Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2007-03-12 13:58
«...И душа - одинокая странница...»  / Юрий Юрченко (Youri)

Однажды мы с одним поэтом в Грузии всю ночь читали публике стихи. Это была «неспланированная» –
полностью импровизированная – ночь: он читал одно стихотворение, и – рифма ли, слово, образ, интонация –
вызывали откуда-то из памяти какие-то твои строчки, иногда – совершеннно тобой уже забытые – и, м.б., далеко не лучшие,
но тут они были «на месте»... Мои строчки подхватывались им, откуда-то вдруг, так же, на рифму, вплелся
саксофон, и этот бессюжетный разговор «на троих» продолжался до позднего утра... Потом я вошел
во вкус и участвовал в таких ночных джем-сэйшн’ах в Москве, в Мюнхене, в Амстердаме, в Париже в подвале на
rue de Paradis, с Лешей Хвостенко (Хвостом)...
Вдруг, совершенно неожиданно для меня, на Арифисе повеяло чем-то подобным, таким джем-сэйшн’ом. Чьи-то рифмы,
образы стали вызывать свои совсем забытые или не очень рифмы и строчки...
И это мне показалось, вдруг, интересней,
чем просто вынимать из загашника очередное, миллион раз опробованное стихотворение, а – пусть рискуя
и «подставляясь» («меня не впечатлило!») – но вслушаться в музыку другого стихотворения и вплести свою –
несовершенную, но – нотку...
И я благодарен Colt’у за то, что его «сосны» вызвали к жизни мою, мной
давно забытую сосенку... http://www.arifis.ru/owork.php?offtopic=1&action=view&id=4202


(на мотив Михаила Квливидзе)


1

Что это? – вспыхнет и – скроется... Что там?...
Сад восхитительный за поворотом...

Кажется, будто и горы, и сад,
Дерево дальнее с птицею сонною,
И облака, что над садом висят –
Детскою щедрой рукой нарисованы...

Здесь до сих пор есть во всем что-то детское...
Вот на дорогу бросается стройное
Деревце юное – девочкой дерзкою -
И оглушает зеленой листвой меня...

И уплывают деревья назад,
И провожают меня удивленно...
В небе зеленые кроны висят -
Знаю, о чем шелестите вы, кроны...
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

2

Постой... Смотри, сосна какая -
Ты видишь эту красоту? -
Летит и рвется в высоту
И в сизом небе пропадает.

По иглам дрожь пройдет – обрушится,
И – стихнет в шорохе шагов...
Ты прислонись к стволу, прислушайся –
Услышишь шепот облаков...

(...Ты – когда-нибудь – сможешь так встать,
Ничего не просить, не желать
Не лукавить, не гнуться, не кланяться?..
Всё отброшено – напрочь – до дна,
Лишь высокая дума одна,
И душа – одинокая странница...)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3

Над нами кроны закачаются,
Укроет нас листва немая...
Но что ж глаза твои печалятся,
Когда тебя я обнимаю?..

И полоса заката рыжего
Дрожит... Но ты – так далека,
Как будто ты и впрямь услышала
О чем шептались облака...

И почему, скажи, ты прячешься
От поцелуя моего,
И отчего идешь и плачешь ты,
Меня оставив одного?...

.


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [8586]
комментарии: [7]
голосов: [3]
(Listikov, Yucca, Lenn)
рекомендаций в золотой фонд: [1]
(chelesta)
закладки: [0]



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Listikov

 2007-03-12 14:35
Юра, скажу, не что понравилось-не понравилось, а что мне близко или нет. Вот, скажем, в первом стихотворении совершенно замечательная интонация, которая... в общем, ни одно поэтическое ухищрение и наворот не стоят даже одной ее нотки. Но в самом конце она немного теряется, скатываясь на лишних "безусых поэтов".
Вообще, в этих стихах сильна, на мой взгляд, "парижская нота" – это замечательное и недооцененное, по-моему, даже в наше искушенное время.
А вот к дактилическим рифмам, которые сквозь – у меня личное неприятие. То есть я сам себе позволяю их в исключительно редких случаях, потому что они сильно задают тон – и твоя собственная мелодия в них зачастую теряется. Остается ненужная виртуозность, которая – зло. Мое убеждение, что современные стихи не могут быть живы за счет виртуозности.
Последнее стихотворение меня даже тронуло своей незащищенностью: отстаивая интонацию, Вы подставились в техническом исполнении, но если честно – это вызывает уважение. Хотя от общепоэтического "немая листва" меня воротит – ничего не могу поделать.
В общем, за то свое, что выигрывает в неравном бое с общим – голосую.


Listikov

 2007-03-12 14:36
"бою", кажется, а не "бое" – да?

Colt

 2007-03-12 15:14
Поразительно! Заподозрил бы себя в плагиате, Но не хочется думать, что из широкой тематики я был способен "списать" лишь один мотив многоголосия. Помещаю "эхо" концовки второго из ваших стихов на своей странице под названием "У омута".

Youri

 2007-03-12 15:16

.
"Но в самом конце она немного теряется, скатываясь на лишних "безусых поэтов"."

Аедрей, спасибо.

Про рифмы дактилические – не согласен (об этом – о рифме – с удовольствием, когда будет побольше времени, поговорю) а "безусых поэтов". – без сожаления – в окно.

.

Youri

 2007-03-12 15:18
Андрей, мой ответ Вам упал на Colt’а.

Youri

 2007-03-12 15:32
С тупой упертостью вытаюсь "всадить" свой ответ Вам.
Не получается.
(Кроме "безусых поэтов" в окно улетело еще шесть строк").

Listikov

 2007-03-12 15:36
нет, все нормально, это только кажется, что не получается. :)
главное, не под-над, а левее-правее. то, что сдвинуто вправо – до меня доходит. :)

правку видел, рад, так гораздо лучше.


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.007)