Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2007-05-01 17:53
Бойня / Елена Кепплин (Lenn)

На Пласа-де-Торос встаёт дыбом волос,
Здесь издавна властвуют черти.
А люди ли те, что срывают свой голос,
Ликуя на празднике смерти?!

На час искажаются смуглые лица,
С них сняты, растоптаны маски.
А там – на арене – прекрасный убийца
Хмелеет от собственной пляски.

Поклонники глаз сумасшедших не сводят
С тореро, что гибок до жути!
И ярость сочится, и алчность исходит
От их обнажившейся сути!

Тореро отважно со зверем играет,
Толпу поражая сноровкой.
Он, зрелища ради, быка истязает,
Чтоб после убить его ловко.

А бык – загляденье! Красавец поджарый!
От изнеможения взмылен,
Кричит и беснуется рыжим пожаром,
Пред тряпкою пыльной бессилен.

Он в запахи метит рогами крутыми
В кругу живодёрни столичной.
Взращённый людьми, он здесь выставлен ими
Для пыток и казни публичной.

И следуя строго традиции старой,
Мужчина, смахнув треуголку,
Сверкающей шпагой изящным ударом
Пронзил его мощную холку...

На Пласа-де-Торос один из актёров
Всерьёз погибает на сцене,
И он не поймёт – молодой и матёрый –
Пред кем он упал на колени!

Ему б на мгновенье – глаза человека!
Он тут же – безжалостно,скоро
Устроил бы публике зрелище века,
С землёю сравняв матадора!

Прозревший и дикий, за казни, за пытки,
Приветствуя праздность вендеттой,
Пронзал бы их слабые спины с улыбкой
Рогами молочного цвета!

Но кровь благородная смешана с потом
И сердца биенье всё глуше...
И так век за веком, и так год за годом
Терзают звериные души.

И снова победой венчают достойных,
Отважных героев Мадрида.
И кто-то ж назвал эти страшные бойни
Красивейшим словом – Коррида.

информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [7765]
комментарии: [14]
голосов: [3]
(ksanka, nefed, elida)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Mistifikator

 2007-05-01 18:19
Ты, Лена, настоящую бойню не видела. На мясокомбинате. Там, действительно, страшно. Коррида перед ней – сплошная пастораль... Тореро не палач и не садист. А коррида – не бойня. Бойни рядом с нами. А кто пишет про них??

Lenn

 2007-05-01 19:21
Арсений, я была и на скотобойнях, и на птицекомбинатах в цехах забоя, профессия такая. И потому никто не переубедит меня в жестокости и бессмысленности корриды.
Над животными на скотобойнях хотя бы не издеваются, а методично убивают, ради...Конвейер смерти один на всех. Коррида – бойня, где зверя перед смертью пытают и любуются этим. Удивительно, что нормальные традиции умирают, а коррида остаётся. У нас разное понимание, спорить бесполезно. Останемся при своём мнении.




Mistifikator

 2007-05-01 19:33
Я был на корриде. Восторга не испытал. Но и отвращения тоже. Был бой. И тореро победил с трудом, рискуя.
Возможно, коррида, действительно, анахронизм. Но, как говорил Сенека, можно ругать со стороны жестокость гладиаторских боев, но стоит посмотреть на арену и глаз уже не оторвать...
Мы не спорим, просто беседуем. :)

Antik

 2007-05-01 19:54
Никакого боя нет. Бык изначально обречён. Бандерильи, наркотик, подпиленные рога. Использование физиологических особенностей зрения животного – он лучше видит движущуюся мулету, чем неподвижного тореро. Конечно, это искусство, высокое и жестокое. Но в реальной обстановке у человека нет ни одного шанса против быка.
Да, мы не спорим:)))

Mistifikator

 2007-05-01 20:06
Это животные на бойне обречены! Скот, идущий под нож. А бык на арене гибнет, как воин. На миру!
Бывали случаи, когда быку дарили жизнь за храбрость. Разве он тварь мычащая? (Почти по Ф.М.) :)))))

Antik

 2007-05-01 21:02
Бык не воин. Он скотина. Он обречён в любом случае – на бойне или на арене. Он – еда. Ибо сказано "...и наполняйте землю, и обладайте ей, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом..." (Бытие, 2, 28)
Но на арене он умирает в состоянии сильнейшего стресса и полного изнеможения. Смертельный удар (шпагой, кстати, а не копьём, как у автора) тореро наносит именно тогда, когда бык уже не может сражаться. И не секундой позже и не секундой раньше. Раньше опасно – бык ещё боеспособен, можно промазать, позже нельзя – бык просто остановится и зритель будет разочарован. В этом его искусство. Зритель должен думать, что это – апофеоз поединка, его вершина. Как и в любом шоу всё должно быть красиво.
Но бык погибает в состоянии полного отчаяния. И не надо думать, что отчаяние способен чувствовать только человек.
Во! Целая философия…
:))


Mistifikator

 2007-05-01 21:06
У историка военного искусства Дельбрюка спросили, почему он не порицает Леонида за то, что тот не отступил из Фермопил. Ведь бой был проигран заранее. У вас очень много критиков, говорили историку. На что Дельбрюк ответил: Критики отступили бы непременно... :)))

Antik

 2007-05-02 09:32

link

Lenn

 2007-05-01 19:48
Беседа – это здорово. "..жестокость гладиаторских боев.." – не приемлю жестокость,что ж поделать...
Ленннн


Antik

 2007-05-02 09:33

link

nefed

 2007-05-01 23:23
Отличное стихотворение!

Lenn

 2007-05-02 01:37
Спасибо, Борис Сергеевич!

VKondakov

 2007-05-02 02:39
Лен!

"Но кровь благородная смешана с потом
И сердца биенье всё глуше...
И так век за веком, и так год за годом
Терзают звериные души".

Вот место, которое может усилить драматизм, кульминацию стихотворения!

А так хорошо, твёрдой рукой провела сюжет сквозь рифы украшательства и мели женских соплей. (Ой, но раз так написалось, сори, пусть так и будет)

"И кто-то ж назвал эти страшные бойни" – а так не точней ли зазвучала твоя мысль?

Lenn

 2007-05-03 12:31
Скорее всего эта строфа входит в развязку, а последняя как эпилог))) "Ж" – пожалуй хорошо. За "твёрдую руку" – спасибо, сопливости не люблю, стараюсь без неё.
А за "звериные души" меня так ругали,так ругали.. даже не знаю как быть. верю в них..


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)