VKondakov | 2007-03-29 16:33 Что-то очень трогательное, но... несформировавшееся. Расформированное... Начала, середина ли, концы – мыслей в кучу. Если проработать, будет – жутко... И красиво, и талантливо! Простите за категоричность. За пустяки я – более добр, т.к. это никому ничего не стоит. Здесь – иное! |
MashaBerni | 2007-03-29 16:55 А вот если не лень – разберите, будте добры! Мне интересно. Обижаться не буду.:) |
Uchilka | 2007-03-30 06:09 а мне стихотворение показалось очень цельным! голосую по всем параметрам |
MashaBerni | 2007-03-30 10:07 Благодарю Вас, дорогая Лю! Между прочим, прочитав рец VKondakova, первым делом мне захотелось зайти в "Учительскую"... Не то чтобы я была так самоуверена... но мне тоже казалось это стихо всегда одним из удачных. Поэтому любая критика в его адрес мне любопытна. Хотя я знаю что не нравиться обычно некоторым... глагольные рифмы... А я не считаю их преступлением, если только это не "пришёл-ушёл" или "дал-взял"... Но всё же... критикуйте! Это полезно, это – школа! Особенно Вы, дорогая Лю! :) |
Uchilka | 2007-03-30 10:14 прежде всего, удачно по форме, потом – звучит всё в тональности, не монотонно, очень певуче... рифмы в основном качественные, ну просто и не могут быть все они одинаково звучными и по одной схеме... тут броскость – не главное, лично я и не люблю, когда рифмы, будучи вспомогательным средством, начинают перетягивать на себя одеяло внимания... о как это я по-восточному, пестро:-))))))))))))))) |
VKondakov | 2007-03-31 06:39 «Кухня не гасит оконниц» Оконницы и кухня не равны другу другу, не соединены ассоциативно естественным образом. Оконница – оконный переплет в виде металлической решетки со слюдяным или стеклянным заполнением. В древних постройках оконница выполнялась в виде доски с прорезанными в ней отверстиями. Из словарей Следовательно, сопряжение их – искусственное. Этим сбоем и прерывается взятая высота первых шести хороших строк. И этот сбой только усиливается (тут же!), предопределяя дальнейшее неуправляемое сваливание стиха в неуправляемый вами полёт. «Створки глазниц отперев», створки не отпирают на ночь, да и – то оконницы, то глазницы. Получаются «кухня створки глазниц оконниц отперла»???? Ну, это же масло масляное! Дале – Оголю поверхностную суть четверика - Вперив Ночи взгляд Болью наружу Лампочка… Т.е лампочка с болью вперила чужой ночи взгляд, Но понимая, что автор вряд ли это и такхотел сказать, начинаю вчитываться и наконец «втыкается» следующая «передача» - Вперив в бездонную лужу ночи изломанный взгляд, Всей своей болью наружу – Лампочка в 70 ватт Но тогда повисает действие, «вперив» что делая? Формально дело можно было бы выправить так Вперив в бездонную лужу Ночи изломанный взгляд, Просится болью наружу – Лампочка в 70 ваттну я б вписал бы ПРОСИТСЯ ВЫЙТИ НАРУЖУ или ПРОСИТСЯ К СОЛНЦУ НАРУЖУ но я говорю о формальном подходе, о сути претензии к хорошему в целом четверику. «Горечи лиственной вьюги» – а сколько их, горечей? Явно, слог правлен для достижения сладкозвучия, заполняя интонационную ямку. «Всё до небес заметут» (Что всё? Да и заметают – следы. Тогда уж – занесут). «Осени рыжие слуги Снова друг друга найдут» – красивость ради самой себя. Не метафора, а так, неопрятное рыжее пятно. Которое далее превращается в головоломку: Свечи задуют обнявшись, И на горящем крыле В небо покоя поднявшись, Станут золой на Земле… Т.е. рыжие слуги осени, обнимутся, задуют (так это рыжий ветер?) свечи ( а откуда они, взялись? Из лампочки?) и сгорев (так это листья???) поднявшись в «небо покоя»???, станут золой на Земле. Поднявшись, становятся чем-то– там же, где поднялись. Например, – самолёт, поднявшись в небо стал точкой. По вашей логике самолёты, поднявшись в небо, стали, ну допустим, тенями на земле. Но тогда уж остались… У вас … станут. Да и, проще, поднявшись (прошедшее вр.) станут(будущее .вр.) Маша, простите, коль что не так. Просили ж, а просьбу дамы игнорировать не научен. Но уверен, что вы не измените ни строчки. Во-первых, потому как вы уже из него выросли, и во-вторых, -оно вам нравится таким, каким и есть. Ну и ладно. Автор всегда прав. Как и читатель. Но вкус надо развивать. Ради будущих читателей будущих ваших стихов. Критикую с лёгким сердцем, зная, что доступен для взаимной критики в две сек... С улыбкой, Владимир. |
MashaBerni | 2007-04-02 11:18 Благодарю за внимание и труд! Не изменю. Хотя, в том что касается оконниц, окон и глазниц – Вы в некоторой степени правы. Всё остальное – придирки и к критике конкретного стихо не относятся (на мой взгляд). А я критикую в крайних случаях, когда уже не могу не заметить. С ответной улыбкой, Маша |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.006) |