Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2007-04-10 20:28
Лангольеры / Antik

Как утверждает наука, животные не боятся смерти,
Хотя и обладают инстинктом самосохранения.
А мы боимся – ведь смерть может прийти в конверте,
Или в виде пули, что бывает в порядке исключения.

Они проживают свою жизнь и уходят в рай для животных,
Они не боятся смерти, потому, что о ней ничего не знают,
Не связанные приличиями, они естественны и свободны,
И они чисты и безгрешны даже тогда, когда убивают.

Мы тоже проживаем свою жизнь и уходим куда-то,
Но мы боимся смерти, потому, что о ней ничего не знаем,
Мы связаны приличиями, а потому несвободны и зажаты,
И изначально грешны, даже если никого не убиваем.

Но однажды, когда порвётся времени хрупкая лента,
Будет гореть Полынь, и свет её на лица животных ляжет,
И когда вода в ручьях станет иметь привкус абсента,
Мы вместе с ними выйдем на гальку пустынного пляжа.

Мы вместе будем ждать, с каждой секундой теряя веру,
Мы вместе будем верить, и ждать до последней секунды,
Что зубы, так некстати нами придуманных лангольеров,
Окажутся ничуть не прочнее банального карборунда.


информация о работеПроизведение золотого литературного фонда журнала

Проголосовать за работу
просмотры: [19029]
комментарии: [41]
голосов: [12]
(Youri, kuniaev, nefed, Telezhkin, NinaArt, Kseniya, Uchilka, sutula, Arifis, jinok, zmarla, seyrios)
закладки: [1]
(nefed)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Youri

 2007-04-10 20:53


Antik

 2007-04-10 21:00
А где текст сообщения?????


Youri

 2007-04-10 21:14

Хорошо – просто, свободно – ненатужно, невыморочено..
Чуть – показалось – эту простоту и естественномть интонации в конце отяжеляет неожиданный "карборунд"... Хочется (оч. субъективно!) такой же простой и ясной – органичной – точки...

Antik

 2007-04-10 21:39
Спасибо. В конце – там зубы, если вспомнить Кинга, очень острые, уничтожающие плоть прошлого. Пока ничего более прочного не легло в размер..

nefed

 2007-04-10 22:18
Так Вы Пророк, Антик?
Красивая притча, жаль, короткая.

Mistifikator

 2007-04-10 22:54
Вестник с вечностью в конверте
Будет позже, а пока
Ожидание бессмертья
Подают по четвергам...
:)))


nefed

 2007-04-10 23:28
Антик кушает свинину
И баранину жуёт,
Эта глупая скотина
Не боится смерти... вот.

Антик, а Вы часом не вегетарианец?

Mistifikator

 2007-04-10 23:46
Антик скушал поросенка
И барашка одолел.
Закусил обед теленком
И совсем осоловел...


Antik

 2007-04-11 19:55
Шутники они, только унылые...
Бр. Стругацкие, "Отель у..."

alpatov

 2007-04-11 10:31
Второй и третий катрен имеют идентичные рифмы знают-убивают, знаем-убиваем, если бы они были разнесены по тексту, а не шли друг за другом, то могли бы восприниматься как припевы в песне, что, несомненно, не испортило бы стихотворение.
Длинные строки это всегда красиво, но тут они воспринимаются речитативом, что, конечно, скрадывает их разную длину и рваный ритм, и придает всему стихотворению некоторую необычность, но мне кажется, что в такой форме теряется эмоциональность, экспрессия. Я сам экспериментировал и с вольными и со свободными стихами и вижу в них огромные перспективы для современной поэзии.
Если бы это было мое стихотворение, я бы его написал примерно так:

Наука утверждает –
животные не боятся смерти,
Несмотря на инстинкт самосохранения.
А мы боимся, ведь смерть
может прийти в конверте,
Но гораздо чаще
в виде пулевого ранения..

Ну что-то в этом роде, если стараться не уходить далеко от Вашего текста. Но опять же, это мое видение, и этот пример я привожу лишь для того, чтобы попытаться объяснить свой подход к оценке таких произведений.
Мое мнение таково, что отход от классического стихосложения должен преследовать определенные цели – создание собственного стиля, повышенная эмоциональность, бОльшая выразительность, экспрессия и т.д., т.е. все то, чему может оказаться тесно в рамках классического стихосложения.
Но если честно, я вижу здесь лишь желание придерживаться нестандартной формы, из-за чего текст получился не очень то уж ёмким и выразительным.
Вот примеры:
И они чисты и безгрешны даже тогда, когда убивают. – «тогда» лишнее.
Мы тоже проживаем свою жизнь и уходим куда-то – у животных – рай для животных, а почему мы «куда-то»?
И изначально грешны, даже если никого не убиваем – что это за изначальные грехи?
не прочнее банального карборунда – Карборунд, хим., карбид кремния, углеродистый кремний CSi, получается при восстановлении кремнезема углем в электрической печи при температурах около 2500, удельный вес 3,1, блестящие зеленоватые зерна, твердость больше корунда. Применяется для шлифования камней. – не такой уж и банальный камень и не такой уж непрочный, раз применяется для шлифовки.

Что понравилось.
Тема не избита. Два последних катрена хороши. В них и речитатив воспринимается совсем иначе, более экспрессивно.

С уважением, Алексей.

Antik

 2007-04-11 19:41
При написании стиха использованы сл. реминисценции:
Брейшит, брейшит III, 17
К. Симонов, "Открытое письмо", женщине из г. Вичуга, 1943
"Все собаки попадают в рай"
Откровение Св. Иоанна, гл 13
С. Кинг, "Лангольеры"
Справочник технолога-машиностроителя.

Спасибо за внимание и столь подробный разбор стиха. Постараюсь по мере сил ответить, хотя не знаю, есть ли в этом смысл.
Второй и третий катрен имеют идентичные рифмы знают-убивают, знаем-убиваем, если бы они были разнесены по тексту, а не шли друг за другом, то могли бы восприниматься как припевы в песне, что, несомненно, не испортило бы стихотворение. – да, здесь я явно нарывался на критику, однако специально поставил две однотипные глагольные пары, для чего – не знаю.

Если бы это было мое стихотворение, я бы его написал примерно так:
Наука утверждает –
животные не боятся смерти,
Несмотря на инстинкт самосохранения.
А мы боимся, ведь смерть
может прийти в конверте,
Но гораздо чаще
в виде пулевого ранения..

А я вот написал, что письмо (слово) убивает чаще и вернее. (и мн. другое). Часто ли в нас стреляют? В меня ни разу, а слов выслушал....
Ну что-то в этом роде, если стараться не уходить далеко от Вашего текста.
Напротив, этот пример полностью меняет смысл.
а почему мы «куда-то»? – потому, что мы не знаем, куда
И изначально грешны, даже если никого не убиваем– что это за изначальные грехи? – первородный грех
- не такой уж и банальный камень и не такой уж непрочный, раз применяется для шлифовки. – в современном машиностоении карборунд используется тоннами, и вполне обычен,т.е. банален, есть вещи и посерьёзнее.

Что понравилось. Тема не избита. – ещё раз спасибо, Алексей!



alpatov

 2007-04-12 10:19
Словами можно ранить и ранить жестоко, но убить словом достаточно тяжело. От пуль умирает гораздо больше людей, чем от писем в конвертах. А речь идет именно о смерти. Мне вообще конверты показались намеком на конверты с порошками всякими, а не намеком на слова.
Но все равно я не согласен с тем, что пуля убивает только в виде исключения. Они и созданы для того, чтобы убивать.
Но это к делу в общем-то не относится. Это вотчина самого автора ))
Я рассуждал в основном о форме. Обычно, стихи, которые написаны не по классическим стандартам более лаконичны и емки, так как нет необходимости делать дополнительные вставки для соблюдения ритма, что у хорошего автора зачастую и незаметно. Но здесь я этого не вижу. У меня возникает желание подправить некоторые предложения, выкинув из них балласт. Но это мое ИМХО, которое я может и зря высказал, так как тут скорее надо чувствовать а не объяснять чувства.
Если резюмировать все мои разглагольствования, то я говорил о том, что стихотворение на мой взгляд тяжеловато для прочтения, изобилует словестными нагромождениями, а потому несоблюдение ритма в нем мне кажется неоправданным.
Вот ))) Опять много слов и вряд ли таких уж и необходимых. В целом то стихотворение заслуживает внимания.
Но голос свой я не отдам :-))
С уважением, Алексей

Antik

 2007-04-12 19:00
Но голос свой я не отдам :-))
Ну, и стоило ли мне париться, борясь за Ваш голос???
Облом, короче, по полной....
:))

Telezhkin

 2007-04-11 12:28
Чрезвычайно понравилось. И как любителю Кинга, и как заложнику строгих размеров,) и просто по общему впечатлению.
Мне только показалось (?), что в начале выходит: пуля – исключение, а конверт – обычное дело.

Antik

 2007-04-11 19:53
Спасибо!
Так и есть, пуля редко, слово – обычно
))))

Telezhkin

 2007-04-11 22:21
Ну, да, только почему-то в голову упрямо лезут какие-то террористические заморочки. Значит еще и заложник массмедиа (с грустной улыбкой).

Yucca

 2007-04-11 12:47
(с завистью) А у меня так не получается. Я тоже, как сказал предыдущий оратор, заложник строгих размеров. :-)
Кстати, Антик. Признаю поражение. Помните звонницы? Ничего таки не нашла, значит – сглючила.

Antik

 2007-04-11 19:51
А у меня не получается так, как у Вас. И это перкрасно!
А по поводу звонниц – ерунда!
:)))

Kseniya

 2007-04-11 22:53
Сильно!!!!!!!!!!!!!!!!

Antik

 2007-04-13 18:50
Спасибо, Ксения!

sutula

 2007-04-12 23:25
Очень понравился повествовательный тон – это притча о будущем. Неожиданно и здорово.

Antik

 2007-04-13 18:48
Спасибо, Анатолий. Однако писАлось о настоящем.
С каждым годом всё больше полыни,и с большой и с маленькой буквы.

sverchok

 2007-04-13 16:05
вот уж поистине, Антик, кому война, а кому – мать родна ))) Когда Полынь придаст водам привкус абсента некоторые личности рады будут неимоверно. Так как в супермаркете абсент недешев. Оные личности и выкрутятся )))

Antik

 2007-04-13 18:44
Интересная мысль. Однако, когда загорится Полынь, выкручиваться не будет нужды. Лучше бы этого не видеть...
:))

sverchok

 2007-04-13 18:47
...тараканы, конформисты и пьяницы имеют шанс )))

Antik

 2007-04-13 18:53
Ну да. Тараканы всех и переживут. И создадут цивилизацию тараканов. Или уже создали??

sverchok

 2007-04-13 19:13
да похоже на то... в преддверии судного дня...

Uchilka

 2007-04-13 17:34
спасутся хитрый и мудрый:-))))) я точно пропаду ни за грош:-)))))))

Антик, я всё ещё думаю, с чего начать... очень многое сказть хочется... очень уж неоднозначное впечатление, хотя то, что оно велико – однозначно:-) ждите-с:-)))

Antik

 2007-04-13 18:45
Ждём-с))))

Njusha

 2007-05-20 20:26
спасибо за ссылочку
понравилось... в общем и целом...
стиль такой несколько древнегреческий, что ли...))
я в ритмах, метрах и рифмах не разбираюсь практически, всё только на слух... иногда это даже бывает к месту...))

поправьте, пожалуйста, "некстати" – пишется вместе, а вот "не к спеху" – почему-то отдельно... чуден русский язык!..))

и ещё, при использовании составного союза "потому что" в сложноподчиненных предложениях запятая ставится только один раз, но в разных местах – или перед "потому что" или между "потому, что", разница очень тонка и зависит от интонации и смысла высказывания (так говорит учебник русского языка, а уж как автор пожелает – это его авторское право!)

и немного по тексту –

А мы боимся – ведь смерть может прийти в конверте,
Или в виде пули, что бывает в порядке исключения.


в данном случае "или" – соединяющий союз, а отделяется он в случае уточнения – "а именно" (дикая коза, или косуля, ...)
по поводу "исключения" – спорно
не в том смысле, что можно спорить с тем, редко или часто смерть приходит через слово (данный анализ провести сложно; если считать количество убитых пулями, то их естественно в разы больше, чем словом, но любая война с летающими пулями начинается словами), а вообще построение фразы именно таким образом смущает меня
мы боимся смерти, которая может прийти и в конверте в виде слова, и в пробивании наших жизенно важных органов посредством пули, а уж что из них является более редким явлением, нам ведь не важно? и нисколько нас не успокаивает?
мы же как-то привыкли, что когда нам говорят – самолеты не падают, за редким исключением, то эта исключительность должна нас как-то ободрить... а редкость пули по сравнению со словом – слабое утешение – всё равно смерть

Мы связаны приличиями, а потому несвободны и зажаты

рядом три слова – связаны, несвободны и зажаты
связаны, поэтому несвободны, поэтому зажаты?
масло маслянное? а можно быть несвободным, но НЕзажатым?
вообще-то наверное можно, например, в цепях кричать о несвободе
но мы то связаны приличиями именно в поведении, и именно ими и зажаты, а значит одновременно и несвободны
а может быть мне не очень нравится это слово потому, что зажатость – термин скорее психоэмоциональный, типа застенчивости, а несвобода – ближе к физическому ограничению

Но однажды, когда порвётся времени хрупкая лента,
хрупкая лента??? если хрупкая, то разбивается, ломается, рушится, рвется – тонкая материя; чтобы лента стала хрупкой, её надо пропитать каким-то составом, типа клея что ли...

Будет гореть Полынь, – мне слышится красивее и в плане ритма и в плане смысла – будет гореть звезда Полынь (это сугубо субъективное слышание)
и свет её на лица животных ляжет, – вот за это место спасибо! лица животных – очень понравилось... как-то так вроде бы и незаметно, и без объяснений, но ... лица животных – и у нас, у высших приматов, иногда проявляются лица, особенно в свете горящей звезды под именем Полынь...

И когда вода в ручьях станет иметь привкус абсента,
Мы вместе с ними выйдем на гальку пустынного пляжа.


мы вместе с ними – с ручьями?
но это уж так – придираюсь...))
сама вон в последнем своём комнату губами расплыла...))
а откуда выйдем на гальку? из моря? из леса? и почему именно на гальку? а не на песок? и почему именно абсента? потому что он на полыни? а кто не пил абсента, как должен догадаться о вкусе?

Мы вместе будем ждать, с каждой секундой теряя веру,
Мы вместе будем верить, и ждать до последней секунды,


хм... два взаимоисключения рядом?
может быть нужен союз "но", заменяющий "несмотря на"
мы будем ждать, теряя веру, но несмотря на это (или вместе с тем), будем верить и ждать (запятой не отделяется)

Что зубы, так не к стати нами придуманных лангольеров,
Окажутся ничуть не прочнее банального карборунда.


через сто лет народ не поймет – о каких лангольерах идет речь
как-то они упрощают смысл и куда-то заворачивают к развлекательным ужастикам, что совсем не является целью текста, ведь так?
а уж про карборунд – сразу и бесповоротно – нет-нет-нет
непонятно сравнение – ну окажутся зубы ужастиков такими же прочными, как и этот карборунд, ну и что?
в смысле – долго мучаться не придется?
а если окажутся слабее – то нас всех долго будут жевать и пережевывать, не в силах выплюнуть или проглотить?
то есть после всех таких раздумчивых и печальных высокой печалью строк оказывается вся суть в том, какими зубами будут перемалывать наши бедные грешные косточки?

да и само звучание этих "лангольеров" и "карборундов" посреди такого хорошего простого (хорошего в своей простоте) текста, написанного хорошим же русским языком – достаточно чужеродно

но – повторюсь – сама идея интересна и лица животных – лучезарны!

надеюсь, не огорчила излишним занудством?
спасибо за терпение...))

Antik

 2007-05-21 19:47
Спасибо. Ляпы постараюсь исправить. Но не всё, т.е. не всё что Вы написали – ляпы. Пример:
Но однажды, когда порвётся времени хрупкая лента – сейчас уже мало кто снимает на киноленту, ацетатную плёнку, а у меня есть кадры (снимал на 8 мм, Кварцем) – 1966 года, смотреть уже было невозможно, года два назад перевёл на CD, ещё поживут те, кого уже давно нет рядом..
Ну и там ещё есть, что нельзя исправлять. Насчёт Полынь, абсент – а кто не пил – тому не надо.
Да и нет там ничего древнегреческого.
))

Njusha

 2007-05-24 19:32
есть-есть...))
в хорошем смысле слова – есть...
и я не пил, но мне – надо....))

и почему – ляпы?
просто моё видение, абсолютно без знака плюс или минус...))

Velvet

 2008-09-03 23:27
Доброго! Не знаю, прочтёте ли Вы мой коммент, (ибо обсужденее годичной давности), но я вот только набрёл...
Забавно, но двумя годами раньше, я опубликовал на одном ресурсе вот такой вот стих:

Где то там, далеко, за линией горизонта,
Где встречаются две синевы – моря и неба,
Возможно, живут люди, такие же, как и мы.
Я не знаю точно, я там никогда не был...

А может быть, там живут не люди, а ангелы,
С карими глазами и крыльями под одеждой.
Наверное, они мудры и живут вечно,
И им нет нужды питаться пустой надеждой...

А может быть и не ангелы, а люди-птицы,
С золотисто-бронзовой кожей и гордым взглядом.
Они, наверное, смертны, но верят Солнцу,
И оттого бояться смерти им не надо...

А может, там нет людей, но есть цветы и травы.
Ветер поёт им свои песни в полночный час,
И говорит им, куда он летал и что видел.
А может быть, он рассказывает им о нас...

О простых людях, которые не могут летать,
Которые живут лишь пустыми надеждами.
Они – говорит травам Ветер – не верят Солнцу,
И страх смерти живет под людскими одеждами...

Может быть...

Но лишь одну надежду я не считаю пустой -
На то, что когда нибудь и нам покорится небо,
И мы будем жить так, как за линией горизонта.
Я не знаю точно, как, я там никогда не был...


Вот... :) Надеюсь, вы не воспримете мой коммент за попытку обвинения в плагиате, и сами, в свою очередь не будете меня подозревать в том же :)
Но, согласитесь, стихи – если не "родные братья", то "двоюродные" – точно... похож размер, похожи некоторые обороты, да и тематика со смыслом очень близки... даже финал эмоционально примерно сходен! :))

Лично я склонен это трактовать, как "синдром Бойля-Мариотта" :))

Antik

 2008-09-04 16:44
Конечно нет, я точно не читал раньше Вашего стиха. Да и не о том он. Да и написан несколько не так...хотя немного по ритму, но не по рисунку, похоже.
Ну и финал разный. Ваш несколько более жизнеутверждающий)))

jinok

 2007-05-20 21:06
Это уже конституционный переворот и узурпация власти
Нюша, здесь уже есть Училка%-) Двух – Боливар не потянет))
Насколько терпелив я...но не хватило...))

Uchilka

 2007-05-20 21:08
да потянет, если предметы разные:-)

jinok

 2007-05-20 21:14
А что)) хорошая идея – разделить сферы влияния, всё как в жизни. Еще мало социоисследований об особенностях виртуальных иерархий, а ведь здесь законы немного другие, чем в реале. Начиная с фильтрации базара и заканчивая вознесением в закон))

Njusha

 2007-05-24 19:37
да чего ж нам здесь делить то?
только братскую любовь и заботу...)))

Njusha

 2007-05-24 19:35
Джино-чек!
а неча читать, чего не тебе писано!...)))
вот погоди ужо, жара спадёт и к тебе в избушку в окошко прошмыгну!...)))

jinok

 2007-05-24 20:33
А у меня решётки на окнах из живых роз)) Колю-ю-ю-ю-чие))

Njusha

 2007-05-25 22:55
а мы на ладошки рукавички, или муфточку...))
ну и шубейку на плечики...))
или просто – в полночи легким стуком, или как в детстве синичка по утру в твоё окошко – не криком, а ласковым, улыбчивым, застенчивым – кликом...)))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.020)