Arifis - электронный арт-журнал

назад

Студия поэтов

2007-02-08 10:13
Все детские сказки закончились свадьбой / Светлана Аркадьева (ArkadievaS)

Сюжет прозаичен, слегка приукрашен,
Про бабушку, внучку и… манную кашу:
- Допей молоко!
- Не хочу! В нём же пенки!
С порога сосед:
- Кто там хнычет за стенкой?
(Он взрослый уже, он читает Эвклида,
С ним ходит под ручку красавица Лида).
Допьёшь молоко — принесу тебе котика!
- Ах, бабушка (шёпотом), где мои ботики?
- Какие?
- Те, новые. Дай я надену.
(Вслух) Кукла сломалась — зовут её Лена.
- Починим!
- И мишка… в глазах его грусть…
- А ты не грусти — подрастёшь и женюсь! –
Сказал и ушёл…
Строю город из башен…
ЕМУ посвящаю всю манную кашу.
Игрушки в рядок поджидают соседа.
"Когда же я вырасту? После обеда?"


Мы с бабушкой в сквере гуляли обычно:
- Смотри-ка — сосед! Да какой симпатичный…
А внучка в песочке тоннели копает.
(Ах, бабушка, бабушка, ты же слепая!)
Метро из песка — уже целая ветка…
Я к небу взлетаю:
- Здорово, соседка!
На девочку-пёрышко смотрят трамваи,
А руки соседа подбросят — поймают,
Подбросят — поймают, подбросят — поймают!


Но тучи сгущались над солнечным маем….


Она подошла: ветер с юбкою в танце,
А туфельки лодочки, перстень на пальце.
Цветная заколка сверкает в причёске…
Я в битых ботинках, костюмчик с начёсом.
Пытаюсь вниманье соседа привлечь:
- Смотри! Из песка я куличики печь
Умею. Смотри!
Но он смотрит на Лиду.
Он что-то шепнул (упустила из виду),
Но только не мне, а красавице Лиде.
Уходят смеясь. Чтоб меня не обидеть
Кричит:
- Только вырастешь — сразу женюсь!
А Лиду обнял… "Ну и пусть! Ну и пусть!
Я вырасту скоро — мне больше пяти".
(Конечно же, скоро — так время летит).


Как долго мы детские помним обиды.
За стенкой «Хорошая девушка Лида…»
Играла пластинка все дни и все ночи.


Весна за весной вырывалась из почек….
……………………………………………
… Прошло много лет, я не знаю, где Лида.
Сломали наш дом, стал сосед инвалидом.
Такой же шутник, угощает шампанским:
- Ты знаешь Уссури и остров Даманский?*
…Пока ты росла, отслужил… снова штатский…
Теперь так неловко справляться с шампанским
Одною рукой… (ворот рвётся с петель).
Ты знаешь, я, правда, жениться хотел…
(Я сухо прощаюсь — прости моё детство).
А раньше тебе так присуще кокетство,
Как женщине маленькой, было…
Мне бегством
(Как трусы в своих проявленьях просты),
Спастись бы от первой и лучшей мечты.
… Сбежать не сумела:
- Там дождик заладил!
… Все детские сказки закончились свадьбой.
А эта весь вечер нелепо стекала
Слезой неразбавленной с кромки бокала…




Меняется жизнь — не меняется вождь,
И в окнах соседа лишь небо и дождь…
Нет смысла искать тайный смысл между строк,
Собес есть у каждого, кто одинок:
Открытка — на праздник, часы — в юбилей,
Бесплатно служил и бесплатно болей.


Сюжет прозаичен, слегка приукрашен,
Про бабушку, внучку и… Родину нашу.
Старушка жива, только боль в пояснице,


И крепнут замки на советской границе.


* — Со 2 по 21 марта 1969г. в советско-китайском конфликте за о. Даманский погибло с советской стороны — 58 чел., ранено — 94 чел. В 1991г. о. Даманский окончательно перешёл к Китаю.






информация о работе
Проголосовать за работу
просмотры: [10886]
комментарии: [11]
голосов: [5]
(Poliak, luzanovsky, Antik, Wolem, Uchilka)
рекомендаций в золотой фонд: [1]
(Poliak)
закладки: [1]
(Uchilka)



Комментарии (выбрать просмотр комментариев
списком, новые сверху)

Poliak

 2007-02-08 12:14
+2

ArkadievaS

 2007-02-09 11:48
Спасибо, Михаил. И всем,кто проголосовал. :))

Antik

 2007-02-08 20:48
Ну, в отличие о Поляка поставлю +1.
На мой замшелый вкус есть элемент затянутости и некоторых неловкостей в исполнении.
Но сюжет и замысел хороши!
))))

ArkadievaS

 2007-02-09 11:57
Я не спорю никогда о вкусах, особенно о замшелых. :))
Неловкость Вы, вероятно, имеете в виду, когда героиня порывается уйти. Здесь в строчках показана её внутреннее состояние неловкости. Тот, случай, когда так задуманно. От неё ждут тех чувств, кот. уже нет. Есть только жалость. Она не хочет этого показывать, но и не хочет лицемерить, боится испортить самое лучшее, что хранила с детства в воспоминаниях. Внутрення борьба и метание – строчки перескакивают с одной мысли на другую. По-моему, удалось.
Спасибо.

Antik

 2007-02-09 13:05
Под неловкостями в исполнении я имел ввиду неупорядочное использование рифм. В основном стихотворение написано женскими рифмами, но время от времени появляются мужские, а в одном месте вообще дактильная вылезла (котика – ботики).
К содержанию, как я и говорил – никаких претензий..
))))


ArkadievaS

 2007-02-09 14:56
А-а-а! Вы всё про то же. Помнится, Вы это называли неряшливостью. Оказывается, это ещё и неловкость. Понятно.

Godefroi

 2007-02-11 23:40
бедные дамы... бедные дети... бедная страна... :)) А что делать-то теперь мне, прочтя? Поясните мне назидательный момент.
Прочтя, стану ещё более стойким и гордым (нашей нацией)? :)

ArkadievaS

 2007-02-13 14:16
Даже и не знаю, что делать Вам, прочтя. Честно. Могу только сказать, как провидица, что будете делать то, что посчитаете нужным.
Назидательных моментов нет. Не пишу ни назидательных, ни воспитательных стихов. Мои читатели уже воспитаны определённым образом.
Хотя патриотизм есть, безусловно. Но патриотизм диссидетский.

Godefroi

 2007-02-14 11:41
выходит, искусство может быть угнетающим и огорчающим, рарушительным? Зачем тогда оно?

ArkadievaS

 2007-02-15 10:17
Не поняла из чего такой вывод? Если произведение не назидательное, это не значит, что оно не созидательное. Произведения для детей, конечно, должны носить воспитательный характер, но если читатель уже взрослый человек и не находится в местах заключения, это не учтиво его воспитывать или перевоспитывать. Конечно, есть произведения, в кот. морализаторство изначально предполагается. Например, басня. Но люди все знают это, потому, кто не хочет морали, тот не читает. Есть, поэты-трибуны, например. Кто не захочет пафоса и пропаганды, то не будет читать. Да я слышала фразу, что исксство должно воспитывать. Я не согласна с этим. Исксство не должно развращать, с этим согласна. По поводу разрушительного искусства. Много гениальных вещей, кот. рушат какие-то устои. В некоторых случаях – это созидание, всё-таки. И знаете, как бы это не звучало конщунственно в гитлеровской Германии были созданы гениальные произведения искусства, хотя и прославляли отнюдь не общечеловеческие ценности. Видимо, эти вещи должны быть доступны только очень зрелым людям. Хотя всё истинное искусство не ширпотреб. Ну, это конечно, всё моё бесконечное ИМХО. Может, кто-то не согласится. Но Вы меня спрашивали.
Патриотизм диссидента – это тоже патриотизм. Солженицын был диссидентом, но разве он не любит Россию. Диссиденты отделяют власть от Родины и правильно делают. Когда говорят, что приказала Родина, большей частью означает приказала власть. Власть не всегда действует в интересах своих граждан, а Родина – это граждане её, прежде всего.

Poliak

 2007-02-13 14:18
"диссидетский" – супер определение )))


 

  Электронный арт-журнал ARIFIS
Copyright © Arifis, 2005-2024
при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна
webmaster Eldemir ( 0.008)