jinok | 2007-05-24 05:31 Мой враг – язык всегда со мной... Леночка, когда вижу хорошее,хочется его погладить. Не обижайтесь, я могу быть во всём не прав, и потом пожалеть, что сделал. Мне знакомо, когда они(стихи) приходят и очень хочется поделиться... Вы молодец – эти темы часто провальные, потому что скатываются на уровень "Подайте, Христа ради..." У Вас другое, наверное, от того и сбивчиво получилось. С уважением, и если хотите, с желанием помочь) Глаза налились жутью, Асфальтовое ложе. На теле струпья, будто Он сбрасывает кожу. Взгляните на страдальца! В глазах танцуют мошки, А он ласкает пальцы Своей больной гармошки. Мотив пропитан болью, Придумал сам, наверно. Мелодий раны с солью, Да бритвою по нервам. Мужик хватает жирный Коленки недотроги... У нищего в той жизни Остались дом и ноги. Играют птицы с небом, Смеётся бабье лето. Вокруг золотого хлеба Покров ультрафиолета. Под смех из колокольцев, Печально смотрела кошка Как умирали с солнцем Калека и гармошка. |
Youri | 2007-05-24 20:43 . Гладенько получилось. В оригинале – что-то рваное ("сбивчиво получилось"), больное, пусть несовершенное, а тут, как Вы говорите – банальное "Христа ради..." |
Lenn | 2007-05-25 12:12 Здравствуйте, Юрий! Больное – Вы правы, ему было больно, я видела.. моя боль за него – ничто. |
Lenn | 2007-05-25 12:11 Привет, Инок! Сбоем ритма я хотела показать безысходность, нервность, боль его существования. Просто так, не заметив или ошибившись я ритм никогда не сбила бы. Не знаю, нужно ли здесь было так делать, склоняюсь к тому, что не помешало. За желание помочь – всегда СПАСИБО, Инок!! |
jinok | 2007-05-25 14:23 ;-) У меня осталось одно важное утешение) Лучшее-враг хорошего, тогда худшее – друг хорошего)) У меня получилось хуже, значит... мы)) Всё нормально, Лена. Помнишь, покупатель всегда прав) |
Morfeus | 2007-05-25 02:19 Я бы поправил следующее: "а он ласкает пальцы" – "а он ласкает кнопки" "у нищего в прошлой жизни тоже были ноги" "у нищего в той жизни когда-то были ноги" И в принципе больше менять не надо.Юрий заметил правильно,здесь рваный ритм и есть фишка этого стихо.Только в этом случае он от сердца.С теплом,Макс:))) |
Lenn | 2007-05-25 12:15 Макс, ты всё понимаешь. Но менять ничего не стану. Написано экспромтом, пусть таким и остаётся. Спасибо тебе за внимание, Макс! |
jinok | 2007-05-25 04:28 Мне кажется, Лена достаточно проницательный и тонкий человек и поэт, чтобы увидеть в моей попытке не самодовольное – так лучше, а лишь стимул и указание на те места, где необходимо поработать. Это – третий путь или вариант, который, на мой взгляд ей, как человеку чувствующему слово, по силам, и предыдущие стихотворения обязывают его найти. Здесь есть даже некоторый этический момент, писать о нищих, демонстрируя искреннюю боль и сочувствие не в ущерб форме. Когда мы подаём милостыню, я больше чем уверен, что это в первую очередь нужно нам, а не им. И дай им Бог терпения в их нелёгкой жизни за то, что мы иногда можем открыться бескорыстием и сочувствием. Ведь даже когда мы пишем о нищем, мы пишем о себе. Я уверен, что уровень мастерства Лены достаточно высок, чтобы справиться с этой сложной задачей. Перефразируя известную фразу Горького о детской литературе о том, что для детей нужно писать как для взрослых, только – лучше, можно выразиться – о нищих нужно писать как о себе, только лучше. А моя правка и не могла стать успешной, о чём я и предупреждал заранее, ведь Ленину душу и талант не возможно инсталировать в другого человека.Она – всего лишь указатель тех мест, где возможно поработать над гармонией формы и содержания. И если кому-то показалось, что причиной моего вмешательства был банальный "разбор полётов", то это еще не факт, что так оно и есть на самом деле. Если бы я не предполагал в авторе многообещающего потенциала, равнодушно прошёл мимо. И даже если я доставил ей несколько неприятных минут, проницательный ангел, оставляющий крылья в подарок, простит и поймёт инока ;-) |
Morfeus | 2007-05-27 01:56 Я вас очень понимаю,Инок!Сам оказался в такой ситуации.Мне прислали на емелю стиш.Он смешной и идея в нём классная,но шершав.Я его перкроил,стараясь сохранить смысл и стиль автора и отправил с рецензией.Человек вроде как виду не подаёт,а я чувствую,что обиделся.Завтра, надеюсь, увидимся и объяснимся.Это я к тому говорю,что печатное слово не может передать интонации,взгляд и многое другое.А от этих тонкостей,порой зависит взаимо (понимание или непонимание). |
jinok | 2007-05-27 04:59 У меня ситуация хуже) Морфиус) Я сам припёрся) Да, особенности виртуального внеречевого интонирования могут и играют с людьми злые шутки, Вы правы. Но у меня на этот счёт небольшое уточнение. Кого кусает собака – того, кто внутренне её боится, это внутреннее ощущение страха и подсознательной агрессии за этот страх – привлекает хвостатых интуитивистов как цветы пчёл. А на место внутреннего страха можно поставить почти любое чувство или ощущение, которое скрыто внешне, но очень хорошо отражается бумерангом в ответных репликах. И почти невозможно перепутать, по крайней мере для меня, где начинается высокопарное "себя в искусстве" и творческое "искусство в себе")) Я уже как-то говорил или писал, что почти на любое , ну пусть не совсем провальное стихо, могу написать абсолютно доказательные рецки отрицания и возвеличивания. Сделать это несложно, ведь, чтение стихов – это со-творчество. Кто-то видит , кто-то смотрит. Условно это можно назвать поэтическим дальтонизмом. Ну а грань между нормой и патологией не в канонах, а внутри нас. Я бы никогда не дал читать ребёнку Кафку) Было бы жалко обоих). |
Morfeus | 2007-05-29 00:21 Инок,мне особенно понравилась мысль о том,что чтение стихов есть со-творчество!Честно говоря не приходило в голову,а ведь это так.Только читая стихи других авторов,можно научиться чему-то самому.А детям нужно,конечно,читать детские стихи.)) P.S.Лена,мы,наверное тебя напрягаем.Извиняюсь за наш минидиалог на твоей территории:) С теплом,Макс. |
nefed | 2007-05-25 12:19 Какой-то тихий ужас! Хотя, быть может, Автор и добивался подобного впечатления у Читателя... Пародии не будет, поскольку сам текст уже является автопародией. |
Lenn | 2007-05-27 20:19 Борис Сергеевич, так увидела, к сожалению,как бы ни было тихо и ужасно..впечатление предполагала, конечно. не совсем поняла,посредством чего я здесь себя пародирую? это,пожалуй,единственное резкое и какое-то "не моё"(так я чувствую,но самой нравится – как бы,опять же, ни было ужасно)))но я уж говорила, что не против пародий, тем более,что пародия на автопародию – верх мастерства! чесслово,уверена в этом!! С интересом и уважением. |
nefed | 2007-05-27 22:40 Глаза налились жутью Отдельная строка, ничем не связанная с нижеследующим. Чьи глаза? Поэта? Он, что, чувствует, как его глаза наливаются жутью? Или пострадавшего калеки? Вообще неразбериха: наливаться – вливать в себя извне. А у калеки жуть должна из глаз выливаться, потому что он переполнен болью. Дальше следует откровенный КИЧ (см. словарь). А кич по определению - пародия, поскольку является шаржированным, умело метаморфированным подражательством. Ваших чувств, вашей боли не видно и не слышно. У нищего в прошлой жизни Тоже были ноги. А птицы целуются с небом, Чёрное и красное... Чёрное – продолжение кича, красное – цитирование классического поэтического образа. Сознательная несуразица – отличный пародийный приём. Вот такие соображения. Лена, неужели Вы относитесь к этим своим стихам, как к самостоятельному произведению? Тогда извините меня. |
Lenn | 2007-05-25 12:22 Никаких ненеприятных минут, секунд.. Даже не говори так никогда! Все мои стихи здесь приговариваются к разбору. Очень благодарна тем, кто участвует в этом. С теплом, Лена. |
Antik | 2007-05-27 19:53 Я там с текстом напутал. Прошу пардона, если можно. Но всё хорошо! )) |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.007) |