», которую хотел передать автор и которую мы воспринимаем всей совокупностью чувств, сводимых воедино мышлением. Причем иногда сама музыка, интонация приходят к автору в момент написания стихотворения бессознательно, как некий эмоциональный порыв, переходящий в мотивчик, бормотание или ритм еще до того, как родится все стихотворение и обозначится какой-то смысл. И этот мотивчик парадоксальным образом связан со звуковым фоном и эмоциональным климатом того места, где живет автор. Эти последние являются внутренним «музыкальным пространством» автора, той средой, или тем «сором», из которого «растут стихи» .Иначе говоря, этот «музыкальный фон» имеет объективные, внешние причины . Но существенное отличие музыки от поэзии в том, что поэзия имеет дело непосредственно со словом. А слово есть прямое выражение мысли. В слове уже содержится некий смысл. Поэзия апеллирует не только к эмоциям, но и к сознанию. Поэзия должна быть не только интуитивно «музыкальна», но и осмысленно «музыкальна». |
caligula | 2007-08-30 09:39 А вы с этим не согласны? |
kuniaev | 2007-08-30 10:36 Копирайтик не забыли нарисовать? Ю. В. Золоткова Музыкальное пространство в поэзии Э. Монтале Вообще, дрогой друг, не знаю, как у Вас, но здесь, в нашей коммуналке, говорить незакавыченными глубокомысленными цитатами – считается дурным тоном. Тем более, что, сдается мне, Вы и сами не очень хорошо понимаете, о чем здесь речь. |
Listikov | 2007-08-30 10:54 в целом мне понравилось, интонационно 3я строфа самая сильная. "музыка стиха" для меня очевидно присутствует (и давайте не вспомним стихи Рильке из цикла «Сонеты к Орфею»), размер с укроченной строкой удачный. замечания такие: "Этот город сомлел от жары" – знакомый среднерусский зачин стихотворного произведения, набивший уже оскомину. "посреди деревень мошкары, поражённых желтухой" – краски надо иногда разводить. "Путь наощупь короче, чем глаз изощряясь, по зною проложит" – вспоминаю полустраничные предложения графа Толстого, диктуемые на правописании в школе, так вот, даже там все было понятнее. сложнее или проще, товарищ, выбирать вам, но стих-е – штука хрупкая, с лету не понял – и хребет вещицы уже сломан. "глумясь, я" – ну, не фонтан. лишнее здесь. сейчас что-нибудь придумаю... "галиматья – Гали мать я!" (знакомство с тещей) (дарю!) "цикличность счастья" – тоже торчит, и даже не математикой из гармонии, а шурупом из борща. и тем не менее – неплохо. с приветом, А. |
VKondakov | 2007-08-31 07:16 «посреди деревень мошкары, поражённых желтухой» поля частью скошены (жёлтая стерня), луга выгорели, приготовлены к осени. «Путь наощупь короче, чем глаз изощряясь, по зною проложит» – дак это ж, как 2 пальца об асфальт! Ум проложил маршрут через площадь Луговую до автобуса 55 маршрута, чтоб ехать домой, а тело интуитивно срезело путь, чтоб мимо пивнушки не пройти! С лёту чего не понял – перечитай второй раз. Чай, стих – не гуманитарная помощь неграмотным. Шуруп из борща, хорошо это ты задвинул, да только не по теме. Я ж здесь эт приложил на фоне цикличности природы. Ну и спасиб! |
Listikov | 2007-08-31 12:55 не заговаривайте мне зубы, товарищ. "дак это ж, как 2 пальца об асфальт! Ум проложил маршрут через площадь Луговую до автобуса 55 маршрута, чтоб ехать домой, а тело интуитивно срезело путь, чтоб мимо пивнушки не пройти!" так что ж вы иероглифы изобретаете? так бы и написали: Ум проложил маршрут через площадь Луговую до автобуса 55 маршрута, Чтоб ехать домой, а тело интуитивно Срезало путь, чтоб мимо пивнушки не пройти! так нет же, вам надо записать свое имя в учебники по тестам IQ! неграмотного от грамотного иногда не так уж просто отличить, Капитан, а то, что стих – это не гуманитарная помощь – с этим можно и поспорить. нафоне цикличности про\ироды, говорите? так нафиг тогда такую природу, которая не дает мне гармонии своими паспортными данными...цикличность...тьфу. ладно, с теплом, А. как день рожденья справили? какие подарки получили? |
VKondakov | 2007-08-31 13:40 Садист, ... как...как... Только русские, я думаю, ...могут вечером выпить ...за своё здоровье столько, чтоб на утро ...чуть не умереть... Похвалюсь "Паркером", остальное – приятные мелочи. |
Listikov | 2007-08-30 12:24 урррра! (голосом кота Матроскина) Поздравляю с днем рожденья трогательного и честного, принципиального и переменчивого, бесстрашного и доброго – нашего Капитана. Пусть меня одернут: "не знаем, как у вас, а на нашем сайте не капитан, а капитанша" – даже соглашусь. В таком случае, боцман. Кому еще дать штурвал нашего безрассудного суденышка, как не безрассудному донкихоту нашего корабля? выуживаю из памяти старый стишок, не судите строго: Моряки разложили карты, Ткнули пальцами в даму бубей: Там дублонов лежат миллиарды, Расправляй паруса скорей! Долог путь. Разгулялся ветер, Напоролись на двойку пик. Моряки задрожали как дети: Неужели это тупик? Но увидел тут боцман Бобин, Теребящий соленый ус, Как из моря, киту подобен, Показался трефовый туз. Неожиданное спасенье! Всем известно, везет морякам. Чья не стоит душа ни пенни, Как перо на волне, легка. На тузе они виски пили И приплыли на даму треф, Там их женщины обольстили, Что-то им прошептав, напев... Ни к чему морякам дублоны, Вы не ждите от них новостей. Есть у них прекрасные жёны, Дамы самых различных мастей. Будьте счастливы! |
NinaArt | 2007-08-30 12:45 В день рождения приказ по судну : "Оставаться таким же "до дней последних донца.Светить, и никаких гвоздей..."" |
VKondakov | 2007-08-31 12:42 Юрий, вот нежданно .. и тем радостней! Спасибо! Вы появляйтесь у нас ...хотя б иногда... |
Lenn | 2007-08-31 00:15 А я с опозданием... Володя, с Днём Рождения! Желаю здоровья, счастья, прекрасных стихов! У меня нет пока ничего морского-стихотворного,но я свистнула отрывок из маленькой замечательной поэмы "Боцман". Не капитан, конечно, но по-моему здорово. "...Капитаны, штурмана, Женщин эмоции. А меня качнёт волна К боцману, к боцману. Как ты, боцман, хорош! Кудри шелковые. Да меня не проймёшь: Качка штормовая. Тошно, боцман, прости: Круги зелёные. Огурцом угости. Есть ли солёные? Я бы всех нас сюда, Чтоб представили, Что такое суда, В буднях ли, в славе ли? Ваши мини-грехи Все вам отпущены. Ты мне пишешь стихи, Я их не слушаю. "Словно чайка пролетела, Скрылася в дали. Ты навеки поселилася В мечты мои". ...Для женщин сухопутных, знаю я, Нет испытанья горше и труднее, Чем эта качка,эта одиссея – Земля и море. Море и земля... Какая месть всё знающим морям, Когда пробив броню мужского братства, по рациям всех стран, что ей стесняться! - "Люблю тебя" летит по кораблям..." (Надежда Мирошниченко) Володя, ты славный человек. |
VKondakov | 2007-08-31 12:46 Леночка! Спасибо тебе, милейшее творение своих стихов! Тронут. А что это тов. Мирошниченко вот тут ... так вот ...написамши ... "Скрылася в дали". У нас на Арифисе этакий номер не прошёл бы ... Я бы тоже легше написал бы Я жару и тоску пережду, в декабре над июлем глумяся, всех озябших я предупрежу о цикличности счастья. |
Lenn | 2007-08-31 13:01 Привет, праздник! А товарищ так написамши потому, что такие неумело-искренние стихи написал ей тот боцман,а Н.М. внесла их в историю. Видишь, там ещё это признание закавычено в почему-то перевёрнутые кавычки. Ну это я взахлёб печатала и так их воткнула в приступе чуйств, накрывших меня волной... |
jinok | 2007-09-01 05:49 Владимир Мои опоздалые поздравления. Желаю, чтобы твой Паркер стал посредником в раскрытии того ненаписанного, но живущего в тебе, так пронзительно и искренне, самобытно и ярко, как это у тебя получается, когда ты не воюешь, а любишь. В общем, любви тебе, во всех её проявлениях. И как бы ты её не называл, суть ее от этого не меняется. Вообщем, "Паркер" твой заговариваю на шедевральность. Это хорошо, что мы смотрим на мир по-разному, чего только не сделаешь, чтобы там на верху, глядя на нас , не скучали;-) |
VKondakov | 2007-09-01 06:41 Привет, человече, догоняющий своё мнение чаще, оно тебя! Я не в обиде на любые выпады (сам такой), если без оскорблений. Ведь если не нравится что-то, честней ли пройти? Если самомнение захлёбывается в самом себе, думаешь, помочь ему или спасти? И вам того ж желаю в отношении меня. За поздравление спасибо. А ручкой пишу всё меньше. А как у тебя? |
jinok | 2007-09-01 09:24 Ведь если не нравится что-то, честней ли пройти? Я был бы лицемером, если бы сказал, что и сам не грешил подобным "спасением";-) Но, с течением времени понял одну простую вещь, каждый пишущуий преследует разные цели. Не знаю, как ты, я очень хорошо чувствую, для чего пишет автор. Для кого-то это отдушина и способность в стихах прожить то, что не удаётся в жизни, для кого-то способ общения и поиск единомышленников, для кого-то ступенька к Пантеону)) Первые две категории( а их значительно больше) не нуждаются ни в каком поэтическом спасении, и даже, если мы видим у них огрехи – спасением будет именно пройти мимо, или, если уж есть возможность – тактично и без стебалова или отстраненно посоветовать, как может быть лучше. Что касается искателей авторитетов – то я и сам порой с удовольствием наблюдаю за их схватками. Я далек от того, чтобы быть матерью Терезой, но когда АВТОРИТЕТЫ распинают пишущих для души, мне больно))В такие моменты для меня человек всегда выше литературы. Наверное, это врожденный дефект развития, обостренное чувство эмпатии. Не, Володя, я раб ручки и бумаги, это – традиция. Компутер – просто шкапчик для скелетов. На нем хорошо хранить, систематизировать и править. А писать на нем не могу, иногда и только публицистику. А обиды, знаешь, иногда бывает ощущение момента Вечности, когда представляешь, из космоса какие мы тут все маленькие или из света конца тоннеля – какая жизнь короткая...и жаль тратить её на это пустопорожнее переливание. Ведь есть одно золотое правило, настолько простое, насколько забытое, поступай с людьми так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. И я, увы, его частенько нарушаю, чтобы когда-нибудь "я" и мнение встретились)) |
Robinzon | 2007-09-02 05:58 Володя, с днем рождения! Поздравляю по-американски – в любое время не позднее, чем через месяц после даты – будет уместно. Август...знак Льва...хм... Вот как о Вас подумаю, то мне скорее образ Верещагина из "Белого солнца пустыни" приходит. Любви и здоровья! |
Robinzon | 2007-09-02 06:09 Вот поумнею немного и вернусь :) |
VKondakov | 2007-09-02 06:22 И Запад ...дело тонкое. Прикрученный всю жизнь швартовыми, завидую космополитам, как они старое на новое вовсю меняют ...шито-крыто. С недавних пор сижу на пенсии, я стал им стар на сорок пятом, но не сподоблюсь я, хоть тресни, на променад ...чужим Арбатом. |
Robinzon | 2007-09-02 06:45 У Александра Полюха в «Голосе Бога» об этом. - А на 3d Street Promenade в Санта Монике под открытым небом в прошлый выходной я танцевал с очень красивой болгаркой... |
VKondakov | 2007-09-02 06:57 Вона как! А я опять ...с соседкой. На сей раз, правда, с ...другой. Эх, Рассея! |
DrWatson | 2007-09-04 17:50 Я – насчёт третьей строфы "Там, тоска заповедных глубин говорит через льдинки сосуда – ты поплачь, невезунчик любви. Я могу, но не буду. " После слова "там" запятая не нужна – или ничего, или тире. "сосуда-буду" рифмуется плохо. |
VKondakov | 2007-09-05 06:33 В 4 строчке её укороченный размер добавляет твёрдости этому "буду", между тем, во 2-й это "сосуда" только проговаривается. Встретившись в стишке, они схватываются вместе крепче, чем вырванные из его внутреннего ритма. За запятую спасибо. |
DrWatson | 2007-09-05 11:47 Ваша позиция по "буду-сосуда" – понятна, но не безукоризнена. Если доработать рифмы в этих строчках, то стих в целом от этого не проиграет ничуть. а только выиграет. Хотя в любом случае Вам, как Автору – виднее. Спасибо за внимание к моим замечаниям. Я – не поэт, и моё мнение – это всего лишь мнение дилетанта. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.014) |