Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2007-03-20 20:56
Осенняя одочка на созревание яблок / Гаркавая Людмила Валентиновна (Uchilka)

Когда усталая Деметра,
отправив доченьку в Аид,
дыханье северного ветра
в разлуках наших обвинит,
тогда в соку "Пепин шафранный"
(у этих яблок запах пряный
и распрекрасный внешний вид
на зависть «Боровинке» пёстрой)...
Осенней грусти приступ острый –
вот так «Антоновка» кислит.

Так ностальгически прозрачны
словесных образов ряды,
что на тропе наш троп утрачен,
и дождь смывает все следы...
Вестимо, струи плагиата
и нынче льются, как когда-то,
хотя презрели пышность форм,
хоть содержанье изменили:
в старинном мехе – тонна гнили,
а в новом мехе – шторм реформ.

Для многоопытного глаза –
и листопад, и лес зардел,
и стих – зараза (вот эмфаза,
и ряд заданий поредел).
Но грусть убийственная всё же
(гипербола – индейской рожей,
ведь живы будем, не помрём,
другие сочиним новеллы,
утопим в Лете наши перлы,
а нет бы – плавать кораблём)!

Но Персефону – отпускаем,
там муж соскучился, небось.
Зима давно царит над краем,
где души греются поврозь,
и тяжесть жизненного груза
дороже яблочного вкуса,
когда заждался жанр «живой»,
трепещущий опять чернухой...
Всё общежитие под мухой,
и свежий ветер снеговой.

30.09.1999



информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9918]
комментарии: [53]
голосов: [16]
(Youri, kuniaev, evelina1974, luzanovsky, Colt, Poliak, Listikov, nefed, MSI, Bobo, chelesta, Mistifikator, Arifis, Yucca, Lenn, sutula)
закладки: [0]

ВЛК, лекция по теории литературы
А.К. Антонову с благодарностью за этот конспект

ЭКСПРОМТ!!!


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Youri

 2007-03-20 21:00
С радостью (за мной был должок...)

Youri

 2007-03-20 21:16

Пы.сы.
Антонов однажды на лекции заявил, снисходительео глядя на нас, первокурсников: "Ну, конечно, вы все – Толстые и Тургеневы... Сказал однажды гений: "Всё смешалось в доме......" и теперь у каждого графомана обязательно что-нибудь да "смешается"..." Я его спрашиваю: Вы уверены, что если у сегодняшнего автора "что-то смешалось..." -то это верный признак "графоманства"? "Да уж, – говорит, – уверен. А что, и у вас, мой юный гений, "что-то с чем-то смешалось...?" "Нет, не у меня. У другого автора: "Всё смешалось в Цемесской бухте..." (Я только перед этим сдавал "Малую землю" на Госах в театральном). Он исчез куда-то за кафедру, потом как-то боком выбрался оттуда и ушел из аудитории. Потом мне рассказали, что он – человк оч. симатичный и с чувством юмора, но на подобные штуки реагировал оч. болезненно: чем-то он однажды был сильно напуган...


Uchilka

 2007-03-21 11:09
да, я с ним близко знакома, даже на дни рождения Антонов и Казначеев приходили ко мне... очень интересный склад мышления, неординарный... не знаю, что там с Цемесской бухтой (тож сдавала – в школе работала, всех заставляли конспектировать), как-то не складывалось такой экстемальной ситуации, чтобы проверять преподов на смелость, но моим неслабым однокурсникам Антонов всегда достойно находил ответ, на любые (и более каверзные) вопросы... со мной Миша Шелехов учился, Ник. Ив. Горбачёв, Серёга Лешаков... да много там было умеющих поговорить... Антонова все обожали... а я дык даже пыталась настоить его на трезвый образ жизни:-))) выпускной проводили в конференц-зале Московской писательской организации (Гусев пустил наш курс в свою вотчину, что само по себе уже странно), самое большое "ура" и больше всех слов говорили Антонову... хотя мы всем, конечно, благодарны – Смирнов! Тарасов! Можаева! а философы – это вообще что-то с чем-то!!
однако с кафедрой русской литературы в верхнем рейтинге всегда была кафедра критики – и заслуженно (Гусев, Антонов и Казначеев у нас читали)
прямо-таки родственной любовью оделили Т.А. Архипову – русский язык... обожали просто... да вообще, ни одного среднего преподавателя не было, всем высший балл...

что-то я расчувствовалась...

Uchilka

 2007-03-21 11:13
кстати, возможно, что Антонов и намекал именно на это:-))))) а потом неловко стало, что вы его вычислили...

Youri

 2007-03-21 11:28
«моим неслабым однокурсникам Антонов всегда достойно находил ответ, на любые (и более каверзные) вопросы...»

Именно поэтому – по такой совершенно неожиданной от него реакции – я понял, что задел что-то очень больное... и потом было оч. неудобно перед ним...

"возможно, что Антонов и намекал именно на это:-))))) а потом неловко стало, что вы его вычислили..."

не думаю... Что-то (как мне потом пытались объяснить) было в его жизни такое, что "на это" он – даже и спустя много лет – не мог себе позволить "намекать"...

«Всё общежитие под мухой...»

Сосед мой, Игорь Меламед,
Поэму пишет о бессоннице,
И ночью, босый, ко мне ломится –
Но у меня бессонниц нет...

- это всё о том же общежитии...


Uchilka

 2007-03-21 13:41
дык мы ещё и на седьмом этаже жили:-))))) у каждого по комнате – вообще шик... правда, потом, под занавес уже, поселили к нам на этаж человек 40 семнадцатилетних туркменов – прямо из пустыни... немножко стеснили они нас, конечно, чисто в бытовом плане... в остальном – чудесно! Пьянка в эти два года на нашем этаже не прекращалась ни на минуту – круглосуточно, только переезжала из комнаты в комнату, и отоспавшиеся сменяли уставших:-))) я же, как человек общительный, но непьющий, изредка присматривала за посиделками... уроки поделаю, потом с народом пообщаюсь и снова за уроки:-))))))))))))))))))

Uchilka

 2007-03-20 21:04
спасибо, Юрий:-)

Uchilka

 2007-03-20 21:06
неужто теорию критики завалили?
:-))))))))))))))

Youri

 2007-03-20 21:18

"должок" – перед Вами... А о должке Антонову – выше...

Uchilka

 2007-03-21 11:14
а мне-то за что?

Poliak

 2007-03-20 22:16
А я тоже обожаю яблоки )))но предпочитаю мельбу.

Uchilka

 2007-03-21 11:15
яблоки – это да... у меня тут сад был яблочный, продала 5 лет назад, как только маменька слегла

Poliak

 2007-03-21 11:20
вот сюжет... почти вишневый сад...

Uchilka

 2007-03-21 11:25
хех... сюжет... всё сюжет... да руки не поднимаются

Listikov

 2007-03-20 23:13
ну, экспромт. а что не экспромт?

ааааа...хотя нет, понял. не все ЭКСПРОМТ!!!, что экспромт. :)
ну это верно, с этим Вас и.


Uchilka

 2007-03-21 11:16
ну и спасибо:-)

nefed

 2007-03-21 00:59
что на тропе наш троп утрачен
Просветите неуча

Uchilka

 2007-03-21 10:36
троп в литературе – образность: метафора, метонимия, аллегория, синекдоха, литота, гипербола и т.д. – всё одним словом

nefed

 2007-03-21 10:39
Я понял-понял: Троп – это наше всё!

Uchilka

 2007-03-21 10:48
умница:-)))))

Uchilka

 2007-03-21 10:40
Спасибо всем за голосование, немало меня удивившее... внедрила сюда эту в буквальном смысле поделочку лишь для удовлетворения познавательного интереса публики, то есть как пример строфики твёрдых форм:-))) вот честно, на лекции написала, на Антоновской... прямо из тетрадки (конспекта) сюда не без труда расшифровывала:-))
приятно, конечно, но от недоумения никак не отделаюсь...

nefed

 2007-03-21 12:53
Вероятно, что эти стихи уже были готовы, и Вы их лишь записали на Антоновской лекции. Так иногда случается. Редко, но случается. И довольно часто. . .

Uchilka

 2007-03-21 13:29
ненене, сокурсники будут свидектелями, я чётко конспектировала то, что говорил Антонов, перемежая это свой тоской по яблоневому саду...

VKondakov

 2007-03-21 12:04
Блин, пришёл поругаться на вас, Людмила, а вы сами тут на себя с критикой накинулись. Правильно что поделочка, легкость пера Пушкина в ваших руках не является, всё же, вашей... У меня стоят перед глазами ваши строки которые вы написали под осенним эскизом сладкоголосой Юрасавой. Я всё жду наступление на алфавит с этой вашей анапестовой, близкой мне и, как мне кажется, настоящей вашей, стороны.
Спасибо за ваши с Юрием воспоминания.
И мы, непосвящённые, причастились...
С уважением, Владимир.

Uchilka

 2007-03-21 12:16
и вам спасибо за требовательность... это правильно, так всегда и поступайте!

VKondakov

 2007-03-21 12:24
Виноват, ЮрасОвой. Никоим образом...
А требовать с других – это мы завсегда с превеликой-то радостью.
С себя – сложней, всегда, почему-то, договариваешься...

Uchilka

 2007-03-21 12:31
ну не знаю... везёт кому-то...

Bobo

 2007-03-21 12:12
Эх.. вспомнился Ефремов тульской губернии.. и я с Моторкиной в дачном домике, и почти весь пол укрыт яблоками, шафраном – больше ничего на закуску не было! Да и не надо было..
)
А стих – отличный! Правда, "ди-строфики твёрдых форм") напомнили проф. Лебединского
"А училка (тра-та-та), твердым телом занята" – это он об уроке физики))..
)Люд, это я ни в коей мере не по твоему адресу, я ж как чукча – что пришло в голову...
))


Uchilka

 2007-03-21 12:17
гггггггггг
ну Бобо он и в Африке, и в Ефремовке:-)))))))))))))))

Antik

 2007-03-21 22:06
Пришол поздна, работал как конь, прачёл, афигел, нича ни понял. Токо про яблоки и троп – и то спасиб Нефёду!
Серый я, паси Госпди....
шторм реформ – а вот это по нашему, по рабочекрестьянски!
:))

Uchilka

 2007-03-22 09:06
Антег, я енто и сама в случае чего нипайму:-)))
спасибо!

dma

 2007-03-22 20:35
прям отличниса!

Uchilka

 2007-03-26 08:06
кстати – да! у меня на ВЛК ни одной четвёрки не было:-)))
компенсация – в юности была сильно легкомысленная

Mistifikator

 2007-03-26 07:27
Поразила летящая легкость. Строки, строфы, всего стихо. Эх, Люда, именно это , по-моему, и есть Ваше! :)))

Uchilka

 2007-03-26 08:07
спасибо, Арсений:-)
хотелось бы посерьёзнее писать, конечно... но – моё так моё, что ж делать:-))))

Uchilka

 2007-03-26 08:08
лёгкость строфы – вот это не моя:-)) это одическая:-)))

Mistifikator

 2007-03-26 08:57
Да ведь про форму я! Серьезность содержания не противоречит вменяемости формы. А еще мощнее проявляется. На контрасте.:)))

Uchilka

 2007-03-26 09:04
честно говоря, меня тоже более удовлетворяют те опусы, где моё природное легкомыслие прорывается во всю мощь:-))) по крайней мере, заумь (тоже природную) не так видно:-)))))))))правда, не припомню, чтобы хоть что-то удовлетворило полностью (до "Ай да училка, ай да сукина дочь"):-)))))))))))))))))

Uchilka

 2007-03-26 10:13
Спасибо, Кристина!
:-))

Arifis

 2007-03-26 10:33
Вам спасибо, Людмила Валентиновна – Ваши стихи всегда пища для размышлений. :)

Uchilka

 2007-03-26 10:38
я стараюсь... хотя лучше, когда больше пищи для сердца:-)))
ещё раз спасибо:-)

Arifis

 2007-03-26 11:04
не лучше!- по разному бывает надо...
..а для сердца как минимум – нож (!!! не в данном стихотворении – но во многих других Ваших произведениях))(правда!) :)

Uchilka

 2007-03-26 14:04
о как:-(((((((((

Arifis

 2007-03-26 14:13
не так...а вот так :))))) Впечатления сильные, глубокие и острые остаются...я это имела в виду. :)

Uchilka

 2007-03-26 14:18
гыыыыыыыыыыыыы...
ну ладно:-)
однако не хотелось бы читателя сильно расстраивать

Yucca

 2007-05-17 15:47
А где я была!? Тут столько умного всего говорили... ((((Впрочем, что это я расстраиваюсь, всё осталось и я прочитала :))))

Uchilka

 2018-07-19 10:31
а вот Антонова мы недавно похоронили:-(((

sutula

 2018-07-20 14:00
Людмила Валентиновна, Вы на своем корабле собрали весь цвет Арифиса. Такого ещё никому, в последнее время, не удавалось. Спасибо Вам! Больше недели был без интернета, поэтому оказался в хвосте. Удачи Вам и вдохновения от Терпсихоры – матери сирен.


uroboros

 2018-07-23 15:05
Такого ещё никому, в последнее время, не удавалось.
Анатолий, Вы на дату-то гляньте... Почти уж десять лет как... Нет уже того Арифиса, съели его мошки...

Uchilka

 2018-07-23 15:41
милый Антик:-) всё старится, даже мы... но мы ещё поживём!

sutula

 2018-07-23 20:02
Какой казус – совсем я плохим стал. Простите, Бога ради! Но, хотелось бы остаться в своём заблуждении. Время было необыкновенно хорошее для всех арифисиян.

Uchilka

 2018-07-23 20:32
да, точно:-)

Uchilka

 2018-07-23 20:36
отличное было время, такое трудное. здесь всегда была поддержка. а сейчас, наверное, устаканилось всё:-) обособление заменило общение. у каждого времени свои приметы.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.017)