Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2007-06-05 19:52
Отповедь стервы / Зайцева Татьяна (Njusha)

Пылать в ночи избе –
Пожар-петух пригож!
Опять тащить из бед?
А он опять – Не трожь!

Слышь – на скаку конь яр!
Ты – коноводицей.
Останови и взъярь,
Коль заколодится,

Коль стынь-рекой лежит
У ног твоих, негож.
Над пропастью во лжи
Потерян правды нож.

Кассандрой слов не речь
И подколодною
Змеёй не стать – сиречь
Минервой злобною.

Нас стерв ругать – как из
Огня да в полымя!
Мы очи жгучи – вниз!
Без счастья – полыми!

И мимо рук! Окстись!
Сдержать ли ртуть собой?
Живой водой и – в стих!
И прорасти – в слов строй!


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7990]
комментарии: [27]
голосов: [4]
(evelina1974, Puh, jinok, NinaArt)
закладки: [1]
(Slav)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

evelina1974

 2007-06-05 21:44
Двоякое впечатление осталось... С одной стороны – очень стильно. Мастеровито. Рифмы такие замечательно полнокровные (ну, не считая "яр – взъярь" :) ). Да и по чувству мощно. В целом – убеждает и проникает. Но с другой – немножко расстроилась, когда поняла: опять цветаевщина... :) Которая сама по себе, впрочем, очень даже хороша, но почему-то все-таки хотелось-ожидалось другой стервы, новой, своей... Хотя, наверное, я не права: ну что в нас, в самом деле, могло измениться за какое-то там столетие?.. ;))
Проголосую все-таки. За яркость и стервозный дух. :)

Njusha

 2007-06-06 23:02
нет... пожалуйста, не надо такое слово – "цветаевщина"... ужасное слово... ужасное... мне кажется, что это очень больно для ... (не пишу имени в своей транскрипции, потому что боюсь быть неправильно понятой)

Марина Цветаева ... безусловно... однозначно... как молоко матери, если опять же это сравнение не выглядит кощунственным

и ещё один поэт – Евгения Диневич
к сожалению, потеряла тот текст, на который стал отражением этот текст

новая стерва и моя стерва – не есть синонимы
моя стерва – стара как мир...))

спасибо за голос, за попытку понять, за умение расстраиваться над чужими текстами...))
спасибо

evelina1974

 2007-06-06 23:13
Да-да-да-да-да-да! И замусоленный томик Цветаевой под подушкой лежал, и стандартную прямую челочку "а-ля Ахматова" сколько-нибудь литературно настроенные девочки носили, и хлыстиками и перчатками все бредили, и над "Жирафом" слезами умиления обливались... :) Таня (да?), мы ж все родом оттуда... Но, может, пора нам уже питаться чем-нибудь еще, кроме молока матери? :)) Простите мой некоторый цинизм, мне глубоко понятен Ваш пиетет, но в данном случае он выглядит как попытка увести разговор в сторону... :)

С улыбкой и уважением,
Алена.

Njusha

 2007-06-07 00:08
мда... пора переходить на Актимель?...))
уводим разговор в сторону?
хм....
видимо немного не поняла Вашего вопроса
Вы спрашиваете, почему я лишь перепеваю и подражаю?
ну так именно поэтому – что ничего другого не умею,
кому-то дан дар созидать, творить новое,
кому-то восторгаться тем, что создано этими дароносителями
кому-то напевать "так напоследок я скажу..."....))
не вижу здесь противоречия
противоречие будет, если девочка Таня встанет в позу и будет свысока изрекать (речь), что она – светоч и солнце РП...)))
слава богу, на такие ужимки и прыжки она тоже неспособна, как неспособна и создать что-то истинно своё, самобытное, талантливое, оригинальное...
никакой трагедии в этом нет, так мне кажется....
(эх, про себя вздыхая, а вдруг не права, а вдруг – светоч?...;-))) )

Алёна, я очень привязана к красоте и стройности математического мира (опять же не в силах создать там ничего нового) и надеюсь, что именно любовь к однозначности формул и полученных результатов (опять же только в математике, не вспоминая про квантовую физику и прочие теории относительности), позволяет мне вполне адекватно оценивать те тексты, что я время от времени настукиваю на экране монитора, в качестве, ну так скажем, упорядочения своих эмоций...))

если их неприятно читать (что я вполне допускаю), то это конечно плохо, но... эх... (дальше умолчу, думаю, Вы меня прекрасно понимаете?...;-)) )

с надеждой на Вашу улыбку и в дальнейшем,
Таня

evelina1974

 2007-06-07 08:40
Хм... Понимаю пока только, что Вы, вопреки Вашим словам, сплошное противоречие... :) Мне пишете, что Вы не способны на созидание, Юрию – что "это неплохо"... :)

Улыбаюсь-улыбаюсь. И читать Вас не перестану, не сочтите за занудство. :))

Njusha

 2007-06-07 19:26
ах, какой комплиман!
чёрт возьми, румянец вспыхивает на ланитах!...)))
противоречивость и непредсказуемость – это ли не суть женской души?....)))
я не писала – неплохо
я писала – НЕ плохо
этот текст не является плохим, он является спорным
плохо – это никак
НЕ плохо – это по-разному....)))

читайте-читайте, там последняя парочка сплошное противоречие опять....))
я не способна на СОЗИДАНИЕ, я способна на ОТРАЖЕНИЕ, которое всегда вторично, какого бы уровня четкости и совпадения оно бы ни было...
ну и на подачу камней при строительстве хрустальных замков!!!...)))
и по моему, это то, чем и должна заниматься женщина....))))

Алёна, а Ваше понимание предназначения женского рода в чём?....))

с хитрющей и подкалывающей улыбкой НЕ ПЛОХОЙ СТЕРВЫ!...)))

evelina1974

 2007-06-07 22:51
:)) Не перестаю восхищаться мастерством авторов (-есс) создавать/творить/сооружать/ворожить/воздвигать/хитросплетать/подберитесвойсиноним комментарии... Вы, Нюша, – еще один человек, которому я в этом деле всухую проиграла. Не сильна, что поделать, признаю безоговорочно... Порой думаю, что стихосайты создаются не столько для вывешивания стихов, сколько для написания комментариев. Комментарий – вот герой нашего времени. И пространства. Виртуального.
(робко) А все же – вот бы то, о чем Вы только что в комменте выше написали – да вторично отразить в стихе... Ручаюсь, хорошо бы вышло...

А что касается предназначения женщины... Нет, камни подтаскивать, будь это хоть горный хрусталь, она не должна. :) Быть стервой – да. Королевой. Богиней. Много требовать. И гораздо, гораздо больше отдавать. Вдохновлять. Губить и воскрешать. И последнее все-таки делать чуточку чаще. ;)) Это схематично. А так – все об этом на моей страничке. :)
С улыбкой... стервы ли? ;) Судить не мне...

Mistifikator

 2007-06-07 23:04
Ален! Губить и воскрешать можно только поочередно. Чуточку чаще мешает математическая логика. :)
Мне чрезвычайно нравятся античные богини. Они очень красивые женщины. И стервы, разумеется. Они очаровывают. И заставляют облизывать пересохшие губы. О Деве Марии такого не скажешь...:)
Алена, разве я не называл тебя богиней в стихах?! :))

evelina1974

 2007-06-07 23:13
А разве я это отрицаю? :))) Конечно, называл, Сенечка.
Хм... А вот насчет воскрешений... Ведь губить можно одних, воскрешать совсем других, ты не находишь?.. ;)))

Mistifikator

 2007-06-07 23:17
Чтобы воскресить, надо сначала прикончить... Впрочем, можно воскрешать тех, кто пал от другой руки. И мочить тех, кого воскрешать нужды не будет. :))

Misti

 2007-06-05 22:33
А вот я стерву совсем иначе представляю себе! У Вас она вся на нервах, взъерошенная... Я у меня в воображении она проходит на мягких кошачьих лапках и вкусно облизывается... :)

Njusha

 2007-06-06 23:08
угу... и такую знаю...
и про такую есть
только её совсем заругают, в смысле текст про неё...
как-нибудь решусь сюда положить...;-)

спасибо за отзыв

Youri

 2007-06-06 01:08
.
"Пожар-петух пригож!"
"Слышь – на скаку конь яр!"
"Кассандрой слов не речь" (?..)
"Нас стерв ругать – как из"
"Мы очи жгучи – вниз!"
"Сдержать ли ртуть собой?"
"И прорасти – в слов строй!"
______

не вторично – десятирично.
"сделано"-неестественно-манерно-вычурно
истерично
псевдо-архаично (Кассандрой слов не речь)
претенциозно
невнятно (И прорасти – в словстрой /в Дальстрой/)

просто плохо.

(Личносугубосубъективноперсональное мнение)

Njusha

 2007-06-06 23:18
Юрий, уважаемый и милый автор!
я совершенно спокойно и даже с благодарностью отношусь к любому отклику на свои тексты
и это вполне серьезно
если я когда-либо дорасту до мысли воплотить их, эти тексты, на бумажных носителях, то именно такие отзывы и сослужат самую верную и действенную службу

что это – не плохо, Вы и сами понимаете
что над этим надо поработать – с этим я согласна

истерично... вот это мне бальзам на душу...
именно так – крику много, шуму ещё больше, а под всем этим – заблудшая душа....

не очень поняла приведенные Вами выдержки
что в них неправильного с Вашей точки зрения?
про Кассандру думаю Вас смутило "слов не речь"
имелось в виду, что не удается героине изречь истину или пророчество подобно Кассандре
слов не речь = слов не сказать
изрекать, изречь, речь (в качестве глагола)
возможно не права, но так подсказывает мой слух, который не является абсолютным по определению...))

спасибо за отзыв

Youri

 2007-06-07 01:25
.
"что это – не плохо, Вы и сами понимаете"

Понимал бы – написал бы: "неплохо". Я написал "просто плохо", потому что понимаю, что это – просто плохо.

Это Вы уверены в том, что это "неплохо" (что печально и что стирает последнюю надежду на то, что что-то может измениться), и в том, что я "понимаю, что это неплохо", но почему-то лгу всем и говорю, что это "плохо"...
Если продеретесь через вышенаписанное мной – мое Вам признание...
А стихи эти – плохи (мое личное субъективное и т.д. мнение /убеждение/)


Njusha

 2007-06-07 19:32
увы, продралась, ободравши все коленки и локти, и нашла только оборванные лепестки цветка ромашки....)))

но Вы видимо описались, Юрий,говоря "стихи эти плохи", всё-таки – стихи?....))

не лжете, а лукавите сами перед собой....
это как приучение себя к холодной воде...
можно говорить, что она не так холодна, как могла бы быть....))
впрочем, это я уже лукавлю...))

спасибо Вам за терпение
и так жаль милого покойника....)))
это я про надежду, конечно....)))


jinok

 2007-06-07 19:41
Нюша, ты когда омонимируешь ,
но Вы видимо описались, Юрий,говоря "стихи эти плохи", всё-таки – стихи?....)) хоть ударения ставь то) Я вот прочитал чуть сам не ))

Youri

 2007-06-07 20:15
.
Да, Нюш, Вы уж когда омонимируете – думайте, а то с Вашим приятелем чуть, видите, такая оказия не приключилась... Побережней с ним...

Youri

 2007-06-07 20:22
.
"...говоря "стихи эти плохи", всё-таки – стихи?....
не лжете, а лукавите сами перед собой..."

Что ж тут "лукавого"? Есть стихи хорошие, а есть стихи плохие.
Ваши – о которых идет речь – (на мой взгляд!) плохие.
Что ж Вы меня всё пытаетесь поймать то на лжи, то на лукавстве?.. С чего мне – Вам лгать да лукавить?..


Puh

 2007-06-06 06:41
Очень выразительно и экспрессивно!
Особую экспрессию придает стиль стиха. Ритм и короткая строка, мужские жесткие рифмы. Переносы, заставляющие скользить внимание вдоль стиха, удерживают внимание. Живой стих!

Youri

 2007-06-06 10:15
.
"Живой стих".

Мне-то как раз показался "мертвоватым". Эта "экспрессия" и эти "переносы" когда-то у Цветаевой были живыми. Здесь же (клише с сотен клише) – эти живчики смотрятся искусственно и придают – на мой взгляд – стиху явный "трупный" запах. И никакие //опрыскивания/ "живой водой" эту искусственность ("мертвечину") скрыть не могут.
Но Ваше же внимание "скользит вдоль стиха"... Это тоже талант – так наложить румянец на покойничка, что его – хоть под венец...


Njusha

 2007-06-06 23:32
ох ты....
прямо в растерянности...))
ну вот почему такая странная противоречивость в жизни?
негативные эмоции всегда выглядят более живыми, упругими, цельными, да и просто интересными
это как в кино или театре – отрицательные роли всегда более выпуклые и завоевывающие зрительские овации...))

хм... податься что ли в эти, в таксидермисты которые....))
а как называются те, кто красит покойничков?
когда мой отец лежал в гробу, я была поражена, что он выглядел моложе, чем в жизни
и прическа была очень красивая, и волосы лежали так, как никогда не лежали в жизни
было впечатление, что наконец наступил покой, истинный покой

спасибо, Юрий
вы меня каким-то совершенно неожиданным образом выдергиваете из замшелости восприятия окружающей жизни


Njusha

 2007-06-06 23:26
спасибо, милый Пух!...))

Танюша, Ваши отзывы всегда выразительны и экспрессивны!
Но текст – отражение и выражение двух женских душ, без них не было бы его

если не слишком нагло присвоить себе функцию Луны, то я всего лишь она, отражающая своей кривоватой и шероховатой поверхностью свет Солнца...))



jinok

 2007-06-06 17:26
Таня, а как Вы смотрите на то, что мужского эквивалента стервы не существует) Почему ? Стерв как тип не...реален?))

Njusha

 2007-06-06 23:48
ах, милый Джин, Вы хотите сказать что слово "стервец" Вам совершенно не знакомо?...)))
или что лишь женщина, сосуд гнойный и мерзостный, достойна тех совокупностей характеристик, которые прилагаются к понятию стервозность?...)))

эх, как поёт императрица нашей эстрады – "все мы бабы – стервы!"....)))

вообще мужчина, как первичное творение, более прост и функционален, так как создавался по необходимости, а вот женщина – это уже стремление к десерту.... после настоящей мужской работы... по переносу русел рек и яблонь на Марс...)))

как же называется этот приём?
снижение планки ценности?
нет, не так...
надо почитать друга, который про эти странные трансакции писал....)))

спасибо, хрустальный...

Puh

 2007-06-08 14:19
Ну вот, пока я выбралась снова в интернет, автор стиха уже ответила и очень убедительно расставила все точки над "и" :-)

Youri

 2007-06-08 14:49
.
"...и очень убедительно расставила все точки над "и"..."

Похоже на сеанс гипноза: "автор был убедителен... Он вас убедил... убедил... Все точки расставил... расставил все точки..."


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)