Песня |
Morfeus | 2007-05-09 02:02 Эх,музыку бы!А душа друга на ладони в виде голубя очень впечатляет! |
Antik | 2007-05-09 16:03 Не верю в эстетику смерти. Героизм – неизбежное следствие головотяпства и бездарности, в худшем – предательства и воровства. Нет упоения в бою. Есть неизбежность выбора, оторванные ноги, кровь и боль. Война не романтическое приключение, а тяжёлая, грязная и опасная работа. Этих ребят можно было спасти, им можно было помочь, но никто даже не пошевельнул задницей, их просто списали. И это не первый и не последний раз.. И печальна, и грустна, Овдовевшая весна... – а Великая Страна в это время жрала водку, тусовалась, пялилась на киркоровых-пугачёвых и ей глубоко было на всё это. Фильм про эту роту сейчас показывают. Прав был сталин – герой должен быть мёртвым. Да, для сведения – когда пуля попадает в грудь – мгновенно расслабляется сфинктеры в анусе и мочевом пузыре. Не до голубя. Уж извините, если грубо.... |
Youri | 2007-05-09 17:31 . "Уж извините, если грубо..." Извиняю. И грубость. И глухоту. И "плевок в рыло" автору сравнением с фильмом. А еще мюзикл был, ВЫ забыли мне его "вменить". И нежелание увидеть очевидное – то, что это стихотворение посвящено Памяти этой роты, но текст – недокументальный, что это – сказка, метафора... Ведь не идиот же я (вижу уже радостно встрепенувшихся – "ну почему же?" -"друзей"), чтобы не понимать, что в документальной той истории – откуда всяким белым-белым голубям там взяться?.. Да еще на руку садиться??. А бойцу – с голубем разговаривать??? То есть сказка (метафора, притча) изначально очевидна и прозрачна. Вне посвящения (а сказку я могу посвятить чему и кому угодно) – никаких топографически-документальных подробностей в тексте нет. Эта история могла произойти где угодно и когда угодно. И на другой войне. Но написав ее, сказку, притчу, я понял, что подсознательно во мне жила эта, конкретная, история, и я посвящением отдал дань (свою, личную) памяти этих ребят... Тем более, здесь, метафора висела в воздухе: всё произошло в ночь с февраля на март... Вы расскажите Пушкину, что Дубровский – не романтический герой, а разбойник, "выполняющий тяжёлую, грязную и опасную работу". И что его "можно было спасти, можно было помочь, но никто даже не пошевельнул задницей, его просто списали". И вообще всем поэтам и зарвавшимся романтикам, откройте глаза на Буслаевых, Пугачевых... И раскажите "правду" о Чудском озере – не было, мол, никаких таких замечательных побед, а были российское головотяпство и бездарность, предательство и воровство. И автору сказки про Илью Муромца, упавшего замертво, да от земли-то новых живительных сил получившего, да снова за палицу хватающегося, расскажите " – для сведения – что когда копье попадает в грудь богатыря – мгновенно расслабляется сфинктеры в анусе и мочевом пузыре. Не до землицы, и не до палицы." С уважением . |
Antik | 2007-05-09 17:57 Ненене, никакого плевка не было. А посвящение было, и это конкретизировало тему. И вызывание огня на себя – строго по фильму. когда копье попадает в грудь богатыря – мгновенно расслабляется... – нет, от копья не расслабляется. Давайте ещё афган вспомним – ах, как красиво умирали наши мальчики рубашку по русски рванув на груди. Ах как красиво об этом пели розенбаум и любэ. Тоже дань памяти отдавали. За гонорары. А в Чечне наших мальчиков убивали из наших Мух, наших калашниковых и РПГ. Откуда у них российское оружие взялось? Причём здесь Чудское озеро – там ведь всё по честному было. А здесь – бизнес на крови и нефти, от первого дня и по нынешнее время. И не голубки нужны этим парням – тем кто выжил и тем кто погиб – а долги вернуть, деньгами, льготами, лечением. Но это не нам решать. |
Youri | 2007-05-09 18:54 "Ненене, никакого плевка не было". Прекрасно понимаю это. Это я – в полемическом ударе(см."кавычки") "А посвящение было, и это конкретизировало тему." У Блока есть стихи посвященные СОловьеву, а персонаж в стихах – Прекрасная дама... Сказку "Мальчищ-Кибальчиш" автор мог бы посвятить героям гражданской войны, и был бы прав, а критики бы тогда Гайдару бы рассказывали, что в реале не мог Мальчиш на своей лошадке и в бурке с сабелькой разогнать вражьи полчища... "Ах как красиво об этом пели розенбаум и любэ. Тоже дань памяти отдавали. За гонорары." Это – к розенбауму и любэ. Я-то причем? Я выразил свою печаль по поводу потрясшей меня массовой гибели молодых ребят. И хотите Вы того или нет – по поводу случая проявления массового героизма, имевшего место. (Преступления и вина начальства также имели место, но я – сейчас, в этой притче – о другом) "Давайте ещё афган вспомним – ах, как красиво умирали наши мальчики рубашку по русски рванув на груди." Я вспоминаю то, что мне вспоминается. Вспомнится Афган (я его и не забываю) – буду вспоминать его. Где Вы увидели у меня "красивое умирание"? - "И молим напрасно мы Бога – Подмога уже не придет... Размытая злыми слезами, Дорога скрывалась в дыму.. ...Проклиная и любя – "Вызываем – на себя!.." ...под кромешным обстрелом, Среди изувеченных тел – И не голубки нужны этим парням... Эти "голубки" МНЕ нужны. Я ведь не бегаю, не кричу: вот, вам, ребята, мои голубки!.. Я – таким образом – выражаю саою тоску-печаль... Господи, что за бред, неужели ЭТО нужно объяснять. Вы имеете право на свою т. зр. на те события, но я имею право на выражение своей личной Великой Печали в той форме, в какой мне нахожу для себя возможным это выразить. "И не голубки нужны этим парням – тем кто выжил и тем кто погиб – а долги вернуть, деньгами, льготами, лечением." Чистой воды демагогия. Я – не политик, не маршал, не бизнесмен. Долги вернуть – при всем желании – ни деньгами, ни лечением – не могу. И не журналист-публицист, не прокурор – чтобы призвать к ответу виновных. Я возвращаю (свой, личный) долг так, как я могу посвящаю эту притчу (этих "им ненужных голубков") их памяти... Это значит, что я "тусуясь, пялясь на киркоровых-пугачёвых и т.д." – помню о них... И Вам сейчас напомнил, кстати, вот – поминаем их в праздничный день, вместе с герочми той войны... "Но это не нам решать." Так я это и не вызывался решать. Это Вы – об этом начали. Я-то о своей индивидуальной печали (и это – мне решать), а Вы – о "бизнесе на крови и нефти", о Сталине, и об Афгане... и бог знает чего еще не намешали, только Буданова еще не вспомнили по недосмотру. И всё – для того, чтобы в конце сказать: "Но это не нам решать." "Хорошо начал, солдат..." ("Бег") Раз признаете, что "не Вам решать", так и нечего воздух сотрясать всуе. Вот и подучается ДЕМАГОГИЯ. . Извините за резкость. С уваж. |
Antik | 2007-05-09 19:33 Бог мой, какая там резкость... Просто Вы смешали кислое с пресным. В Чечне не война была, была там полицейская операция, невероятно бездарная и неверояно жестокая, непонятная и не принятая большей частью населения. Нельзя её сравнивать с Ледовым побоищем или с Великой Отечественной, там этнос наш свою самость защищал, отстаивал право на существование. А в Чечне шла борьба алчных московских хищников с хищниками местными паразитами, в которой жизни наших парней (как и жизни десятков тысяч мирных жителей)были просто разменной монетой. Мой старший сын, капитан РА, после возвращения из чеченской командировки подал рапорт и уволился. Какими словами он это мотивировал – сказать не могу, меня забанят навечно. Одно могу сказать – никаких голубков он там не видел. Голубков на войне обычно видят люди, весьма от неё далёкие. Да, враг был храбр. Тем больше наша слава об этой "войне" у нас нет оснований так говорить, нет там нашей славы. Есть боль и вина. Вероятно это тоже демагогия. Да, должен сказать. У меня нет ни малейших сомнений в Вашем профессионализме и знании ремесла. Большинству здешних насельников до Вашего уровня расти и расти. Ваша поэтика (как мне объяснила Училка) – это огого, сильная вещь. Ну а если мы не совпадаем мировоззренчески – что ж, у каждого в голове свои жуки. С уважением... |
Youri | 2007-05-09 20:32 . Да, к сожалению, мы говорим о разном. То, о чем Вы говорите – справедиво, Вы во всем (по отношению к этой войне) правы, только я – НЕ об этом... Я НЕ про голубков на войне. Я НЕ оператор-документалист. Нужно ли в сотый раз объяснять, что два белых голубя – это художественные образы двух загубленных юных душ?... (Аж стыдно самому за произнесенное).. А мне шьют (и по ЛС): "голубей белых в бою не бывает" и – про "сфинктеры в анусе и мочевом пузыре." В фильмах Кустурицы, рассазывающих о конкретных сегодняшних (не менее преступных, запутанных и трагичных событиях,чем Чеченская война) рыбы летают, вилки летают и самовтыкаются в злодейские горла, животные разговаривают и т.д... Расскажите ему о комисси по правам человека и про все эти штуки... Еще раз: я – о другом... О том, о чем говорите Вы – я тоже думаю, но, в отличие от Вас (не в укор – констатация) – ломаю голову, КАК я могу со своей колокольни содействовать решению этой проблемы. И, соответственно, пытаюсь что-то сделать (но – с помощью других выразительных средств. Потому что, это – не дело лирики). Но – сделать, а не сотрясать словесами воздух на территории, предназначенной |
Youri | 2007-05-09 20:34 для ЛИРИКИ... Оборвалось: это знак, что надо завязывать бессмысленную дискуссию. С уважением, и с печалью о (взаимной) глухоте... |
Antik | 2007-05-09 20:50 Вы правы. Но это территория не исключительно для лирики. |
Youri | 2007-05-09 21:00 . Главное, что должен сказать (безотносительно к Вашим замечаниям): это стихотворение НЕУДАЧНОЕ. На эту тему надо как-то так, как... никогда не было, а так... Попытка не увенчалась... (Но сегодня ночью обнаружил, что один известный поэт-бард, чуть перелицевав это стихотворение, обратил его в песню, посвященную памяти его погибшего друга, тоже извесного человека. Своих слов для своего друга не нашел... Но это – так, к слову...) |
Antik | 2007-05-09 21:11 К слову Анекдот: Незнайка (Н) и Цветик (Ц) рассуждают, сидя на скамейке. Ц. А всё-таки, Незнайка, придумай рифму к слову пакля! Н. Легко!$$$кля! Ц. (падая со скамейки) Ах, Незнайка, ты не поэт! Н. (закуривая) Само собой! Я бард! |
VKondakov | 2007-05-09 17:06 рад за вас, ...умного НЕ-Матросова, талантливо обдумывающего, как бы чего не.., предать или украсть... Вы – романтик 2 Мировой, но не великой Отечественной... |
jinok | 2007-05-10 05:03 Ух какие баталии... В одну телегу впрячь неможно...(с) Безотносительно к художественной ценности текста, нужно отдать должное мужеству автора, достаточно критично оценившему себя. Простите, что встреваю, я о другом) Само собой, война и романтика вещи труднообъединимые...но, вспомните песни военных лет и военные песни после ВОВ. Хотя бы их названия или строки: Расцветали яблони и груши... Синенький скромный платочек... Бьётся в тесной печурке огонь... А превратились в белых лебедей... И их пели и любили, потому что в военном искусстве побеждает не оружие и количество, а дух. И это было необходимо, и никому в голову не приходило – какой там платочек, когда грязь, кровь и боль. Страх, предательство и безнадёга. Но именно такими платочками вымощена площадь на параде Победителей. Ну а если бы все думали об эстетике сфинктра, то и на войну бы никто не пошёл... Реализм хорош для отрезвления и шоковой терапии, но почему-то, среди самых любимых песен о ВОВ , похожие на эту Нынче вырвалась, словно из плена, весна. По ошибке окликнул его я: «Друг, оставь покурить!» – а в ответ – тишина… Он вчера не вернулся из боя. Наши мертвые нас не оставят в беде, Наши павшие – как часовые… Отражается небо в лесу, как в воде, - И деревья стоят голубые. Нам и места в землянке хватало вполне, Нам и время текло – для обоих… Всё теперь – одному, – только кажется мне – Это я не вернулся из боя.(с) Юрий, а стихотворение можно довести очень просто, изменив точку подачи происходящего, не описание реалити, а может быть через призму воспоминаний или любимого поэтического приёма – нахождение в изменённом состоянии сознания , любом – будь то иллюзия или творческий транс). |
Youri | 2007-07-11 11:24 . Переношу новую попытку (неожиданную реанимацию) старого обсуждения в соответствующую тему: 2007-07-08 23:00 Любовь /Анатолий Сутула ( sutula) «...Обращаю Ваше внимание на «голубка» в посвящении псковским омоновцам. Как его занесло под «вызванный на себя» огонь. А Вы еще принудили его выполнять роль души омоновца-героя, у которого душа орла. Парни были железные. И стихи в их память должны звучать, как автоматные очереди. А Вы с голубком. Более затасканного образа в поэзии нет и не будет...» По поводу «голубка», и как его и куда «занесло» – я ответил – многократно! – выше. «Вы еще принудили его выполнять роль души омоновца-героя, у которого душа орла. Парни были железные.» Вы и тут слова живого найти не способны, не можете обойтись без штампов: «омоновца-героя, у которого душа орла», «Парни были железные.» Да нет, в том-то и дело, что это не сериальные герои, ни Рембообразные роботы, а нормальные восемнадцатилетние ребята, и никакие не железные, а почти дети, которым и жить хотелось, и было страшно, которые и плакали, и материли–проклинали и тех, кто их послал туда, и своё начальство, и свою родину, но – не отступили, не пропустили бандитов в Дагестан... «И стихи в их память должны звучать, как автоматные очереди.» Расскажите мне еще – вы! – про «автоматные очереди»... и про память – какой она должна быть... Вы же – специалист по «пропеть память» героям, вы уже на один памятник («железным комиссарам») возложили воро... чужой венок... link И – повторю для вас фрагмент из моего ответа Антику: «Главное, что должен сказать (безотносительно к Вашим замечаниям): это стихотворение НЕУДАЧНОЕ. На эту тему надо как-то так, как... никогда не было, а так... Попытка не увенчалась...» Стихотворение я не убрал только потому, что, на мой взгляд, оно интересно комментариями под ним... Но ваш неожиданный выпад (сознательно произведенный на другой странице, в отрыве от этих комментариев и без ссылки на страницу) не выдерживает критики ни с т. зрения этики, ни с т. зр. совести... |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.008) |