VKondakov | 2007-05-09 05:34 Мне показалось, что есть какой-то дискомфорт между хорошими, точными словами и скороговоркой, которой они произносятся. И...у мясорубки лопастей нет, есть ножи. |
Stockman | 2007-05-09 13:37 ...ножи, напоминающие вовсе не ножи (лезвия), а корабельный винт, напоминающий вовсе не винт (болт), а лопасти вентилятора... Впрочем, препарировать метафоры – последнее дело, ведь граница между точной и сомнительной все равно пролегает в голове читателя, а не автора ;) Что же касается скороговорки, то Вы абсолютно правы. Не помогло даже складывание коротких строк в длинные – придурковатый частушечный хорей так и лезет. Вот к чему приводит опрометчивый выбор стихотвотного размера для экспромта :). |
jinok | 2007-05-09 06:07 Какой зловеще-кухонный финал получился. Понравились цифровые экиваленты внутренних поисков в сети) Такая многослойная и значимая метафора. Если это не покажется Вам навязчивым)) Во второй строке можно заменить повторение "здесь" – два раза оно бьёт как подпорка для ритма без смысловой нагрузки, хотя, может выглядеть и как рефрен-акцент. Может первое просто "И" заменить). А внутренняя рифма аквариум-твари вам – очень стильно). |
Stockman | 2007-05-09 13:43 Не могу согласиться с предложенной Вами заменой. Повтор здесь несёт именно смыслообразующую, усилительную функцию, в то время как «и» в начале строки является общим местом, которого следует избегать. Спасибо! |
jinok | 2007-05-09 16:04 Мне казалось, что усиливать возможно либо качество, либо действие, но вот место – "здесь"?.. А , может, я ошибаюсь) Тогда, звините) |
Stockman | 2007-05-12 13:27 Да нет, что Вы, какие извинения, конечно Вы не ошибаетесь, я имел ввиду, что любой повтор в стихотворном тексте несет не только формальную, структурную функцию, но и неизбежно – смысловую функцию. Вот, например, у Высоцкого: «Здесь вам не равнина, здесь климат иной и здесь за камнепадом ревёт камнепад» – повторение здесь усиливает восприятие, концентрирует внимание на объекте. Подобные повторы широко используются, например, в народной поэзии. Впрочем, вся структура поэтической речи основана именно на повторах – звуков, лексем, синтагм и т.д. С уважением, Владимир |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.006) |