jinok | 2007-05-11 21:54 Да, нет или да,да)) Это Юрино гостеприимство от имени и по поручению)) Почему вот только тебя Добролюбовым али Белинским не встретили, ума не приложу. Но еще не все потеряно)) |
Puh | 2007-05-12 05:04 Хм..., нет, сдается мне, что Арагва, Иртыш камыш и так далее, это немного другие реки :-)) |
Youri | 2007-05-12 10:33 . Отсыл к "арагвам" и "иртышам-камышам" – Ваш: "Печаль моя светла". Если Вы начинаете свое стихотворение с откровенной – увсехнаушахной хрестоматийной – цитаты, значит, Вам это зачем-то нужно????? И уж, во всяк. сл., отсылая нас к АСП, Вы должны быть готовы, что у читателя возникнут вопросы по поводу Ваших же отсылов.... |
zmarla | 2007-05-12 10:42 Юрий, а ведь это только ваша ассоциация, кажется. Сам автор, видимо, обошелся без АСП. Что ж теперь, вспоминать все стихотворения, посвященные рекам:))) Может вы и правы, что упомянутый вами стих как и многие другие, упокоился в свое время в подсознании автора, и втихаря подал о себе знак...А может и не правы)) |
Youri | 2007-05-12 16:04 "Печаль моя тонка..." "Сам автор, видимо, обошелся без АСП.." No comment. "Может вы и правы, что упомянутый вами стих как и многие другие, упокоился в свое время в подсознании автора, и втихаря подал о себе знак... Значит (в Вашем случае), у автора серьезные проблемы со слухом... |
Puh | 2007-05-12 17:19 Видите ли, я ни в коей мере не отрицаю принадлежности двух слов Александру Сергеевичу Пушкину (кстати, думаю, стоит писать имя полностью, хотя бы из уважения). Но если бы я поставила кавычки в цитате, это бы выглядело так: "печаль моя" тонка. Я полностью согласна, что порядок слов "печаль моя" или "моя печаль" очень важен. "Печаль моя светла" – его гениальная поэтическая находка, которая, несмотря на многие-многие годы, прошедшие с тех пор, все еще звучит. Если бы я использовала цитату полностью, вместе с последним словом, это задавало бы совсем другое семантическое поле. Ну, понимаете, разную смысловую нагрузку несут слова "светла" и "тонка", особенно, если учитывать влияние дальнейшего текста. Мне нужно было совсем другое значение, именно это я попыталась сказать в реплике про разные реки. Извините, если выразилась неточно, и вы меня не смогли понять. А про плагиат, ну что же, может быть и можно углядеть его оттенок. Но я не могла поставить кавычки вокруг трех слов. Вы же первый тогда углядели бы неточность и был бы шум по этому поводу :-). Если вы настаиваете, я могу поставить кавычки вокруг двух слов и дать ссылку. Хотя, на мой взгляд, это будет несколько забавно выглядеть. |
zmarla | 2007-05-12 21:41 Хм, а почему вы почитаете преступлением, использование в собственном произведение цитаты из классиков? Я-то, рассуждая об АСП и авторе, имела в виду, что сам стих не является подделкой под классика или перепевкой:) И впрямь, употребляя выражение "суета сует" или цитаты из других источников, ставшие крылатыми и навязшими на ушах, да так, временами, что половина цитирующих о первоисточнике и не помнит, мы же не торопимся с санкциями к подлецам)) |
jinok | 2007-05-12 12:10 Юра! Только не обижайтесь)) Мы уже все поняли , что Вы энциклопедически наполнены цитатами великих! Это замечательно, что Вы так легко и красиво извлекаете из памяти эти строки. Но в частотности этого приёма, употребляемого Вами, проглядывается уже некоторая тенденция) Мы все прекрасно знаем и читали ЭККЛЕЗИАСТОВО – всё суета и всё повторение. Мы же здесь своими словами говорим, и почему я , допустим не имею право использовать оборот, который уже кем-то был употреблен.Только потому что родился позже? Ваши цитаты, к сожалению,несут оттенок упрёка в плагиате. Стоит ли? |
Youri | 2007-05-12 15:56 . "Ваши цитаты, к сожалению,несут оттенок упрёка в плагиате." (см. комменты: link ) Мои цитаты несут в себе только то, что это цитаты, а оттенки каждый подбирает те, которые ему ближе. "Но в частотности этого приёма, употребляемого Вами, проглядывается уже некоторая тенденция" Ради Бога. Ваше право усматривать и проглядывать все, что Вам заблагорассудится. "почему я, допустим не имею право использовать оборот, который уже кем-то был употреблен". Где и когда я отказал Вам (или кому-либо) в этом праве? Мои комментарии – выражают оч. личное, оч. субъективное мнение, со всеим вытекающими... Стоит ли? Я постараюсь для себя определить сам (тем не менее спасибо за озабоченность), что мне стОит размещать в комментах, а что, м.б. – нет. С уважением, с грустью, с улыбкой, с надеждой, с готовностью отвечать за каждое свое слово. |
jinok | 2007-05-12 16:32 Наш славный рыцарь, Дон Кихот неисправимый, Уж нам ли скрыться под цитатами лавиной? Слова мои не осужденье ,не упрёк, Лишь, взгляд со стороны, а будет ли в нём прок, Решите ВЫ. Ответственности слов охота. Не повод поединков Галуа и Дон Кихота! Ваш куртуазный стиль – моих симпатий луч... Открытое забрало,vita brevis, в речке ключ:-) |
jinok | 2007-05-11 21:18 У реки не два, четыре берега: Левый, правый, небо и земля. Не поэзия, сплошная эзотерика, Здравствуй, Puh и круглая Земля ;-) Татьяна, река у Вас получилась...до такой степени осязаемая, что я услышал плеск воды. Нужно ли говорить, что в этих звуках так много всего, позволяющего отодвинуть декорации пасмурного сада. |
zmarla | 2007-05-11 21:45 И впрямь, и течет, и меняется и шепчет о чем-то, а если задуматься о символике воды... |
Puh | 2007-05-12 05:08 Так ведь какая разница куда плыть, если не плыть нельзя? И какая разница, сколько берегов, если плывешь все равно только вперед? Вы меня не пугайте, рано еще плеск воды слышать, неположено еще :-) |
jinok | 2007-05-12 06:39 Так это в целях ознакомления, чтобы потом не ошибиться как Агасфер) |
Mistifikator | 2007-05-11 22:09 Посвист крыльев птицы? Хичкок вспомнился... :) |
Puh | 2007-05-12 05:13 Нет, это скорее было навеяно фильмом Джармуша "Dead man" с Джонни Деппом, главным героем, уплывающим в конце фильма как раз по такой реке. |
zmarla | 2007-05-12 10:39 О...Один из любимых фильмов. Как-то отправились мы с Брайной на него в Дом Кино. Зал забит, народ аж на люстрах сидит. И так странно было. Они гоготали как сивые мерины там, где нам совершенно не смешно, а в тех местах, где обыкновенно выплывала улыбка – молчали. И ваще, создавалось ощущение, что мы торчим на просмотре обычной американской комеди с Эдди Мерфи, вроде "Чокнутого профессора". |
Yucca | 2007-05-12 13:24 Кстати, если переставить слова: Моя печаль тонка – то не будет таких навязчивых ассоциаций. |
Puh | 2007-05-12 17:46 Спасибо за идеи и участие, но, мне кажется, тогда будет просто не так, как нужно. В данной цитате (если вы хотите ее называть цитатой) порядок слов очень важен. А ассоциации здесь не должны появляться. Ну что вы, ведь замечательные стихи А.С Пушкина "На холмах Грузии лежит ночная мгла..." совсем о другом. Я понимаю, почему строки из него сразу всплывают в памяти, и ритмика, и первых два слова совпадают. Судите сами, если бы было "печаль моя забытая" Я изменила всего лишь окончание, мужскую рифму на дактилическую – и сразу пропала "цитата". А вообще, спасибо за реплики, все это ужасно интересно. Как оказывается важен тип рифмы и длина строки! |
Youri | 2007-05-13 13:14 . Стихотворение предложенное для обсуждения – на мой взгляд – неудачное. Оно абсолютно лишено какой-либо авторской индивидуальности. Оно представляет из себя набор общих мест, десятки и сотни раз слышанных и читанных нами у других авторов, причем часто – у авторов очень средних, то есть часто это – ...надцатый оттиск с плохих клише. На каждую строку можно привести множество строк-близнецов, как из известных стихов, так и из безликих эпигонских опусов, заполонивших Интернет... И не нужно обладать энциклопедическими знаниями, чтобы увидеть эту лежащую на поверхности – бросающуюся в глаза – вторичность обсуждаемого текста. «...Арт-студия на страницах журнала ARIFIS (студия поэтов, писателей, художников, музыкальная студия) – это арена творческого общения, предоставляющая место для размещения авторских произведений, их обсуждения, а также для творческих дебатов и дискуссий ...» Мое личное субъективное читательское мнение (убеждение): «...Произведения авторов, публикуемые на сайте, должны ...: содержать в себе концепцию, замысел, идею и/или оригинальное философское мнение – о т с у т с т в у е т иметь художественную ценность – о т с у т с т в у е т быть качественными, гармоничными, стильными – о т с у т с т в у е т |
zmarla | 2007-05-13 15:17 Мммм...как бы там ни было, речь здесь шла не о том, что сей стих по мнению части общественного достоит помещения в раздел классики. Разговор был о плагиате и цитатнике. Не будет ли наглостью попросить Юрия или вас, провести для учебной и поучительной пользы неразумный анализ сего опуса, что, где и на ком основанно. Заодно и разберемся кто таков штамп. Увы, большинство стихов, и даже ваших и Юрия, и классиков нонешнего столетия и прошлого, далеко не лучшие и рождены под гнетом ассоциаций и довлением классиков и современников. И че?))) И с оценкой Юрия я не согласна. Художественную ценности, если строго, имеют Пушкин, Ахматова, Пастернак, Григорьев, Кенжыев и иже с ними...из нас никто ее не имеет. Стиль и пристрастия – ваще дело вкусовщины. Оригинальность мнения – спорный вопрос, в девяти случаях из десяти никто из нас не высказывает ничего шибко умного:))) Все мы плюем бездарно в вечность:))) А касательно субъективизма))) С такими критериями с Арифиса надо удалять три четверти авторов и оставить десяток настоящих, от каждого сохранив стихов по пять)))) И еще не факт, что я, Юрий, вы попадем в ТОП десятку))))))))) ( только не обижайтесь) |
Uchilka | 2007-05-13 18:34 обоймы набивать сейчас в любом случае бесполезно... лет через 70-80 посмотрим:-)))))) Марго, по-моему вы немного лукавите... и слегка передёргиваете:-))))) ведь даже сейчас трудно сравнивать Есенина и Бальмонта, Брюсова и Хлебникова:-)))) однако, каждый из них – не только имя на веки вечные, но ещё и стихи... представленный здесь опыт даже на местном, журнальном уровне сильно произрывает... здесь нет предмета для обсуждения, хотя обсуждение всё-таки состоялось, ггггггггггггг |
Uchilka | 2007-05-13 18:35 представленный здесь опыт даже на местном, журнальном уровне сильно проиГрывает... пардон, никак к новой клаве не привыкну |
Puh | 2007-05-13 18:45 Ну, если обсуждение на местном провинциальном журнальном уровне было, то, наверное, состоялось. Извините, что сразу не поняла, опыта в таких делах у меня маловато. |
lunnitsa | 2007-05-14 02:03 " при надобности" аяй, какой поворот! "виновата ли ВЫ?"))) а о какой надобности речь? |
Njusha | 2007-05-13 15:29 уважаемый Юрий, а как Вы относитесь к тому, что дети питаются материнским молоком и учатся тому языку, на котором с ними говорят их родители? это тоже грубый плагиат и неуказанное цитатнечество? будучи детьми и поступивши в первые свои классы, мы брали в руки буквари именно со стихами тех самых Великих, а подрастая и выбрасывая подгузники и отрывая помочи, мы опять же читали тех же самых Великих, и вырастая и не признавая никаких авторитетов, натыкаясь на все мыслимые и немыслимые углы, мы снова брали в руки те же растрепанные томики и про печаль, и про рукава, и про племя молодое незнакомое мы ели пищу, которую несли нам наши родители, мы учились готовить ту пищу, которую нам приносили родители, мы кормим этой пищей сейчас и своих детей часто мы бросаемся во все тяжкие и во всяческие крайности и начинаем жарить лягушачьи лапки и тараканов и это тоже пища, кто же спорит но наш обмен веществ, наш большой и малый круг кровообращения генетически запрограммирован на ту пищу, которая нам дала жизнь в нашем младенчестве и навечно проникла в наше внутренне я второй вопрос – насытившись, можно отправиться на поиски экзотических растений и попробовать из них соорудить кашу без топора...)) кому-то близки эти упражнения со своим пищеварительным трактом, а кому-то – недалеко упавшее румяное яблоко с родной яблони в чем противоречие? абсолютное отсутствие для споров, как мне кажется и тонкая печаль, как тонкий дымок далекого костра под черным бархатом небес в той ночи, которая тиха, и в которой пустыня внемлет богу, и в которой звезда говорит звезде – как неугомонно и взволнованно племя поэтское, наполняет нашу душу нежным умилением и неявными надеждами!...)) в общем – все правы, и не стоит искать внутренних врагов там, где их не может быть по определению... никто не захватывал чужих земель и не воровал прекрасных елен....)) |
zmarla | 2007-05-14 01:17 Гланое прочтите внимательно, прежде чем подписывать, а то мало ли что...а спрашивать с кого?)))) |
Puh | 2007-05-13 18:13 Тяжела ты, шапка Мономаха. link _mb_lodka.htm"> link _mb_lodka.htm Мда.... сурово, но правдиво, ни убавить ни прибавить :-) |
Uchilka | 2007-05-16 14:24 гыыыы, так вот оно, признание! (если хвалят – обычно туфту, Училка точно знает) Пух, не слишком ли задорно линкуете? Стихи этого автора, помещённые здесь,прочли хотя бы? (а не сравнивали со своими?) |
lunnitsa | 2007-05-14 03:23 Ах, Юрий, а вы к кому себя причислили? Не забыть бы вам поставить лыбку, вдруг, обидетесь |
Puh | 2007-05-13 15:00 "Извините, что на Ваш утонченный слух они недостаточно изысканы, но они те, которые, на мой взгляд, были бы органичны и естественны...". Очень ценю, когда высказывают твердое "личное субъективное читательское мнение", а еще более – убеждение. :-) Ведь это ткань, из которой состоит личность. |
zmarla | 2007-05-13 15:06 Кажецца, нас всех отсюда скоро выгонят за неоригинальность, отсутствие художественного замысла и плагиат:)) |
Njusha | 2007-05-13 15:35 нетушки, змарлик, мы будем как теин в чаю и как соль земли....)) ну и как перчик в рюмочке кристальной....)))) а плагиат – это дело подсудное и к нам не относящееся ни в коей мере... ассоциативность мышления и аллюзии в творчестве ещё никто не отменял...)) и наш милый Пух получит свой горшочек с медом!...)) |
Antik | 2007-05-13 18:23 Тех, кто слушает Пинк Флойд – гнать поганою метлой! |
jinok | 2007-05-13 18:11 Батюшки)) Сколько подписантов сразу, и хоть бы один аргумент кроме общих слов и мест. Господа! Обоснуйте)) Сказать – я не увидел этого или в произведении этого нет, две разницы. Как правда и истина. Вы докажите, что нет – художественной ценности и гармонии. Я, да , думаю не только я – с удовольствием поучимся, если будет чему) |
Uchilka | 2007-05-13 18:40 гораздо труднее доказать присутствие художественной ценности, ггггггг |
zmarla | 2007-05-14 01:16 А ценность и впрямь варьируется от отношения к человеку и от замаха, который был у автора. Никто ж не говорит, что пред нами шедевр:) Но и, согласитесь, сие не является ничем позорным. Стих как стих, а какого обсуждалова удостоился – уж за полсотни комментов)) Будто произведение века. А я все равно думаю, что в большинстве случаев мы и впрямь не шибко оригинальны и художественно ценны. Смотря с чем и как сравнивать. Да и взращены на классиках, хошь не хошь вылазят. Но данный стих как не создан для восторженных ахов, так и не создан для припечатывающего поношения. Он самый обыкновенный, философский и гладкий. В пантеон и не просился))) |
Puh | 2007-05-14 05:15 Да вы не переживайте так. Всему можно научиться, и не все так трудно. Не боги горшки обжигают :-). Ну, сейчас не получается, так потом обязательно получится. |
jinok | 2007-05-13 18:50 Дык раз невозможно, об чем тогда речь)) Всех нас. Я вот например сомневаюсь, что это стихотворение было замахом в Вечность и Татьяна себя под Хлебниковым или Бродским числила и чистила)) Вы с лекалом Великих это оценивали, а я со своим малэньким) И очень даже ничего) Я бы никогда ничего не написал, наверное, как и многие здесь, если бы все время думал о пантеоне и желании наследить в камне). Людмила, люди сюда приходят с совершенно разными целями и амбициями. Если с Вашим лекалом беспристрастно побегать по Арифису...Но не будем лукавить, что в достаточно субъективных ситуациях, связанных с априори-симпатиями и наоборот, мы эти лекала прячем или меняем) Не так ли) |
kuniaev | 2007-05-13 23:00 Вы еще, дорогой Иёнок, расскажите Училке, с чем по Арифису бегать, с каким лекалом. И с какими целями и задачами сюда народ приходит. С бесконечным уважением, Вадим. |
zmarla | 2007-05-14 01:09 А почему уже поспорить нельзя, мнение там свойское поотстаивать?) Почаму сразу надо в постойке смирно и "Здражла Вашескобродь"? Или же не соглашаться с чьим-то мнением – это противоречит политике Арифиса?))) |
lunnitsa | 2007-05-14 01:51 Значительно и многозадумавшись: бегать по Арифису, да с лекалом, да под размер – утрудишься, одышка вдруг, аднака ;() Уважением еще прикрываться придеться, еще и бесконечным, аднака. Задумавшись: "а бывает ли конец у уважения?" С конечным уважением, Брайна |
jinok | 2007-05-14 05:22 Ну что Вы, Вадим) Мои сентенции носят исключительно повествовательную, в крайнем случае, сослагательную интонацию, Ваши – побудительную. Так что, признак учительства – налицо, и судя по экспресии обращения, такое же бесконечное, как уважение ;-) |
Youri | 2007-05-13 19:20 . "Горшочек с медом для Пуха" . zmarla : «Разговор был о плагиате...» – ??????? «Не будет ли наглостью попросить Юрия...» Не будет ли наглостью попросить Вас указать: Когда и где и с кем в комментариях об этом стихотворении я «разговаривал» о плагиате? Обращаю Ваше внимание, на тот факт, что о «плагиате» в этой теме говорили Вы и jinok , что же касается меня – я бы не спешил с такими заявлениями. Напротив, я выше дал ссылку на приведенное мной мнение С.Маршака о том, что разного рода цитирование (перекличка) – дело в поэзии нормальное... «...Поэты-современники и поэты разных веков и национальностей то и дело перекликаются между собою. Поэзия – это как бы общее большое хозяйство, в которое каждый народ и каждый поэт в отдельности вносит свой вклад, частицу своего гения... полемизирует... с поэтами-современниками и классиками. Ведь примерно такую же полемику вели в своих стихах и Пушкин, и Лермонтов, и Байрон, и Бернс, и Гейне – и в наше время Твардовский.» (полностью текст смотрите по ссылке выше) Наличие – и даже обилие – цитат еще не значит, что мы имеем дело с плагиатом. Так что я ни каких ярлыков ни на кого не навешивал. Это, скорее, Вы, оказывая медвежью услугу Вашему подзащитному автору, ввели в разговор это – так пугающее всех – слово. Если же Вы настаиваете на том, чтобы я дал определение этому обилию «отсылок», «перекличек» и прочих «реферансов» в предложенном к обсуждению тексте, я бы, пожалуй, отнес бы этот случай – мое личное субъект. мн. - к другой категории, а именно - «ЭПИГОНСТВО – в художественной лит-ре нетворческое следование традиционным образцам... Э. влечет за собой утрату их былой содержательности, опустошение формы, автоматизацию приемов... ‹...› упрощение, вульгаризацию, выхолащивание художественных канонов, стилей и форм… Источник Э. – угасание и распад тех или иных идейно-культурных и художественных концепций, которые перестают быть импульсом к творчеству и становятся объектом чисто формального и бездумного воспроизведения. …Это нередко определяется посторонними творчеству мотивами (часто связанными с феноменом нарастающего «омассовления» иск-ва): безотчетное стремление угодить лит. моде, подделаться под господст. вкус. Залог оригинального творчества, дающего всякий раз новое, непредсказуемое единство содержания и формы, – движущая мысль, пережитая и прочувствованная творцом. В эпигонском же произв., построенном на искусственном и статичном сочленении г о т о в о г о, господствует механич. «случайность», что ведет к использованию повествоват. и стилистич. шаблонов, к установке на внешние технич. эффекты. …Э. представляется прежде всего «рабской» приверженностью установившимся (и успевшим стать шаблонными) правилам и нормам…» (Литературный Энциклопедический Словарь, М., «Сов. Энц-я», 1987). zmarla : «Не будет ли наглостью попросить Юрия или вас, провести для учебной и поучительной пользы неразумный анализ сего опуса, что, где и на ком основано?.,» «неразумный анализ» я проводить не буду – «сей опус» дает слишком много материала: физически невозможно даже привести в качестве примеров ВСЕХ источников («что, где и на ком основано»). Но самые очевидные, лежащие на поверхности – что ж... но это даже не источники (неважно, кто хронологически раньше разместил текст в сети), а такие же безликие, общеклишированные тексты, «построенные на искусственном и статичном сочленении г о т о в о г о, в которых господствует механич. «случайность», ведущая к использованию повествоват. и стилистич. шаблонов»: «Печаль моя тонка Легка моя печаль..» – об этом см. выше. Puh : «Печаль моя тонка, Так тают облака, Так слабо пахнет воздух на границе. Закрой глаза пока Тебя несет река...» * «И времени реки не истощаются А люди уходят и не возвращаются Золотыми скобами душу пришьёт к облакам повиси пока Пока лодку несёт река Пока, пока, пока, пока,» (Уматурман) ____ Puh : «И делать вид, что все идет как надо. Пока течет река, Пока издалека» * «Но верил я: не все еще пропало, Пока не меркнет свет, Пока горит свеча...» (Маш. вр.) ____
|
Uchilka | 2007-05-13 19:35 а мне, к стыду своему, жаль терять время, тратить силы, будить педагогический энтузиазм, если предприятие кажется мне безнадёжным... браво, Юрий! |
Antik | 2007-05-13 19:59 Да уж... Выше нас только горы, круче нас только.... Всё, ухожу в управдомы. Людмила, а чёж делать? Не увернёшься, ведь всё уже написано, а:-(((((((( И сказано. Дак откель же я знаю, что р.жуков (не имею чести, правда, знать) уже мой шедевррр выложил на стихире или озоне А может и не надо про это знать, всяко совпадём мы с ним. Подставляй карманы, все мы – графоманы.... Пойду напьюсь........ Как страшно жить..... |
Uchilka | 2007-05-13 20:19 Антик, вам это не грозит:-) есть у вас самобытность, а уж насколько она ценна для дела, не мне судить... ну и – никому, наверное... жыть, ано канешна, страшна... а напиццо – эт зафсигда класс! |
zmarla | 2007-05-14 01:29 Ужосна...с такими аллюзиями тока выпить йаду и в Бобруйск, шоб все время-то об Гегеле думы не мучали)))) |
jinok | 2007-05-13 21:08 Чувство юмора бесследно удалилось...осталось одно уважение) Да это просто поисковик по-етический Yundex%) Набираем строчку Фауст... Я всерьёз хотел дать анализ этого стихотворения, но после этого цирка моя попытка своими словами без цитат рассказать о философии, художественной ценности, стилистике, системе образов, звукописи...этого стихотворения будет выглядеть жалким плебсом.)) Да уж, это Вам не Рио... Юрий, я Вам сочувствую, это ж как нужно писать, продираясь через чужое, так прочно занявшее места на первом ряду, каждый день искать незапатентованное... Точно, блаженны нищие духом) |
zmarla | 2007-05-14 01:26 О, боже))) Потрясающе. Так ведь любой стих разнести можно под эпигонство. Благо и рифмы часто повторяются, и предметы имеют одинаковое свойство. А уж о размерах я вообже не говорю. Мелодика вещь жутковатая, так и норовит подколоть)) Ох, Юрий, что-то один персонаж припомнился) "Утилизация... – есть признание или категорическое непризнание за рационализированным явлением права на существование в нашем бренном реальном мире... Мы – гардианы науки, мы – ворота в ее храм, мы – беспристрастные фильтры, оберегающие от фальши, от легкомыслия, от заблуждения..." |
lunnitsa | 2007-05-14 02:01 У, какая букистая Бука! Забукал. Вами не только детей, но и взрослых пугать можно. |
jinok | 2007-05-14 14:09 О светлом и тонком, чужом и своём)) Я не знаю, насколько верна тенденция оспаривать чью-то самобытность исключительно щитами чужих цитат, но это напомнило мне смешную ситуацию в Америке, где появилась услуга лечения Интернет зависимости через...интернетсайты). Ни в коем случае не принижая авторитета невольных обвинителей и авторов , мнения которых , помимо их воли, были приведены, попытаюсь в отдельно взятой голове, больше даже для себя, сделать возможным очевидное. В первой строке стихотворения задаётся не только основная тема, но и пути её развития. Ассоциации со «светлой печалью» А.С.Пушкина, акцентом различия по качествам «светла-тонка», позволяют обозначить две проблемы: отдавая дань «нашему всему», как универсальному объединяющему началу нового этапа поэзии и русского языка, вместе с тем обозначить, что у каждого , как и у М.Цветаевой – Пушкин свой. Именно вариативность своего восприятия проецируется на определение «тонка». Существенное различие свидетельствует о том, что статичная картинка «светлой печали» , когда «сердце не может не любить» будет подана в движении и развитии, о чем свидетельствует и появившееся сравнение «так тают облака». Семантика слов «таять», «истончаться», в данном контексте характеризует чувство, которое словно человек с течением времени и в зависимости от обстоятельств меняется. У чувств есть свой возраст, характер, самобытный почерк , благодаря их эфемерности, неповторимости и подвижности, что хорошо отразилось в образе тающих облаков. Второй раз акцент внутренней полемики возникает, если вспомнить продолжение у А.С. Пушкина « Печаль моя полна тобою» – «печаль тонка». Если вспомнить историю создания стихотворения «На холмах Грузии», то развитие темы утрат, отвергнутой Пушкиным в окончательном варианте становится прозрачным. Она «Иные далеко, иных уж в мире нет» у поэта появилась и исчезла . Именно об этой печали, мне кажется и рассказывает стихотворение ***, в то время как Пушкин посвящал свое празднику жизни «И сердце вновь горит и любит – оттого, Что не любить оно не может». Закрытые глаза – погружение во внутренний мир, воздух на границе – ностальгия, сон – маленькая смерть, приснившиеся лица – воспоминания. И в первом и во втором стихотворении в основе переживаний одно чувство, но оно так разнится, как светлое и тонкое, любимая женщина и родители, полёт и посвист крыльев. Тоже – любовь. Но, любовь и утрата, возможно ли с ними так же , чтобы «Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит». Передаче чувства в динамике на подсознательном уровне способствует аллитерации в начальных строчках глухих – т и к, ассоциируясь с различными тонами звуков – тук-тик-так, вызывает образы бьющегося сердца, тикание часов, перстук колёс. Это внутренний метроном течения реки , сопряжение с которым и есть движение по стреле времени исключительно вперёд. И как истончается наш путь, так вместе с нами меняются не только наши чувства, но и наше к ним отношение. Печаль светла и печаль тонка Печаль жизни и печаль ухода Ничто не мучит не тревожит – и делать вид, что всё идёт как надо. Наслаждение печалью и забытьё о ней Ночная мгла – пасмурный сад Переклички – да. Случайные – нет. Бессмысленные? Безыдейные? Дисгармоничные? Мне кажется – это попытка ответа на вопрос: почему, всё-таки, у Пушкина вначале были эти мотивы, в момент, когда он пребывал в светлом ожидании нового в своей жизни. И они остались, даже после того, как он удалил два катрена. А вообще)) И дальше будем делать вид, что всё идёт как надо) |
Uchilka | 2007-05-14 14:23 ничего себе, исследование:-)))))))))))))))))))) букафф многа, а смысл в тумане ёжится... математически не пробовали?:-)) а можно! пишем уравнение: печаль моя тонка печаль моя светла вот так вот, друг под другом, печаль и печаль зачёркиваем (Антик умеет), моя и моя тоже зачёркиваем (если Антика не будет, может Нефёд помочь), смотрим, что осталось: тонка и светла, что дальше с двумя неравными величинами делать, не знаю, то ли вычесть одно из другого, то ли разделить меньшее на большее – к математикам, плиииззз:-)))) |
Uchilka | 2007-05-14 14:25 но мне вариант "светла" куда как больше нравится, поскольку смыслом прирос к существительному и местоимению, которое мы так легкомысленно вычеркнули:-))))))))))) |
jinok | 2007-05-14 14:27 Перевести на албанский?)) или на падонкафф ?)) |
Uchilka | 2007-05-14 14:36 та не, нинада, училко само шо хошь пиривидёд и ходь куда:-))) а серьёзно: я и сама умею сочинять типа критические тексты хоть в защиту, хоть в нападение, но только не считаю нужным... |
Puh | 2007-05-14 05:22 Давно не получала такого удовольствия от дискуссий в интернете. И в мыслях не было, обнаружить подобный феерический прием :-))) |
jinok | 2007-05-14 05:26 Нам не дано предугадать(с) И получилась благодать)) |
VKondakov | 2007-05-14 11:44 ...И тишина... Ю.Ю. – эту битву в анналы! Запатентовать! Изучать в Академии Генерального штаба Поэзии под грифом "Совершенно секретно". А всем графоманам – переписывать ...10 раз в месяц. Ж-жаль... Пропустил накопление пара, но хоть успел к выпущенному. Что понравилось, так это неозлобленность заинтересованной публики. Это хороший симптом. С ком. приветом всем, Владимир. |
elida | 2007-06-02 21:25 Лёгкая, тонкая, печаль... как сон, как посвист крыльев...чистый снег... Очень нежное стихо..., от него грустно, но светло. Какие были дебаты! А мне понравилось:)) |
Youri | 2007-06-02 21:56 . "Скажи мне, ч т о тебе понравилось, и я скажу тебе... всё остальное" |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.025) |