Youri | 2007-07-31 17:12 . Когда придет нежданная печаль, Ты отрешись от суеты И внемли, Как, догорев, прощается свеча... ...Как изменяют мир глаза детей... ...Уйдет печаль, и радость возвратится, Чтоб не иссякло вешнее вино... ...Чтоб этот мир был вечно свеж и нов. Чтоб этот мир был вечно разделен На Тех, Кто Знает – Тех, Кто Удивлен. ... .................................................. "Говорение на иностранном языке – очень сложный вид речевой деятельности. Для того чтобы говорить, нужно оперировать огромным количеством слов, предложений-моделей и речевых клише автоматически и именно в той форме, которую требует высказывание. Любое упражнение можно сделать более эффективным, если его проговаривать." (И.Вухалов. Как изучить иностранный язык – самостоятельно, быстро, прочно) Вадим, отдаю должное: русским Вы овладели неплохо, но, всё-таки, какой язык у Вас первый (в смысле, родной)?.. |
Vadik | 2007-07-31 19:29 Юрий, русский у меня – родной. Да шоб я сдох. Да век воли не видать. А в связи с чем вопрос? Вы имеете меня в чём-то подозревать? |
Vadik | 2007-07-31 20:30 Видите ли, Юрий, с прискорбием должен сообщить, что не так много читаю поэзии. Я понимаю, конечно, незнание аналогов не освобождает от ответственности, но для меня все эти модели лишь способ создать настроение, и я никогда не заморачивался мыслью о первичности или вторичности этих образов. Просто у меня это не на первом и даже не на втором месте. Уж извините, но, судя по вашим замечаниям, вы ставите данный аспект стиха на первое место, и здесь мы вряд ли друг друга поймём... И всё-таки... Пара мест, приведённых вами – ...Как изменяют мир глаза детей... – Это штамп? Назовите хотя бы один текст, где используется этот образ. Только учтите, не «мир глазами детей» – вот это бесспорный штамп, а ...Как ИЗМЕНЯЮТ мир глаза детей... Чтоб не иссякло вешнее вино... – тот же вопрос – где встречали образ вешнего вина? приведите примеры. Чтоб этот мир был вечно разделен На Тех, Кто Знает – Тех, Кто Удивлен. ... – это тоже заезженый штамп? Общее место? Или просто всё лыко в строку? |
Vadik | 2007-07-31 20:28 Видите ли, Юрий, с прискорбием должен сообщить, что не так много читаю поэзии. Я понимаю, конечно, незнание аналогов не освобождает от ответственности, но для меня все эти модели лишь способ создать настроение, и я никогда не заморачивался мыслью о первичности или вторичности этих образов. Просто у меня это не на первом и даже не на втором месте. Уж извините, но, судя по вашим замечаниям, вы ставите данный аспект стиха на первое место, и здесь мы вряд ли друг друга поймём... И всё-таки... Пара мест, приведённых вами – ...Как изменяют мир глаза детей... – Это штамп? Назовите хотя бы один текст, где используется этот образ. Только учтите, не "мир глазами детей" – вот это бесспорный штамп, а ...Как ИЗМЕНЯЮТ мир глаза детей... Чтоб не иссякло вешнее вино... – тот же вопрос – где встречали образ вешнего вина? приведите примеры. Чтоб этот мир был вечно разделен На Тех, Кто Знает – Тех, Кто Удивлен. ... – это тоже заезженый штамп? Общее место? Или просто всё лыко в строку? |
Vadik | 2007-07-31 20:29 Извините, путаюсь пока в интерфейсе Арифиса – вместо ответа на реплику делаю независимую реплику... |
nefed | 2007-07-31 21:22 Я тоже хочу сказать пару слов о штампах и клише. Дело не в метафорах и оборотах, а в чувстве, которое дало толчок к созданию стихов. Если чувство знакомо читателю, и он уже читал подобные стихи, то, конечно, читатель будет крайне придирчив. Только абсолютно новое для него, читателя, освещение темы будет приемлемым. А если и чувство знакомо, и литературные приёмы традиционны, то само собой, интерес не проявится. И, наоборот, можно чисто математически, как формулы, используя вязнущие на зубах сравнения и аллюзии, поведать о новом чувстве или его оттенке. В этих стихах, увы, и то и другое не ново. И давно. Но стихи неплохие. Сочиняя их, Вы кристаллизовали грани своей души. Стихотворчество как отдохновение души – что может быть прекрасней? |
Vadik | 2007-08-01 07:10 Спасибо, Борис. Вы очень чётко сформулировали как ответ на реплику Юрия, так и мой "позыв" при написании этого текста. Добавлю лишь маленький оттенок. Приоритеты. Уже писал и ещё повторю – Только абсолютно новое для него, читателя,освещение темы будет приемлемым – у меня это, желание приковать внимание читателя, далеко не на первом месте. Если читатель жаждет абсолютно нового для него, читателя, освещения темы – то нам не по пути. я всего лишь ищу сонанса душ, чувств, ощущений бытия... Имхо, мне кажется, чаще всего я этого достигаю. Здесь важнее всего найти некое звучание... Вот для меня приоритет №1. Но, безусловно, согласен, если при этом ещё и образность уникальна, и нет "штампов и общих мест"... Но это уже, извините, гениальность. Нам не потянуть-с... |
VKondakov | 2007-08-01 07:30 "...я всего лишь ищу сонанса душ, чувств, ощущений бытия... Здесь важнее всего найти некое звучание... Вот для меня приоритет №1." Так над эти все и бьются, Вадим. И Юрий говорит о том же. Попробуй обойтись без всего этого романтического флёра, заштампованного до твёрдости асфальта, через которую читателю просто не пробиться. Когда придет нежданная печаль, Ты отрешись от суеты И внемли, Как, догорев, прощается свеча... ...Как изменяют мир глаза детей... ...Уйдет печаль, и радость возвратится, Чтоб не иссякло вешнее вино... ...Чтоб этот мир был вечно свеж и нов. Все, кто пишет, хочет найти своего читателя. Тот, кто говорит, что он пишет для себя, лукавит. |
Vadik | 2007-08-01 07:44 Владимир, покажите мне место, где я говорю, что пишу для себя. Вы сами привели цитату – я всего лишь ищу сонанса душ, чувств, ощущений бытия... – с читателем, естественно, не с собой. Уж извините, но для достижения того самого звучания, которое я чувствовал и желал передать, я не смог обойтись без всего этого романтического флёра, заштампованного до твёрдости асфальта. К сожалению, то, что одному кажется асфальтовым штампом, другому покажется всего лишь языком серебряного века... И это уже вопрос доверия... Если я доверяю автору – я ищу точку соприкосновения с его душой. Если я не доверяю – я всегда найду, что в его тексте меня отвращает... И это, кстати, касается любого признанного поэтического классика. |
jinok | 2007-08-01 07:52 Вадим..это очень удивительно, когда мысли сходятся, даже не расстраивает, а скорее обнадёживает, тот расхожий штамп , у кого они как правило сходятся)) Ваша строка об удивлении и детях, очень созвучны моим последним высказываниям , правда на другом сайте. Спасибо Вам, и будут ли ещё песни? |
Vadik | 2007-08-01 08:02 Честно говоря, Инок, записанных песен у нашей группы очень и очень мало ((. Сейчас всего 6 штук. Мы записываем, но очень медленно и мучительно, где-то 1 песню месяца за 2-3. И не все они на мои стихи, поэтому я как-то притормаживаю, чтобы не вывалить всё зараз. Есть одна не моя песенка, которую жуть как хотелось бы пообсуждать... Я, пожалуй, наберусь наглости и выложу её сейчас в музыкальной студии... Там стихи Андрея Расторгуева, члена СП и моего друга, музыка нашего погибшего композитора Андрея Зотеева – "Чёрный Ангел"... |
jinok | 2007-08-01 08:07 Очень интересно)) У меня есть стих с таким же названием)) |
Vadik | 2007-08-01 11:42 А как тебе альтернативный "Черный Ангел", выложенный в "музыкальной студии"? |
jinok | 2007-08-01 12:23 У меня сейчас спутник завис не там где нужно, а улитка другой провайдер качает очень медленно)) Я обязательно отреагирую, как только кончится тарелочная забастовка)) |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.007) |