Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия писателей

2007-02-12 15:01
Сертэн / Куняев Вадим Васильевич (kuniaev)

Прядаю в поисках расслабленных я, ловец человеческих душ. Вонзаюсь в сердца кривым взглядом, глазом, одичавшим от долгого сумрака, постоянно начеку, сканирую пространство в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, вверх-вниз, вправо-влево. Вижу перья и червоточины, радость и ужас, цветы и камни. Цветы на камнях вижу я. В этих руках невозможно удержать кисть, эти пальцы не знали музыки, земля – радость им. Не нужно глядеть в душу, чтобы увидеть судьбу, здесь – не нужно. Судьба синими стрелами на не чувствующих холода руках говорит сама. Двенадцать лет строгого режима, как один день и как бесконечный сон, нужно только проснуться. И был его первый рейс, первый настолько, что щемило в яйцах, и он стоял под красно-желтым кленом посреди заваленного павшей листвой осеннего парка и ждал кого-то, и думал, как завтра сядет на корабль и сойдет с него только весной. Последний раз глаза его пробегут по длинным загорелым ногам, последний раз вдохнет он аромат ее волос, последний раз услышит он ее голос. Не важно, кто она и откуда, и куда, важно, что в последний раз. А потом… Потом шесть месяцев от погрузки до разгрузки, морская болезнь, когда выворачивает наизнанку уже вывернутого наизнанку, гнилая капуста и червивый лук, пьянство, беспробудное, дикое, чтобы только отвлечься, неописуемый морской мат и капитализм на траверзе, за кормой, по носу, не в руках, грязь, жара, драки в салоне, бром в чае и компот с привкусом соли, и вода, вода… Там научится он пить стаканами спирт, бить ногой в пах, лечить марганцовкой триппер, жрать дерьмо и спать по два часа в сутки. Там пропитается он вонью южных портов и ароматом горюче-смазочных материалов. Там будет он мечтать о земле, о женщинах, о доме. Он сядет на корабль восторженным юношей и сойдет на берег угрюмым мужчиной с тусклым взглядом и тугим кошельком. И каждый день будет лучше, чем предыдущий и хуже, чем следующий. Весь мир упадет к его ногам, а он, обогнувший Землю и ни черта не увидевший, пнет этот мир юхтевым ботинком под самый копчик и пошлет этот мир на три веселые буквы… 


информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [9205]
комментарии: [37]
голосов: [3]
(Uchilka, nefed, Poliak)
рекомендаций в золотой фонд: [1]
(nefed)
закладки: [1]
(Poliak)

нипрочто


Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Uchilka

 2007-02-12 15:28
продолжай:-)

kuniaev

 2007-02-12 15:31
а всё... персонаж умер

Uchilka

 2007-02-12 15:31
значит, продолжай сначала

kuniaev

 2007-02-12 15:48
Хотел это в учительскую Вам отдать, но вовремя передумал. Отрывок какой-то из какой-то жизни.

Uchilka

 2007-02-12 15:55
дружище, а правда, начни сначала, если это окончание... таким плотным языком надо писать объёмнее... по-моему, может получиться классный рассказ страниц на 15-17

kuniaev

 2007-02-12 16:00
Думаю, что 15 страниц такого слога читатель просто не выдержит

kuniaev

 2007-02-12 16:04
Я сейча Коэльо читаю (великий модный писатель) – поразительно просто все: пошел – пришел, услышал – сказал, взял – отдал, минимум прилагательных, как в библии. Жму плечами и, скрепив очки простой веревкой и хрустя челюстью, читаю дальше.

nefed

 2007-02-12 16:09
Я прочитал пару его вещей и понял, что опоздал их читать – лет на тридцать минимум...

Uchilka

 2007-02-12 17:07
читатель и более 15 страниц такого текста выдержит...

ну да, другая у Коэльо эстетика:-))

nefed

 2007-02-12 16:11
Текст хороший, но я бы его структурировал, т.е. оформил в виде белого стиха. Впрочем, это и есть белые стихи.

Poliak

 2007-02-13 14:17
м.б. – верлибр, т.е. белый стих без размера? Но там тоже есть некие приемы ритмической организации текста. Стихотворение в прозе? Скорее так.

nefed

 2007-02-13 15:00
Да как ни назови – плотность текста настолько велика, что, как просто прозу, его затруднительно определить. Вот, кстати, один из критериев различия поэзии и прозы. У Коэльо, в сравнении с обсуждаемым произведением, марлёвка. Я не имею в виду отрывки, которые он любит выделять курсивом.

Poliak

 2007-02-13 14:16
"Беня говорит мало, но он говорит смачно!"

Mistifikator

 2007-02-15 06:23
Ужас! Я был в море. Каждый видит свое. Грязь не только притягивает другую грязь, но и пачкает то, что грязью не было прежде. После этой вещи у меня полное отторжение к Вам. Как к автору, разумеется.

Uchilka

 2007-02-15 06:33
Арсений, но ведь бывает и наоборот: человек отмывает всё вокруг себя, вдруг увидев, что всё вокруг грязное... не замечать – самый лёгкий способ жить

Mistifikator

 2007-02-15 08:27
Тоска затягивает, Люда. И не отпускает потом. Море чисто по определению. У него очень легко учиться! Просто слиться с ним. И пройдет ненависть к миру и к самому себе.
Горы похожи на море. Вы, думаю, поймете, зачем я цитирую Валю Лукьянова:

Лежат холмов отроги,
И лунно светит даль.
Пустынно, одиноко
И далеко видать!

И звезды свет не тушат
Среди молчащих гор,
Где согревают душу
Затишье и простор...
:)))



Uchilka

 2007-02-15 09:16
хорошие стихи

однако я знаю о предназначении, о жертвенности нашего прихода в мир... дело не в тоске, а в необходимости "хлебать со своего краю", как говорила моя бабушка... опять же организм сопротивляется, но не по силам ему обогнуть свою линию жизни, отсюда и тоска... видела верующих людей, которые и в своём несчастье счастливы, но я так не могу, и жаль, конечно

Mistifikator

 2007-02-15 15:06
Но почему жертвенности?! Человек приходит сюда не для того, чтобы приносить жертву, но для того, чтобы быть счастливым! :)

Uchilka

 2007-02-15 15:58
с чего вы это взяли? посмотрите вокруг: счастливых мало... даже почти и нет их... а если есть – не навсегда:-(((

сколько бы не зомбировали с телеэкрана, что жизнь прекрасна... плохо, что я не поддаюсь гипнозу... вот подумываю, не зарядить ли кальян чем покруче:-))))))))))) (шучу, но и самой смуреть надоело, однако никаких предпосылок к перемене мироощущения нет)

Mistifikator

 2007-02-15 16:17
Из телевизора только холодом дует! :)
Я не говорю, что все счастливы. Я просто думаю, что мы не умеем быть счастливыми и ничего не делаем для того, чтобы научиться. Мы лишь усугубляем отвращение к жизни свом творчеством. Особенно, когда оно талантливо, как у Вадима. Зачем?!

Uchilka

 2007-02-15 16:35
научить счастью? нуууу, не возьмусь:-))))))))))
и вообще предпочитаю смотреть правде в глаза: вот сейчас мне хорошо, и вот тогда-то было хорошо, а всё остальное в моей жизни просто отвратительно, и исправить ничего нельзя...

Вадим не переступил черту от прекрасного к безобразному... он написал О БЕЗОБРАЗНОМ (что, кстати, и не факт...), но сделал он это ПРЕКРАСНО!!! хороший пример тут Набоков опять же... или после Ремарка мы становимся жизнелюбами? :-)))

kuniaev

 2007-02-15 16:40
Не, после Бодлера.

Mistifikator

 2007-02-15 17:31
Чтобы отвратительного было меньше, надо заменять его привлекательным, не так ли? 8 лет назад я бросил курить сразу и навсегда. Я просто заменил плохую привычку на хорошую. Главное не оставлять пустоты. И никогда больше не испытывал даже малейшей тяги к сигарете. :)))
А насчет литературы и счастья... Вечером обязательно Александра Степановича почитаю! :)))

kuniaev

 2007-02-15 18:14
А мне бросить не удается. Мой друг ходил к одному мужику из Купчино, великому чародею. Чародей ему начал руками над головой водить, а он насторожился и спрашивает:
"Вы от чего меня заговариваете?" Он – "От пьянства". Ай ай!!
Так мой друган курить и не бросил, а радости пиянства чуть не лишился. :)

Mistifikator

 2007-02-15 19:13
"В лоб" бросить вряд ли удастся. Работает более хитрый сценарий. У меня была мечта и я убедил себя в том, что могу ее осуществить. Я дал себе срок 1 год и поверил, что смогу нырнуть на глубину 30 метров на задержке дыхания. Тренировки были почти жестокими и курение совершенно не вписывалось в этот процесс.
Через год и два месяца я нырнул. И понял, что все было не зря. Теперь у меня впереди июнь, Красное море и 50 метров синей воды над головой... :)))))

kuniaev

 2007-02-15 21:45
Удачи Вам! А каков, кстати, рекорд? Это ведь опасно, наверное? Давно читал книгу Кусто. Романтика и красота, но сколько людей там потонуло!

Mistifikator

 2007-02-15 21:51
Кусто нырял с аквалангом. Я технодайвингом не занимаюсь. Фридайвинг, апноэ – здесь хлопот меньше! Вдох и вниз. Рекорд? Я ныряю без груза. Гидрокостюм, моноласта или длинные ласты, малообъемная маска. И все. Ну и глубиномер с секундомером, конечно. Мой горизонт – 45 метров. Пока. Рекорд в этом виде погружения – 107 метров. А с грузом в примерно 30 кг и с лифтом-пузырем для всплытия – почти 200 метров.
Тонут многие, но если повезет, то можно дожить до глубокой старости... :)))

kuniaev

 2007-02-15 22:27
Если Ваш предел 45 м, а рекорд – 107, в чем же тогда главная проблема этого вида спорта? Дыхание надо как можно дольше задерживать? Или какие-то физ. особенности организма? Я о том, что например, ол. рекорд в беге на сто метров – примерно восемь секунд (не помню точно), но простой (неподготовленный) человек может пробежать дистанцию быстрее, чем в два раза медленнее. Я в восемндцать лет бегал за 10.38, притом, что занимался футболом, т. е. специально не тренировался на сто метров. Конечно, это нельзя сравнивать, но если есть физические ограничения, то в чем они состоят? Извините за оффтопик, но интересно. Я вот слышал, что рекорд задержки дыхания составляет 6 минут. Можно посчитать, что двести метров туда-обратно нужно делать со скоростью примерно 1 м за две секунды. Но перепад давлений с такой скоростью может быть смертельным (от 10 атм до нуля). Я хочу спросить, каким образом можно натренировать свой организм для такого экстрима? В центрифуге, что ли целыми днями сидеть?

Mistifikator

 2007-02-15 22:39
Нет, Вадим, это не спорт. Рекорды ставят, но это не самоцель. Чтобы ставить рекорды нужно мощное обеспечение. Страховка на нескольких уровнях аквалангистами, реаниматор и т.д.
Я ныряю для самопознания, без страховки. Поэтому сравнение с рекордсменами не корректно. На глубине появляются совершенно незнакомые ощущения и происходит много странных вещей.
В статике рекорд задержки дыхания около 10 минут, но при погружении редко кто выходит за пределы 4 минут.
Ваше сравнение с бегом неправильно. Неискушенный человек и на 10 метров не нырнет. Но обо всем этом не скажешь кратко.
Спасибо Вам за проявленный интерес к моему увлечению!

kuniaev

 2007-02-15 23:13
Да, а море, как Вы правильно заметили, по определению – чистое. Согласен на все сто. Люди вот... Это я в оправдание своего "Сертэна". И еще. Вы говорите о том, что нельзя воспевать грязь, даже упоминать грязь. Мое твердое убеждение, что искусство может быть искусством исключительно в одном случае: когда на первом плане чувства, сильные чувства. То, что заставляет нас плакать и смеяться.

Mistifikator

 2007-02-15 23:20
Нет, Вадим, я не мог сказать такую чепуху! Писать можно и должно совершенно обо всем! Но для меня важен итог. Что я чувствую после прочитанного? Мне хочется пойти и повеситься с тоски? Или я ощущаю, как интересен и загадочен мир, как захватывающе таинственно жить в нем? Даже "стирая дождь со щек"?
Воспевать и упоминать – вещи совершенно разные.

kuniaev

 2007-02-15 23:27
А концовка вполне жизнеутверждающая. Как это, повеситься? Да каждый человек хотя бы раз в жизни: "А провались оно все пропадом!" и на последние, без сдачи! А? Вот Вы, как нырнете на свои 50! Это ведь то же самое...

Mistifikator

 2007-02-15 23:34
Ни в коем случае! Там только радость! О смерти на глубине не думаешь. Самоубийца сознательно идет к смерти. За смертью. При чем тут дайвинг? Если пристукнет,то это будет досадной случайностью. И не более того!

Uchilka

 2007-02-16 06:48
для моего отвратительного нет никакой замены... даже на менее отвратительное... дело в том, что я от природы страшно брезглива, можно сказать – болезненно брезглива, аллергик почти на всё, боюсь крови, иголок и вообще любого плана медицины... а приходится служить и медсестрой, и санитаркой, буквально по уши во всём этом и буквально круглосуточно... отойти некогда и уже некуда, если не считать интернет

ага-ага, Александра Степановича... вы прям как Даниил Гранин... я с детства зачитывалась, да... лет до 15-17... "Возвращённый ад" прочитала тоже... весьма неоднозначно... кстати, вот надо перечитать, спасибо, что напомнили! Перечитывая несколько лет назад В.В. Бианки, изумилась "взрослости" и настоящей экзистенции его рассказов... кстати, Пришвин опять же... "Он не только друг ёжиков и любитель клубнички" – (с)...
всё-таки эмоциональное наполнение творчества – глубоко личный выбор... (и чужого творчества – тоже)

Mistifikator

 2007-02-16 08:24
Люда! Поверьте, что я не разыгрываю Вас! Когда вчера упомянул А.С., то подумал, что его "Возвращенный ад" – близок Вам. А сегодня прочел в Вашем комменте... Чудеса! :)))
Да я разве спорю, что выбор сугубо личный?! Но мы тянемся к родному и понятному нам, избегая чужого...

Uchilka

 2007-02-16 10:16
да, мне очень нравится Грин... по крайней мере – нравился:-) просто от этого рассказа впечатление было особенным, и не скажу, что особенно светлым, но я и не измеряю качество прозы качеством своих эмоций... скорее, количеством:-)))) а вообще-то и нет, вообще не эмоциями... вот у Набокова в лекциях по литературе написано, как должен работать настоящий читатель... читала это и изумлялась: вот всё в точку... вот так со мной и происходит... не припомню, чтоб я ставила себя на место героев... здесь эмоции другого порядка:-)))

Uchilka

 2007-02-15 06:35
автор по-настоящему глубок... надо вникнуть


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.020)