Uchilka | 2007-01-13 23:42 всё было бы хорошо в стихотворении, если бы не "семь дорог", "семь тревог", а также сума и тюрьма... убрать бы все перечисления, которые ничего нового не добавляют в читательском знании... по центру три четверостишия вполне бы состоялись без обрамления... ...эта музыка звучит Бесшабашная, шальная – легкий разноцветный шелк, Или тихая, больная с перевязанной душой. – вот это и подкупило, значит, стихотворение стоит того, чтобы вложить в него ещё немного заботы... |
Elena | 2007-01-14 08:49 Спасибо.Интересная мысль. Для меня в песне все куплеты звучат гармонично, вытекая один из другого. Может быть вы и правы насчет "дорог и тревог", но "паперть" в данном случае несет очень конкретное смысловое значение, более глубокое, нежели просто заштампованные "сума и тюрьма". |
Antik | 2007-01-14 16:18 Если это думалось как авторская песня – то не страшно, когда поётся, то некоторые несвежести проскакивают без зацепок. На фоне текстОв современной эстрады, сами понимаете.... Я проголосовал! |
Uchilka | 2007-01-14 19:32 да, я знаю, что дело тут более во мне:-))) я не очень люблю авторскую песню вообще... вернее даже сказать, я авторскую песню вообще не люблю... и может быть именно потому не люблю, что авторам песни прощаются вот такие вот несвежести... |
Elena | 2007-01-14 20:21 Несвежести, пожалуй, это в мясном магазине. По-моему, это грубо и совершенно некорректно по-отношению к песне или стихотворению, как Вам будет угодно. |
Mistifikator | 2007-01-14 20:44 Они такие, наши мэтры! Однажды Людовик XIV сказал своему кучеру: Мне чуть было не пришлось ждать! :))) |
Uchilka | 2007-01-15 08:26 кстати, а что, авторская песня уже получила официальную лицензию на обустройство мусорной свалки в пределах своей территории? |
nefed | 2007-01-15 23:05 Вот тут поконкретней, пожалуйста! Людмила Валентиновна, я не люблю оперу, не хожу на неё и не говорю о ней. Вы не любите авторскую песню, но почему-то активно на неё нападаете. К чему бы это? |
Uchilka | 2007-01-16 08:03 здесь рубрика "стиховная", не так ли? и вовсе не нападаю... качество текстов обсуждается, вот и вклинилась... опера, которую вы не любите, всё же не навяливается посторонним слушателям так вот настырно, тем более в последнее время... опера всё же... и никто не обсуждает либретто на предмет художественности текста отдельно от музыки... музыку – обсуждают, и легко... вот в чём разница. |
Mistifikator | 2007-01-14 07:01 Людмила права, но очень удачные строки гораздо весомее тех, что вполне обычны. Неожиданное стихотворение! Вспомнилась фраза Веры Матвеевой: На вашей территории я пленная стою... |
Elena | 2007-01-14 08:53 Сравнение с Верой для меня особенно дорого. С открытия этого автора для меня началась авторская песня. Я ее очень люблю. Даже написала песню на одно из ее стихотворений. Спасибо |
Mistifikator | 2007-01-14 10:39 Радостно, что Веру помнят и любят! Ведь это было так давно... |
Yucca | 2007-01-15 09:52 Помнят, помнят! Кстати, не так уж мало знающих хороших авторов (я имею в виду не только бардов)среди юных и "крутых", хотя в целом вкус к хорошему слову исчезает. А мусора в авторской песне – завались, надеются, что гитара все спишет. |
Mistifikator | 2007-01-15 10:49 А вне авторской песни, что, мусора меньше? |
Mistifikator | 2007-01-15 11:49 Я не эксперт, не обозреватель, не рецензент. Не лауреат и не победитель. Но главные залежи мусора вижу на бескрайних поэтических просторах, а не в ограниченном пространстве авторской песни. Все очень конкретно. И никакой риторики... |
Yucca | 2007-01-15 11:55 Чем больше мусора, тем ближе край бескрайнего... Риторический – не требующий ответа, в данной случае – опровержения, о чем мы спорим-то? |
Mistifikator | 2007-01-15 12:00 А я и не думаю спорить! Может, мне с Вами, Ира, просто поболтать приятно? :))) |
Antik | 2007-01-14 16:20 легкий разноцветный шелк – мне кажется, было бы логичнее написать так: разноцветный легкий шелк.:) Нет? |
Antik | 2007-01-15 17:48 Всё Ваше стихотворение (кроме второй строфы) написано строго одним ритмическим рисунком – это анапест с неполной первой стопой. Я отобразил на схеме значком ~ слабые места, а значком / – сильные (заметьте, не ударные и безударные, а слабые и сильные) 1) ~~/~~~/~~~/~~~/ 2) ~~/~~~/~~~/~~~/ 3) ~~/~~~/~~~/~~~/ 4) ~~/~~~/~~~/~~~/ Поэтому всё очень стройно А вот вторая выглядит совсем по-другому: 1) ~~/~~~/~~~/~~~/ 2) ~~/~~~/~~~/~~~/ 3) ~~/~~~/ /~~~/~/ 4) ~~/~~~/~~~/~~~/ Третья строчка смотрится просто безобразно и портит стих. Мы воспринимаем стихи, не зная, что за ними стоит, мелодия или что. Ритм стихов – не музыкальный, а речевой. Несостоятельность музыкальной теории стиха давно доказана. Училка (и Юкка тоже)права, намекая, что под гитару у костра всё слопают. А читая ушами и глазами сразу натыкаешься на несообразность и спотыкаешься. Если бы эта ритмическая конструкция повторялась в каждой строфе – можно было бы принять, иначе – воспринимается как небрежность. |
Elena | 2007-01-15 22:39 Не могу с Вами не согласиться. Думаю в стихотворении я могу поправить эту строчку. Но петь буду все равно по-прежнему :) |
Antik | 2007-01-16 17:42 Нет проблем)))!! |
nefed | 2007-01-15 23:12 А я так скажу – это писалось сразу, как песня, и неотделимо от музыки. Идите в оперу и считайте слабые и сильные места. И я не передёргиваю. Авторская песня в её высоком смысле такое же явление в мире искуства, как и опера (которую я терпеть ненавижу смотреть, а слушать люблю). |
Elena | 2007-01-15 23:24 Вы правы, Борис. Писалась сразу песня. И мелодия легла так, что даже подправлять ничего не пришлось. |
nefed | 2007-01-15 23:29 Это ощущается сразу. Поэтому и не называю произведение стихами, а авторской песней. Жанр такой... (Для баппки злючей специально повторяюсь!) |
Elena | 2007-01-15 23:33 К сожалению, или к счастью почти все мои произведения такие. Я всегда слышу музыку. И просто не могу потом без нее обойтись. |
Antik | 2007-01-16 17:39 Э, Борис, давайте не будем лукавить. Стихи – это стихи. Они не поются, пока их на музыку не положили. Ежели этот стих был бы выложен в Музыкальной библиотеке и сопровождён мелодией – никаких вопросов. Всё что поётся – от оперы до попсы (включая АП) – вовсе не поэзия, а тексты. Причём роль текста в литературно-музыкальном произведении разная, в зависимости от жанра. В АП – это процентов 80-90, музыка вторична, в попсе – процентов 10, там любая тупь сойдёт, там и музыка примитивна и убога, а 70% – это танец, визаж, костюмы и световые эффекты. В опере осмысленный текст вообще не нужен, просто ведь надо петь что-то. Мы же слушаем арии на итальянском, ни бельмеса не понимая. Там роль текста – либретто. Нарушение ритмики в песне легко маскируется вокальными приёмами, спеть можно и рекламу подгузников. А стихи – это стихи. Им нЕ за что прятаться. Песня отзвучала и исчезла, произведя тот или иной эффект, она эфемерна. А что написано пером... А?:) |
nefed | 2007-01-16 18:18 Вы, несомненно, правы, что преподносить произведения жанра авторской песни по частям не представляется возможным. Я и не собираюсь оспаривать утверждение, что многие тексты авторских песен в качестве отдельно взятых стихотворений зачастую не производят того впечатления, которое мы получаем, слушая их под музыку. Нет, нет и нет. В авторской (бардовской) песне стихи (тексты) рождаются под музыку и не отделимы от неё. У Елены Ковриго именно этот случай. Я свои тексты, звучащие в музыкальной библиотеке, изъял со страниц студии именно по этой причине. Буду ходатайствовать о переименовании нашей библиотеки в музыкальную студию. А то обидно получается! |
Mistifikator | 2007-01-14 19:40 Несвежести – плохое слово. И совершенно лишнее здесь. Это стихотворение очень живое. Оно не стерильное. Читается и звучит. |
Uchilka | 2007-01-15 08:07 слова все хорошие:-)))) контекст может быть разный:-)))) мне живым стихотворение не показалось, опять же – ИМХО |
ZanozA | 2007-01-27 12:41 Ай, милая ЛГ, За что ж Вы так девочку то и песню авторскую, а? Ну, не правится, ну... и что?... Без суицида обойдёмся, но с резкими высказываниями давайте не будем повторяться. Вы – молодая и мудрая:)) Она – молода и не слишком опытна:) Зачем клевать-то... Вы ж обычно молчите, когда не нравится? Какая муха сейчас-то Вас укусила? Удивлённо, Настя |
Uchilka | 2007-01-27 13:17 хех, Настя, это ж текст в поэтическом разделе, а вовсе не в разделе "авторская песня"... мы, кстати, уже и поговорили об этом с Нефёдом и другими товарищами:-)) да пусть живёт, конечно, авторская песня, кто спорит... да и к девочкам я особой вражды не испытываю:-)) где ж ты нашла тут резкие высказывания? всё корректно, по-моему: "всё было бы хорошо в стихотворении, если бы не "семь дорог", "семь тревог", а также сума и тюрьма... убрать бы все перечисления, которые ничего нового не добавляют в читательском знании... по центру три четверостишия вполне бы состоялись без обрамления... ...эта музыка звучит Бесшабашная, шальная – легкий разноцветный шелк, Или тихая, больная с перевязанной душой. – вот это и подкупило, значит, стихотворение стоит того, чтобы вложить в него ещё немного заботы..." см. первую рецку впрочем, могу и молчать, это совсем не трудно |
ZanozA | 2007-01-27 13:25 Куда??? Я ж не метеор.. да ещё и дуал-ап... подождите:))) поговорить охота больно:)) |
Uchilka | 2007-01-27 13:33 у меня выделенка тоже тока с понедельника начнётся:-)) ожидаю с ужасом, боюсь, что уйду в виртуал окончательно, если смогу на него заработать:-))))) |
ZanozA | 2007-01-27 13:36 Я тоже в этом месяце... или в следующем... планирую:) Повремёнка-дорого и медленно. Жуть:) |
Youri | 2007-02-25 00:09 Вы сами задаете достаточно строгую (умышленно не говорю "точную") рифму: "срок-дорог", "нот-фагот", "сума – с ума" и т.д. (даже – здесь, в этой длинной строке – "шелк" и "душой" не выбивается ), и войдя, в эту, заданную Вами же, строгую рифму, споткнулся на – "деловит-любви(Т)". Перечитал три раза, даже пропел: да, в песне – это не заметится, и не выбивается. Но я согласен с теми, кто говорит о том, что "поэзия" и "авторская песня" – два разных жанра... Конечно, как тут сказали, мусора и там и там хватает, но в АП, КСП и Т.П. – неизмеримо больше... Тема огромна, надо бы отдельно по ней поговорить, к сож., времени сейчас не очень... |
Elena | 2007-02-25 08:24 Youri, дело вовсе не в АП. Я ни за что бы не позволила себе приблизительную рифму, только потому, что это песня. Прежде всего потому, что для меня это в первую очередь стихи. Я к рифме очень строго отношусь. И в данном случае также. Мне лично эта рифма совсем не кажется неподходящей. Она звучит. |
Электронный арт-журнал ARIFIS Copyright © Arifis, 2005-2024 при перепечатке любых материалов, представленных на сайте, ссылка на arifis.ru обязательна |
webmaster Eldemir ( 0.017) |